Путешествие в мир профессий
план-конспект занятия на тему
Перед тем как провести мероприятие, провела конкурс рисунков на эту тему, а на занятии всё повесила на доску, сделала мини-выставку, ребятам было приятно видеть свои работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_professiy.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель : Подготовка воспитанников к профориентации
Задачи :
Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях. Узнавать и называть людей разных профессий. Развивать интерес к профессиям сельского хозяйства. Познакомиться с особенностями некоторых профессий. Учить детей классифицировать профессии, делать простейшие выводы.
Воспитывать уважение к труду взрослых. Объяснить какие факторы влияют на выбор будущей профессии.
Развивать монологическую и диалогическую речь детей, умение правильно строить предложения, называть слова на заданный звук.
Развивать познавательные процессы у детей, формировать ответственность при предъявлении требований воспитателя.
Коррекция зрительного звукового восприятия, зрительной памяти и внимания, словесно логического мышления.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений.
Чтение художественной литературы о профессиях людей.
Рассматривание иллюстраций по теме занятия.
Проведение сюжетно - ролевых игр по теме.
Предлагаются книги - раскраски по теме «Профессии людей».
Ход занятия.
-Здравствуйте ребята.
-Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни человека.
Стихотворение "Моя мечта".
Хочет стать кораблик быстрым кораблем, рыжий жеребенок смелым скакуном.
Ручеек мечтает стать большой рекой, а тропа дорогой звонкой и прямой.
Я мечтаю тоже, Кем я хочу стать. 100 профессий разных я могу назвать.
Кем я в жизни стану? Стать могу врачом, или капитаном или скрипачом.
Устремиться к звездам - космос изучать, я могу хорошим агрономом стать.
- Ребята вам понравилось это стихотворение? А у вас есть своя мечта?
- Кто- нибудь, из вас задумывался о том, как сложится ваша жизнь? Готов ли кто-то из вас уже сейчас сказать, кем бы вы хотели стать в будущем? Конечно, это трудная задача, и чтобы её как-то облегчить, я предлагаю вам разгадать кроссворд ,и выяснить тему нашего занятия, вы готовы? Внимание! Слушаем внимательно и отгадываем загадки.
Кроссворд «Профессия».
Молодцы, а теперь прочитаем слово, которое получилось в выделенных клетках (профессия) .
- И так разговор у нас с вами пойдет о профессиях и тема сегодняшнего занятия " Путешествие в мир профессий ".
-Что же такое профессия как вы думаете (ответы детей) .
-ПРОФЕССИЯ-это основное занятие человека или род трудовой деятельности, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков, опыта.
Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию нужно знать какие вообще бываю профессии.
-А какие профессии вы знаете? Я помогу вам вспомнить какие бывают профессии, а вы правильно попытайтесь их назвать.
(просмотр слайдов)
-Посмотрите сколько профессий вы назвали! Молодцы!
А чтобы не путаться в таком огромном количестве существует классификация профессий по предмету труда, с чем и кем человеку приходится работать. Сегодня мы с вами будем учиться квалифицировать эти профессии. (показываю на доске 5 категорий)
Первая категория ЧЕЛОВЕК ПРИРОДА. В этой группе человек тесно связан в природой.К ней относятся такие профессии как плодовод зоотехник, животновод, доярка, ветеринар.Когда будете выбирать эти профессии важно как вы относитесь к природе, заботитесь ли вы о растениях и животных .
Вторая категория ЧЕЛОВЕК ТЕХНИКА.Главный предмет труда -технические объекты (материалы машины механизмы) .Как вы думаете какие профессии сюда относятся (ткач, швея, шофер, столяр, слесарь и др)
Сюда же относятся профессии по ремонту машин и зданий, по сборке электрооборудования производству металлов - механик, электрик, металлург.
