Первая оценка
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Сценарий праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervaya_otsenka._prazdnik.docx41.04 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник первой отметки

1 Вступительная часть

Учитель:

У  нас сегодня «Праздник первой отметки». Вы уже второклассники, вы уже многое умеете. И вы знаете, что ваш труд будет оцениваться не только добрыми словами учителя и словами ваших мам и пап, бабушек и дедушек, но и настоящими школьными отметками, и непременно самыми лучшими – «4» и «5».

Ученик:

Нынче день у нас особый

Не будем этого скрывать

Чтоб нас сегодня похвалили,

Хотим мы знания показать.

Учитель:

Сегодня вместе с  нами ваши  родители . Они волнуются за вас и с нетерпением ждут от вас отличных результатов.

Родители:

Вы у нас самые умные, самые старательные, самые замечательные дети. Мы от всей души желаем вам получить только самые высокие отметки в свой первый табель, который вы получите на память. И он будет вам напоминать о ваших первых успехах, которые  оцениваются школьными баллами.

Не бойтесь трудностей познания, 
Дорог нелёгких не страшитесь! 
Ведь впереди большие знания

Для вас уже готовит жизнь! 

Желаем вам никогда не сдаваться, 
Уроки учить, отвечать, не теряться, 
Легко все дороги, ребята, пройдите, 
В учении быстро вы всех обойдите!

2. Основная часть

- Посмотрите на экран и расшифруйте слова

РОКАЙТ (тройка).

ВЕТЁРКАЧ (четвёрка).

ТЁКЯРАП (пятёрка).

- Какие ещё отметки вы знаете?

- Сейчас мы с ними познакомимся.

Сценка «Знакомство с оценками»

Единица:

Свет, мой, Зеркальце! Скажи!

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее?

Всех румяней и белее?

Зеркало:

Ты прекрасна, спору нет,

Но Пятерка всех милее

Всех румяней и белее?

Единица (бросая зеркало):

Ах, ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь - то успокою.

(Единица уходит. Появляется Двойка, поднимает зеркало, любуется собой)

Двойка:

А вот и я - отметка – два!

Полюбуйтесь, какова.

В тетради у меня ошибок – тьма.

Там царит такая кутерьма.

А грязи, исправлений – целый воз,

И надо задуматься об этом всерьёз.

Люблю всех лентяев я,

Страсть,  как люблю!

Свет мой, Зеркальце!  Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркало:

Ты прекрасна, спору нет,

Но Пятёрка всех милее,

Всех румяней и белее?

Двойка:

Но скажи: как можно ей

Быть во всём меня милей?

Признавайся: всех я краше?

Обойди всё царство наше,

Хоть весь мир – мне равной нет!

Так ли?

Зеркало:

Ты прекрасна,  спору нет,

Но Пятёрка всех милее,

Всех румяней и белее?

(Двойка бросает зеркало на пол, уходит.  Появляется Тройка.)

 Тройка:

А я – оценка «три»,

Хорошенько посмотри.

Хорошенько посмотри.

Тройка – это «как-нибудь», да «кое-как».

Тройка ждёт всегда подсказки у доски.

И вздыхает от стыда от тоски.

Здравствуй, Зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркало:

Ты прекрасна, спору нет,

Но Пятёрка всех милее.

Всех румяней и белее!

Тройка:

Как ты посмело меня обмануть?!

(С видом заговорщицы шепчет в зал.)

Я признаюсь вам во всём:

Я Пятёрку погублю,

Переоденусь я Чернавкой

И Пятёрку отравлю.

(Тройка переодевается, в этот момент на сцене появляется Пятёрка)

Тройка – Чернавка (Пятёрке).

Подай, Христа ради!

(Пятёрка подаёт Тройке хлеб.)

Тройка – Чернавка.

Благодарствую.

Бог тебя благослови.

Вот за то тебе, лови.

(Кидает Пятёрке яблоко.)

Кушай яблочко, мой свет!..

Благодарствуй за обед.

(Пятёрка откусывает яблоко и засыпает. На сцену выходит Четвёрка.)

Четвёрка:

Я близкая Пятёрки,

Или всего - то одна ошибочка,

Но я старательна, прилежна.

Свет мой, Зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркало:

Ты прекрасна – спору нет,

Но пятёрка всех милее

Всех румяней и белее…

Учитель:

 Ребята, а Пятёрка – то уснула! Вы согласны без пятёрок учиться? Нет? Тогда давайте разбудим её…

Дети. Пятёрка, проснись! (Пятёрка просыпается.)

( Оценки садятся в ряд)

Разыгрывается сценка « Посылка»

( Стук в дверь. Входит Печкин)

 Печкин.

Вам посылку. Только я вам ее не отдам.

Учитель.

Почему?

Печкин.

Потому что у вас документов нет?

Учитель. 

Разве у нас нет документов?

Ученики.

 Есть – это наши дневники!

Учитель. 

А для чего нужен дневник?

Послушайте, что бывает с теми, кто забывает, для чего нужен дневник.

Ученики:

1. По телефону день – деньской

Нельзя к нам дозвониться!

Живет народ у нас такой-

Ответственные лица:

Живут у нас три школьника

Да второклассник Коленька.

 

2.  Придут домой ученики.

И начинаются звонки-

Звонки без передышки.

 А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

 

3. Андрей, что задано, скажи?

Ах, повторяем падежи?

Все снова по порядку?

Ну ладно трубку подержи,

Я поищу тетрадку…..

 

               4. Звонят, звонят ученики

                    Зачем писать им в дневники.

                    Какой урок им задан?

                    Ведь телефон-то рядом!

                    Звоним друг другу на дом!

                    Звонят, звонят ученики

                     У них пустые дневники,

                     У нас звонки, звонки, звонки.

Печкин.

У нас ведь нет таких учеников?

Тогда забирайте посылку.

Сценка « Учитель и ученик»

(Ученик открывает посылку)

Учитель

- Ой, смотрите, дневник.

Ученик:

- Чей же это?

Учитель:

- Кто же это свой дневник в школе оставил?

Ученик:

- Наверное, лодырь какой-нибудь. Уроки делать неохота.

Учитель:

- Давайте откроем дневник и посмотрим его.

Ученик:

- А он и не подписан.

Учитель:

- Безобразие! Отметки тоже, наверное, плохие.

Ученик:

- Нет. По литературному чтению стоит пять.

Учитель:

- Читать любит. Молодец!

Ученик:

- А вот по русскому языку, я думаю, у него четыре.

Учитель:

- Почему?

Ученик:

- Буквы некрасивые и пишет не очень аккуратно.

Учитель:

-Вы будете получать отметки за устные ответы – их мы ставим в дневник. А так же за письменные работы, которые вы будете получать в тетради.

Ученики:

(Ученики поочерёдно читают стихотворения о тетради.)

1. Когда начнете

Новую тетрадь,

Как снег, белеет

Первая страница.

Тетрадь с волнением

Торопится узнать:

Какая ей досталась

Ученица?

2. Ты для нее –

Беда или подарок.

Захочется ей плакать

Или петь?

Из-за твоих ошибок и помарок

Не часто ли придется ей краснеть?

Учитель:

 - Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить, каков ученик, ученица, старательный, прилежный или нет.

- Отметки бывают разные. Одни радуют, а другие …

Сценка « Володины отметки»

( Стол. За столом Мама , Папа, Бабушка, Девочка)

Мама:

Я Володины отметки 
Узнаю без дневника.
Если он приходит с тройкой –
Раздается три звонка.

Папа:
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон –
Значит, пять или четыре 
Получил сегодня он. 

Бабушка:
Если он приходит с двойкой –
Слышу я издалека:
Раздается два коротких 
Нерешительных звонка. 

Девочка

( почти шепотом)
Ну, а если единица –
Он тихонько в дверь стучится.

Учитель:

 - Как можно узнать о полученных оценках Володи?

Пятёрка: - Я дружу с такими словами как: настойчивость, терпение, старание, аккуратность.

- Как вы понимаете значения этих слов?

- Трудно ли воспитывать в себе эти качества?

- Как вы понимаете смысл пословицы «Корень ученья горек, да плод сладок».

Учитель:

- Вот уже второй  год вы ходите в школу и носите с собой  портфели.  У учеников должны быть подготовлены к каждому уроку школьные принадлежности. А хорошо ли вы знаете, что в них лежит? Давайте проверим.

Игра «Что лежит в портфеле».

(Ведущий задает вопросы, а дети в ответ кричат: «Да» или «Нет»).

Что лежит в портфеле?

Книжки и тетрадки? да

Булки, шоколадки? нет

Надувные шары? нет

Цветные карандаши? да

Краски и альбомы? да

Куклы и машины? нет

Гвозди и пружины? нет

Ручки и тетрадки? да

Учитель:

Молодцы ребята! Все у нас в порядке.

- Но в школьной жизни всякое бывает.

Он учится наоборот: на математике – поёт,

 На пении ворон считает, а на труде – стихи читает!

И получает круглый год оценки все наоборот!     

Ученики:

(Частушки)

1.Четверть первая подходит
Рады мы по ушки
И сейчас для вас споем
Школьные частушки

2. На уроке Петя с Колей 
Говорили о футболе.
Забивали вместе гол
Получили вместе кол.

3. Обещал ребятам Павлик:

- Единицу я исправлю.

Я немного подучу,

Сразу двойку получу!

4. Я в тетрадь слова писала,

Удареньем проверяла.

Ударяла, ударяла,

Так что парту разломала.

5.Как – то раз спросили Васю:

- Чем ты, Вася, занят в классе?

Он задумался слегка

И ответил: «Жду звонка».

6. Ох, не любим, когда Паша

Отвечает у доски.

От его мычаний сонных

Умираем мы с тоски.

7. Ох, не помню я опять,

Слово «чаща» как писать!

С буквой Я иль, может, без?

Напишу – ка лучше «лес».

Учитель:

- Нет ли среди нас таких учеников?

- Что это такое отметка? (Отметка-обозначение оценки знаний          

                                                                                 учащегося.)                              

 - За что выставляют отметки?

