«КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ»
классный час (2 класс) на тему
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
2 «Б» КЛАСС
ТЕМА: «КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ»
ЗАДАЧИ:
Эстетическое восспитание детей;
Развитие творчества,способностей, кругозора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhkiny_imeniny.docx | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
2 «Б» КЛАСС
ТЕМА: «КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ»
ЗАДАЧИ:
- Эстетическое восспитание детей;
- Развитие творчества,способностей, кругозора.
ТАХТАМУКАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛЛА №1 УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ХУАКО МАРЬЯТ АСКЕРБИЕВНА
ВНЕКЛАСННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ТЕМА: «КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ»
ЦЕЛЬ:
- Эстетическое восспитание детей;
- Развитие творчества, способностей, кругозора.
ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ:
ЭМБЛЕМА ПРАЗДНИКА, КРАСОЧНОЕ НАЗВАНИЕ, ВЫСТАВКА КНИГ, КНИГОЧЕЙНИК, БАБА ЯГА, НЕЗНАЙКА, БУРАТИНО, МАЛЬВИНА, ПЕППИ.
Королева книг:
Мы живем на чудесной планете
На земле, ее любят все дети.
Но узнать о других мы хотим,
И к далеким планетам летим.
Попали мы на книжную планету
И обойдем везде планету эту.
А путешествовать мы будем вместе
С героем сказки - будет интересней.
Ведущий:
Здравствуйте ребята! У нас сегодня праздник «книжкины именины». К нам в гости пришел Книгочейник. Это один из самых активных читателей. Он дружит со всеми книжками, много читает, Книгочейник приготовил для вас выставку любимых книг. Сейчас он нам о ней расскажет. Но где же книги? Они только что были здесь! (появилась баба-Яга)
БАБА-ЯГА:
ХА - ХА!!!! Никаких книжек вы не найдете, и все праздники отменяются. Не люблю я книги: они все такие чистые, красивые, с яркими картинками. Фу, гадость такая!
Книгочейник:
Баба-Яга, а как же ребята? Мы ведь собирались на «книжкины именины».
Баба-Яга:
Ну и расходитесь по домам. Зачем вам эти книги? Какой от них толк? Вот я, например, пока вспомню, что это за буква, так и предыдущую забываю. Пока дочитаю, так и не помню, что в начале книги было. А уж героев: кто, откуда, как звали – это никому не под силу запомнить!
Книгочейник:
Неправда!!! Мы книжки любим и читаем внимательно. Ведь так ребята?
Баба-Яга:
Ну что ж, это легко проверить. Вот я сейчас вам загадаю. Чтоб такого загадать-то?
Королева книг:
Как же ты, баба-яга сможешь проверить знания ребят, если сама ничего не знаешь? Посиди и послушай лучше, как мы с Книгочейником будем ребятам вопросы задавать.
- ВИКТОРИНА: «КТО ЭТО?»
«Он рос вместе с волчатами и отец волк учил его. Поэтому он понимал каждый шорох в траве, каждое дуновение теплого ночного ветерка, каждый круг совы над головой, каждое движение рыбы в пруду.»
(Маугли).
- «Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина, в самом расцвете сил! Я самый тяжелобольной в мире. И если ты меня спросишь, не хочу ли я чего-нибудь, я отвечу, что ничего. Ничего кроме огромного торта, горы шоколада, и большого кулька конфет». (Карлсон)
- «Я думал и наконец все понял. Это неправильные пчелы… и они делают неправильный мед, а если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я. Не то чтобы совсем не попал, но только не попал в шарик.» (Винни-пух)
- «Дороже папа и мама, вы меня теперь просто не узнаете. Хвост у меня крючком, уши торчком, нос холодный и лохматость повысилась. Мне теперь можно зимой даже на снегу спать. Я теперь сам в магазин хожу». (Дядя-Федя)
Баба-Яга:
Ну ладно, персонажей вы знаете. Теперь спрошу и проверю, что вы знаете о колдовстве и превращениях.
ВТОРАЯ ВИКТОРИНА: « В КОГО БЫЛИ ЗАКОЛДОВАНЫ СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ ?»
- Князь Гвидон (в комара, муху, шмеля, «сказка о царе Салтане»)
- Нильс? (в крошечного человека, великана «Чудесное путешествие Нильса с Дикими гусями»)
- Василиса Прекрасная? (в лягушку, крокодила «Царевна лягушка» «Василиса прекрасная»)
- Царевна-Лебедь? (в лебедя, «Сказка о царе Салтане»)
- Иванушка? (в козленка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
- Людоед? («В мышь, льва, «Кот в сапогах»)
- Пиноккио? (в старика, «Приключения Пиноккио»)
Баба-Яга:
Ну, что ж, придется вернуть вам книги.
