План воспитательной работы в 3 классе
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Ситникова Наталья Валерьевна

План воспитательной работы в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitat.raboty_3_klass.doc403.69 КБ

Предварительный просмотр:

Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных  задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке,  пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
  • готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки  «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
  • формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
  • развитие совести как нравственного самосознания личности,  способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
  • принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
  • способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
  • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
  • осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
  • свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
  • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
  • готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
  • развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
  • заботу о благосостоянии многонационального  народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
  • осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
  • понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
  • бережное отношение к жизни человека;
  • законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
  • духовную, культурную и социальную преемственность  поколений.

В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

  • повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
  • повышению эффективности усилий государства, направленных на  модернизацию страны;
  • укреплению национальной безопасности.

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

  • патриотизм –  любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
  • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к  родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
  • традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
  •  человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего  урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.

                                                       

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2014/2015 УЧ.ГОД

                                                                                            Целостный педагогический

                                                                                            процесс – это процесс, в котором

                                                                                            воедино слиты «воспитывающее

                                                                                            обучение» и «обучающее      

                                                                                            воспитание».

                                                                                                                         А. Дистерверг.

Цель: формирование положительной  Я - концепции  обучающегося  школы I ступени на основе ФГОС.

Задачи:

  • Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение  в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация  ФГОС через внеурочную учебную    деятельность   и программу воспитательной работы гимназии
  • Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
  • Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
  • Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.                                        

Характеристика класса.

          В классе 26 учащихся: 12 девочек и 14 мальчиков. Дети подобраны в основном одного возраста: 2005 года рождения.

Полных семей 74 %.  26% детей из неполных семей. Родители: служащие-24 %, рабочие - 64 %, частные предприниматели -  6 %, безработные -  6 %

Из многодетных семей Казымов Максим.  Есть  дети с ослабленным здоровьем: Колесникова Ксения, Ознобихина Ксения, Парчевская Екатерина и Андрончик Юлия, бронхиальная астма у Перевозкиной Татьяны,  аллергоз: Андрончик Юлия, Барабаш Арина, Дейнека Никита, у Согриной Кристины заболевание органов слуха.

В основном дети из благополучных семей, но есть ребята, требующие особого внимания: Лыюров Матвей, часто предоставлен сам себе, не всегда выполняет домашнее задание и Бердутин Владимир. С ними проводятся индивидуальные беседы, и поддерживается тесная связь с родителями.

            У ребят класса  сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру, окружающий мир, технология. Немногим нравится русский язык, английский язык. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.

           В классе есть «новичок» Колесникова Ксения. Её адаптация в новом коллективе проходит легко, она общительна, вежлива со всеми детьми. Ребята охотно беседуют с ней на различные темы.

          Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке  мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Есть в классе и «одиночки» - Бердутин Владимир.  Дейнека Никита пытается захватить лидерство в классе, но ребята выбирают других детей в общении. Драки и ссоры в классе редкое явление.  

         В классе преобладают  познавательные ценности.

         Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, украшает класс к праздникам.

         Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях,  в музыкальных школах.

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД

Цель воспитательной работы класса была:

формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению, формирование у детей навыков самостоятельной  деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.

Задачи:

  1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
  2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
  3. Создать условия для развития нравственных качеств личности.
  4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
  5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Формирование и сплочение коллектива – это восхождение к вершине. Одному туда не добраться. Только сообща можно штурмовать пик, именуемый коллектив.

В течение всего учебного года в классе велась работа по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на решение конкретных задач:  игры «Кто кем будет», «Ребята – помощники» (планирование внеклассных мероприятий), классные часы: «Настроение в школе», «Как настроить себя на урок?», «Кто я? Какой я?», «Я школьник!»,  «Что такое хорошо, что такое плохо?», «О невежах и вежливости», «Что значит быть ответственным?», «Поведение в школе». Внешкольное общение: поход в лес, экскурсии по посёлку, в магазины, библиотеку, конкурсы рисунков и поделок, чаепития и праздничные концерты, спортивные соревнования и эстафеты. Был выбран актив класса и ребята поделились на группы. Командиром стала Барабаш Арина.

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся является одним из важнейших задач. Ребята записались в секции, активно посещали их и добились результатов. Наш класс на спортивной эстафете «Весёлые старты» в ноябре месяце занял 2 место, Близнин Андрей на соревнованиях по плаванию занял 3 место. Команда девочек класса заняла 2 место в соревнованиях в бассейне. Команда мальчиком на празднике 23 февраля заняла 2 место, в соревнованиях на льду.

