КВН по математике 4 класс
классный час (4 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по математике 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vnekl._meropriyatiya.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
В 4 КЛАССЕ
«Математический КВН»
Подготовила и провела:
Кузьминова Е. В.,
учитель начальных классов
Цель: активизировать познавательную деятельность обучающихся, воспитанников на уроках математики.
Задачи:
- прививать познавательный интерес к математике; закреплять знания математических терминов;
- развивать умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения; способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, математической речи;
- следить за правильным звукослоговым произношением математических терминов;
- воспитывать коллективизм, чувство товарищества, умение работать в команде.
Оборудование: эмблемы команд, карточки с заданиями для команд, презентация, портрет Пифагора
Ход мероприятия
- Организационный момент. (Слайд 1)
Стихотворение рассказывают дети:
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука –
Это математика.
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук,
Поведём сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почёт,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчёт,
Для постройки здания, ракет.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова,
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь,
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодёжь,
Развивать и волю, и смекалку!
- Приветствие команд (Слайд 2)
- Сегодня в интеллектуальной игре «Математический КВН», которая будет проходить под девизом: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий», встречаются две команды: «Дважды два», «Плюс».
Представление команд
Название команды: «Дважды два»
Девиз: Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо твёрдо на пять математику знать!
Название команды: «Плюс»
Девиз: Мы команда «Плюс», а это значит, всегда успех, всегда удача
- Дружелюбное отношение в КВНе – закон. В этой игре проявляются все лучшие качества наших участников: юмор, способность оценить шутку другого, находчивость, товарищество.
За каждый правильный ответ команда получит «сову», как символ мудрости, знаний. Задача каждой команды заработать как можно больше «сов»
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания
- 1 конкурс – «Разминка» (Слайд 3)
Чтоб всё в игре прошло без заминки,
Её мы начнём, ну конечно, с разминки!
Условия конкурса: командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите «дальше». За каждый правильный ответ получаете 1 «сову»
- Кто начнёт игру, узнаем с помощью считалки:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сороки прилетели,
Начинать тебе велели.
Вопросы для первой команды:
- Название каждого числа в умножении (множитель, множитель, произведение)
- Равенство, содержащее неизвестное (уравнение)
- Число, на которое нельзя разделить ни одно число (0)
- Очень плохая отметка знаний (двойка)
- Сумма длин сторон прямоугольника (периметр)
- Инструмент для построения прямых линий (линейка)
- Наименьшая единица времени (секунда)
- Назовите число, в котором 10 десятков (100)
- Действие обратное умножению (деление)
- Наибольшее четырёхзначное число (9999)
Вопросы для второй команды:
- Название каждого числа при делении (делимое, делитель, частное)
- Инструмент для построения окружности (циркуль)
- Сотня лет (1 век)
- Очень хорошая отметка знаний (отлично)
- Четырёхугольник, у которого все стороны равны (квадрат)
- Результат сложения (сумма)
- Единица третьего разряда (сотня)
- Математическое задание, содержащее условие и вопрос (задача)
- Наибольшее трёхзначное число (999)
- Наименьшая единица массы (грамм)
- 2 конкурс – «Заморочки из мешочка»
Иногда заумные вопросы,
Встречаются на жизненном пути.
Но если взяться всей командой
Решение легко найти (Слайд 4)
Условия конкурса: члены команды вынимают листочек с заданием из мешочка. Если команда даёт верный ответ, то получает 1 «сову». Если команда не может ответить на вопрос, то право ответа предоставляется игрокам другой команды. А если на листочке изображена сова, то эта команда счастливая, т.к. не отвечая, получает
1 «сову».
Задания:
- У Серёжиной мамы трое детей: Петя, Маша. Как зовут третьего ребёнка?
(Серёжа)
- Что это за число, на которое можно умножать и делить, но при этом множитель и делимое не изменяются? (1)
- Что случилось в Москве 30 февраля 2008 года?
- Из какой посуды не едят? (из пустой)
- Петух весит на одной ноге 5 кг 500 г. Сколько весит петух на двух ногах? (5кг 500г)
- На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (ни одной)
- Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут варится восемь таких сарделек?
- Когда можно сказать, что 1=60?
