новогодние утренники в начальной школе
материал (1 класс) по теме
В нашей начальной школе разработано 4 сценария. Как раз на каждый год, пока ребёнок учится в начальной школе. Каждый утренник состоит из двух частей. Первая - спектакль и вторая - игры с детьми. У нас в школе актовый зал маленький. Но плюс в том, что есть три разных входа в него. Поэтому каждый новогодний праздник мы продумывали исходя из этих условий. Здесь представлены сценарии новогоднего мюзикла "Золушка" и "Новогодние приключения Маши и Вити". Так принято, что играют роли учителя нач.кл. и лишь в некоторых случаях привлекаем детей среднего звена. Песни тоже поём сами, но заранее записываем фонограммы их, чтобы избежать казусов во время спектакля. Все видео тоже снимаем заранее. Каждый учитель шьёт костюм своими силами, исходя из своей роли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
новогодний мюзикл "Золушка" для начальной школы | 75.5 КБ |
новогодний утренник "Новогодние приключения Маши и Вити" | 37.39 КБ |
Предварительный просмотр:
НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ПО СКАЗКЕ «ЗОЛУШКА»
1 действие.
(На экране заставка «Золушка»; глашатай; Король пробегает из зала за экран,
на экране появляется Лесничий, Король пробегает мимо, замечая Лесничего, подбегает к нему.
Лесничий испугался.)
К – Здравствуйте, господин Лесничий!
Л – Здравствуйте, Ваше Королевское Величество!
К – Послушайте, Лесничий, я давно хотел спросить: почему вы в последнее время всё вздрагиваете и оглядываетесь?! Не появилось ли в лесу чудовище, угрожающее вам смертью?!
Л – Ваше Величество, чудовище я сразу заколол бы!
К – Может в лесу появились разбойники?!
Л – Да что вы, государь! Я выгнал бы их вон!
К – может какой-нибудь злой волшебник преследует вас?
Л – Нет, ваше Величество, я давно бы с ним расправился!
К – Ну тогда что же довело вас до такого состояния?!
Л – Моя жена!
К – Ну да?!
Л – Клянусь вам. Я женился на женщине прихорошенькой, но суровой! Они вьют из меня верёвки! Они – это супруга и две её дочери от первого брака. Вот уже третий день они одеваются на королевский бал и совсем загоняли нас! Мы – это я и моя родная дочка Золушка.
К – Ухожу! Ухожу! Немедленно в монастырь! Если в моём королевстве, если в моём королевстве возможны такие душераздирающие события! Живите сами, как знаете! Стыдно! Стыдно, Лесничий!
Л – Тише, государь! Тише! Моя усадьба рядом! Если жена услышит – я погиб! Не осуждайте меня! Жена моя – женщина особенная! Её родную сестру точно такую же, как она, съел людоед, подавился и умер! Видите, какие в этой семье ядовитые характеры! Авы сердитесь!
К – Ладно, ладно! Так и быть! Остаюсь на престоле! Подайте мне корону! Забудьте всё Лесниичий и приходите ко мне на бал! И родную свою дочку захватите с собой! У меня будет такой праздник, который заставит забыть вас все невзгоды и горести! Прощайте! (Король убегает)
2 действие.
Каморка Золушки (на сцене)
З – Здесь все свои: часы, сковородки, кочерга, огонь, очаг… Давайте, друзья поговорим по душам. Вы знаете, о чём я думаю?! Я думаю вот о чём: Матушку и сестриц позвали на бал, а меня нет – это не справедливо, верно?! Они будут танцевать с принцем, а обо мне он даже не слышал! Они будут есть мороженое, а я нет, хотя никто на свете его не любит так, как я! Ну что ж, я тогда ночью утешусь, когда все уедут я побегу во дворцовый парк, встану под окна и хоть издали полюбуюсь на праздник!
(ставит чайник, натирает кастрюли, танцует с веником, поёт песню.
Выходит мачеха, подглядывает за Золушкой.)
М – Танцуешь?! Я с ног сбилась от усталости собираясь на королевский бал, а ты танцуешь!!! А я забочусь о тебе гораздо больше, чем о родных своих дочерях! Им я не делаю ни одного замечания целыми месяцами! Когда тебя, Золушка, я воспитываю с утра до вечера! А где благодарность?! Где благодарность?! Я знаю, ты хотела убежать на бал сегодня вечером во дворцовый парк!
З – Только когда все уйдут, матушка, ведь я тогда никому не буду нужна!
М – Следуй за мной, Золушка!
(Уходят за ширму. Из-за экрана выходят дочери, танцуют. Следом выходят мачеха и Золушка.)
М – Вы знаете, дорогие мои крошки, что сейчас делала эта бездельница?! Она танцевала!
Ан – танцевала не пришив мне манжетки?!
З – Я их давно пришила, сестрица Анна!
Мар – Танцевала не разгладив мне воротничок?!
З – Я давно разгладила его, сестрица Марианна!
М – Она танцевала, не подумав о том, как я устала, собираясь на королевский бал!
З – Я вскипятила кофе, чтобы вы могли подкрепить свои силы, сейчас я принесу!
(Золушка убегает за экран)
М – Вот, дерзкая! У неё на всё готов ответ!
Ан - Она всё делает для того, чтобы свести нас с ума!
Мар - Её хлебом не корми, дай только поспорить!
(песня Мачехи)
Лолита Милявская – «Я люблю себя»
Куда деться умной женщине?
Здесь меня уже никто не понимает
Остаются незамеченными
Добродетели мои и начинания
Всесторонне одарённая
До конца неоценённая
Если бы не обстоятельства
я могла бы поднимать полки в атаку
если бы не обстоятельства
завела бы и не мужа, а собаку
и во многих отношениях
я пожалуй совершенна
Но ордена меня найдут
сомнений в этом больше нет
и все мои мечты пройдут
передо мною маршем
И кавалеры всех мастей
падут к моим ногам опять
чем больше узнаю людей
тем больше я люблю себя,
себя, себя, себя!
М – Золушка!
Ан - Скажи, Золушка, а вот интересно, хотела бы ты поехать на бал??
З – Хочу…
Мар – А-ха-ха!! Много хочешь мало получишь! Таких замухрышек на бал не пускают.
Ан – Вот если бы было у неё платьице?..
Мар – Платьице??? Ещё скажи хрустальные башмачки..
Ан – И собственная карета..Ха-ха!
Мар – Тогда бы она была не Золушка, а принцесса. Ха-ха!
Ан - (нараспев)Мы принцессы, мы принцессы и мы хочем быть красивы.
М – Золушка, готовы ли наши бальные платья, которые я приказала тебе сшить в одну ночь?
З – Да, матушка!
М – Пошли, покажешь! Девочки, у вас сегодня профессиональный консультант – сваха. Я пошла.
Ан и Мар – До свидания, мама.
(Мачеха и Золушка уходят за экран.)
3 действие.
(Свет гаснет, на экране заставка с музыкой. Из зала появляется Гадалка.)
Г – Девочки, у меня ровно 5 минут.
Мар – На что?
Г – Садитесь и слушайте. Как вы знаете, я специализируюсь только на принцах. На обычных женихов я не размениваюсь. Итак, что отличает жениха – принца от обычного жениха? Во – первых - корона. Во-вторых – царственный взгляд. В третьих - королевская осанка. Успеваете записывать?
А – Нет.
Г – Что делать, когда вы встретите своего принца? Первое – сохраняйте спокойствие. Хотя это не просто. Второе – улыбнитесь ему. Ну ка покажите ваши улыбки? (дочери улыбаются некрасиво). Лучше не улыбайтесь. Просто сделайте реверанс и кокетливо посмотрите на принца.
А – Вот так?? ( породия на улыбку)
Г – Почти. А теперь самое главное. Как заставить принца сделать предложение?
Дочери вместе – Как?
Г – Я вам сейчас расскажу…
(песня Гадалки, дочери рассматривают фотки.)
Из-за ширмы выходят Золушка и мачеха.
Золушка остаётся на сцене, мачеха спускается к дочерям и гадалке.
М – Да, Золушка, ты кажется хотела побежать в парк, постоять под королевскими окнами?
З – Можно???
М – Можно. Можно, дорогая можно. Да только прежде приберись в комнате.., вымой окна, натри полы, выбели кухню, выполи грядки, посади под окнами семь розовых кустов, разбери семь мешков фасоли белую отдели от коричневой познай самоё себя и намели кофе на семь недель.
З – Но я ведь и в месяц со всем этим не управлюсь, матушка.
М – А ты поторопись, поторопись, дорогая. Чао!
4 действие.
(Золушка вздыхает, берёт метлу, подметает)
З – Натирая пол, я научилась танцевать. Терпя напрасные обиды, я научилась думать. Слушая как мурлыкает кот, я научилась петь песенки. И ни один человек не знает об этом! Обидно, правда?! Мне так хочется, чтобы люди заметили, что я существую! Но только мне хочется, чтобы люди заметили это непременно сами, без всяких просьб и хлопот с моей стороны, потому что я ужасно гордая! Ну неужели же этого никогда не будет?! Неужели мне не дождаться веселья и радости?! Ведь это очень вредно не ездить на бал, когда ты этого заслуживаешь! Ведь так и заболеть можно! Хочу – хочу, чтобы счастье вдруг пришло ко мне! Мне так надоело делать самой себе подарки ко дню рождения и на праздники. Добрые люди, где же вы?! Добрые люди, а добрые люди?!
(На экране появляется фея)
Ф - Здравствуй, крестница!
З – Крёстная, дорогая крёстная! Вы всегда появляетесь так неожиданно!
Ф – Да, я это люблю.
З – Но в прошлый раз вы появились из тёмного угла за очагом. А сегодня вы пришли по воздуху.
Ф – Да, я такая выдумщица. Ты всё ещё не можешь привыкнуть к тому, как легко я меняюсь.
З – Я восхищаюсь!! Я так люблю чудеса! Чаю хотите?
Ф – Нет спасибо, дорогая!
К – Гм!
З – Ой, а кто это с вами?!
К – Лучше бы ты спросила. Хочу ли я чаю!
З – Простите, пожалуйста! А вы пьёте чай?!
К – Нет, не пью, но важен сам факт!
Ф – Золушка, давай, лучше поговорим о тебе! Я не спрашиваю, дорогая, как ты живёшь. Тебя обидели сегодня 24 раза и из них напрасно 24 раза. Ты заслужила сегодня похвалы 333 раза. А они не похвалили тебя ни разу. Ненавижу тех, кто ничего не желает делать и обожаю тех, кто трудится. Обожаю тебя и ненавижу твою злобную мачеху! Давно превратила бы её в лягушку, но к сожалению у старухи огромные связи. Стало быть сегодня в королевском дворце бал?
З – Да, крёстная!
Ф – И ты непременно хочешь попасть туда?
З – Да, крёстная! Очень!! Но я не могу.
Ф – Не спорь, не спорь! Ты поедешь туда! Вредно не ездить на балы, когда ты этого заслуживаешь. Как сейчас помню своё первый бал! А хочешь я спою тебе об этом, дорогая?!
З – А я никогда не слышала, как вы поёте!
К – Не видела ты как она танцует! (Золушка смеётся)
Ф – Спою как-нибудь в другой раз, ты же не хочешь опоздать на бал?!
К – А-то всех женихов разберут!
З – Но у меня столько работы, крёстная!