В течение года проводилась утренняя зарядка, физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости.  Ребята с большим удовольствием занимаются спортом. Так же во втором полугодии прошёл краткосрочный курс «Кулинарные фантазии», на котором дети проявили своё творчество и изготовляли различные бутерброды.

В целом между ребятами сложились товарищеские отношения. Они дружат между собой, помогают друг другу. Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведения в общественных местах, формировались во время классных часов: «Правила поведения в школе», «Мой класс», «Дружные ребята», «Что такое дружба?» и т.д. Классные часы также были направлены на сохранение здоровья детей, например,  «Режим дня», «Твое здоровье – что это?», «Можно ли самому «творить здоровье?», «Сменная обувь – зачем она?». Правила личной гигиены» помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, воспитанию соблюдений правил гигиены.

Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность (интеллектуальный клуб «Играем и развиваемся», викторина по сказкам А.С.Пушкина, викторина «Азбука – к мудрости ступенька» и т.д.). Также ребята приняли участие в интеллектуальных играх таких как  «Азбука» 1 командное место,   «Сказочный сундучок» 2 место (команда),  турнир «Знайки» 2 место и «Спортивная Азбука» 2 место командное. Близнин Андрей  занял 3 место по школе в игре «Слон»,1 место в игре «Русский медвежонок» и в 3 место в игре игре «Ёж». Истомина Лада заняла 2 место в игре «Русский медвежонок» и 2 место в игре «Енот»

Большее количество ребят принимали активное участие во Всероссийских дистанционных олимпиадах: по литературному чтению «Творчество Л.Н. Толстого» (1 и 2 место), по всем предметам «В мире выученных уроков» (1, 2, 3 места)

        Духовное развитие личности невозможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свою школу, класс. В течение года проводились различные мероприятия: прошёл фестиваль «Театральная жемчужина», конкурс чтецов «Наследники Победы», конкурс рисунков «Сердцу милый уголок», «БезОпасная дорога», мероприятие на тему «По дороге в школу». Дети приняли активное участие в городском конкурсе рисунков «Конституция глазами детей», в котором Близнин Андрей занял 2 место

Так же Чикунов Николай принял участие в региональном конкурсе по актуальным проблемам профессионального самоопределения «Выбор - 2014» и занял 1 место.

В целом все ребята активно принимали участие как в городских и школьных, так и в классных  мероприятиях.

С целью изучения коллектива класса и личности учащегося был проведен тест. Работая с детским коллективом, всегда очень важно знать, как относится друг к другу все ребята, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы основные особенности взаимоотношений в классе.

Был составлен социальный паспорт на каждого ученика, определен уровень воспитанности коллектива класса. Показателем воспитанности являются конкретные действия учащегося в различных ситуациях, его поступки, ценностные ориентации, отношение к одноклассникам, родителям, взрослым людям, а также самому себе.

В начале учебного года был составлен план работы с родителями «Учение. Общение. Досуг». Была проведена большая работа с родителями. Это индивидуальные и групповые консультации, совместные мероприятия с родителями («День Матери», праздник 8 Марта «Самый дорогой мой человек», праздник «Новый год», «Прощание со вторым классом»).

Анализ воспитательной работы в соответствии  с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.

Для родителей прошло 4  родительских собрания, на которых затрагивались многие  проблемы воспитания детей в семье.

В следующем учебном году будет продолжаться работа с родителями, вовлечение их в жизнь класса и школы.

Продолжу приучать детей соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять поручения. Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Так же буду продолжать свою работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения учащихся к здоровому образу жизни. Буду стараться помочь ребятам поверить в  свои силы, сделать обучение в школе радостным, наполненным узнаванием нового. Ну и конечно, буду продолжать работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим.

Внеурочная деятельность обучающихся

Цель: развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных   программ, реализуемых во внеурочное время.

Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:

  • усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
  • выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
  • оказать помощь в поисках «себя»;
  • создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
  • создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • расширить рамки общения с социумом;
  • воспитывать культуру досуговой  деятельности обучающихся.