Королева книг:
Конечно ведь книга: «Самое удивительное чудо на свете! Читая их человек становиться умнее, добрее, мудрее»..
Баба-Яга:
Все равно их никто читать не будет.
Королева книг: не веришь? Сейчас убедишься в этом, смотри!
Незнайка:
Кто сказал такую бяку?
«Не читал незнайка книг?!
Это враги, просто враги!
Заявляю напрямик!
Я читаю без запинки-
Десять тысяч книжек в год.
От картинки до картинки,
А потом наоборот!
Я даже с ребятами на каждой странице
Букваря побывал, я теперь все знаю слова
И стихи научился запоминать!! Хотите послушать?
Королева книг:
Ну как ребята, послушаем? Наш конкурс так и назовем «Незнайкины стихи»
Слушайте внимательно и если Незнайка ошибется, поправьте его.
Незнайка:
Ну слушайте: «Тает снег. Течет ручей. На ветвях (врачей)»
Королева книг:
Кто-Кого? Какое здесь слово должно быть ребята? «Грачей».
Незнайка: Ну подумаешь разочек ошибся. Слушайте дальше:
«Синеет море перед нами, летают («Майки») над волнами» Ну что? Опять ошибка? Не может быть? А как надо? – «Чайки».
Незнайка:
Тогда другое прочитаю, вчера выучил: «Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом попался «Дом»! Почему вы смеетесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели я опять не так сказал? «Сом», а не «Дом».
Незнайка:
Ну понял-понял.
Слушайте дальше:
Врач напомнил дяде Мите: не забудьте об одном: «обязательно примите 10 «цапель» перед сном!»
- Не «цапель», а «капель». Опять ошибка.
Королева книг:
Эх незнайка, стихи заучивать не так то просто!
Незнайка:
Подумаешь, стихи! Вы лучше отгадайте кроссворд! Разгадав загадку, отгадку нужно записать туда, где стоит соответствующая цифра. А потом мы все вместе прочитаем одно очень важное слово.
Королева книг: Какое же?
Второй вопрос:
Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать, чтоб проверить
Все ль в порядке , в ранце ль книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник: Кто он? (это ученик)
Вопрос третий:
Когда приходим мы в свой класс
Она встречает первой нас
Она добра, хоть и бывает строгой
В мир знаний открывая нам дорогу. Кто это, назовите? (учитель)
Незнайка
Правильно! Еще вопрос? Путешествую по странам, по морям и океанам, по суше, и средь вод мне не нужен пароход, поезд, самолет, автобус. Потому что есть друзья, шар волшебный у меня, называется он? («глобус»).
Незнайка:
Хорошо! И теперь последний вопрос? У каждой девочки, а так же мальчишки есть одна заветная книжка .
Читают иным, читают, читали и встарь
Чудесную книжку с названием??? (Букварь).
Королева книг:
Теперь посмотрим, что у нас получилось. Вот такое слово-книга (Обращается к незнайке, Бабе - Яге, книгочейнику).
Королева книг:
Ну, дорогие гости, вы убедились, что благодаря книге любые чудеса возможны? Садитесь и смотрите, что дальше будет (стук в дверь. Появляется Буратино и Мальвина).
Мальвина:
Простите, что мы так долго. Буратино забыл сумку в нашем кукольном. Папа Карло вышел и закрыл входные двери на ключ.
Буратино
Нам пришлось его искать. Мы так спешили очень хотелось попасть на праздник.
Королева книг:
Теперь я думаю все волнения позади, и мы можем продолжить праздник.
Буратино:
Конечно. И продолжением будут секреты этой сумки. Отгадать их помогут нам ребята. Здесь лежат кукольные персонажи сказок или предметы, которые им принадлежат. Мы с Мальвиной и Буратиной будем рассказывать о них, а вы должны правильно называть героя книги. Начнем Мальвина!
Мальвина:
Всех он любит, кто б к нему не приходил. Догадались? Это гена, славный Гена (Крокодил).
Буратино:
Он весел, и не злобен.
Этот милый чудачек,
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель Пятачок
Для него прогулка праздник
И на мед особый нюх,
Это плюшевый проказник-медвежонок (Винни-Пух).
