Если хочешь быть здоров.
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»
Цели:
-формировать представление о о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
-выделить признаки здорового состояния человека;
-познакомить с правилами здорового питания.
Ход занятия
- Организационный момент
Слайд№1
- Ребята, к нам на занятие прилетел Карлсон. К сожалению, он не такой веселый как всегда. Он заболел.
-Ребята, как вы думаете, почему он заболел?
(на улице стало холодно, и он простудился, много ел сладкого)
-Вы же знаете, какой Карлсон сластена.
Слайд№2
-Вот его меню на день.
-Что вы о нем можете сказать?
-Хотели бы вы ему помочь вылечиться и научить своего друга правильно питаться?
2.. Актуализация знаний
- А кто знает, как правильно питаться, какие правила питания существуют?
(высказывания детей)
- Самооценка учащимися своих знаний
- А как вы оцениваете свои знания правил здорового и правильного питания, выполняете ли их?
- У каждого из вас зеленый, желтый и красный кружок.
- Зелёный – знаю всё о правильном питании, желтый – знаю некоторые правила правильного питания, красный – не знаю правил правильного питания, никогда об этом не задумывался.
- Оцените себя, поднимите кружок.
4 .Целеполагание.
Слайд 3-4
- К Карлсону на помощь пришёл Айболит. Он предлагает нашему другу Карлсону побывать в городе Здоровья.
- Как вы думаете, кто живет в городе Здоровья?
- Чему там можно научиться?
- Цель нашего путешествия вы видите на экране «Узнать правила правильного питания»
Слайд №5
5.Прогнозирование результатов занятия
- Что вы ожидаете от сегодняшнего путешествия?
-Что посоветуете Карлсону перед путешествием?
Слайд №6
- Ребята, вам Доктор Айболит предлагает отправиться в город здоровья либо на машине, либо на велосипеде.
- Подумайте, на чем полезнее для здоровья и решите на чем поедете.
6. Физкультминутка
- Нам нужно взять билетик в город Здоровья.
-Поэтому я предлагаю подбежать к коробочке с билетами и взять нужный билет.
( билет 4 цветов)
-Формирование групп по билетам.
- Итак, мы в городе Здоровья!
- Ваша задача узнать, какие правила питания там существуют, запомнить их и рассказать об этом Карлсону.
- Задания будем выполнять в группах. Ведь так быстрее, веселее, а главное можно рассчитывать на помощь товарищей.
7. Моделирование. Групповая работа.
- Задание. Каждая из групп должна составить правило правильного питания, ориентируясь на рисунки и схемы.
Приложение 3-а и 3-б
1группа – Каждый человек должен выполнять режим питания:
- питаться в одно и тоже время и не переедать, т.е регулировать количество пищи
- Как можно озаглавить 1 правило или модель «Режим питания»
В еде не будь до всякой пищи падок,
Знай точно время, место и порядок.
Спокойно, не спеша, без суеты
Питаться регулярно должен ты!
2 группа- модель «Полезно-вредно»
Приложение 4
Фрукты, овощи на завтрак
Очень детям нравятся.
От здорового питания
Щёки аж румянятся.
-Карлсону не понятно, почему одни продукты полезны для здоровья, а другие –нет?
- Можете ли вы ему объяснить?
-А слышали вы что-нибудь о витаминах?
- Посмотрите на экран и узнаете о содержании витаминов в полезной еде, об их влиянии на организм человека.
8. Закрепление полученных знаний.
- Карлсон большой проказник и любитель поиграть. Я предлагаю и вам поиграть, а заодно, проверить, как вы усвоили правило здорового питания.
- Если на экране появляется изображение полезной еды, то хлопаете в ладоши, если вредной- подпрыгиваете.
- Переходим к заданию следующей группы.
Пирамида питания.
Приложение 5-а и 5-б
- Мы должны больше употреблять в пищу овощей и фруктов, рыбу и творог, а как можно меньше есть сладкого и соленого.
Надо кушать много каши,
Пить кефир и простоквашу
Не забывай про супчик,
Будешь ты здоров, голубчик!
-4 группа
- Какое задание было у вас?
«Правила поведения за столом»
Перед тем, как сесть за стол,
Ты должен вымыть чисто руки,
Когда ты ешь, то не смотри футбол,
Не отвлекайся на другие звуки.
9. Подведение итогов.
- Наше путешествие подошло к концу.
- Давайте напомним Карлсону главные правила здорового питания.
- Дома вы составите Карлсону правильное меню и принесете завтра в класс.
10. Рефлексия
-В начале занятия вы оценили с помощью сигналов трёх цветов свои знания о здоровом и правильном питании.
- Айболиту будет интересно знать, пополнили вы свои знания о правильном питании. Просигнальте, пожалуйста.
- Посмотрим на результат нашего путешествия.
- Карлсон предлагает на память о нашем путешествии посадить дерево Здоровья в этом городе.
-Каждый из вас напишет на листочке, какое правило, полезное для здоровья будет обязательно выполнять.
- А потом эти листочки прикрепим к нашему дереву.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир и ОБЖ. (А.А.Плешаков) Класс: 2 Учитель: Мифтахова Э.Г Тема: «Если хочешь быть здоров».
Цель: знать о том, что здоровье включает в себе двигательную активность, правила личной гигиены и гигиены питания, о необходимости закаливания организма....
Если хочешь быть здоров, закаляйся!
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа ХХI века"....
Если хочешь быть здоров
Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....
Если хочешь быть здоров
Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....
Если хочешь быть здоров...(презентация)
Наши помощники для сохранения и укрепления здоровья...
Памятка-буклет "Если хочешь быть здоров"
Памятка содержит программу здоровья и правила здорового образа жизни. Для сохранения здоровья - пять простых, но действенных правил здоровья для детей и взрослых....
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"
Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....