Ф - Сегодня друзья поработают за тебя. Сейчас тебе предстоит одно маленькое превращение!
З – А это не больно?!
К – Даже приятно!
Ф – Раз, два, три! (на вешалку у экрана кто-то повесит платье)
З – Вау!
К – Что она сказала?!
Ф – Она в восторге!
К – Понял!
Ф – Ох, чуть не забыла про туфельки! Думаю мои первые бальные туфли придутся тебе в пору! А кстати, ты не помнишь где они?
К – Они в коробке на шкафу! Ох уж эта девичья память!
Ф - Раз, два, три! (Из-за экрана появляется коробка с туфлями. Золушка берёт коробку, сдувает пыль, достаёт туфли.)
Ф – Ну вот ты и готова к балу!
З – (собирается бежать) Спасибо, дорогая крёстная!
Ф – Подожди, глупенькая. Ну как же ты доберёшься во дворец?!.. Эта тыква станет твоей каретой, из этих мышей я сделаю лошадей. А вот из этого я сделаю кучера…
З – Вау!
Ф – А теперь запомни самое главное, дорогая моя. Ты должна вернуться домой ровно в 12 часов. В полночь твоё новое платье обратится в старое и бедное, лошади снова станут мышами, кучер -крысой, а карета - тыквой.
З – Хорошо! Я твёрдо запомню это. Спасибо, дорогая крёстная.
(Золушка забирает платье, туфли, уходит за экран. Фея машет Золушке.)
Ф – Ах, боюсь она уже обо всём забыла! Ведь это её самый первый в жизни бал!
(На экране Золушка в карете едет во дворец.)
5 действие.
(Золушка заходит во дворец из зала. Ей навстречу выбегает Король.)
К – Здравствуйте, наконец – то!! Очень рад!!! Разрешите представиться – Король.
(Золушка кланяется)
К - Не кланяйтесь! Не делайте реверансов на ступеньках. Это очень опасно. Здрасьте! Не снимайте перчатки. Я очень рад, что вы приехали. Здрасьте.
З – Здравствуйте!!... Ах, Ваше Величество!
К – Что?
З – Какая неприятность! Ваш красивый кружевной воротник разорвался на самом видном месте.
К – Где?
З – Смотрите.
К – Какой ужас!!!! Какое безобразие!!! Почему мои придворные не доложили мне об этом. Трусы!!! Лжецы!!! Льстецы!!! Ухожу!!! Ухожу немедленное в монастырь!!! Если мои придворные ведут себя так плохо. Прощайте, сударыня!
З – Что вы что вы, Король!!! Ну как можно расстраиваться из – за такого пустяка. Как? Ай – ай – ай – ай – ай!! Ну не надо, не надо…… Я вам так заштопаю, ваш воротник, что и видно ничего не будет.
К – А иголка и нитка у вас есть??
З – Конечно!! Я запасливая.
К – Хе-хе-хе! В таком случае я остаюсь на престоле.
З – Садитесь, Ваше Величество. Нет вот так, чтобы мне было сподручней. Только сидите смирненько, не вертитесь, а то уколю.
К – Вы себе представить не можете как я вам рад!! Обожаю новых таинственных гостей. Старые друзья конечно штука хорошая, но к сожалению их знаешь уже наизусть. Вот например Кот в сапогах. Славный парень. Умница, но как придёт снимет сапоги и спит где- нибудь у камина. Не попрыгает со мной, не побегает. Или например, мальчик –с –пальчик он всё время играет на деньги в прятки. А попробуй найди его. Обидно!!! А главное у них всё в прошлом. Их сказки уже сыграны. Между тем как вы, поверьте сказочному королю, вы –стоите на пороге удивительных событий.
З – Правда?
К – Честное королевское!
З – Ну вот и всё! Стоило шуметь так и капризничать?
К – Чудеса!! Ничего невидно!! У вас золотые руки. И говорите вы так просто, так искренне. Я ужасно рад вам!! Идёмте!!...
(Король и Золушка уходят за ширму)
6 действие.
(Из-за ширмы с другой стороны выходит принц, садится на трон.
В зал из-за экрана заходят мачеха и дочери.)
Ан – Запиши, мамочка, принц взглянул на меня 3 раза, улыбнулся 1 раз, вздохнул 1 раз.
М – 1 раз итого 5 раз.
Мар - А мне король сказал: «Очень рад вас видеть 1 раз, ха-ха-ха -1 раз, проходите, проходите здесь дует – 1 раз»
М – Итого 3 раза. 5 и 3 итого 9. 9 -знаков внимания высоких особ. Ну, теперь, мои дорогие. Я добьюсь приказа о признании вас первыми красавицами королевства.
(принц пускает самолётик)
М - 10 знаков внимания!!!
(король выводит Золушку из-за экрана)
К - Принц! Принц! Сынок?!...Посмотри, кто к нам приехал. Узнаёшь? Кто это? Ну?
Пр – Таинственная и прекрасная незнакомка.
К – Какой умный мальчик. Верно! А почему ты бледный? А чего ты молчишь?
Пр – Я молчу, потому что не могу говорить.
К – Не верьте ему. Он может. И стихи, и речи ,и комплементы. Пойдёмте я представлю вам всех своих придворных.
Пр – Вы не устали в дороге?
З – Нет, что вы? Я в дороге отдохнула.
(Король, принц и Золушка поднимаются на сцену.)
К – Господа, позвольте мне представить вам девушку, которая ещё ни разу не была здесь. Сверхъестественно истинную и сказочно милую.
М – Ваше Величество! Ваше Величество! Я знаю эту девушку! Эта девушка… Эта девушка – прекрасный цветок!
К – (безразлично) Очень эффектный комплимент!
Пр – (робко) Давайте потанцуем, прекрасная незнакомка!
