Урок памяти "Подвигу народа жить в веках"
классный час (3 класс) на тему

Бушевская Ирина Леонидовна

Этот классный час расширяет кругозор, развивает познавательный интерес к истории страны; поможет детям осознать личную причастность к делу сохранения мира; воспитывает гордость, чувство уважения к героическому прошлому нашей страны, к ветеранам Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 70_letiyu_pobedy.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  МБОУ ООШ  с. Асмётовка

                                                                                                                                                                                                                             

                 

                       

                      УРОК ПАМЯТИ

«Подвигу народа жить в веках»

             

                                

                                                                                   

                                                                                   

                                                                                     Класс: 3 - 4

                               Классный руководитель: Бушевская И.Л.

                                                     

Цели:

- расширять кругозор, развивать познавательный интерес к истории страны;

- помочь детям осознать личную причастность к делу сохранения мира;

- воспитание гордости, чувства уважения к героическому прошлому нашей страны, к ветеранам Великой Отечественной войны.

Материалы и реквизит:

- заготовки - шаблоны голубей из плотной бумаги, листы белой бумаги для крыльев, скрепки (по количеству обучающихся);

- рисунок «Дом мира» (изображение дома из 9 разноцветных кирпичей, на крыше написано слово «мир»);

- карточки разных цветов со словами, составляющими понятие «мир» (1 комплект - 9 + 1; комплектов - по количеству команд + 1 для учителя (большего размера).

                                                    Ход занятия

I. Организационный момент. (Звучит фонограмма.)

    9 мая 2015 года в 70-й раз прогремит салют победы, а в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

    Год  1941 — июнь... Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.

Ученик 1.

     Июнь... Клонится к вечеру закат

     И белой ночи разливалось море.

     И раздавался звонкий смех ребят,

     Не знающих, не ведающих горя.

     Июнь: Тогда еще не знали мы,

     Со школьных вечеров шагая,

     Что завтра будет первый день войны,

     А кончится она лишь в 45-м мая

Ученик 2.

    Казалось, было холодно цветам,

    И от росы они слегка поблекли.

    Зарю, что шла по травам и кустам

     Обшарили немецкие бинокли.

     Такою все дышало тишиной,

     Что вся земля еще спала, казалось,

     Кто знал, что между миром и войной

     Всего каких-то пять минут осталось!

   Война — 4 года. 1.418 дней. И 20 000 000 погибших русских людей. Это значит 22 человека на каждые 2 м земли. Это значит 13 человек в каждую минуту.

    Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире и передышках между боями, в тесных землянках и в холодных окопах. Такие молодые. Встретили они грудью врага, защищали Родину.  И стар и млад встал на защиту своей родной земли.

     Со дня окончания войны прошло уже почти 70 лет. Людей, воевавших в годы войны, становится все меньше и меньше. Чтобы помнить об этом событии, люди ставят памятники и возводят монументы. (Демонстрируются фото памятников героям войны)

   II. Слово учителя.

    Ребята, наверное, многие из вас слышали о птице мира. Какую птицу так называют? (Дети отвечают.) А почему именно голубь стал птицей мира? Вы, наверное, знаете, кто такой Марс? (Дети отвечают.) Это бог войны в Древнем Риме. Он был очень грозным и любил кровопролития.

    Но однажды с ним произошла одна история. Как обычно, Марс собирался на войну. Он уже полностью надел свои доспехи, взял оружие, и ему оставалось только надеть шлем. Но когда он захотел его взять, то увидел, что в шлеме свила гнездо голубка, которая умоляюще смотрела на бога войны, как будто прося не разорять гнездо и дать ей вырастить птенцов. Грозный бог пожалел маленькую птицу и не стал тревожить ее. Но поскольку без шлема он не мог начать войну - ведь его доспехи не были полными, то на Земле воцарился мир. Поэтому голубя с древнейших времен считают птицей мира.

III. Изготовление голубей.

    Ребята, перед вами лежат заготовки - шаблоны голубей и листы бумаги.

Вам нужно сложить лист гармошкой вдоль и вставить получившиеся крылья в заготовку. А потом мы «выпустим» стаю голубей - развесим их в нашем классе.

(Дети делятся на несколько команд, занимают свои места за столами, на которых заранее подготовлены шаблоны и листы бумаги для изготовления бумажного голубя).

   Учащиеся выполняют задание, а потом развешивают голубей на нитках, натянутых в кабинете. В это время звучит  музыка.