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности:  любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

ПЛАН

Сентябрь

  • Кл.час «Выбираем поручения»
  • Праздник «Здравствуй, осень»
  • Кл.час «Как вести себя на улице» ( с использованием ИКТ презентации) с привлечением инспектора ГИБДД О.А.Валиевой
  • Конкурс рисунков по ПДД «Безопасная дорога»
  • Интеллектуально-игровая программа «Красный, желтый, зеленый»
  • Муниципальный конкурс «Мы одна семья»
  • Всероссийский конкурс-проектов «Инновационная идея»
  • Кл. час Беслан – 10 лет спуст
  • Кл. час 100 лет начала Первой Мировой войны
  • Кл.час Присоединение Крыма и Севастополя
  • турнир «Волшебный клубок» для  2-4 классов, посвященный детской литературе
  • Конкурс детского рисунка «Отважные лесные пожарные»
  • Кл.час Хартия Земли (ЭКОЛОГИЯ)
  • Городской конкурс рисунков по профилактике асоциальных явлений «Жизнь – это чудо!» МАУ КСК «Энергетик»

Знакомство с историей школы и правилами поведения в школе.

Организация досуговой деятельности уч-ся, сплочение детского коллектива детей и родителей.

Формирование культуры поведения  на улице и на дороге, знакомство с ПДД.

Маршрут от дома домой. Закрепление  знаний о  правилах  дорожного движения.  Развитие творческих способностей уч-ся. Знакомство с родным краем, привитие интереса к его   изучению, экологическое воспитание.

Октябрь

  • Конкурс «Спасатели»
  • Фотоконкурс "Воспоминания о лете"
  • Олимпиада по Литературному чтению «Сказки»
  • Конкурс чтецов «Кузьминские чтения. В одном прекрасном царстве»
  • Рейд «Подросток»
  • Конкурс рисунков «Моя мама лучше всех»
  • Кл.час «Книга наш друг и помощник»
  •     Юные сказочники (сочинение  сказок и

    оформление книжек-картинок)

  • Кл.час День народного единства
  • Кл.час «Дружи с водой»
  • Кл. час Безопасный интернет
  • Инт. турнир «Знайки» для учащихся 2-4 классов – 1 тур

Воспитание чувства ответственности за животных, которых приручил человек. Развивать чувство прекрасного, помочь увидеть прекрасное вокруг себя. Повысить культурный уровень учащихся.  Формирование коллектива детей и родителей, привитие соблюдения традиций класса

Ноябрь

  • Кл.час «Его величество Хлеб» (ИКТ)
  • Кл.час «Вся семья вместе, так и душа на месте»
  • Кл.час «Забота о глазах»
  •  Праздник «Давайте жить дружно!»
  •  Интеллектуальная игра «В мире сказок» (ИКТ)
  • Концерт «День матери» (арбат)

Привитие бережного отношения к хлебу и труду людей, связанных с ним. Знакомство с семьями. Здоровьесбережение. Соблюдение традиций класса, развитие творческих способностей, формирование дружного коллектива, воспитание культуры поведения.

Декабрь

  • Кл.час Устный журнал «В лесу родилась елочка…»
  • Мастерская Деда Мороза
  • Кл.час. Культура поведения в общественных местах.
  • Новогодний праздник
  • Конкурс «Моя ёлка!»
  • Инт. турнир «Знайки» для учащихся 2-4 классов – 2 тур
  • Асинхронный мультитурнир «Сказочный сундучок» для учащихся 2-6 классов

Познакомить с историей возникновения традиции   Новогоднего праздника в России; воспитывать экологическую культуру, активное и действенное участие в сохранении природы; развитие творческих способностей.

Январь

  • Кл.час. «Мой друг» (ИКТ)
  • Кл.час «Учитесь дружить…»
  • День именинника.
  • Игра «Форт Боярд»

Воспитание и закрепление положительных и нравственных навыков и привычек.  Формировать эвристические навыки, расширять познавательную деятельность, развивать внимание, мышление, логику, прививать интерес к разным школьным наукам.

Февраль

  • Мисс и мистер класса (ко Дню Святого Валентина)
  • Мастерская по изготовлению подарков папам и мамам.
  • Праздник к Дню Защитников Отечества (для пап)
  • Соревнование «По морям, по волнам…»
  • Кл.час «Они сражались за Родину»
  • Военно-патриотическая игра «Зарница»
  • Инт. турнир «Знайки» для учащихся 2-4  классов – 3 тур

Развитие самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных трудностей, соответствующих возрастным особенностям. Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек. Привитие уважения к воинам, защищавшим Родину.