( Принц и Золушка танцуют.)
Пр – Простите, я такой неуклюжий!
З – Ничего, вы просто пока не умеете танцевать! Но скоро научитесь! (переглядываются, хихикают)
Пр – Вы часто танцуете?!
З – Только с совком для угля!
Пр – Какая вы выдумщица! А что такое совок?!
З – Вы не знаете что такое совок?!
Пр – Я не знаю кто такой угля! (Золушка смеётся)
Пр – Здесь так много людей и все они на нас смотрят.
З – Да, сначала мне это нравилось, но сейчас уже начинает раздражать!
Пр – Вы любите звёзды?!
З – Да!
Пр – Давайте убежим отсюда?
З – Давайте! (Бой курантов)
З – Мне пора бежать!
Пр – Только не сейчас!
З – Мне очень жаль, но я не могу поступить иначе!
Пр – Я прошу вас, останьтесь!
(Золушка убегает, принц стремится за ней, его задерживают дочери Анна и Марианна)
Пр – Где мне вас искать?!
З – Там где подскажет сердце?
(Принц убегает из зала за Золушкой.
Король, мачеха, дочери, гадалка – убегают под музыку за экран.)
7 действие.
(Принц возвращается с туфелькой, поёт песню.)
Н.Басков из мюзикла «Золушка».
Мне, вчера, привиделась любовь
я за ней, готов идти на край земли
всего не могут даже, короли.
А на свете всё об одном
влюблённые мечтают
а на свете ночь за окном
вьюга, вьюга не мети
сердце, сердце не грусти
подскажи мне как её найти.
К – Что случилось, мальчик?! Ты заболел? Я так и знал!
Пр – Я совершенно здоров, государь!
К – Ай-яй-яй! Как не хорошо обманывать взрослых! 40 порций мороженого! Ты объелся?! Фу, какой стыд! С 6 лет ты не позволял себе подобных излишеств! (трогает принца за живот) Ты отморозил себе живот!?
Пр – Да я не трогал мороженого, папа!
К – как не трогал?! Верно не трогал! Тогда что же с тобой?!
Пр – Я…влюбился, папа! Я влюбился в нашу простую, добрую, таинственную гостью, но она убежала так быстро, что эта хрустальная туфелька слетела с её ноги и осталась на ступеньках лестницы.
К – Влюбился?!.. Влюбился?!.. Ухожу, к чёрту, к дьяволу, в монастырь, живите сами как знаете! Почему мне до сих пор не доложили, что ты уже вырос?!
Пр – Папа, я уже тебе спел целую песенку!
К – Разве?
Пр – Да!
К – Ну хорошо! Так и быть я останусь! (подумав, начинает смеяться) Ха-ха, мальчик влюбился! Вот счастье-то какое!
Пр – Это несчастье!
К – Ерунда!
Пр – Она не любит меня!
К – Пустяки! Любит! Она поэтому и не осталась ужинать! Идём за ней скорей!
Пр – Нет, папа, я обиделся!
К – Ну тогда я сам разыщу её!
Алё, алё! Привратники сказочного королевства, вы слышите меня?!...
Не выезжала ли из ворот нашего королевства девушка в одной туфельке?...
Одна, одна!...
Блондинка! Блондинка!....
Примерно 16!...
Оооочень!....
Так зачем же вы так подробно меня расспрашивали?!....
Ахах! Дурачьё! Никого не выпускать, поняли?! Запереть ворота, поняли?!
(Принц и король уходят за ширму. )
8 дейтсвие.
(Из-за экрана выбегают мачеха и дочки. Дочки суетятся, прихорашиваются.)
М – Быстрее, дурёхи! Счастье своё провороните!
(Из зала заходят гадалка, король, принц)
К – Сколько желающих примерить туфельку! И все хотят замуж!
Г – Ещё бы не хотеть, за такого жениха и я бы вышла!
К – Кто у нас следующие?
М, дочки (вместе) – мы!
К – (скептически) ну, давайте попробуем!
(Король одевает туфельку одной из дочерей – туфелька не подходит.
Мачеха отбирает туфельку у короля, делает вид, что примеряет на ногу другой дочери.)
М – дайте я это сделаю! Всё, невеста принца найдена!
К - Но эта девушка не очень похожа на ту, что была на балу! У вас случайно не найдётся ещё одной дочери?!
Ф – Есть, Ваше Величество! (Фея выводит Золушку. Мачеха и дочки возмущены.)
К – Не желаете ли вы примерить туфельку?
М – Ха-ха! Это же Золушка! Вы что, хотите, чтобы она испачкала вам туфельку сажей?!
К – И тем не менее я настаиваю!
(Золушка достаёт вторую туфельку. Все в шоке!
Принц подходит к Золушке, берёт её за руки. Они молча смотрят друг на друга.)
К – Ну вот друзья мы и добрались до полного счастья! Все счастливы! Кроме мачехи, ну, она, знаете ли сама виновата! Связи связями, но надо же в конце концов и совесть иметь! Когда-нибудь спросят, а что вы, собственно говоря, можете предъявить? И никакие связи не помогут сделать ножку - маленькой, душу – большой и сердце справедливым. Обожаю удивительные свойства души: верность, благородство, умение любить. Обожаю, обожаю эти волшебные чувства, которым никогда, никогда не придёт конец!
(Король поёт песню)
С.Пьеха – Новогодняя.
За окном поселилась зима, только в сердце хватает тепла
А метель укрывает дома. Все тропинки она замела
Ты идёшь по привычке домой, освещает дорогу звезда
Он кончено же будет с тобой и сегодня и завтра всегда.
Припев:
И Новый Год и Рождество нам принесут немного счастья
Нас охраняет от ненастья только любовь под Новый год
Наша заветная мечта сбудется, если будем верить
Только под Новый Год на новые года.
