КВН по математике 4 класс
классный час (4 класс) на тему

Елена Васильевна Голотайстро

Внеклассное мероприятие по математике 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vnekl._meropriyatiya.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ    МЕРОПРИЯТИЕ

В 4 КЛАССЕ

«Математический КВН»

                                                                                                Подготовила и провела:

                                                                                                Кузьминова Е. В.,

                                                                                                учитель начальных классов

                                                                                         

Цель: активизировать познавательную деятельность обучающихся, воспитанников на уроках математики.

Задачи:

  1. прививать познавательный интерес к математике; закреплять знания математических терминов;
  2. развивать умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения; способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, математической речи;
  3. следить за правильным звукослоговым произношением математических терминов;
  4. воспитывать коллективизм, чувство товарищества, умение работать в команде.

Оборудование: эмблемы команд, карточки с заданиями для команд, презентация, портрет Пифагора

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.    (Слайд 1)

Стихотворение рассказывают дети:

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука –

Это математика.

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук,

Поведём сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почёт,

Это ей дано давать советы,

Как хороший выполнить расчёт,

Для постройки здания, ракет.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова,

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь,

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодёжь,

Развивать и волю, и смекалку!

  1.  Приветствие команд   (Слайд 2)

- Сегодня в интеллектуальной игре «Математический КВН», которая будет проходить под девизом: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий», встречаются две команды: «Дважды два», «Плюс».

Представление команд

Название команды: «Дважды два»

Девиз: Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

             Надо твёрдо на пять математику знать!

Название команды: «Плюс»

Девиз: Мы команда «Плюс», а это значит, всегда успех, всегда удача

- Дружелюбное отношение в КВНе – закон. В этой игре проявляются все лучшие качества наших участников: юмор, способность оценить шутку другого, находчивость, товарищество.

За каждый правильный ответ команда получит «сову», как символ мудрости, знаний. Задача каждой команды заработать как можно больше «сов»

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания

  1. 1 конкурс – «Разминка»    (Слайд 3)

Чтоб всё в игре прошло без заминки,

Её мы начнём, ну конечно, с разминки!

Условия конкурса:  командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите «дальше». За каждый правильный ответ получаете 1 «сову»

- Кто начнёт игру, узнаем с помощью считалки:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сороки прилетели,

Начинать тебе велели.

Вопросы для первой команды:

  1. Название каждого числа в умножении  (множитель, множитель, произведение)
  2. Равенство, содержащее неизвестное  (уравнение)
  3. Число, на которое нельзя разделить ни одно число (0)
  4. Очень плохая отметка знаний (двойка)
  5. Сумма длин сторон прямоугольника  (периметр)
  6. Инструмент для построения прямых линий  (линейка)
  7. Наименьшая единица времени (секунда)
  8. Назовите число, в котором 10 десятков  (100)
  9. Действие обратное умножению (деление)
  10.   Наибольшее четырёхзначное число  (9999)

Вопросы для второй  команды:

  1. Название каждого числа при делении (делимое, делитель, частное)
  2. Инструмент для построения окружности (циркуль)
  3. Сотня лет (1 век)
  4. Очень хорошая отметка знаний (отлично)
  5. Четырёхугольник, у которого все стороны равны  (квадрат)
  6. Результат сложения (сумма)
  7. Единица третьего разряда  (сотня)
  8. Математическое задание, содержащее условие и вопрос (задача)
  9. Наибольшее трёхзначное число  (999)
  10.   Наименьшая единица массы (грамм)

  1. 2 конкурс – «Заморочки из мешочка»   

Иногда заумные вопросы,

Встречаются на жизненном пути.

Но если взяться всей командой

Решение легко найти  (Слайд 4)

Условия конкурса: члены команды вынимают листочек с  заданием  из мешочка. Если команда даёт верный ответ, то получает 1 «сову». Если команда не может ответить на вопрос, то право ответа предоставляется игрокам другой команды. А если на листочке изображена сова, то эта команда счастливая, т.к. не отвечая, получает

1 «сову».

Задания:

  1. У Серёжиной мамы трое детей: Петя, Маша. Как зовут третьего ребёнка?

