«КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ»
классный час (2 класс) на тему

Хуако Марьят Аскербиевна

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
2 «Б» КЛАСС


ТЕМА: «КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ»


ЗАДАЧИ:
Эстетическое восспитание детей;
Развитие творчества,способностей, кругозора.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhkiny_imeniny.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

2 «Б» КЛАСС

ТЕМА: «КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ»

ЗАДАЧИ:

  1. Эстетическое восспитание детей;
  2. Развитие творчества,способностей, кругозора.

ТАХТАМУКАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛЛА №1 УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ХУАКО МАРЬЯТ АСКЕРБИЕВНА

ВНЕКЛАСННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ТЕМА: «КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ»

ЦЕЛЬ:

  1. Эстетическое восспитание детей;
  2. Развитие творчества, способностей, кругозора.

ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ:

ЭМБЛЕМА ПРАЗДНИКА, КРАСОЧНОЕ НАЗВАНИЕ, ВЫСТАВКА КНИГ, КНИГОЧЕЙНИК, БАБА ЯГА, НЕЗНАЙКА, БУРАТИНО, МАЛЬВИНА, ПЕППИ.

Королева книг:

Мы живем на чудесной планете

На земле, ее любят все дети.

Но узнать о других мы хотим,

И к далеким планетам летим.

Попали мы на книжную планету

И обойдем везде планету эту.

А путешествовать мы будем вместе

С героем сказки - будет интересней.

Ведущий:

Здравствуйте ребята! У нас сегодня праздник «книжкины именины». К нам в гости пришел Книгочейник. Это один из самых активных читателей. Он дружит со всеми книжками, много читает, Книгочейник приготовил для вас выставку любимых книг. Сейчас он нам о ней расскажет. Но где же книги? Они только что были здесь! (появилась баба-Яга)

БАБА-ЯГА:

ХА - ХА!!!! Никаких книжек вы не найдете, и все праздники отменяются. Не люблю я книги: они все такие чистые, красивые, с яркими картинками. Фу, гадость такая!

Книгочейник:

Баба-Яга, а как же ребята? Мы ведь собирались на «книжкины именины».

Баба-Яга:

Ну и расходитесь по домам. Зачем вам эти книги? Какой от них толк? Вот я, например, пока вспомню, что это за буква, так и предыдущую забываю. Пока дочитаю, так и не помню, что в начале книги было. А уж героев: кто, откуда, как звали – это никому не под силу запомнить!

Книгочейник:

Неправда!!! Мы книжки любим и читаем внимательно. Ведь так ребята?

Баба-Яга:

Ну что ж, это легко проверить. Вот я сейчас вам загадаю. Чтоб такого загадать-то?

Королева книг:

Как же ты, баба-яга сможешь проверить знания ребят, если сама ничего не знаешь? Посиди и послушай лучше, как мы с Книгочейником будем ребятам вопросы задавать.

  1. ВИКТОРИНА: «КТО ЭТО?»

«Он рос вместе с волчатами и отец волк учил его. Поэтому он понимал каждый шорох в траве, каждое дуновение теплого ночного ветерка, каждый круг совы над головой, каждое движение рыбы в пруду.»

(Маугли).

  1. «Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина, в самом расцвете сил! Я самый тяжелобольной в мире. И если ты меня спросишь, не хочу ли я чего-нибудь, я отвечу, что ничего. Ничего кроме огромного торта, горы шоколада, и большого кулька конфет». (Карлсон)
  2. «Я думал и наконец все понял. Это неправильные пчелы… и они делают неправильный мед, а если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я. Не то чтобы совсем не попал, но только не попал в шарик.» (Винни-пух)
  3. «Дороже папа и мама, вы меня теперь просто не узнаете. Хвост у меня крючком, уши торчком, нос холодный и лохматость повысилась. Мне теперь можно зимой даже на снегу спать. Я теперь сам в магазин хожу». (Дядя-Федя)

Баба-Яга:

Ну ладно, персонажей вы знаете. Теперь спрошу и проверю, что вы знаете о колдовстве и превращениях.

ВТОРАЯ ВИКТОРИНА: « В КОГО БЫЛИ ЗАКОЛДОВАНЫ СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ ?»

  1. Князь Гвидон (в комара, муху, шмеля, «сказка о царе Салтане»)
  2. Нильс? (в крошечного человека, великана «Чудесное путешествие Нильса с Дикими гусями»)
  3. Василиса Прекрасная? (в лягушку, крокодила «Царевна лягушка» «Василиса прекрасная»)
  4. Царевна-Лебедь? (в лебедя,  «Сказка о царе Салтане»)
  5. Иванушка? (в козленка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
  6. Людоед? («В мышь, льва, «Кот в сапогах»)
  7. Пиноккио? (в старика, «Приключения Пиноккио»)

Баба-Яга:

Ну, что ж, придется вернуть вам книги.

Королева книг: 

Конечно ведь книга:  «Самое удивительное чудо на свете! Читая их человек становиться умнее, добрее, мудрее»..

Баба-Яга:

Все равно их никто читать не будет.

Королева книг: не веришь? Сейчас убедишься в этом, смотри!

Незнайка:

Кто сказал такую бяку?

«Не читал незнайка книг?!

Это враги, просто враги!

Заявляю напрямик!

Я  читаю без запинки-

Десять тысяч книжек в год.

От картинки до картинки,

А потом наоборот!
Я даже с ребятами на каждой странице

Букваря побывал, я теперь все знаю слова

И стихи научился запоминать!! Хотите послушать?

 Королева книг:

Ну как ребята, послушаем? Наш конкурс так и назовем «Незнайкины стихи»

Слушайте внимательно и если Незнайка ошибется, поправьте его.

Незнайка:

Ну слушайте: «Тает снег. Течет ручей. На ветвях (врачей)»

Королева книг:

Кто-Кого? Какое здесь слово должно быть ребята? «Грачей».

Незнайка: Ну подумаешь разочек ошибся. Слушайте дальше:

«Синеет море перед нами, летают («Майки») над волнами» Ну что? Опять ошибка? Не может быть? А как надо? – «Чайки».

Незнайка:

Тогда другое прочитаю, вчера выучил: «Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом попался «Дом»! Почему вы смеетесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели я опять не так сказал? «Сом», а не «Дом».

Незнайка:

Ну понял-понял.

Слушайте дальше:

Врач напомнил дяде Мите: не забудьте об одном: «обязательно примите 10 «цапель»  перед сном!»

- Не «цапель», а «капель». Опять ошибка.

Королева книг:

Эх незнайка, стихи заучивать не так то просто!

Незнайка:

Подумаешь, стихи! Вы лучше отгадайте кроссворд! Разгадав загадку, отгадку нужно записать туда, где стоит соответствующая цифра. А потом мы все вместе прочитаем одно очень важное слово.

Королева книг: Какое же?

Второй вопрос:

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать, чтоб проверить

Все ль в порядке , в ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник: Кто он? (это ученик)

Вопрос  третий:

Когда приходим мы в свой класс

Она встречает первой нас

Она добра, хоть и бывает строгой

В мир знаний открывая нам дорогу. Кто это, назовите? (учитель)

Незнайка

Правильно! Еще вопрос? Путешествую по странам, по морям и океанам, по суше, и средь вод мне не нужен пароход, поезд, самолет, автобус. Потому что есть друзья, шар волшебный у меня, называется он? («глобус»).

Незнайка:

Хорошо! И теперь последний вопрос? У каждой девочки, а так же мальчишки есть одна заветная книжка .

Читают иным, читают, читали и встарь

Чудесную книжку с названием??? (Букварь).

Королева книг:

Теперь посмотрим, что у нас получилось. Вот такое слово-книга (Обращается к незнайке, Бабе - Яге, книгочейнику).

Королева книг:

Ну, дорогие гости, вы убедились, что благодаря книге любые чудеса возможны? Садитесь и смотрите, что дальше будет (стук в дверь. Появляется Буратино и Мальвина).

Мальвина:

 Простите, что мы так долго. Буратино забыл сумку в нашем кукольном. Папа Карло вышел и закрыл входные двери на ключ.

Буратино

Нам пришлось его искать. Мы так спешили очень хотелось попасть на праздник.

Королева книг:

Теперь я думаю все волнения позади, и мы можем продолжить праздник.

Буратино:

Конечно. И продолжением будут секреты этой сумки. Отгадать их помогут нам ребята. Здесь лежат кукольные персонажи сказок или предметы, которые им принадлежат. Мы с Мальвиной и Буратиной будем рассказывать о них, а вы должны правильно называть героя книги. Начнем Мальвина!

Мальвина:

Всех он любит, кто б к нему не приходил. Догадались? Это гена, славный Гена (Крокодил).

Буратино:

Он весел, и не злобен.

Этот милый чудачек,

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель Пятачок

Для него прогулка праздник

И на мед особый нюх,

Это плюшевый проказник-медвежонок (Винни-Пух).

Мальвина:

Многим долго неизвестный, стал он  каждому дружком.

Всем по сказке интересной, мальчик-муковка знаком

Очень просто и надменно

Он зовется (Чиполлино).

Буратино:

Перед волком не дрожал, от медведя убежал.

А лисица на зубок все ж попался (Колобок).

Королева книг:

А можно я загадаю загадку?

Внимательно слушайте меня:

Он дружок зверям и детям, Он живое существо, Но таких на белом свете бальше нет ни одного

Потому, что он не птица, не тигренок

Не щенок, не волчонок, не сурок, но заснята для кино

И известна всем давно это милая мордашка, что зовется (Чебурашка).

Мальвина:

А теперь я попрошу ребят нарисовать на память рисунки.

Королева книг:

Ребята, устроим конкурс художников. Для того мне нужны пять мальчиков и пять девочек, которые любят рисовать. Они будут работать в парах  задание такое: нарисовать героев сказки: «Золотой ключик».

Первая пара рисует самого злого и жестокого (Карабас-Барабаса)

Вторая-самого противного (Дуремар)

Третья-самую хитрую (Черепаха Тортилла)

Четвертая-жадного (Кот Базилио)

Пятая-самую нахальную (Лиса Алиса).

После конкурса: (За сценой раздается крик с шумом и грохотом появляется Пеппи»).

Пеппи:

Ну наконец-то я к вам попала на праздник. Летел как на крыльях. А знаете ли вы ребята, что многие крылатые выражения, которые мы употребляем, пришли к нам со страниц классических произведений?

Я вам скажу начало фраз басен Крылова, а вы должны их продолжить:

  1. А ларчик….. (просто открывается)
  2. У сильного…. (всегда бессильный виноват)
  3. 3. А Васька….(слушает да ест)
  4. А вы друзья как не садитесь ( все в музыканты годитесь)
  5. Когда в товарищах согласья нет… (на лад их дело не пойдет)
  6. Слона-то …. (я и не приметил).

Королева книг:

Молодцы ребята. Справились со всеми заданиями, которые для вас приготовили сказочные герои.

Но  сегодня у нас в гостях не только герои сказок, но и слова нижнего царства, ее величество библиотекарь.

ФИО

Мы ей предоставляем слово:

Библиотекарь читает стихи:

Есть страна чудесная на свете, ее библиотекою зовут. Сюда приходят взрослые и дети, потому что книги здесь живут.

Но в стране большой библиотеки правила особенные есть: знать обязательно вам нужно правила я расскажу Вам:

Как войдешь в страну библиотеку поздороваться со всеми не забудь.

- И веди себя достойно и спокойно. Вежливым и тихим друг мой будь.

- Ясно, четко, кратко и быстро автора и книгу назови.

- И когда, получишь то, что нужно, вежливо «Спасибо» ты скажи.

- Возвращай полученную книгу обязательно в указанный в ней срок. Что б эту книгу без проблем прочитать, другой ребенок смог.

Если эти правила ребята, будете вы строго выполнять то тогда страна библиотека будет рада вас всегда принять.

Королева книг: пришла пора сказать: «До новой встречи! Окончен сказочный наш бал. В гостях вы были у друзей сердечных  в чудесной сказке каждый побывал».

Пеппи: «Наш юнный друг! Бери с собой в дорогу!».

Мальвина: «Своих любимых сказочных друзей».

Буратино: «В заветный час они тебе помогут. Все вместе: найти мечту и сделать жизнь светлей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Книжкины именины"

Презентация рассчитана для учащихся начальных классов. Можно использовать на классном часу....

Книжкины именины часть 1

В народе говорят, что тот, кто перестаёт читать - перестаёт думать, а человек, который не читает, ничем не лучше того, кто не умеет читать, и тот, кто читает всегда впереди.Именины, именины!У Марины, ...

Книжкины именины часть 2

Учись читать, учись читать!Выжнее нет науки.Тот, кто умеет сам читать,совсем не знает скуки. Всю жизнь свою учись читатьвнимательно, серьёзно.Я так прошу тебя - учись,учись, пока не поздно!...

Книжкины именины

Презентация к празднику Детской книги...

Книжкины именины

Воспитывать бережное, аккуратное обращение с книгой, любовь и интерес к книге...

Викторины по сказкам (5 день книжкиных именин)

Проверить знание произведений устного народного творчества...

"Как на книжкины именины!"

Внеклассное мероприятие, проводимое в преддверии Недели детской книги, способствует привитию у первоклассников интереса к чтению....