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
(ЗАСТАВКА ИЗ ФИЛЬМА)
ДЕЙСТВИЕ 1
(у сцены дети украшают ёлку)
Витя: Мой папа отрицает сказки и всякие там чудеса! А мой папа, между прочим, кандидат технических наук! И в настоящее время мы с ним работаем над одним изобретением.
Маша: Подожди ты со своим изобретением! Профессор! Неужели вы все очкарики лишены воображения?!
(Песня Маши и Вити – ребята обыгрывают у сцены)
Витя:
Не бывает в наши дни чудес на свете!
Маша:
Для тех, кто не верит в них сам!
Витя:
Нет Кащея, это знают даже дети!
Маша:
А сказки живут тут и там!
Припев:
Витя:
Лукоморья нет на карте -
Значит, в сказку нет пути!
Маша:
Это присказка, не сказка.
Сказка будет впереди!
Маша:
Есть на курьих ножках в сказке той избушка!
Витя:
Поверить в такое смешно!
Маша:
Там в царевну превращается лягушка!
Витя:
Что смысла в наш век лишено!
Припев.
Витя:
На вопросы нам наука даст ответы!
Маша:
А Снегурочка в сказке живет!
Витя:
К дальним звездам отправляются ракеты!
Маша:
Но есть и ковер-самолет!
Припев.
(дети видят на сцене Деда Мороза.
Маша подходит к нему)
М: Эники-бенеки, метёлки-веники. Здравствуй дедушка Мороз! Пошли, ну пожалуйста!
(Подводит Деда Мороза к Вите)
Знакомься, Витя, это настоящий, волшебный Дед Мороз!
Д.М.: Дед Мороз.
В: Очень приятно, Витя. Маша утверждает, что Вы настоящий, волшебный Дед Мороз! В таком случае, вам полагается настоящая волшебная Снегурочка. Где она?
Д.М: Её украл Кощей Бессмертный. Захотел для своей нечисти Н.Г. устроить. Он знает, что Снегурочка только к добрым людям приходит. Вот он и спрятал её в своё подземелье. Глядите…. (видео с песней Снегурочки)
Песня Снегурочки 1ая
В своем царстве Кащей
Все живое и светлое губит.
Он жестокий, он жадный
И очень не любит детей.
Он сказал, что меня
Никому не за что не уступит,
И украл, и в подвале своем
Меня запер Кащей.
Что мне делать, как быть ?
Я добра и доверчива слишком.
И за это меня
Наказание жестокое ждет.
Но страшней для меня,
Что к девчонкам моим и мальчишкам
Никогда, никогда больше
Сказка моя не придет,
Не придет.
Маша: Как же быть, Дедушка Мороз?! Надо Снегурочке помочь! Да и нам нельзя без Нового года!
Д.М.: Конечно! Без Н.Г. как жить? Только пробраться в Кащеево царство нелёгкое дело. А мне туда пути нет.
М: Я проберусь! С помогу Снегурочке!
Д.М.: А не испугаешься, если я тебя в сказку пущу? Там ведь всякое бывает!?
Витя: Прстите, Вы не могли бы меня, …ммммм, тоже ….ммммм, в сказку.
Маша: Ещё чего! Там как Баба Яга на тебя взглянет, ты очки со страху потеряешь!
Витя: Знаете, мне мама говорила, что девочек надо всегда защищать. И хотя я прекрасно понимаю, что никакой Бабы Яги нет – и это только малонаучное воображение, но всё же…мммм…
Дед Мороз: Ну, хорошо, я согласен. Идите в сказку вдвоём. Там увидите, что есть, а чего нет! Ну, а пока, запомните: (исполняет песню)
Песня Деда Мороза
Ждет вас трудная дорога
В этом нет секрета.
Чтобы вам помочь немного
Дам я три совета.
В сказке помощи не ждите,
Сами по дороге
Постарайтесь, помогите
Всем, кто ждет подмоги.
Постарайтесь, помогите В
сем, кто ждет подмоги.
Ожидает путь вас долгий
И к тому ж не скрою.
Зло узнать под маской доброй
Тяжело порою.
Коль в пути придется туго,
Надо не теряться,
А покрепче друг за друга
Вам, друзья, держаться.
А покрепче друг за друга
Вам, друзья, держаться.
(Дети уходят.
Заставка на ЭКРАНЕ дети идут по лесу)
ДЕЙСТВИЕ 2.
(на сцене нечисть поют песню)
«Дикие гитары»
Эх, бараночки-конфетки,
Бары-растабары.
Мы лесные самоцветы -
"Дикие гитары"
Мы кричим, мы бренчим
И барабаним,
А кого в лесу найдем,
А кого в лесу найдем,
С тем шутить не станем -
На части разорвем,
На части разорвем.
Эх, березоньки-ракиты,
Бары-растабары,
Скоро будут знамениты
"Дикие гитары".
Мы кричим, мы бренчим
И барабаним,
А кого в лесу найдем,
А кого в лесу найдем,
С тем шутить не станем -
На части разорвем,
На части разорвем.
К: Ты, чё!? Не можешь ноту нужную взять??
Б.Я.: На полторы октавы выше взял! Да, К. за такую самодеятельность тебе знаешь чё??,,,
Л: А я что?
К:Что-о-о? Инструмент сюда давай!
(Л. плачет)
Л: Жизнь моя горемычная. Все меня ругают. В родном коллективе, в родной пещере срамят. (плачет)
(подходит Б.Я., обнимает, гладит)
Б.Я.: Хоть и нечисть, а тоже свои чувства имеет…
(ГРЕМИТ ГРОМ!!!)
Б.Я.: Тревога!!! Сигнализация сработала!
К: Кто-то в сказочный лес пробрался!
