Как девочка спасала праздник.
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий новогоднего спектакля «Как девочка сказки спасала»
Действующие лица:
Исполнители ролей:
Скука
Девочка
Кот
Кощей Бессмертный
Василиса Премудрая
Айболит
Бармалей
Дед
Бабка
Дед Мороз
Сцена I
Музыка 1
Выходит Скука.
СКУКА: Ах, хорошо: скучно-прескучно! (Зевает.) До чего же прекрасно-приятно! (Потягивается.) Не жизнь, а скука скучная! Красота, то есть скукота! Недаром меня Скукой величают. (Напевает.) Скука, Скука, Скука я, Скука ненаглядная! (Опомнившись.) Ой, что это я? Вроде развесе лилась! Это Скуке совсем не к лицу. Лучше свой любимый романс исполню. (Поёт.)
И скучно и грустно,
И некому руку подать...
Стук в дверь.
Не дают по скучать как следует! Кого при несла нелёгкая в такую непо году?
Входит девочка.
ДЕВОЧКА: Здравствуйте, тётенька! Я иду из библиотеки и заблудилась. Я не знаю, как най ти дорогу домой.
СКУКА: Девочка, как ты оказалась здесь?
ДЕВОЧКА: Я всегда ходила в библиотеку за книгами вместе с мамой, а сегодня ушла одна и не сказала никому. Вдруг началась метель, я сбилась с пути и не знаю теперь, куда идти.
СКУКА: Да, скучная (ожив ленно) и очень грустная история.
ДЕВОЧКА: Тётенька, вы поможете мне найти дорогу домой?
СКУКА: Конечно, помогу. Но сначала давай вместе с тобой по-си-дим, по-ску-ча-ем. Что у тебя в сумочке-то? Наверное, какая-нибудь бесполезная кукла или дурацкий мячик?
ДЕВОЧКА: Что вы! Мне скучать некогда! У меня там ин тересная-преинтересная кни га - «Сказки».
СКУКА: Книги? «Сказки»? Вот глупости-то! Как можно портить детей какими-то сказками! Дети не должны читать сказок! (Забирает книгу, лис тает.) «Царевна-лягуш ка»... Лягушка остаётся мерзкой лягушкой… «Иван - крестьянский сын»... Иван всегда дурак… «Колобок»... Смехота-то: катится лицом по земле, а потом ещё и песни поёт… «Золушка»... Тыква у них, видите ли, превратилась в каре ту! Но ведь мы все прекрасно знаем, что тыква превращается в тыквенную кашу! Волшебных палочек не быва ет на свете. Золушки всегда в золе…
ДЕВОЧКА: Но это же скуч но! (Берёт книгу у Скуки.) Когда я читаю сказку, я сама становлюсь Золушкой, волшеб ницей, а однажды я даже была, вы не поверите, Снегурочкой!
СКУКА (в сторону): А-а, те перь я понимаю, почему я напус каю на них скуку, а им не скуч но, почему я навеваю на них сон, а они не спят... Во всем ви новаты сказки! Да-да, они мои злейшие враги. (К девочке.) Я уничтожу и твою книгу, и все сказки!
ДЕВОЧКА (прижимая к се бе книгу): Нет, нет! Не отдам, не отдам! Дети не могут без любимых сказок!
СКУКА: Ах, ты так, дрянная девчонка?! (Зло.) А ну-ка, Сон и Лень, Зевота и Дремота, сюда! Скорее сюда! Помогите мне унять эту несносную девчонку! (Колдует.) Ты зевай-дремли, зевай-засы пай… спи… спи…спи…
Девочка садится в кресло и засыпает.
Скука забирает у спящей кни гу.
Вот что я сделаю. Отрежу-ка я у сказок все счаст ливые концовки. Все смешаю и перепутаю! Никто в них ничего не поймет, и всем будет скучно-прескучно! Пусть Мальчик с пальчик так и останется у Людоеда, Золушка никогда не выйдет замуж за принца... А тебя, неснос ная девчонка, я посажу в чулан. Там уже сидит один любитель сказок.
Скука уходит.
Музыка 2
Сцена II
Слабый свет.
Кот в тёмном чулане.
КОТ (поёт):
Обижен, унижен и жизни не рад,
Мышей я в потёмках ловлю наугад.
Живу, как собака, валяясь в пыли.
Хотя бы для смеха чулан подмели!
Но, видно, судьба... от неё не уйдешь.
Придётся коту пропадать ни за грош!
Девочка просыпается.
ДЕВОЧКА: Что это? Где я?
КОТ: Прескверное, скажу вам, место! Мяу-мяу…
ДЕВОЧКА: Здесь очень тем но!