Третья категория ЧЕЛОВЕК-ИСКУССТВО. Профессии этой группы связаны с изобразительной деятельностью музыкальной литературной художественной, сценической. А какие профессии будут относиться сюда? (артист, композитор, писатель застройщик пианино, режиссер и др)
Четвертая категория ЧЕЛОВЕК -ЧЕЛОВЕК. Перечислите какие профессии относятся сюда? (учитель, воспитатель, продавец, врач парикмахер и др) Какими качествами должны обладать люди, занятые в этих профессиях? Устойчивое хорошее настроение в общении с людьми, находить общий язык с разными людьми .
Пятая категория ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА-это программисты компьютерщики экономисты, научные работники, бухгалтера и т, д,
Сейчас я буду читать стихотворения, а вы будете называть к какой категории относится эта профессия. (Учимся классифицировать) .
1. Я до солнышка встаю, корм коровам раздаю, а когда их подою, молоком вас напою. Не стесняйтесь, приходите, пейте, сколько захотите, вот вам полная цебарка! Угощайтесь я- доярка (Человек-природа)
2. Правлю я стальным конем, землю я пашу на нем. Возле Дона острым плугом поднимаю чернозем. У рахит в лучах сверкая тихо плещется вода, а за мной идет без края черной лентой борозда, Сею я траву кошу, сено к фермам подвожу. Конь стальной мой смазан, чист, знает дело. тракторист (Человек-Техника)
З. Он не спит до поздна, сидит за столом у окна. Думает, сочиняет, зачеркивает и снова начинает. Вот сказка, где умные мышки, читают мышиные книжки. Другая о том как горилла, смогла победить крокодила. И как возвели удальцы молодцы, в двенадцати городах дворцы. Писатель (Человек-Искусство) .
4. Я хожу в халате белом занимаюсь важным делом. Простудились если детки я даю глотать таблетки, ставлю градусники им, помогаю всем больным, а при случаях тяжелых, даже делаю уколы. Тут уж терпи не плач говорит вам это-врач (Человек -человек) .
-Скажите, а какими качествами должен обладать человек, который собирается стать врачом?
Он должен любить людей и быть добрым, потому что дело врача -облегчить страдания больных и спасти от смерти .
-А нужно ли врачу быть смелым? Зачем? Врачу нужно быть смелым, ему первому приходится идти туда, где есть эпидемия .
5. ШОФЕР Кто желает рассказать о шофере?
6. ШВЕЯ Есть желающие рассказать о профессии швея? Молодцы все справились с заданием .
А сейчас физ. минутка :все дети встали. Потрудились- отдохнем, встанем глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед. Влево, вправо, поворот. Наклониться, прямо встать, руки вниз и в вверх поднять. Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.
Улыбайтесь, смейтесь веселей, скоро мы с вами отправимся в путешествие. К нам в центр пришло вот такое необычное письмо посмотрим. Здесь приглашают в город мастеров, но сначала нужно выполнить несколько заданий, справитесь?
Задание
1. Кто так говорит?
-Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте.
-Кому добавки ПОВАР
-Какой зуб вас беспокоит СТОМАТОЛОГ
-Большое спасибо за покупку ПРОДАВЕЦ.
-Вам посылка распишитесь ПОЧТАЛЬОН.
-В мою сеть попало много рыбы РЫБАК.
-Тема сегодняшнего урока -полезные ископаемые УЧИТЕЛЬ
-Присаживайтесь, как будем стричься ПАРИКМАХЕР
2.3акончите известную русскую пословицу:
1.«Терпенье и труд всё»(показываю) .
А. Разотрут. В. Перетрут.
Б. Оботрут. Г. Притрут.
2. Откуда не вытащишь рыбку без труда?
А. Из аквариума. В. Из морозилки.
Б. Из пруда. Г. Из пеликана.
3. Как заканчивается пословица: «Землю красит солнце, а человека»?
А. Парикмахер. В. Гримёр.
Б. Маникюрша. Г. Труд.
А сейчас работаем в парах одна пословица на двоих кто справился с заданием поднимаем руки слова для подсказки КУЗНЕЦ, ПЛОТНИК, ПОРТНОЙ, ТРАКТОРИСТ, ВРАЧА, ДОЯРКИ, ПОВАР.
З. Вставьте пропущенную профессию в русские пословицы
Не молот железо куёт, а. (кузнец, что молотом бьёт).
Без топора не. (плотник, без иглы не. (портной) .
Каков я (тракторист, таков и трактор).
У (врача) лечись, а у умного учись.
У хорошей (доярки) корова маслом доится.
(Повар) с голода не умрёт.
Вот и справились со всеми заданиями поздравляю вас!
Отправляемся в путь (муз звучит) .
Был на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный,
С незапамятных времен
Городом мастеров звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный,
Незлобивый,
Дружный
И трудолюбивый.
Я предлагаю вам вспомнить этих замечательных жителей .
Я буду показывать букву, а вы называть слово, которое начинается на эту букву.
А - аптекарь,
Б - бочар,
В - валяльщик,
Г-гончар,
Д - дробильщик здоровенный,
Е - ефрейтор, он военный,
Ж - жестянщик-простачок,
3- закройщик-старичок,
И - историк бородатый,
К-красильщик франтоватый, Л-лудильщик,
М - маляр,
Н - носильщик,
О - овчар,
П - писатель,
Р-радист,
С-сапожник,
Т-турист,
У- бесстрашный укротитель,
Ф - чудак фотолюбитель,
X - художник-баталист,
Ц - известный цимбалист,
Ч- чудесный часовщик,
Ш - шофер, большой шутник,
Щ - щенок его Букетик,
Э - электрик-энергетик,
Ю - юрист
Я- ямщик, а дальше я, это все мои друзья.
Вот сколько новых друзей вы приобрели и новых профессий в волшебном городе и вспомнили еще что? - АЛФАВИТ научились называть слова на заданный звук, молодцы. На память вам остались волшебные буквы. Вы можете теперь в любое время отправится в этот волшебный город.
(Звучит музыка) Наше путешествие продолжается мы отправляемся в гости к Веселым мастерам .
Жители этого города предлагают вам попробовать свои силы в разных профессиях. Объявляется конкурс.
Конкурс
«Быстрые дворники»
«Забьем и вытащим»
«Будущие повара»
Подведение итогов конкурса.
О чем мы сегодня с вами говорили? К каким категориям их можно отнести? Вы получили информацию о мире профессий? Каждый человек должен избрать ту профессию, которая соответствует его природным способностям и наклонностям. Любимому делу человек отдаёт все силы, всю энергию, все знания, и тогда это дело будет выполняться лучше, отдача будет больше. Мне хочется, чтобы вы сегодня запомнили одну мысль: какую бы человек ни выбрал профессию, он должен выполнять свою работу добросовестно, с любовью, ведь хорошая работа приносит людям радость.
Закончить наше занятие хочется такими словами :
Профессий много на земле. И каждая - важна. Решай, мой друг, кем быть тебе. Ведь жизнь у нас одна.
|
Казённое учреждение Омской области «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Открытое занятие:
« Путешествие в мир профессий »
Подготовила и провела: воспитатель 7 гр.
Качесова Вероника Игоревна
Омск-2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по стране профессий"
Работа знакомит детей с наиболее распространенными профессиями. Этот материал можно использовать на классном часе....
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»
Цель: активизация процесса формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению.Задачи: формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расш...
Беседа « Путешествие в мир профессий»
Цель занятия: создание у школьников младшего дошкольного возраста конкретно-наглядных представлений о мире профессий. Осознание учащимися ценности и важности профессии в современном мире. Получе...
Игра «Путешествие в мир профессий».
Тема: «Путешествие в мир профессий».Цели: - познакомить с профессией раклист;- расширять представления детей о мире профессий;- развивать самостоятельность в выборе профессии;- способствовать углублен...
Путешествие в мир профессий. Профессия - эколог
Профессия - эколог. Мини - проект обучающихся...
Путешествие в мир профессий. Конспект занятия по внеурочной деятельности "Профессия "Адвокат"
Путешествие в мир профессий. Конспект занятия по внеурочной деятельности "Профессия "Адвокат"...
Путешествие в мир профессий. Урок мужества. "Есть такая профессия - Родину защищать!"
Урок мужества. "Есть такая профессия - Родину защищать!"...