Кл.час "Сила Руси в единстве народов"
классный час (3 класс) на тему
Кл.час "Сила Руси в единстве народов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_sila_rusi_v_edinstve_naroda.docx | 51.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20» Предгорного муниципального района
Ставропольского края
почтовый адрес: 357390 Ставропольский край Тел./факс(8-879-61) 27-2-12 Предгорный район, станица Суворовская адрес электронной почты
ул. Советская,10 suvschoolnr20@mail.ru
Ст.Суворовская. 2014-2015 уч.г.
Цель: формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей.
Задачи:
Познакомить учеников с историей формирования национального
состава населения России;
Расширять кругозор учащихся;
Стимулировать интерес к изучению истории России;
Вызвать чувство гордости за свою Родину;
Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Методы: беседа, анкетирование
Ход классного часа
I. Орг. момент.
Цель: Создание эмоционального настроя на работу.
- Ребята, улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню, мысленно пожелайте всего хорошего.
Учитель: Очень часто нас спрашивают: « Где вы живёте?» На это вопрос каждый ответит по-разному. Один скажет: в городе Москве, другой - в городе Тамбове, третий в селе Афанасово и т.д. Каждый указывает конкретное название, которое обозначает место, где живут люди. Но все кто живёт и в Москве, и в Тамбове, и в Афанасово, и в других городах и селах нашей страны, говоря о своём местожительстве, начнут одинаково: «Мой адрес – Россия». Что же такое для человека Родина? Что он считает своей родиной ? Страну, в которой живет, дом, где родился, березку у родного порога, место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место. Давайте послушаем стихи русских поэтов о Родине.
Люблю тебя , моя Россия ,
За ясный свет твоих очей ,
За ум , за подвиги святые ,
За голос звонкий , как ручей...
Люблю твои луга и нивы ,
Прозрачный звон твоих равнин ,
К воде склонившиеся ивы ,
Верха пылающих рябин .
Люблю тебя с твоей тайгою ,
С воспетым трижды камышом ,
С великой Волгою-рекою .
С могучим быстрым Иртышом .
Люблю , глубоко понимаю
Степи задумчивую грусть .
Люблю всё то , что называю
Одним широким словом «Русь»!
" Сила Руси – в единстве народов" так называется наш классный час.
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
Учитель: Верно. Мы будем говорить о дружбе россиян, о нашей общей безмерной любви к России, а также о силе России, и о том откуда эта сила берётся. Но сначала давайте совершим небольшое путешествие по страницам русской истории. Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете много нового и интересного.
И так отправляемся в наше путешествие…….
1 задание. (разгадать загадки)
Загадки о символах России
Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете … (БЕЛОМ)
Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в … (СИНИЙ)
Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко.. (КРАСНЫМ)
(ФЛАГ РФ)
У него названий много: Триколор, трёхцветный стяг - С ветром гонит прочь тревоги Бело-сине-красный ... (ФЛАГ!) | На свете много песен разных, |
Он дополняет гимн и флаг, | Символ мудрости и власти. Отгоняющий напасти, Что крыла свои развёл... Он - двуглавый птах - ... (ОРЁЛ!) |
Во главе Державы, Избранный по праву На четыре года Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ) | Уверен, друзья, отгадаете вы |
Учитель: Ребята, а кто из вас знает, откуда появилось такое название "Русь", "Россия"?
(ответы детей)
- Давным-давно, в далёкие времена жили-были добры молодцы – могучие богатыри русские и девицы – красавицы, у них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать, косить, дома – терема рубить (строить), умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столицей был город Киев.
- Слово «Русь», как полагают некоторые учёные, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течёт меж берегов.
- Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света. Солнца, добрых людей. Русских называют ещё росами, а страну, где они живут – Россией.
Имя Россия у русского государства появилось постепенно в конце 11 века. Оно впервые встречается в летописях. Созданных при царе Иване (3)тогда часто употреблялось название «Россия» наряду с прежними названиями «Русь», «Русская земля», но со временем оно стало употребляться самостоятельно.