КОТ: Да, уж лучше бы сюда не попадать!
ДЕВОЧКА: Это всё злая Скука!
КОТ: Знаю! Знаю! Я всё слы шал. Мои чуткие уши слышат не только, как скребутся мыши, но и как обижают детей. Эта Скука пе репутала всех сказочных героев: добрых сделала злыми, а злых - добрыми. Я ведь тоже пострадал из-за сказок.
ДЕВОЧКА: Из-за ска зок?
КОТ: Я знаю все-все сказки на свете. Когда я намурлыкивал их по вечерам мальчикам и девочкам, дети слушали меня, гладили за ушками, угощали колбаской, играли со мной. Бы ло весело, интересно. Это и не понравилось Скуке. Она хитрос тью заманила меня сюда и не вы пускает, мяу-мяу…
ДЕВОЧКА: Милый котик, только ты можешь мне помочь! Вспомни сказки! Может, мы смо жем тогда навести в них порядок.
КОТ: Нет-нет, у меня не то на строение.
ДЕВОЧКА: Ну, котик-тёпленький животик, я очень прошу тебя!
КОТ: Так и быть! Однако не рассказывать же натощак! Не мог ла бы ты угостить меня мышкой? Мяу-мяу…
ДЕВОЧКА: Но я не ловлю мышей! Может, колбаской полакомишься: у меня бутер броды в сумке.
КОТ (съев жадно): Маловато! Да и не совсем то, что я люб лю… А после еды надо бы поспать…
ДЕВОЧКА: Котик, не засыпай! Рассказывай скорей сказки, прошу тебя!
КОТ (очень медленно): Итак, жила-была девочка. Звали её...
ДЕВОЧКА: …Золушкой!
КОТ: Да-да, именно это я и хотел сказать... Жизнь у неё была... (Задумывается.)
ДЕВОЧКА: ...невесёлая.
КОТ (удивлённо): Да что ты? Мне помнится, она только и де лала, что плясала на балах.
ДЕВОЧКА: На балу она бы ла всего три раза, да и то тайком!
КОТ (качая головой): Ай-ай-ай! Вот бедненькая! (Замолчал.)
ДЕВОЧКА: А дальше? Дальше?
КОТ: А дальше было вот что. Повстречала она на балу этого... ну, как его?.. Мальчика с паль чик…
ДЕВОЧКА: Нет, этого не могло случиться! Всё было иначе!
КОТ: Девочка, кто из нас рас сказывает? Ты или я?
ДЕВОЧКА: Ты!..
КОТ: То-то же! Я знаю, что го ворю. Это был именно Мальчик с пальчик. Они познакомились и... поженились. Вот как!
ДЕВОЧКА: Да не могли они пожениться! Они же из раз ных сказок! (Плачет.)
КОТ (возмущённо): Слёзы?! Терпеть не могу! Не стану больше рассказывать, лучше и не проси!
ДЕВОЧКА: Котик, милень кий, помоги, пожалуйста!
КОТ: Должен признаться те бе, что раньше я знал все-все сказки на свете и мог рассказать каждую с начала до конца. Но с тех пор прошло много лет, и я перезабыл все сказки. Вот помню только волшебные слова, которые помо гут попасть тебе в Сказочную страну: «Крибле-крабле-бумс!». Может, эти же слова по могут порядок в сказках навести?..
ДЕВОЧКА: Ой, боюсь! (Зрителям.) Ребята, попробуем все вмес те? «Крибле-крабле-бумс!»
Девочка, кот и зрители повторяют волшебные слова.
Музыка 3
Кот и девочка уходят.
Сцена III
Музыка 3 (продолжение).
На троне сидит печальный Кощей Бессмертный.
КОЩЕЙ (грустно вздыхая): О-хо-хо! Вот призадумался я о своем житье-бытье. И так мне грустно стало! Это сколько же я зла натво рил! Недаром обо мне меж людей недобрая слава идёт. Всё! Не хочу больше быть злодеем! Хочу быть добрым, хорошим. Вот прямо сейчас и начну. Много лет про держал я в неволе Василису Пре мудрую. Много слёз пролила она! А теперь я её отпущу. (Зовёт.) Василиса!
Появляется недовольная Василиса Премудрая.
ВАСИЛИСА (сварливо): Ну?.. Чего тебе?
КОЩЕЙ: Вот что, Василиса. Отпускаю я тебя на все четыре стороны. Иди к людям, ищи сво его добра молодца.
ВАСИЛИСА: Вот ещё выду мал! Мне и здесь хорошо. Я у тебя как царица живу. Ем и пью на се ребре. В шелках да соболях хожу. Ты все мои прихоти исполняешь. Это ли не жизнь?