Мальвина:
Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной, мальчик-муковка знаком
Очень просто и надменно
Он зовется (Чиполлино).
Буратино:
Перед волком не дрожал, от медведя убежал.
А лисица на зубок все ж попался (Колобок).
Королева книг:
А можно я загадаю загадку?
Внимательно слушайте меня:
Он дружок зверям и детям, Он живое существо, Но таких на белом свете бальше нет ни одного
Потому, что он не птица, не тигренок
Не щенок, не волчонок, не сурок, но заснята для кино
И известна всем давно это милая мордашка, что зовется (Чебурашка).
Мальвина:
А теперь я попрошу ребят нарисовать на память рисунки.
Королева книг:
Ребята, устроим конкурс художников. Для того мне нужны пять мальчиков и пять девочек, которые любят рисовать. Они будут работать в парах задание такое: нарисовать героев сказки: «Золотой ключик».
Первая пара рисует самого злого и жестокого (Карабас-Барабаса)
Вторая-самого противного (Дуремар)
Третья-самую хитрую (Черепаха Тортилла)
Четвертая-жадного (Кот Базилио)
Пятая-самую нахальную (Лиса Алиса).
После конкурса: (За сценой раздается крик с шумом и грохотом появляется Пеппи»).
Пеппи:
Ну наконец-то я к вам попала на праздник. Летел как на крыльях. А знаете ли вы ребята, что многие крылатые выражения, которые мы употребляем, пришли к нам со страниц классических произведений?
Я вам скажу начало фраз басен Крылова, а вы должны их продолжить:
- А ларчик….. (просто открывается)
- У сильного…. (всегда бессильный виноват)
- 3. А Васька….(слушает да ест)
- А вы друзья как не садитесь ( все в музыканты годитесь)
- Когда в товарищах согласья нет… (на лад их дело не пойдет)
- Слона-то …. (я и не приметил).
Королева книг:
Молодцы ребята. Справились со всеми заданиями, которые для вас приготовили сказочные герои.
Но сегодня у нас в гостях не только герои сказок, но и слова нижнего царства, ее величество библиотекарь.
ФИО
Мы ей предоставляем слово:
Библиотекарь читает стихи:
Есть страна чудесная на свете, ее библиотекою зовут. Сюда приходят взрослые и дети, потому что книги здесь живут.
Но в стране большой библиотеки правила особенные есть: знать обязательно вам нужно правила я расскажу Вам:
Как войдешь в страну библиотеку поздороваться со всеми не забудь.
- И веди себя достойно и спокойно. Вежливым и тихим друг мой будь.
- Ясно, четко, кратко и быстро автора и книгу назови.
- И когда, получишь то, что нужно, вежливо «Спасибо» ты скажи.
- Возвращай полученную книгу обязательно в указанный в ней срок. Что б эту книгу без проблем прочитать, другой ребенок смог.
Если эти правила ребята, будете вы строго выполнять то тогда страна библиотека будет рада вас всегда принять.
Королева книг: пришла пора сказать: «До новой встречи! Окончен сказочный наш бал. В гостях вы были у друзей сердечных в чудесной сказке каждый побывал».
Пеппи: «Наш юнный друг! Бери с собой в дорогу!».
Мальвина: «Своих любимых сказочных друзей».
Буратино: «В заветный час они тебе помогут. Все вместе: найти мечту и сделать жизнь светлей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Книжкины именины"
Презентация рассчитана для учащихся начальных классов. Можно использовать на классном часу....
Книжкины именины часть 1
В народе говорят, что тот, кто перестаёт читать - перестаёт думать, а человек, который не читает, ничем не лучше того, кто не умеет читать, и тот, кто читает всегда впереди.Именины, именины!У Марины, ...
Книжкины именины часть 2
Учись читать, учись читать!Выжнее нет науки.Тот, кто умеет сам читать,совсем не знает скуки. Всю жизнь свою учись читатьвнимательно, серьёзно.Я так прошу тебя - учись,учись, пока не поздно!...
Книжкины именины
Презентация к празднику Детской книги...
Книжкины именины
Воспитывать бережное, аккуратное обращение с книгой, любовь и интерес к книге...
Викторины по сказкам (5 день книжкиных именин)
Проверить знание произведений устного народного творчества...
"Как на книжкины именины!"
Внеклассное мероприятие, проводимое в преддверии Недели детской книги, способствует привитию у первоклассников интереса к чтению....