 - Какие отметки бывают?

 - Почему отметки разные?

Тройка:

- С какой отметкой вы хотите подружиться?

Двойка:

Смотрите, я красивая какая.

А шея у меня, как запятая,

И голова моя красива тоже,

Я так на лебедя похожа.

Любой ребенок двойке рад,

Все двойку получать хотят.

Ведь я не заставляю их учиться,

Всем разрешаю я лениться.

Ученик:

Не говори нам ерунду,

Здесь все приучены к труду.

И мы с пятеркой твердо знаем,

Что в нашем классе нет лентяев.

Пятерка:

Я рада подружиться с вами,

Надеюсь, станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу и надолго,

Украсят ваши дневники пятерки.

Труднее получить пятерку,

Чем двойку или даже тройку.

Меня получите за знанья,

За труд, за долгие старанья.

Двойка и Пятерка :

(вместе)

Ну, что ж, тогда,

Пускай весь класс

Кого-то выберет из нас.

Учитель:

- Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка ... (Пять!)

Учитель: 

Отметку выбрали, а сейчас еще  испытания вам приготовили двойка и пятерка.

Испытания двойки и пятерки

Устно решить

1.Композитор Моцарт с 4 лет играл на скрипке, а ещё через 2 года стал сочинять музыку. Во сколько лет Моцарт стал сочинять музыку?

2.У ехидны длина иголок 6см, а у ежа на 3 см короче. Какой длины иголки у ежа?

3.Из под  ворот выглядывают 8 собачьих лап. Сколько собак за воротами?

4.У гитары 6 струн, а у скрипки на 2 меньше. Сколько струн у скрипки?

Физминутка.

Русский язык

Из слова «Пятёрочка» составить слова

(Тёрка,  пятка,  рок,  кора,  рот,  точка,  почка,  порча,  рак,  пот,  корт, кот,  капор,  пар,  тяпка, тряпка.)

Чтение

( Дети читают)

Если хочешь много знать, многого добиться,

Обязательно читать должен научиться.

Учитель.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А сейчас нам старшие ребята раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай не перебивая.

2.Говорите чётко, внятно,

Чтобы всё было понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

3.На математике считают,

На перемене отдыхают.

Будь прилежен на уроке,

Не болтай: ты не сорока.

4.Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно руку.

5.Знай: закончился урок,

Коль услышал ты звонок.

Когда звонок раздался снова –

К уроку будь всегда готовым.

Учитель:

Бодро и уверенно  школьный год мы начали

 Много интересного  ждет нас впереди.

 С каждою страницею, с каждою задачею

 С каждою отметкою  будем мы расти.

 

Ученик:

Стать отличником смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить “пятерки” буду
Я из школы каждый день!

Учитель: 

 А сейчас, второклассники, приготовьтесь к торжественному моменту.

Сейчас вы дадите «Клятву  ученика начальной школы».

Зажигаем ОГОНЬ ЗНАНИЙ

Пятерка:

Буду в школе учиться читать, считать, писать.

В альбоме красиво рисовать.

Стихи учить и сочинять.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Обещаю не лениться, добросовестно трудиться.

Учителей уважать и ничего не забывать.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

На уроках не жевать и не спать.

А задания учителя все всегда запоминать и выполнять.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Исполнение песни
 
1. Топ, топ, в школу мы идем,
   Книги и тетради мы несём.
   В первом научились все читать
   И задачки легкие решать.
   Топ, топ, во второй  пришли.,
   Мы  себе друзей уже нашли.
   Вместе будем знанья получать
   И наук вершины покорять.
 

Припев:

Топ-топ, топ-топ, в школу мы идём,
Топ-топ, топ-топ, во второй идем.


2.  Топ, топ, мы не малыши.

       Мы уже ведь второклассники.

       Дневники мы носим неспроста

      В них пятерок будет больше ста..

        Топ, топ, предметы нелегки.

        Нам помогут школьные звонки.

        Знания получим от А до Я.

        В этом нам помогут  учителя.

       Припев:

3.     Топ, топ, будем подрастать.
         И о мире больше узнавать.
         Будем мы оценки получать

          И  язык немецкий изучать.

          Топ, топ, годы пробегут,
          Будем поступать мы в институт.
          Но мы будем помнить каждый класс,
         Как бежали с сумкой  всякий  раз

         Припев:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник первой оценки

Праздник первой оценки проводится во 2 классе в начале сентября....

Первая оценка и как к ней относиться.Как помочь ребенку в выполнении домашнего задания.

oc-ped1.jpgВ ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ!                   ИНФОРМАЦИЯ, РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ!...

Родительское собрание"Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"

Презентация родительского собрания .Как воспринимать  отметки ребёнка?  Памятка для родителей .Критерии отметки.   Как помочь ребёнку  в выполнении  домашних...

Родительское собрание во 2 классе "Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"

Родительское собрание во 2 классе "Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"...

Родительское собрание во 2 классе «Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться»

Родительское собрание рекомендовано проводить перед началом учебного года....

Родительское собрание "Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"

Познакомить родителей с нормами оценок и как к ним относиться ,основными требованиями школы к культуре учебной работы....