КОЩЕЙ: Да ты сколько раз плакала, говорила, что тебе здесь скучно, просилась на волю...
ВАСИЛИСА: Что значит «скучно»? Живу барыней, ничего не делаю, рученьки свои белые бере гу. Нет, Кощеюшка, и не уговари вай. Никуда я от тебя не уйду!
КОЩЕЙ (растерянно): А ведь на Руси, чай, по тебе скучают...
ВАСИЛИСА (пренебрежи тельно): Ну и что?
КОЩЕЙ: Василиса! Тебя же Иван-царевич ищет, места себе не находит.
ВАСИЛИСА: Подумаешь!..
КОЩЕЙ: Василиса! Добром тебя прошу!
В это время появ ляется девочка.
ВАСИЛИСА (топнув ножкой): Сказано: «Не пойду!»
КОЩЕЙ: Ох, что-то не узнаю я тебя, Василиса! Да и себя не уз наю. Нечисто здесь что-то!
ДЕВОЧКА (в сторону): Я знаю! Это всё злая Скука натвори ла: Кощей стал очень добрым, а Василиса превратилась в жадную и злую особу. Что же делать? Кто поможет? (Громко.) Василиса, помнится мне, было у тебя зеркальце волшебное. По смотри-ка в него. Может, уви дишь в нём спасителя.
ВАСИЛИСА: Ладно, так и быть! (Смотрит.) Ох, хороша!..
ДЕВОЧКА: Ты вниматель нее смотри, Василиса! Кого ви дишь?
ВАСИЛИСА (гордо): Себя красивую вижу!
ДЕВОЧКА А ещё кого видишь? Может, царевича?.. Может, королевича?
ВАСИЛИСА: Ни царевича, ни королевича - никого не вижу... (Всматривается.) Ох! Вижу старика с белой бородой, в крас ной шапке, красной шубе, с меш ком... Да кто же это?
ДЕВОЧКА (радостно): Да это же Дед Мороз! Вот кого ис кать нам надо!
КОЩЕЙ (девочке): Беги, де вонька, ищи скорее Деда Мороза! А то Василиса сживёт меня, Бес смертного, со свету.
Музыка 3
Девочка убегает.
Затем уходят довольная Василиса Премудрая и несчастный Кощей Бессмертный.
Сцена IV
Музыка 4
Танец злого Айболита.
Айболит, Бармалей, девочка.
АЙБОЛИТ (рассуждает): На доело лечить и зверей, и лю дей... Лекарств нет, денег нет, желания помогать нет, а больных всё больше и больше. Не хочу больше быть добрым! Чем же заняться? Может, помечтать, стихи посочинять? Про Барма лея, например:
Жил на свете Бармалей-дуралей...
Ха-ха…Здорово, правда? А дальше?
Гром-гроза для всех детей и зверей!..
Хо-ро-шо!
Никогда он не болел, обормот,
И над доктором смеялся,
бегемот! Вот! (Хохочет.)
Входит добрый Бармалей.
БАРМАЛЕЙ: Кто так плохо говорит о Барма лее?! Это ты, доктор Айболит? (Жалобно.) Что же ты Бармалея обижаешь? Я же кроткий, безот ветный...
АЙБОЛИТ: Правильно! А я... кровожадный и беспощадный! Если вон они (показывает на зри телей) заболеют, ни за что не ста ну их лечить! Вот!
БАРМАЛЕЙ: А они... А они не заболеют, потому что будут де лать зарядку!
АЙБОЛИТ: Ха-ха-ха!
БАРМАЛЕЙ (зрителям): Давайте, ребята, покажем, как мы делаем зарядку!
Проводит со зрителями зарядку.
Музыка 5
АЙБОЛИТ: Ха-ха-ха! Уморили!
Вбегает девочка.
ДЕВОЧКА: Что вы тут весе литесь? Чему радуетесь? Ведь пе репутаны все сказки! Надо сроч но найти Деда Мороза. Он слу чайно не проходил тут?
АЙБОЛИТ: Какой Дед Мо роз? Не до него нам!
БАРМАЛЕЙ: Иди сюда, де вочка! Я тут с ребятами зарядку делаю. Присоединяйся!
ДЕВОЧКА: Нет, нет! Побе гу в другие сказки искать Деда Мороза!
Музыка 4
Убегает девочка.
Айболит, беря за шиворот Бармалея, уходит.
Сцена V
Музыка 6
Крестьянская изба. Бабка месит тесто.