IV. Минута памяти.

    Видите, как много голубей мы сделали, мы  очень хотим, чтобы на Земле всегда был мир. Но наша планета пережила множество войн и конфликтов. Давайте почтим минутой молчания память всех павших во время войн и террористических актов.

Минута молчания.

V. Деловая игра «Дом мира».

Звучит музыка.

    Вы, наверное, обратили внимание на дом, который нарисован на плакате. Он яркий, красочный и светлый. Давайте прочитаем, что написано на его крыше.

        Дети читают слово «мир»: Учитель раздает по комплекту карточек каждой команде.

     Я вам раздала карточки-«кирпичики», на которых наши понятия. Эти понятия характеризуют те свойства и характеристики человека и общества, которые нужны нам для сохранения мира.

     Это (показывает свои карточки) «Интернационализм» - уважение к людям всех национальностей, «Дружба» - свойство общения между людьми, «Уважение мнения других», «Умение слушать и слышать», «Взаимопонимание», «Оценивание людей по поступкам, а не по внешним признакам», «Интерес к людям», «Уважение ценности жизни» (т. е. нужно уважать любую жизнь на планете), «Доброта».

    Сейчас каждая команда составит из этих «кирпичиков» свой «Дом мира». Но прежде вам необходимо очень хорошо подумать.

    Составлять кирпичики нужно по 3 штуки в каждом ряду, как на нарисованном доме, и соблюдать следующее правило: в нижнем ряду - фундаменте - должны быть понятия изначальные, без которых невозможно все остальное; средний ряд - понятия, которые вырастают из фундамента, помогая достичь 3-го ряда, в котором должны находиться понятия, важные для всего общества и каждого человека. Затем каждая команда докажет нам свою точку зрения. На подготовку вам дается 10 минут.

      Дети выполняют задание, затем комментируют то, что у них получилось, объясняя значения «фундамента», «1-го этажа», «2-го этажа».

     Молодцы, ребята! Сейчас вы задумались над тем, что нужно для сохранения мира. Но мне кажется, что самым правильным будет такое расположение «кирпичиков» (выставляет их в файлы): первый ряд (фундамент) - умение слушать и слышать, уважение мнения других, оценивание людей по поступкам, а не по внешним признакам, так как все эти качества позволяют нам глубже проникнуть в состояние души любого человека, без них невозможны ни дружба, ни взаимопонимание, ни другие явления, написанные на ваших карточках.

      Во второй ряд я бы поставила интерес к людям, доброту и взаимопонимание, так как без них невозможно общение людей и понимание особенностей каждого человека.

      Ну а в третьем ряду, по моему мнению, должны находиться уважение ценности жизни, интернационализм и дружба, так как если все люди Земли будут придерживаться их, то войны должны будут исчезнуть сами собой.

     Рядом с домом вы видите нарисованные тучи. Я предлагаю вам подумать над теми явлениями нашей жизни, от которых вы хотели бы избавиться, которые не нужны обществу, подвергают опасности наш Дом мира, и написать эти явления на тучах. Итак, минута на обсуждение.

    Учащиеся обсуждают, затем один человек от каждой группы по очереди пишет на «тучах» слова, обозначающие те явления человеческой жизни, которые мешают сохранить мир на Земле.

   А теперь давайте сотрем ли тучи, чтобы они не мешали всем нам жить в мире, чтобы избавиться от вредных явлений и человеческих качеств.

Учащиеся стирают тучи.

VI. Итог занятия.

А теперь давайте ответим на вопрос: «Что такое мир?»

Домашнее задание: Обсудить с родителями и ответить на вопрос: «Что я могу сделать для сохранения мира? Что каждый из нас может сделать для того, чтобы на Земле был мир?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвигу народа жить в веках

Конспект классного часа к 60-летию Победы....

Разработка внеклассного мероприятия "Подвигу народа жить в веках"

Расширение исторических знания детей, воспитание чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа,    ...

Сценарий праздника"Подвигу народа жить в веках"

Сценарий праздника для детей начальной школы, посвящённого Дню победы...

Сценарий праздника"Подвигу народа жить в веках"

Сценарий праздника для детей начальной школы, посвящённого Дню победы...

Подвигу народа жить в веках

Мероприятие, посвящённое Дню единства...

УРОК ПОБЕДЫ ПОСВЯЩЁННЫЙ 75 ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВОВ «Подвигу народа жить в веках»

Разработка содержит конспект классного часа,посвящённый 75- летию Победы в Вкликой Отечественной войне....

Урок памяти "Подвигу народа жить в веках"

Сценарий открытого мероприятия в 4 классе        Направление: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека...