Игра-викторина в группе продлённого дня: "Как прекрасен этот мир".
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Игра-викторина в группе пролённого дня: "Как прекрасен этот мир".
Цели:
1.Развитие коммуникативных и организаторских умений
2. развитие у детей патриотического чувства по отношению к русской культуре, языку.
3. Приобщение детей к самостоятельному художественному творчеству
Конспект игры прилагается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_1.rar | 29.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра- викторина в группе продлённого дня « Как прекрасен этот мир»
(По художественным произведениям, изученным на уроках литературного чтения.)
Цель: На примере художественной литературы показать, как прекрасно время детства.
Сплотить классный коллектив. Улучшить психологический климат в коллективе, через игру.
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я!
- Вступление учителя.
«Детство-этап развития человека от рождения до начала полового созревания. Хотя временные рамки последнего индивидуальны и непостоянны во времени, верхняя граница детства определяется до 11-13 лет. В течение детства происходит чрезвычайно интенсивное физическое и психическое развитие. Критически важным периодом развития является раннее детство. Его нарушение, например изоляция от человеческого общества способны привести к необратимым психическим нарушениям. (Прошу вспомнить «Маугли» Киплинга и эпизоды из жизни) Детство длится примерно одну десятую жизни человека, и из характера ребенка можно понять, какой характер будет у него, когда он вырастет.
Игра - основной вид деятельности ребёнка
Детство принято подразделять на четыре периода:
младенчество, от рождения до одного года
раннее детство, от года до 3 лет
дошкольный возраст, от 3 до 6-7 лет
младший школьный возраст.
Так нам об этом говорит энциклопедия!
-К какому возрасту относимся мы?
- Младший школьный возраст.
Сегодня мы будем играть, учиться дружить, помогать друг другу и…стараться быть терпимыми по отношению друг к другу.
Условия:
а) делим класс на две команды, а трех детей оставляем для работы в жюри. За каждый правильный ответ команды мой помощник дает капитану лепесток ромашки, у кого ромашка более пушистая, больше лепестков, та команда и выиграла.
б) названия они придумали накануне игры сами, предположим, у нас, команды «солнышко» и «тучка»
Солнышко посылает на землю много лучей и поэтому всем тепло, светло и радостно!
Тучка вбирает в себя капли воды и проливается живительной влагой на травы, цветы, деревья…
Итак…
2. Предлагаю детям вспомнить стихотворение из учебника 1-го класса «Капельки солнца», кто его может рассказать и вспомнить автора.
Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю…. (солнышку)
-конечно, это любимая нами и еще нашими бабушками, Агния Барто, Я выросла.
Что за счастливый или несчастный период наступает в этот период у детей?
-дети идут в школу.
Пошел Сережа в первый класс.
С Сережей не шути! (тучке)
-Б.Заходер, Два, три.
3.Конкурс 1.Отгадай стихотворение по фразе.
1. В моей Вообразили,
В моей Вообразили
Болтают с вами запросто
Настурции и Лилии. (тучке)
-Моя Вообразилия. Б.Заходер.
2. Темнеет…Готовятся к чаю…
Дремлет Ася под маминой шубой. (солнышку)
-В субботу. М.Цветаева.
3.Слониха, слоненок и слон
Устали стоять в зоопарке,
И в море уплыли… (тучке)
- Юнна Мориц. Слониха, слоненок и слон.
4. По роще калиновой,
По роще осиновой….
-Резиновый ежик. Ю. Мориц. (солнышку)
5.Где баобабы
Вышли на склон…(тучке)
- Розовый слон. Горбовский Г.
6.Пускай ветра буянят,
Шторма пускай штормят,
Меня дороги….
Отважный охотник. Ю.Ким. (солнышку)
4.Конкурс рисунков 2.
Читаю детям стихи:
"Город мира и дружбы» - нарисуем, выбираем по четыре человека большой лист бумаги и двое начинают рисовать, каждый на своем листе.
Я нарисую яркое солнце!
Я нарисую синее небо!
Я нарисую свет в оконце!
Я нарисую колосья хлеба!
Мы нарисуем осенние листья,
Школу, ручей, друзей беспокойных.
И зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны.