Л: (заикаясь) Кто ммог пробраться?
(спускаются со сцены, смотрят на экран)
Б.Я.: Сейчас, посмотрим..Эники, беники, метёлки, веники. Стань стена прозрачной.
(на экране кадр из к/ф дети идут по лесу)
К: Как же Н.Г.? Дядя Кощей его только для нас обещал.
Л: Ой! Они же за С. идут. Ну, всё пропал наш Н.Г.!!
Б.Я.: Их Д.М. послал.
К: Будет нам от Кощея нахлабучка.
Л: Что же делать –то? Как же их одолеть?
(спорят К и Л)
Б.Я.: Мо-о-олча-а-а-ать!!! Чтобы их одолеть, надо их разлучить!!
КиЛ: Раз – лу-чить!!
К: И сожрать! Ну, Бабка Ёжка!!
Б.Я.: Я к себе помчалась! Заманю их в избушку и зажарю! Вместе поужинаем!!!
К: А репетиция??
Б.Я.: После ужина!! А сейчас в засаду! Быстро!
(Б.Я убегает за сцену. К и Л убегают через зал.)
ДЕЙСТВИЕ 3.
(на сцене Б.Я. поёт песню)
Песня Бабы Яги 1ая
Мне нравятся птички и рыбки,
Веселая трель ручейка,
И я не могу без улыбки
Смотреть на полет мотылька.
Припев:
Здесь ждет вас ужин и ночлег,
Я печку истоплю,
Ведь мальчиков и девочек,
Я очень люблю.
Над кровлей у старой избушки
Струится дымок голубой
Ко мне как живые игрушки
Приходят зверушки гурьбой.
Припев.
Я детства дружу с Белоснежкой,
Все знают мою доброту.
Спеши ко мне путник, не мешкай,
Я чую твой дух за версту.
Припев.
(дети через зал подходят к сцене)
М: Витя, смотри, сказочная избушка.
В: (поправляя очки): Не может быть!
Б.Я.: Здравстсвуйте, гости дорогия! Далеко ли путь держите? В какие страны –государства? По делам заморским, купеческим?... А ли воевать кого собрались?
В: Видите ли .. Первоначальная цель нашей экспедиции проникнуть в так называемое Кощеево царство.
Б.Я.: (испуганно) Касатики мои!!! Кощей вас погубит. Утробушку вест, кровушку выпьет, белы косточки по свету заразмечет….
В: По –моему, Вы несколько преувеличиваете возможности этого Кощея.
Б.Я.: Я? Я? … Да знаешь ли ты Кощееву силу?? Ивана Царевича кто погубил? Кощей! Финиста Ясна Сокола кто извёл? Обратно он Кощей Бесмертный! И-и эх, касатики мои и не мечтайте, не мечтайте супротив его идтить…Ну засиделись, заговорились, полезайте на печь деточки, отдохните. Утро вечера мудреннее!
Песня Бабы Яги 2ая
Состряпать обед не игрушки,
Из тины болотной блины,
На первое суп из лягушки,
Салат из дурман белены,
Салат из дурман белены,
Салат из дурман:
Припев:
Кипи вода, кипи очаг,
Кипи вода, кипи очаг.
Недаром я не сплю,
Ведь мальчиков и девочек,
Ведь мальчиков и девочек,
Я очень, очень, очень люблю.
Горите дровишки, горите,
Шуруй кочережка золу,
Жаркое из Маши и Вити,
Сегодня подам я к столу,
Сегодня подам я к столу,
Сегодня подам я:
Припев.
(кадры из к/ф или голос а М и В ..)
Б.Я.: Пойти что ли погулять для аппетиту?!!?
(дети выходят из-за ширмы)
В: Ушла!
М: Я не хочу, чтобы мной ужинали!!
В: Спокойно! Мой папа кандидат техничесикх наук. И я не позволю, чтобы тебя съела какая –то неграмотная старуха! Бежим скорее!!!
(убегают за экран
Сразу же заходят в зал и ведут беседу)
М: Знаешь, Витя, я больше на буду тебя профессором называть, хочешь??
В: Ну, почему же называй! Я не возражаю!
М: Тогда я тебя очкариком называть не буд, хочешь??
В: Вот очкариком не надо!! Спасибо!!
(на экране печка)
Песня Печки
Напекла я пирогов
Для друзей, не для врагов,
А вокруг в лесу ни человечка!
Дверцу, путник, приоткрой,
Пирожок попробуй мой,
И тебе спасибо скажет Печка!
Маша:
Как нам быть с бедою этой,
Витя, посоветуй!
Витя:
Приближаться к ней опасно,
Знаешь ты прекрасно!
И чащоба, и поляна
Здесь полны обмана!
Маша:
Мы должны помочь в дороге
Всем, кто ждет подмоги!
ПЕЧКА: Машенька, помоги! Б.Я. меня камнями заложила!! Отвори заслонку! Освободи меня!
В: Маша, осторожно!
М: Витя, помоги!.......(открывают)
П: Ой! Спасибо, дети! Угощайтесь! Мои пирожки вкусные! Вот тебе, Машенька, горячий уголёк. Куда он покатится, туда и ступайте. Он вам доргу в Кощеево царство покажет.
(убегают за экран)
ДЕЙСТВИЕ 4.
(выходит Леший и поёт)
Песня Лешего
Жилось привольно Лешему,
На славу я гулял.
Ни конному, ни пешему
Проходу не давал,
Но в город волей случая,
Попал я, вот беда,
С тех пор мне глубь дремучая
Постыла навсегда.
Припев:
Поверьте Лешему
Ей-ей-ей, не лгу,
Но жить по прежнему,
Но жить по прежнему,
Я не мо - не мо - не мо - не могу.
