история ПДД
презентация к уроку (3 класс) на тему
Презентацию можно использовать на занятии по изучению ПДД в 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchaem_pdd.pptx | 598.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что включает в себя термин «Правила дорожного движения»? Правилами дорожного движения называется свод канонов, которому подчиняются водители автотранспорта, пребывающие в нем пассажиры и, конечно же, пешеходы. Основной целью этих правил является обеспечение безопасности каждого из участников дорожного движения.
Первые попытки регламентировать движение на улицах города Самые первые поползновения к созданию правил, упорядочивающих движение на городских дорогах, были предприняты еще в далекие пятидесятые годы до нашей эры Юлием Цезарем. Произошло это в Древнем Риме . На некоторых римских улицах было внедрено одностороннее движение. Проезд частных экипажей и повозок возбранялся в период от восхода солнца и до окончания рабочего дня. В это время граждане обязаны были передвигаться исключительно пешком либо же нанимать паланкин. Гай Юлий Цезарь
В тот самый период была сформирована специальная служба, задачей которой являлось обеспечение выполнения вышеуказанных требований и предотвращение возникновения конфликтов между владельцами различных транспортных средств. Формировалась она преимущественно из бывших работников пожарных служб.
В Российской империи первые трения, возникающие между пешеходами и управляющими гужевым транспортом, разрешались с помощью царских указов, регламентирующих максимально допустимую скорость движения на отдельных участках пути, а также определяющих меру наказания для нарушителей.
Что послужило предпосылкой для учреждения современных правил движения? Нечто подобное современным правилам дорожного движения возникло в Лондоне, когда там, в 1868 году, был установлен первый в истории светофор , изобретенный инженером по фамилии Найт . Светофор радикально отличался от своих сегодняшних собратьев. Устройство было оснащено двумя семафорными крыльями и управлялось вручную. Кроме того, при смене показаний оно издавало такой оглушительных скрежет, что лошади, находившиеся во главе тогдашних транспортных средств, часто пугались и становились на дыбы.
В 1909 году на конференции всемирного масштаба, проводимой в Париже, ввиду существенного возрастания количества автомобильных транспортных средств был утвержден проект принятия единой общеевропейской системы правил движения на дорогах. Последующим важным действием стало принятие в 1931 году свода правил, называющихся «Конвенцией о внедрении единообразия в сигнализацию на дорогах». В реализации конвенции в числе других государств был также и Советский Союз.