ДЕД (заходит, напевая и при плясывая): И с малинкой пирог, и с капустой пирог, а который без начинки - самый вкусный пи рог. Это мы хорошо с тобой, ста рая, придумали новый колобок испечь. Опять по амбару помели, по сусекам поскребли, на коло бок муки и набралось. Ты уж по старайся, испеки колобок краси вый да вкусный.
БАБКА: Испечь-то я испеку, так ведь ты его опять не укарау лишь, задремлешь, размечтаешь ся, а колобок-то шмыг из избы - только его и видели. Хоть на цепь его сажай, как нашего Полкана!
ДЕД: Не выйдет.
БАБКА: Почему?
ДЕД: Ошейник на него не на денешь.
БАБКА: И то верно! А зачем ты опять заставляешь меня коло бок печь?
ДЕД: Да хочется очень мне уз нать, как лунатики на Луне живут. А колобок круглый, малень кий, еды ему не требуется. Он ум ный, общительный, с лунатика ми поговорить сумеет, а обратно вернётся - мне всё расскажет. Где бы вот только пушку достать, чтобы колобка в космос запус тить? И полетит, полетит наш ко лобок до самой Луны!.. Коло бок - это ценное изобретение! Вещь дорогая!
БАБКА: Ценная, говоришь? Дорогая? Ну, так обойдутся твои лунатики и без колобка. Уж луч ше я его продам, куплю себе пла тье бальное и поеду на королев ский бал.
ДЕД (возмущённо): Как это лу натики обойдутся без колобка? Не бывать этому! А вот ста рушкам не пристало по балам шастать.
БАБКА: А что же ста рушки должны делать, по-твоему?
ДЕД: Старушки долж ны дома сидеть, пироги печь да внуков сказками тешить! Вот так!
Входит девочка.
ДЕВОЧКА: Сказ ками! Конечно! Дедуш ка! Бабушка! Помогите! Злая Скука все сказки перепутала! Давайте хоть одну по пробуем восстановить!
БАБКА: Ребята, помогите сказку «Колобок» вспомнить!
Дед и бабка с помощью зрителей воспроизводят сказку. Зверей изображают добровольцы из зала. Очередь доходит до Лисы. Она уже готова съесть Колобка, однако дед не выдерживает и кричит.
ДЕД: Нет! Нет! Никаких «в последний разок»! Теперь я рас сказываю!.. Подпрыгнул Коло бок... И полетел прямо на Луну!
ДЕВОЧКА (разочарованно): Эх, вы, дедушка...
БАБКА: Старый ты, старый! Тебя помочь попросили, а ты всю сказку перепутал!
ДЕД (опомнив шись): Что же де лать?
ДЕВОЧКА (печально): Деда Мороза надо ис кать. Он один по может.
БАБКА (у печки): Ой, дед, я придумала! Знаешь, что мы с на шим колобком сделаем? ДЕД (радостно): Съедим?
БАБКА: Тебе бы только по есть, сластёна! Нет, мы его Деду Морозу подарим.
ДЕД: Как это?
БАБКА: А так. Ходит Дед Мо роз в эти дни по земле, одаривает нас подарками, а ему подарков никто не дарит!
ДЕД: Ай да бабуля! Ай да мо лодец! Я Деда Мороза как раз в гости приглашал, да что-то он за держивается.
БАБКА: Наверное, ты его не правильно пригласил. Нужно громко, дружно позвать его три раза, и он обязательно явится.
ДЕВОЧКА: Давайте, ребята, дружно позо вём Деда Мороза!
Все трижды зовут: «Дед Мороз!»
Появляется Дед Мороз.
ДЕВОЧКА: Ура! Нашёлся, нашёлся Дед Мороз!
ДЕД МОРОЗ: О, как здесь много ребятишек: и девчонок, и мальчишек! Здравствуйте, здравствуйте! Ну, что у вас случи лось-приключилось? Рассказы вайте!
ДЕВОЧКА: Ты, дедушка, садись, отдохни с дороги. (Уса живает Деда Мороза.) Случилась-приключилась беда у нас. Злая Ску ка отрезала у сказок все счаст ливые концовки, всё смешала и перепутала! Никто ничего не понимает! Спаси наши сказки! Помоги, по жалуйста!
ДЕД МОРОЗ: Что ж, по пробую! (Зрителям и героям.) Давайте все вместе произнесём волшебные слова:
Зимний ветер, вей да вей,
Чары Скуки ты развей!
Герои и зрители трижды повторяют эти слова.
Сцена VI
Музыка 3
Появляется Кощей, он тянет за руку упирающуюся Василису.
КОЩЕЙ (зло): Всё, Василиса! Довольно мне на твои слёзы лю боваться! На завтра назначаю на шу свадьбу!