О том, что свет учение
Зимой и весной
Твержу без исключения
Всей нечисти лесной,
Обидно жить лохматому,
Досадно пить из луж,
Когда вся сила в атоме
И в химии к тому ж.
(делает вид, что поймал уголёк за экраном) и сразу же выбегают дети
В: Здрасте!
Л: Здорово! (здоровоется за руку с детьми) Чё надо?
В: Вы наш уголёк не поднимали?
Л: Какой уголёк?
М: Ну, красненький..
Л: Ах, красненький.. Нет не видел!..... (начинает извиваться и вынимает из-за пазухи уголёк)
Не отдам!!
В: Как вам не стыдно?? Чему вас только в школе учили???
Л: Вы то при родителях содержитесь, абрикосы кушаете, а я маму свою не знаю. Говорят ведьма. А кто и куда девалась? И все тебя шпыняют, срамят. Каждый от тебя злодейства требует. А у меня может быть душа нежная, как цветок!
(М всхлипывает, Л машет рукой и уходит на сцену, М за ним)
М: Дяденька Леший(2 раза) Мы вас не хотели обидеть. Не уходите, пожалуйста!
Л: За ласку твою могу указать дорогу в Кощеево царство.
М: По-честному??
Л: За кого ты меня держишь? Только мальчишку этого брось! Пошли!
М: Нет! Без Вити я никуда не пойду!Отпусти!!!!
(Л спускается вниз к Вите)
Л: Ну что ты с девчонкой связался?? Брось ты её! А я тебе как мужик мужику доргогу в Кощеево царство покажу. Согласен??
В: согласен!!!
(пожимает руку Л трясётся)
В: Перестань трястись!
Л: Мальчик, прости! Я больше не буду! Пусти!
В: Не пущу! Кем подослан?
Л: Бабой Ягой.
В: Цель?!
Л: Разлучить.
В: Говори, где дорога к Кощею?
Л: Не знаю! Меня туда не пущают! Отпусти меня !!
В: Так и быть!
Л: Спасибо, мальчик! До свидания!
(протягивает руку, чтобы попращаться, но одёргивает и убегает через зал)
М: Что это с ним?
В: не знаю! Пустяковый электрический разряд. Чего он так затрясся?
(на экране яблонька)
Песня яблоньки
Мои ветки подросли,
Гнутся ветки до земли,
Некому ухаживать за мною.
Утомились вы в пути,
Что вам стоит по подойти,
Яблочко отведать наливное.
Маша:
Как нам быть с бедою этой,
Витя, посоветуй!
Витя:
Приближаться к ней опасно,
Знаешь ты прекрасно!
И чащоба, и поляна
Здесь полны обмана!
Маша:
Мы должны помочь в дороге
Всем, кто ждет подмоги!
М: Бери!
В: Ни в коем случае! Оно же не мытое!
М: Ешь! Неудобно!
Я: Спасибо М и В ! Возьмите ещё яблочко. Бросьте его наземлю. Куда оно покатится туда и ступайте. Оно вам дорогу в Кощеево царство укажет.
М: Спасибо, Яблонька!
В: Спасибо! До свидания!
Я: До свидания, М и В!
(бросают яблочко за экран и убегают)
ДЕЙСТВИЕ 5.
(появляется на сцене Кот Матвей)
(прыгает в сторону экрана, забирает яблоко и начинает есть
Выбегают дети)
М: Ой! Что вы делаете??
(К М огрызается)
К М: Всё, детки! Всё, цыплятки! Слезай, приехали! Да, вы, садитесь!
( дети от испуга садятся на сцену)
Песня Кота Матвея
Игре конец, я дикий кот.
Мой первый ход - последний ход.
Я кот Матвей, мой метод прост,
Я не люблю тянуть кота за хвост.
В моих зрачках ночной кошмар,
Один прыжок, один удар.
Мне ни к чему второй заход,
Я не люблю тянуть кота за хвост.
Я бью лишь раз, я быстр и смел,
Собаку я на этом съел,
Я кот Матвей, мой метод прост,
Я не люблю тянуть кота за хвост.
К М: Дикий Кот Матвей!
М: Маша.
К М: Матвей, дикий кот!
В: Витя.
КМ: У меня ведь,ребятки всё по простому. У меня ведь без этих хитростей. Я ведь сразу предлагал вас сожрать. И сожру!
М: Сожрёт??? (испуганно)
В: Тсссс!
К М: Вы пока, грибочки, попращайтесь между собой, поцелуйтесь, поплачьте. Хотите повыть? Я страсть люблю когда воют! Ну что войте!
М: Что делать??
К М: А ещё я люблю чтобы сказки сказывали! Давай, девочка, заводи сказку. (В шепчет М на ухо )..Иди сюда!!
(М подходит к К М он садит её рядом) Начинай!
М: Сказка про репку.
К М: Про кого??
М: Да про репку,
К М: А ну про это можно. Дозволяю. Давай!
(М начинает сказку, а В мастерит)
М: Посадил дед……. Тянет …. А вытянуть не может
К М: Слабый какой-то дед попался.
М: Позвал дед….. не могут.
К М: слабое было поколение.
М: Позвала бабка жучку…
К М: Кто такая??
М: Ну, Жучка собака маленькая гав гав!
К М: ШШШШШШ Не надо жучку!! Пропускаем!
М: Позвала жу…ну та которую пропускаем позвала она кошку.
К М: Вот это другое дело!! Одобряю! Давай дальше!
М: Тянут потянут, а вытянуть не могут!
К М: Вот в это я не поверю!!
В: Маша, готово!!
М: Позвала кашка мышку…(К М убегает за мышкой)
В: Маша, бежим! (убегают)
(на сцене Лесовичок, зацепившийся за сучок)
Песня лесовичка
Старичек-Лесовичок
Зацепился за крючок,
Самому никак не отцепиться,
Провисел я здесь всю ночь,
Я прошу вас мне помочь,
На тропинку с дерева спуститься.
