Внеурочная деятельность
консультация (1 класс) на тему

Организация внеурочной деятельности младших школьников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитывает  ребёнка  каждая  минута жизни и каждый уголок  земли,

 каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается

                                                                                                     В.А.Сухомлинский

        Одним из главных направлений реализации приоритетного национального проекта «Образование» является переход общеобразовательных учреждений на ФГОС нового поколения, одной из отличительных черт которых является предъявление требований к организации внеурочной деятельности младших школьников. Организация внеурочной деятельности для школы, педагога – дело не новое. Проблема  использования свободного времени младших школьников  всегда была насущной  для общества Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я».

      Цель внеурочной деятельности: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин,  то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как   ученик выбирает ее, исходя из своих интересов, мотивов.

Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся;
  • преемственность с технологиями учебной деятельности;
  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
  • опора на ценности воспитательной системы школы;
  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности.

Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями. Фиксация участия осуществляется классным руководителем в карте занятости ребенка, по итогам заполнения которой оценивается включение ребенка во внеурочную деятельность.

Ориентиры в организации внеурочной деятельности в  классах  нашей школы стали:

  • запросы родителей, законных представителей первоклассников;
  • приоритетные направления деятельности школы;
  • интересы и склонности педагогов;

 Для правильной  организации этой деятельности стали мониторинги детей и родителей, проведённые по классам.

В первую очередь нужно было узнать, чем хотят заниматься обучающие во внеурочное время. Мониторинг был проведён классными руководителями в игровой форме. Путешествовали  ребята по островам  и вели свой корабль в бухту, где им комфортно и интересно. Мониторинг был проведён во всех классах начальной школы. Вот, что у нас получилось.

 

     

Как видно из графиков интересы детей сильно меняются. Если в 1 классе дети чаще выбирают эстетическое направление для внеурочной деятельности, то в 4 классе приоритетным становится направление компьютеризации и техническое направление. Поэтому, планируя работу внеурочной деятельности, мы рекомендуем учителям и другим педагогам школы основываться на эти результатах.

Другая сторона – это родители наших обучающихся. Родители являются законными представителями своих детей, именно они направляют  и определяют их выбор. С ними наши классные руководители так же провели беседы и в заключении попросили заполнить анкеты. Что же они хотят для своих детей.

Вот такие результаты мы получили, обработав все опросы.

Отдельным направлением в научно-познавательном направлении мы  выделили изучение иностранных языков. В нашей школе со второго класса все обучающие получают знания по английскому языку. Звучат просьбы родителей о введении с 5 класса изучения второго иностранного языка. Мы предложили родителям определиться нужно ли вводить этот предмет в учебное расписание. Большинство родителей были против данного предложения.

Те же, которые проголосовали «ЗА», выбрали следующие языки.

Но введение внеурочной деятельности разрешает нам, педагогам, расширить круг познавательных интересов детей.

Внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию, внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся, происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации, способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных.

Огромное значение для ребёнка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят –это основной мотив посещения школы, так как есть возможность проявить ин инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость.

В ходе реализации внеурочной деятельности необходимо достичь следующих результатов:

  • формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура),
  • ценностного отношения к социальной реальности в целом;
  • улучшение психологической и социальной комфортности в  едином  воспитательном пространстве;
  • увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
  • развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  • приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;

Предполагаемые  результаты

воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;

воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни, активной жизненной позиции



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №511 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПУШКИНСКОГО РАЙОНА

ШКОЛА-СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР РАЙОНА.

                                                                                       

                                                                                     ИЕНТШ СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА

                                                                                         ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР

                                                                              ГБОУ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №511

                                                                                         САНКТ-ПЕТЕРБУРГ УЛ. ПОЛОЦКАЯ                     ДОМ 14 КОР.1 КВ.12

ТЕЛЕФОН 8-921-889-93-90

                                                                                               ientshsv@mail.ru

2014 год.

Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!