ВАСИЛИСА (гневно): Да я ум ру лучше, чем за тебя, душегуба, замуж пойду. Вот придёт Иван-царевич и спасёт меня!
КОЩЕЙ (угрожающе): Ну, это мы ещё посмотрим! (Уводит Василису.)
Появляется Айболит, добрый и весёлый, угощает ребят витами нами.
АЙБОЛИТ: На здоровье, ре бята! Не болейте!
Музыка 4
Танец злого Бармалея.
Айболит после танца прогоняет Бармалея.
Уходи, Бармалей! Не место тебе на нашем празднике!
ДЕД МОРОЗ: Ну что, девочка, теперь в сказках порядок?
ДЕВОЧКА: Да, теперь всё так, как и должно быть, по-ска зочному: Кощей коварный, Айболит добрый, Бармалей злой.
ДЕД МОРОЗ: Вот и славно, вот и хоро шо!
БАБКА: А мы тебе, Дед Мо роз, подарочек приготовили!
ДЕД: Колобок испекли, румя ный, мягкий, душистый. Да ещё он разговаривать умеет и путеше ствовать, как и ты, любит.
Дед и бабка под носят Деду Морозу на блюде Колобка.
ДЕД МОРОЗ: Вот спасибо! Вот угодили! Будем теперь вместе с ним путешествовать. А вы, ре бятишки, чем Деда Мороза пора дуете? Очень я люблю стихи весёлые про зи му, про ёлочку, про внучку мою, Снегурочку, и про меня, старика.
Дети выступают с новогодними стихами.
Дед Мороз хвалит выступающих.
ДЕД МОРОЗ: А теперь, ребятки, загадаю вам загадку:
Возле ёлки в каждом доме
Дети водят хоровод.
Как зовётся этот праздник?
Отгадайте!..
Все отвечают: «Новый Год!»
Сцена 7
Музыка 7
Финальный выход всех артистов.
Заключительный танец.
Использованные материалы
Чаусова С. А. «Мы не пустим Скуку в дом». – Журнал-сборник для библиотек «Читаем, учимся, играем», 2000, выпуск 6.
Музыка 1: мелодия к песне «Синяя Вода» (музыка В. Шаинского).
Музыка 2: мелодия из программы «Спокойной ночи, малыши» (музыка А. Островского).
Музыка 3: заставка к телепередаче «В гостях у сказки» (музыка В. Дашкевича).
Музыка 4: песня Карабаса-Барабаса из к/ф «Приключения Буратино» (музыка А. Рыбникова, слова Б. Окуджавы).
Музыка 5: композиция «Axel F» (исполнитель – анимационный персонаж Crazy Frog, созданный У. Диснеем и Студией Pixar).
Музыка 6: песня Забавы о мечте из м/ф «Летучий корабль» (музыка М. Дунаевского, слова Ю. Энтина).
Музыка 7: песня «Новогодняя» (исполняет «Дискотека АВАРИЯ», музыка А. Рыжова).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые соревнования для конкурса "А,ну-ка, девочки!", посвященного празднику 8 Марта
Здесь вы найдете веселые игровые командные конкурсы для девочек. Их можно использовать при проведении конкурса "А, ну-ка, девочки!", посвященного празднику 8 Марта....
Сценки для девочек к празднику 8 марта или Дню матери
Сценки для девочек к празднику 8 марта или Дню матери, а также обычному классному часуу с родителями и детьми. Учатся слова легко, особого реквизита не надо. Успех обеспечен, если слова хорошо выучены...
праздник 8 Марта! "А, ну-ка, девочки!" игра-конкурс для девочек.
Эта игра-конкурс для девочек проводится в канун праздника 8 Марта, где дети узнают об истории праздника, о традиционных подарках в этот день в разных странах, дети принимают активное участие в к...
"А ну-ка, девочки!" сценарий праздника 8 марта
Сценарий праздника 8 марта в начальной школе. Праздник состоит из конкурсов и игр, в которых участвуют команды....
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «А, НУ-КА, ДЕВОЧКИ!» К ПРАЗДНИКУ 8 МАРТА
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «А, НУ-КА, ДЕВОЧКИ!» К ПРАЗДНИКУ 8 МАРТА (Звучат фанфары) Ведущий 1: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! От всей души поздра...
Весенний праздник 8 марта для девочек начальной школы "Цветы для девочек"
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы "8 марта- праздник девочек"...
Конкурсная программа для девочек, посвященная празднику 8 Марта во 2 классе
НА БАЛУ У ЗОЛУШКИКонкурсная программа для девочек, посвященная празднику 8 Марта.(2 КЛАСС)...