Маша:
Как нам быть с бедою этой,
Витя, посоветуй!
Витя:
Подходить к нему опасно,
Знаешь ты прекрасно!
И чащоба, и поляна
Здесь полны обмана!
Маша:
Мы должны помочь в дороге
Всем, кто ждет подмоги!
М: Как помочь?
В: Придумал!
(освобождают Лесовичка)
ЛЕС: Ой, спасибо, ребятки! Ой, В и М спасибо! Вот как меня БЯ зацепила.
А за то что выручили меня возьмите клубочек. Куда он покатится туда и ступайте. Приведёт он вас к дороге кощеевой. Ну ступайте за клубочком. Счастливо В и М.
(убегают за экран выходят ч/з зал
Звучит тревожная музыка)
В: Вот и дошли!
М: И ничего с нами особенного не случилось!
(выходит Кощей)
Песня Кащея
Почему твой век недолог,
Уважаемый биолог ?
Да, такой профессор кислых щей.
Бьются люди три столетья
Над секретом долголетья.
А его давно открыл Кащей.
Я хитер, я зол и жаден,
Груб, жесток и беспощаден.
Хладнокровно действую мечом.
Незнакомо мне волненье,
Сдал я сердце на храненье.
И не сожалеет ни о чем.
Утром сохну я над златом,
Днем склоняюсь по палатам,
Скучно пока жизнь моя течет.
Я бессмертен, то есть вечен,
Потому что бессердечен,
Или может быть наоборот.
КОЩ: Боитесь меня?
М: Нисколечко!
К Б: И не содрагаетесь?
В: Ни капельки. Чего мне тебя бояться? Я ведь всё про тебя знаю! Смерть у тебя на конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке…
К Б: Ну ладно, ладно, ладно!!! Разболтались! Вот я тебе сейчас (набирает в рот воздух) И …Айайайайа!!!
М: Что с тобой?
К Б: Зубами мучаюсь.
В: Сам виноват! Зубы запустил!!
М: Завяжите ему!
(Л и К завязывают)
М: А что дашь, если вылечим тебя?
К Б: Проси что хочешь! Всё отдам! Только помоги!
В: Освободи Снегурочку!
К Б: Подите сюда! ..Ой! Какие ребятки! Сначала скажите средство!
М: Хитренький! Сначала Снегурочку освободи!
К Б: Нет! Сначала средство!
М: Нет! Снегурочку!
К Б: Нет, средство!
М: Нет Снегур!...... (спорят М ударяет по щеке К Б хватается за щеку)
К Б: Колдовские чары снимаю! Снегурочку освобождаю!
(Снегурочка входит в зал и поёт)
Дети хором : УРАААА!
Песня Снегурочки
Я на солнышке ярком не таю,
Почему мне самой непонятно.
Не хожу я, а словно летаю,
До того мне легко и приятно.
Припев:
Я спаслась из кащеева плена,
До чего же свобода прекрасна,
И теперь Новый Год
Непременно к нам придет,
После старого года.
Благодарна я Маше и Вите,
Не хожу я, а словно летаю,
Пойте птички, ромашки цветите,
С Новым Годом я вас поздравляю.
С: Здравствуйте, ребята! Вам столько пришлось пройти, чтобы найти меня. Я очень рада встрече! Я торопилась на встречу Н Г А нечисть запутала все дороги и я попала в царство Кощея. Но теперь уже всё позади!
(входит Д М)
С: Здравствуй Д М!
Д М : Здравствуй , внученька! Здравствуй, милая! Спасибо, Машенька и Витя! Молодцы!
(нечисть просится на праздник… Все герои выходят под свою музыку и поют финальную песню)
Финальная
Чтоб могли на Марс летать
Люди без опаски,
С детства учимся мечтать
Мы у старой сказки.
Припев:
Объяснить нам не успел
Ни один учебник:
Тот, кто честен, добр и смел,
Тот и есть волшебник!
Отчего бы не сказать
Дружно вслух всем вместе:
В трудный час не унывать
Помогают песни.
Припев.
Всем на свете, наконец,
Нам напомнить нужно:
Ежедневно сто чудес
Совершает дружба.
Припев.
Песня Маши и Вити
Мы снегурочку найдем
В царстве тридесятом,
Чтоб явилась в каждый дом
Сказка вновь к ребятам.
Пусть дорога тяжела,
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла -
Наяву и в сказке.
Одолеем мы врага -
Конный он иль пеший,
Уходи с пути Яга,
Прочь с дороги леший.
Пусть дорога тяжела,
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла -
Наяву и в сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний утренник для начальной школы «Дед Мороз в гостях у малышей»
Сценарий новогоднего праздника для учащихся начальной школы....
Новогодний утренник для начальной школы
Сценарий утренника. Действующие лица- Дед Мороз, Снегурочка, Лиса, Заяц, Белка и др....
Сценарий новогоднего утренника для начальной школы
Сценарий может быть использован для детей начальной школы...
Сценарий новогоднего утренника для начальной школы:" Новогодняя сказка".
Сценарий новогоднего утренника для начальной школы....
Сценарий новогоднего утренника для начальной школы «Новогодние приключения»
Какой Новый год без шумных праздников, познавательных викторин и классных часов, а также увлекательных игр и развлечений. Я предлагаю вам сценарий новогоднего утренника для начальной школы "Новогодние...
Сценарий новогоднего утренника для начальной школы "Новогодняя сказка"
Увлекательный сценарий новогоднего утренника....
Новогодний утренник для начальной школы "Приключения у Новогодней ёлки"
Конспекс сценария для проведения новогоднего утренника для учащихся 1-4 классов....