"А ну-ка, девочки"
классный час (1 класс) на тему
"А ну-ка, девочки"- конкурсная программа к 8 Марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_nu-ka_devochki.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
"А ну-ка, девочки!"
Автор: Ворначёва Надежда Леонидовна
Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – Международный женский день – 8 марта – праздник наших дорогих мам, бабушек, а также и наших девочек. Удивительно и прекрасно совпадение – Международный женский день и весна. И это справедливо – весной девушки, женщины полны надежд, красота их освещается светом мартовского солнца. Поэтому мы решили провести конкурс «А ну-ка, девочки!». Как вы знаете, девочки должны уметь очень многое. Например, шить, вязать, готовить еду, заниматься домашним хозяйством, оставаясь при этом привлекательными и обаятельными. Вот сейчас мы и проверим, на что способны наши девочки. А мальчики сегодня будут болельщиками и судьями.
1 конкурс - «Самая обаятельная и привлекательная»
1. Дефиле. Наши участницы подготовили различные костюмы. Давайте посмотрим и оценим эти модели. Прошу наших участниц выйти на сцену. (Звучит музыка, девочки выходят на сцену. Показывают и комментируют костюмы.) Прошу вас под музыку сделать два круга по залу и показать ваши модели. (Звучит музыка, девочки демонстрируют свои костюмы.)
2. Теоретический. Прослушав тексты, прочитанные ведущим, определить, о каком предмете идет речь.
- Изобретателем этого предмета был в начале XV в. парижский рабочий - проволочник Туранжо. Как всякая новинка, предмет ценился очень дорого. Его ближайшая родственница — обыкновенная булавка также ценилась довольно дорого и принесла своему изобретателю колоссальную сумму — 3 млн. долларов. Изготавливается этот предмет по номерам (иголка).
- Как элемент костюма появился довольно поздно. Ни у древних греков, ни у римлян его не было. В Европе во второй половине XVI в. этот элемент костюма стал важнейшим. Изобретение его приписывают некой знатной испанке, которая таким образом скрывала свой физический недостаток. В Европе этот элемент нередко стоил дороже всего костюма. И в наше время он — объект моды. Отошло в прошлое его былое великолепие, но, став скромным элементом одежды, он по-прежнему определяет ее стиль (воротник).
- Маленького роста я
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Игла)
- То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь — горе.
Продырявит море. (Утюг)
3. Модельеры. Девочкам дают по большому платку либо отрезу ткани квадратной или прямоугольной формы и английские булавки, с помощью которых нужно представить модель наряда.
2 конкурс – «Самая сообразительная»
Какой же женский праздник может обойтись без цветов? Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы украшают каждый праздник. С помощью цветов мы выражаем свои чувства дорогим нам людям. Этот конкурс состоит из трёх заданий:
1. Мастерица. Девочкам нужно было сделать цветок. (Домашнее задание).
2. Эрудит. Я читаю вам легенду о каком-либо цветке, вы, догадавшись о каком именно цветке идёт речь, пишете ответ на листе.
Легенды о цветах:
1) Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила водяная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царица и пошла, а из её прекрасных синих глаз покатились слёзы. И только луна была свидетелем того, как эти чистые слёзы превращались в нежные цветы, унизанные волшебными жемчужинами. С тех пор этот цветок считают символом чистой и нежной любви. Как он называется? (Ландыш).
2) Латинское название этого цветка "галактус" происходит от греческих слов "гала" (молоко) и "актус" (цветок), то есть молочно-белый цветок. Легенда гласит, что когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы как-то успокоить её и согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Поэтому этот цветок символизирует надежду. Как он называется? (Подснежник).
3) Это милый, обаятельный цветок: он смотрит на нас, будто доверчивые детские глаза. По народному преданию, этот цветок вырастает там, где упадёт с неба звезда. Его обычно сопровождают эпитеты "скромный", "полевой". Трудно обойтись без него, сплетая венок, собирая букет полевых цветов. Есть у этого цветка и другие названия: нивяница, поповник, рамонок. Как называется этот цветок? (Ромашка).
4) По народному преданию, этот цветок возник из кусочков неба, упавших на землю. Его латинское название - Сцилла, что в переводе означает "морской лук", потому что цвет его напоминает синеву моря. У многих народов существует поверье, что этот цветок исцеляет больных. Он считается цветком весёлого настроения. Стебелёк его тонок и хрупок, а сам цветок вызывает нежные и трогательные чувства. Как называется этот цветок? (Пролески).
5) По одной из легенд, Геркулес смертельно ранил владыку загробного мира Плутона. А молодой врач залечил раны владыки корнями этого растения, которое назвали впоследствии именем врача. Цветок этот считается царём цветов и символом долголетия. Как он называется? (Пион).