(Серёжа)

  1. Что это за число, на которое можно умножать и делить, но при этом множитель и делимое не изменяются? (1)
  2. Что случилось в Москве 30 февраля 2008 года?
  3. Из какой посуды не едят? (из пустой)
  4. Петух весит на одной ноге 5 кг 500 г. Сколько весит петух на двух ногах? (5кг 500г)
  5. На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (ни одной)
  6. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут варится восемь таких сарделек?
  7. Когда можно сказать, что 1=60?
  8. Если сестра старше брата, то брат…
  9.  Если Саша вышел из дома раньше Серёжи, то Серёжа …
  10.  Сколько человек тянули репку? (3)

(Слайд 5)  - Прочитайте на экране название следующего конкурса

  1.  3 конкурс – «Ты – мне, я – тебе» 

Условия конкурса:  дома вы должны были подготовить пословицы, названия произведений, песен, в которых встречаются числа. Сейчас каждая команда по очереди отвечает. Названия повторять нельзя. Победит та команда, которая назовёт последней и получит за этот конкурс  3 «совы»

  • На семь бед один ответ
  • Одна голова хорошо, а две лучше
  • Где два дурака дерутся, там трое смотрят
  • Одно дерево срубишь, десять посади
  • Один пашет, а семеро руками машут
  • Не узнавай друга в три дня – узнай в три года
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Семь раз отмерь – один отрежь
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей
  • Один в поле не воин
  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь
  • Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
  • Два сапога — пара.
  • Семеро одного не ждут.
  • У семи нянек дитя без глазу
  • Первый блин комом
  • Век – живи, век - учись
  • «Двенадцать месяцев» Маршак
  • «Три толстяка»
  • «1000 и 1 ночь» арабская сказка
  • «Три поросёнка»
  • «Дюймовочка»
  • Сказка «Волк и семеро козлят»
  • «38 попугаев» Г. Остер
  • «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
  • «Белоснежка и семь гномов»
  • «Цветик-семицветик»

Физ. минутка на внимание «Делай так…»

(Слайд 6)    - Следующий конкурс называется ….

  1. 4 конкурс – Ребусы 

Условия конкурса: каждой команде на листках даются  ребусы. Нужно за 1 минуту разгадать все ребусы и записать отгадки. Кто первый справится -  получает 2 «совы».

Ответы: 1. Минус;  2. Пифагор;  3. Диаметр;  4. Пять;  5 Число

- Какой из этих ребусов «лишний»? Почему?

- Что вы знаете о Пифагоре?

(Слайд7)   - Отгадайте ребус и узнаете следующий конкурс

  1. 5 конкурс – «Задача»  (Слайд 7)

Условия конкурса: правильно оформить и решить задачу. Кто справится первым получает 4 «совы»

(Слайд 7)

Задача:  Из двух городов, расстояние между которыми 520 км, одновременно вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 ч. Один поезд шёл со средней скоростью 60 км/ч. С какой средней скоростью шёл другой поезд?

Решение:

  1. 60х4=240 (км) – проехал 1 поезд
  2. 520-240=280 (км) – проехал 2 поезд
  3. 280:4=70 (км/ч) – скорость 2 поезда

Физ. Минутка для глаз  (Слайд 8)

  1. 6 конкурс – «Соревнования у доски»   (Слайд 9)

Условие конкурса: за каждое правильно выполненное задание – 1 «сова»

1 задание: по одному человеку из каждой команды обводят с завязанными глазами геометрическую фигуру. Побеждает тот, кто точнее обведёт.

2 задание: «каждой руке – своё дело». Правая рука чертит окружность, левая - треугольник.

3 задание: нарисовать из цифр человека

4 задание: запишите числа от 1 до 9. Не меняя порядка чисел, вставьте знаки -  и + чтобы получилось 100               

 (Ответ: 123+45-67+8-9=100    123+4-5+67-89=100)

  1. 7 конкурс – «Грамотеи»  (Слайд 10) 

Условия конкурса: Нужно записать правильно слова. За правильный ответ – 1 «сова»                Задания:   мат*мат*ка

                                        11

                                        п*тёрка

                                        кил*гра*

                                        ра*т*яние

- Проверим  (Слайд 11)

  1. 8 конкурс – «Найди своё место»  (Слайд 12)

Условия конкурса: по команде: «Раз, два, три – игру начни» нужно построиться в шеренгу по порядку номеров. Ответ в примере это ваш номер.

(для игры подготавливаются два комплекта карточек ( в зависимости от числа играющих) с примерами

1 команда

Номера - ответы

2 команда

200:200

1

300:300

8:4

2

4:2

270:90

3

900:300

2х2

4

2х2

45:9

5

35:7

24:4

6

54:9

56:8

7

63:9

72:9

8

800:100

90:10

9

3х3

2х5

10

100:10

100-89

11

10+1

6х2

12

100-88

100-87

13

100-87

10+4

14

2х7

  1. Итог мероприятия

Вот закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в КВНе отличился?

(подсчёт «сов»)   

- Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы!

(Слайд 13)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...