Март

  • Масленица
  • Сочинение «Моя мама»
  • Праздник «Наши мамы лучше всех»
  • Интеллектуальная игра «По дорогам здоровья» (ИКТ)
  • Кл.час, посвященный Всемирному Дню воды (22.03)
  • Прощание с Букварем
  • Кл.час «Пасха – главный христианский праздник»
  • Экскурсия в городской музей
  • Интеллектуальный турнир «Знайки» для учащихся 2-4 классов – 4 тур

Привитие интереса к обрядовым праздникам  русского народа. Развитие творческих способностей, познавательной активности, привитие основ здоровьесбережения. Развитие творческих способностей, формирование дружного коллектива. Формирование культуры поведения в общественных местах.

Апрель

  • Игра «Зов джунглей»
  • Праздник «1 апреля никому не веря»
  • Праздник «День пробуждения домового»
  • Кл.час «Секреты здорового питания»
  • Кл.час «Ю.А.Гагарин  и освоение космоса»
  • Космическое путешествие Полет на Марс»
  • Игра  «Большие прыгалки»
  • Кл.час «Весна Красна»

Формирование здорового образа жизни. Знакомство с историей космонавтики. Развитие познавательной активности. Формирование здорового образа жизни. Познакомить с проблемами охраны окружающей среды, формировать интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.

Май

  • Кл.час «Трудом красив и славен человек»
  • Кл.час «Подвигу народа жить в веках» (ИКТ)
  • Посещение городского музея
  • День Именинника.
  • Игра «Кладоискатели» (ИКТ)
  • Поездка в Александровский зоопарк.

Знакомство с различными профессиями. Воспитание патриотизма. Организация досуга детей. Формирование эвристических навыков, логического мышления, познавательной активности. Привитие интереса к изучению родной природы.

Работа с одарёнными детьми.

Цель: создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель –  одаренный ученик», «одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».

     Задачи развития:

  • развитие личности одаренных учащихся;
  • развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней;
  • развитие позитивной Я-концепции;
  • развитие творческой самостоятельности;
  • развитие коммуникативных умений.

         Формы работы с одарёнными детьми:

  • групповые занятия с одаренными учащимися;
  • индивидуальные занятия с одаренными учащимися;
  • кружки по интересам;
  • конкурсы;
  • участие в олимпиадах;
  • исследовательская деятельность.

 Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Учитывая многообразие, разноликость и индивидуальное своеобразие проявления одаренности, организация работы по обучению и развитию одаренных детей требует предварительного ответа на следующие вопросы:

  • с каким видом одаренности мы имеем дело (общая или специальная в виде спортивной, художественной или иной);
  • в какой форме может проявиться одаренность: явной, скрытой, потенциальной;
  • какие задачи работы с одаренными являются приоритетными: развитие наличных способностей; психолого-педагогическая поддержка и помощь;  результативность деятельности с одаренными детьми.

Тем не менее, необходимо признать, что наиболее перспективной и эффективной является работа с одаренными детьми на основе смешанного обучения при условии осуществления дифференцированного и индивидуализированного подходов.

         Одаренным и талантливым детям свойственны следующие черты:

  • Сильно развитое чувство справедливости, проявляющееся очень рано. Личные системы ценностей у одаренных детей очень широки.
  • Остро воспринимают общественную несправедливость. Устанавливают высокие требования к себе и к окружающим и живо откликаются на правду, справедливость, гармонию и природу.
  • Не могут четко развести реальность и фантазию.
  • Хорошо развито чувство юмора. Талантливые люди обожают несообразности, игру слов, "подковырки", часто видят юмор там, где сверстники его не обнаруживают. Юмор может быть спасительной благодатью и здоровым щитом для тонкой психики, нуждающейся в защите от болезненных ударов, наносимых менее восприимчивыми людьми.
  • Одаренные дети постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока "не по зубам". С точки зрения их развития такие попытки полезны.
  • Для одаренных детей, как правило - характерны преувеличенные страхи, поскольку они способны вообразить множество опасных последствий.
  • Чрезвычайно восприимчивы к неречевым проявлениям чувств окружающими и весьма подвержены молчаливому напряжению, возникшему вокруг них.

             Условия успешной работы с одаренными учащимися.

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.

Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.