Остальные в это время вспоминают произведения разных жанров, в которых мы читали о жизни детей в разные временные эпохи…(за каждый правильный ответ получают лепесток ромашки.)
-В. Драгунский «Денискины рассказы»
- А.Погорельский «Черная курица или подземные жители»
-А.Чехов «Мальчики»
-А Гайдар «Голубая чашка», «Тимур и его команда»
-Емельянов «Игра»
-А.Толстой «Детство Никиты»
-Л.Гераскина «В стране невыученных уроков»
- С.Голицын «Сорок изыскателей»
-М. Твен. «Приключение Тома Сойера.»
Вспомнили даже В.Осееву «Васек Трубачев и его команда»
Рисунки еще не готовы, и я предлагаю всей команде помочь друзьям дорисовать.
Получились замечательные рисунки!!!
5,.Конкурс 3 «Сочини стихотворение…».
Предлагаю обеим командам по первой строке на тему «школа»
Если, вдруг звенит звонок…
В школу рано ты пришел…
Получилось следующее:
1.Если, вдруг звенит звонок,
Сбей учительницу с ног.
Раскидай друзей по стенке,
Дай дежурным по коленке
И беги скорее в класс.
Там девчонкам дай указ:
Чтоб испачкать доску в раз
Для того, чтоб пол урока
Мыть ее, а не писать…
2.В школу рано ты пришел,
В сумке «сменку» не нашел.
Можешь смело в класс идти
Дежурных утром не найти!!!
(Сочиняли по типу вредных советов от Г.Остера)
Каждая команда получила свой лепесток.
6. Последний конкурс 4(по очереди, «тучка», «солнышко»)
Угадай мелодию и спой несколько строк, можно хором, командой.
1. По секрету всему свету
В. Шаинский - М. Танич
2.Всем, всем, всем и каждому скажу ...
3.Когда мои друзья со мной
4.Что мне снег, что мне зной, что мне дождик ...
5.Ничего на свете лучше нету…
Г. Гладков - Ю. Энтин
. 6. Учат в школе
В. Шаинский - М. Пляцковский
7. Песенка пробуждальная
В. Шаинский - М. Танич (поем вместе, с этой песней мы выступаем на фестивале)
7.Солнечный круг.
А. Островский - Л. Ошанин (и эту песню поем вместе)
Заключение! Подводим итоги, сладкие призы для победившей команды!!!
И такие же для проигравшей, как утешительный приз.
Но самое главное – это секрет с другой стороны лепестка ромашки!!!
Каждый отрывает лепесток, а там пожелание ….
Задаю вопрос «Так что такое детство?»
И почему я и организаторы школьного праздника назвали его «ЗОЛОТЫМ»?
Мои дети пьют чай и рассуждают!!!
-Хорошо, что мы живем не во время БЛОКАДЫ,
-И на экскурсии можем ездить,
-И учиться,
-И мамы, и папы любят нас,
-И просто, как замечательно пить чай с пирожными, когда за окном идет дождь, а в классе тепло, светло и весело.
Приблизительно об этом шла речь….
Староверова Валентина Васильевна ГБОУ № 212 ,ОС «школа 2100» Спб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация о природе на песню:"как прекрасен этот мир!"
Красивая музыкальная презентация!...
Самопознание 4 класс Раздел "Как прекрасен этот мир!"
Авторская работа. Урок по самопознанию в 4 классе раздел "Ка...
Классный час "Как прекрасен этот мир!"
Классный час в 1 классе на тему: "Как прекрасен этот мир!"...
Конспект интегрированного урока по литературе и изобразительному искусству по теме «Как прекрасен этот мир!» во 2 классе
Цели:- воспитание и развитие у учащихся творческих способностейи художественно – эстетических навыков;- расширение диапазона чувств, воображения, зрительныхпредставлений, фантазии;- воспитание э...
Год охраны окружающей среды Как прекрасен этот лес!
Почему мы с лесом дружим?...
Презентация к уроку - лекции по окружающему миру на тему "Как прекрасен этот мир".
Урок - лекция был проведен в рамках недели окружающего мира для начальной школы....
Конспект урока - лекции по окружающему миру "Как прекрасен этот мир"
Урок - лекция подготовлен учениками 4 класса и проведен с демонстрацией презентации....