Отправляемся в следующее путешествие…
Кукла – символ материнства | На столе стоит пузатый. |
В озорные три струны Все в России влюблены. (БАЛАЛАЙКА) | Упало солнышко в снега, |
Как хлеба и калачи, | Праздник этот знаем мы – |
Учитель: Вот она какая Родина - Русь, широкая и великая. И везде живут люди.
- А как всех их можно назвать одним словом? (ответы детей).
Учитель: Всех людей, живущих в нашей стране можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия - единое многонациональное государство. Её населяют более 180 национальностей, народностей, и этнических групп.
- Да , много народов живёт в нашей стране. И все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы. Независимо от численности населения или места проживания нет и не может быть основных или второстепенных народов. Независимо от национальности все они являются равноправными гражданами России, россиянами. Так об этом и записано в Конституции Российской Федерации.
- Давайте все вместе подумаем, зачем объединились народы в одно большое государство? (ответы детей)
Учитель: Послушайте, пожалуйста, басню Л.Н Толстого, и тогда, я думаю, вам все станет ясно.
Отец и сыновья
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:
- Сломайте!
Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец говорит:
- Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит.
- Какому жизненному правилу учит басня?
Учитель: Зачем же объединились народы в одно большое государство? (ответы детей)
- А чем, по вашим наблюдениям, отличаются люди разных национальностей?
Учитель: Во- первых, люди разных национальностей отличаются друг от друга национальным или родным языком. Во- вторых, национальными одеждами, обычаями, традициями, национальной кухней, праздниками, песнями, танцами, музыкальными инструментами, или, точнее говоря, культурой. Ну и, в-третьих, своей внешностью, характером.
Запомните: «ПЛОХИХ НАРОДОВ НЕ БЫВАЕТ – ПЛОХИМИ ИЛИ ХОРОШИМИ БЫВАЮТ ЛЮДИ». Главное – не то, какая национальность у тебя или твоего приятеля. Главное, что все мы – люди. Мы – россияне! И мы вместе! А Сила России – в единстве народов.
V. Практическая часть.
Мы живем на прекрасной земле. Нас много и все мы – разные, но у всех одна мечта – жить в мире и единстве. Символом мира является голубь. Давайте вырежем бумажных голубей и отпустим в бескрайнее синее небо! (Дети вырезают голубей, подходят к доске, магнитиками прикрепляют бумажных голубей на рисунок планеты Земля).
ВЫВОД: Мир трудно построить, но еще труднее – сберечь. Мир очень хрупкий. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме : «4 ноября – День единства народа».
Классный час по теме : «4 ноября – День единства народа»....
Внеклассное мероприятие "В единстве народов - единство России"
Посвященное 1000-летию единения мордовского народа с Россией...
Сила России - в единстве народов.
Классный час формирует и развивает чувство патриотизма; обосновывает необходимость мирного сосуществования людей различных национальносте....
"Сила России – в единстве народов" классный час в 1 классе
"Сила России – в единстве народов" классный час в 1 классе...
КЛАССНЫЙ ЧАС, ПОСВЯЩЁННЫЙ ДНЮ ЕДИНСТВА НАРОДОВ
КЛАССНЫЙ ЧАС, ПОСВЯЩЁННЫЙ ДНЮ ЕДИНСТВА НАРОДОВ...
"Мультикультурализм, как основа единства народов России"
Как и во многих других классах школ нашего города, этнический состав нашего 4"Г" крайне разнообразен: у нас учатся украинцы, армяне, азербайджанцы, карачаево-черкесы, буряты, русские. ...
Сценарий мероприятия посвященного Дню народного единства для учащихся 4-х, 5-х классов, интерактивная игровая программа «Россия – единство народов».
Данная интерактивная игровая программа направлена на формирование чувства гражданственности и помогает сформировать у детей чувство патриотизма, чувство ответственностьи за судьбу своей Родины.Д...