Какой я представляю себе школу будущего? 
Я думаю, школа будущего - это технически оснащенные классы, просторные, светлые, украшенные цветами коридоры, спортивный комплекс с тренажерным залом и бассейном, мастерские и лаборатории, а главное - творческий, умный, любящий детей и свою работу коллектив учителей-профессионалов. Получать знания в школе должно быть интересно и радостно. И далеко не все в такой школе зависит от компьютера, ведь компьютер - только средство. И еще: должен быть минимум обязательных предметов (особенно в старших классах), а остальные - по интересам, для развития творческих способностей ребят. И все ребята в классе (а их не больше 15- 20 человек) - это дружный коллектив, в котором каждому комфортно и каждый чувствует свою "нужность" и может рассчитывать на помощь и поддержку.
В школе, помимо основных уроков, должно быть много дополнительных кружков и секций, чтобы дети могли себя занять во внеурочное время. Современные школы испытывают одну проблему – нехватка помещений и оборудования. Я представляю школу светлой и просторной. Огромные окна, в которые проникают яркие солнечные лучи. В коридорах стоят диваны. Здесь можно отдохнуть, полистать учебники перед уроком. Везде красивые ухоженные цветы, аквариумы, где плавают большие экзотические рыбы. Вокруг ни соринки. Ни у кого не поднимается рука нарушить эту красоту. А теперь давайте заглянем в кабинеты. Современная легкая и комфортная мебель, раздвижные доски, аудио- и видеотехника. Объяснение материала сопровождается показом кинофрагментов, поэтому ученики легко усваивают новую тему. А еще, мне кажется, в школе будущего должно быть несколько компьютерных классов. И школьники, и их преподаватели легко и свободно общаются с компьютером. Проверить свои знания тут же после объяснения не составит никакого труда. Все так просто, и в то же время так увлекательно! На мой взгляд, все кабинеты надо выкрасить в светлые спокойные тона. А вот мы и в спортзале. Какой он огромный! Ученики и учителя могут позаниматься на модных тренажерах, поплавать в бассейне. После тренировок можно посетить душевые кабины. А зимой к нашим услугам – прокат лыж и коньков. Все для здорового образа жизни! После окончания занятий дети не торопятся домой. Почему? А потому что в школе работает множество всевозможных кружков: и спортивных, и музыкальных, компьютерных…Каждый ученик может выбрать себе занятие по интересам. Все кружки совсем бесплатные. Уроки представляют собой общение друзей, обучающимся интересно, они проявляют заинтересованность в получении знаний У учителей огромное желание работать с учениками – у них достойная зарплата, ведь они заняты таким важным и нужным делом – они воспитывают будущих достойных граждан великой страны. Нет у учителей множество отчётов и ненужных бумаг, которые они постоянно заполняют, всё время учителя общаются с ребятами, они друзья..

Как и всякая организация, школа существует не изолированно, а в определенной социальной среде. Она сложная целостная система, активно взаимодействующая с внешней средой, в связи с этим возникают определенные проблемы эффективного развития учреждения в условиях современного образования.
 Необходимо отметить, что политика ОУ, направленная на создание ситуации успеха для всех участников образовательного процесса, будет одним из эффективных стратегических направлений, так как одна из важнейших потребностей современного человека - это его самореализация.
 Разработка мероприятий конкурентоспособной стратегии развития учреждения как многофункционального образовательного комплекса, реализация комплекса мер по увеличению контингента учащихся и воспитанников становится одной из первоочередных задач. Эта задача может быть успешно решена при условии целенаправленной работы педколлектива над повышением эффективности образовательного процесса и качества предоставляемых услуг при соблюдении преемственности всех образовательных ступеней в условиях школы-комплекса. Высокая квалификация педагогов и стабильные результаты учащихся по итогам внешней экспертизы, работоспособность коллектива и мобильность в решении поставленных задач, открытость инновациям, позитивный опыт работы творческих групп учителей по актуальным вопросам, созданная в учреждении комфортная образовательная среда обеспечат развитие имиджа школы как многофункционального образовательного комплекса, обеспечивающего качественное гармоничное образование жителей микрорайона.
 Любой житель района должен знать, как и чем живет та или иная школа. Какие у них есть достижения, проблемы, какая работа проводится с детьми. Школа должна быть информационно открыта. 

Создание условий для самовыражения, социальной адаптации каждого ребёнка как в учебном труде, так и в других видах деятельности на основе объединения усилий всех субъектов социума в условиях  города –это основная цель школы будущего.
 Школа- социокультурный центр  района, вот что такое школа будущего!
     

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....