- Если сестра старше брата, то брат…
- Если Саша вышел из дома раньше Серёжи, то Серёжа …
- Сколько человек тянули репку? (3)
(Слайд 5) - Прочитайте на экране название следующего конкурса
- 3 конкурс – «Ты – мне, я – тебе»
Условия конкурса: дома вы должны были подготовить пословицы, названия произведений, песен, в которых встречаются числа. Сейчас каждая команда по очереди отвечает. Названия повторять нельзя. Победит та команда, которая назовёт последней и получит за этот конкурс 3 «совы»
- На семь бед один ответ
- Одна голова хорошо, а две лучше
- Где два дурака дерутся, там трое смотрят
- Одно дерево срубишь, десять посади
- Один пашет, а семеро руками машут
- Не узнавай друга в три дня – узнай в три года
- Старый друг лучше новых двух.
- Семь раз отмерь – один отрежь
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей
- Один в поле не воин
- За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь
- Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
- Два сапога — пара.
- Семеро одного не ждут.
- У семи нянек дитя без глазу
- Первый блин комом
- Век – живи, век - учись
- «Двенадцать месяцев» Маршак
- «Три толстяка»
- «1000 и 1 ночь» арабская сказка
- «Три поросёнка»
- «Дюймовочка»
- Сказка «Волк и семеро козлят»
- «38 попугаев» Г. Остер
- «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
- «Белоснежка и семь гномов»
- «Цветик-семицветик»
Физ. минутка на внимание «Делай так…»
(Слайд 6) - Следующий конкурс называется ….
- 4 конкурс – Ребусы
Условия конкурса: каждой команде на листках даются ребусы. Нужно за 1 минуту разгадать все ребусы и записать отгадки. Кто первый справится - получает 2 «совы».
Ответы: 1. Минус; 2. Пифагор; 3. Диаметр; 4. Пять; 5 Число
- Какой из этих ребусов «лишний»? Почему?
- Что вы знаете о Пифагоре?
(Слайд7) - Отгадайте ребус и узнаете следующий конкурс
- 5 конкурс – «Задача» (Слайд 7)
Условия конкурса: правильно оформить и решить задачу. Кто справится первым получает 4 «совы»
(Слайд 7)
Задача: Из двух городов, расстояние между которыми 520 км, одновременно вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 ч. Один поезд шёл со средней скоростью 60 км/ч. С какой средней скоростью шёл другой поезд?
Решение:
- 60х4=240 (км) – проехал 1 поезд
- 520-240=280 (км) – проехал 2 поезд
- 280:4=70 (км/ч) – скорость 2 поезда
Физ. Минутка для глаз (Слайд 8)
- 6 конкурс – «Соревнования у доски» (Слайд 9)
Условие конкурса: за каждое правильно выполненное задание – 1 «сова»
1 задание: по одному человеку из каждой команды обводят с завязанными глазами геометрическую фигуру. Побеждает тот, кто точнее обведёт.
2 задание: «каждой руке – своё дело». Правая рука чертит окружность, левая - треугольник.
3 задание: нарисовать из цифр человека
4 задание: запишите числа от 1 до 9. Не меняя порядка чисел, вставьте знаки - и + чтобы получилось 100
(Ответ: 123+45-67+8-9=100 123+4-5+67-89=100)
- 7 конкурс – «Грамотеи» (Слайд 10)
Условия конкурса: Нужно записать правильно слова. За правильный ответ – 1 «сова» Задания: мат*мат*ка
11
п*тёрка
кил*гра*
ра*т*яние
- Проверим (Слайд 11)
- 8 конкурс – «Найди своё место» (Слайд 12)
Условия конкурса: по команде: «Раз, два, три – игру начни» нужно построиться в шеренгу по порядку номеров. Ответ в примере это ваш номер.
(для игры подготавливаются два комплекта карточек ( в зависимости от числа играющих) с примерами
1 команда | Номера - ответы | 2 команда |
200:200 | 1 | 300:300 |
8:4 | 2 | 4:2 |
270:90 | 3 | 900:300 |
2х2 | 4 | 2х2 |
45:9 | 5 | 35:7 |
24:4 | 6 | 54:9 |
56:8 | 7 | 63:9 |
72:9 | 8 | 800:100 |
90:10 | 9 | 3х3 |
2х5 | 10 | 100:10 |
100-89 | 11 | 10+1 |
6х2 | 12 | 100-88 |
100-87 | 13 | 100-87 |
10+4 | 14 | 2х7 |
- Итог мероприятия
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?
(подсчёт «сов»)
- Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы!
(Слайд 13)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...