План работы

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1

Составление списков мотивированных учащихся. Планирование работы

Сентябрь

2

Интеллектуальные игры

В течение года

3

Индивидуальные творческие задания

В течение года

4

Участие в театрализованном представлении «Театральная жемчужина»

Апрель  

5

 Индивидуальные и групповые занятия

В течение года

6

Участие в проектах по различной тематике

в течение года

7

Школьный конкурс чтецов «Кузьминские чтения»

октябрь

8

Городской  конкурс чтецов «Кузьминские чтения» в «Одном прекрасном царстве»

Ноябрь  

9

Участие в конкурсах творческих работ

В течение года

10

Школьный конкурс чтецов «День Победы»

Май

11

Подготовка и проведение  школьной метапредметной олимпиады  для учащихся 1-4 классов

Декабрь

12

Подготовка и проведение  городской  метапредметной олимпиады  для учащихся 1-4 классов

Январь

13

Школьный конкурс «Алло, мы ищем таланты»

Декабрь  

14

Школьный конкурс проектов

Апрель  

15

Вовлечение в работу кружков, секций        

в течение года

В течение года

16

Участие во всероссийских конкурсах:

  • «Русский медвежонок»
  •  «Кенгуру»
  • «Совёнок»
  • «СЛОН»
  • «Почемучка»
  • «Золотое руно» и т.д.

В течение года

17

Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах

В течение года

18

Подведение итогов. День Олимпионика.

Май

Список мотивированных учащихся 3 Б класса 2014-2015 уч.год

      1. Близнин Андрей

      2. Андрончик Юлия

      3. Истомина Лада

      4. Гаврилова Наталья

      5. Белозёрова Елизавета

      6. Вычегжанина Дарья

ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО  КОЛЛЕКТИВА

1. Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, КТД, праздники);

2. Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;

3. Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;

4. Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;

5. Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РАБОТА  С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

1. Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассникам, учителями, родителями.

2. Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.

3. Порекомендовать детям и помочь определиться в школьные кружки.

4. Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.

5. Вести наблюдения за отдельными учащимися, нуждающихся в корректировке поведения, помощи в учёбе. (Бердутин Владимир, Лыюров Матвей, Захлыстин Андрей, Дейнека Никита)

6. Развивать  волевые качества у неуверенных в себе детях.

7. Выявить активных детей, проводить с ними индивидуальные беседы

       Формы работы:

- Индивидуальные и коллективные беседы с детьми о возникающих трудностях и проблемах.

- Индивидуальные консультации по предметам.

- Вовлечение в классные, школьные и внеклассные мероприятия.

- Тесный контакт с родителями учащихся.

- Анкетирование, тестирование, обработка результатов.

                                                                           

РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ

Темы родительских собраний:

     1 триместр

  1. Соблюдение правил дорожного движения младших школьников.

      Как развивать у ребенка желание читать.

  1. Создание микроклимата в семье для успешного развития ребенка.

     2 триместр

  1. Семейное воспитание. Эмоции положительные и отрицательные.
  2. Формирование представления ребенка о социальных ролях.

   3 триместр

  1. Игра и труд в жизни  школьников. Итоги прошедшего учебного года

Формы работы:

- Родительские собрания.

- Открытые уроки.

- Индивидуальные беседы.

- Посещение на дому.

- Совместные экскурсии, праздники.

Состав родительского комитета:

  1. Захлыстина Марина Николаевна
  2. Лобанова Елена Юрьевна
  3. Пономарёва Ирина Александровна
  4. Колбина Наталья Геннадьевна
  5. Цибеева Наталья Анатольевна
  6. Шарыпова  Екатерина Геннадьевна

 Содержание работы:

  • Подготовка кабинета к учебному году ( закупка необходимых принадлежностей в класс) –октябрь
  • Организация празднования Нового года. (покупка подарков для детей ) – ноябрь
  • Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) февраль
  • Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся (ежемесячно)
  • Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе.
  • Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.

 Для более эффективной и продуктивной работы мы выбрали девиз и правила жизни в классном коллективе.

Девиз: Научился сам – научи товарища!

Правила жизни в классном коллективе:

Хотим все знать и все уметь

И везде во всем успеть!

Старших всех мы уважаем

И в труде им помогаем!

Будем вместе мы везде:

В учебе, спорте и в труде!

Всегда мы вместе отдыхаем,

Скуки мы ни в чем не знаем.

Любим петь и танцевать

И культуру соблюдать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы (1 класс)

            Цели и задачи воспитания:1.    Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2.    Воспитание культурно-...

План воспитательной работы 1 класс

План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...

План воспитательной работы. 3 класс

Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...

План воспитательной работы. 1 класс

Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...