3. Умница. Наши девочки должны в течение нескольких минут разгадать кроссворд, который называется «Букет»
ОТВЕТЫ К КРОССВОРДУ «БУКЕТ»
По горизонтали:
5. Роза
7. Мак
8. Василек
9. Ландыш
10. Одуванчик
По вертикали:
1. Подснежник
2. Колокольчик
3. Тюльпан
4. Подсолнух
6. Ромашка
Вопросы к кроссворду:
По горизонтали: 7. Солнце жжет мою макушку, 8. Колосится в поле рожь, 9. Беленькие горошки 10. Белым шариком пушистым | По вертикали: 2. Эй, звоночек, синий цвет, 3. Ковер цветастый на лугу, 4. Стоит он задумчивый, 6. Стоят в поле сестрички: |
3 конкурс – «Самая хозяйственная»
Как известно, все девочки должны быть хорошими хозяйками и помогать мамам на кухне.
1. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете разные крупы.
Ваша задача – с завязанными глазами, на ощупь определить, какая крупа насыпана в блюдцах: греча, рис, манка, пшено, перловка, ячневая, овсяные хлопья и т.д.
2. Повар. Представьте, что вам предложили организовать царский пир. На стол вы должны выставить разные угощения, но их названия будут начинаться все на одну и ту же букву. В течение 5 минут вы на листке бумаги должны записать как можно больше кушаний на букву «К». Победит та, которая запишет больше названий и сделает это без ошибок.
3. Кондитер. Украшают пироги, торты (рисуют)
4. Сервировка. Напротив команд стоят столы и стулья. На спинках стульев висят скатерти, а на стуле стоят тарелки, стаканы, лежат вилки, ложки, ножи, салфетки, аксессуары для украшения стола. Кто быстрее, правильно и аккуратно накроет на стол на двоих.
4 конкурс – «Самая артистичная»
1. Пантомима. Зрители должны определить, что изображают участницы. На карточках различные задания:
- чистила картофель и порезала палец,
- мыла посуду и уронила чашку,
- стирала и пересыпала порошка,
- гладила платок и прожгла,
- варила кашу и упустила молоко.
2. Актриса. Вы должны без слов, мимикой и жестами изобразить сказочных героев:
Царевна-Лягушка, Василиса Премудрая, Царевна Несмеяна, Русалочка, Золушка.
3. Мисс Очарование. Девочки выбирают карточку с заданием. Участницы конкурса должны по очереди улыбнуться, как:
— Мона Лиза;
— девочка — незнакомому мальчику;
— младенец — родителям;
— двоечник, получивший пятерку;
— Леопольд — мышам
5 конкурс – «Самая талантливая»
1. Поэтесса. Допиши стихотворение.
Очень многие считают,
Что коровы не летают…
2. Певица.
Участницам конкурса предлагается продемонстрировать свои артистические способности: спеть любимую песню (станцевать, прочитать юмористический рассказ, инсценировать отрывок из пьесы и т. д.)
Подведение итогов:
Жюри зачитывает общий результат всех конкурсов, вручаются медали, призы из чёрного ящика.
Определить по тексту, какой предмет находится в чёрном ящике.
Наверное, ещё первобытному человеку было интересно, как он выглядит, и для этого он использовал лужицу воды. Затем придумали небольшой бронзовый кружок, который полировали с одной стороны. Современный вид этого предмета изобрели мастера древней Венеции. Способ его изготовления держался в строжайшей тайне, даже мастера жили на острове, куда посторонний не мог попасть. Тому, кто покидал остров, грозила смерть. Этим предметом украшали богатые дворцы и дома, а бедным он был не по карману, так как стоил очень дорого. Сейчас этот предмет есть в каждом доме. О чём идёт речь? (Зеркало)
Ведущий.
Закончился конкурс,
Закончилась встреча,
Настал расставания час.
Мы все чуть устали,
Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Звучит песня о весне.
Источники:
- Классные часы. 4 класс. II полугодие./Сост. М.А. Фисенко. - Волгоград: ИТД "Корифей", 2005.
- Газеты "ПедСовет" (№ 3/2002 и др.)
- Газета "ПедСовет+ ШИК" (декабрь 2006).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для девочек к 8 марта "Собираем букет"
Викторина для девочек к 8 марта. Простые вопросы. Игра возможна по командам и индивидуальная. Необычное игровое поле. В результате правильного ответа на вопрос открывается цветок. Если команда угадыва...
праздник 8 Марта! "А, ну-ка, девочки!" игра-конкурс для девочек.
Эта игра-конкурс для девочек проводится в канун праздника 8 Марта, где дети узнают об истории праздника, о традиционных подарках в этот день в разных странах, дети принимают активное участие в к...
Отчет мероприятия посвященной «Неделе девочек» и тренингового занятия для девочек начального звена с 2 по 4 класс «Мир девочек»,
laquo;Неделя девочек» в школе прошла с 9 по 14 октября 2017 года.Тренинговое занятие для девочек начального звена с 2 по 4 класс «Мир девочек»...
Грамота конкурса для девочек "А ну-ка девочки"
Грамота для конкурса девочек "А ну-ка девочки"...
Весенний праздник 8 марта для девочек начальной школы "Цветы для девочек"
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы "8 марта- праздник девочек"...
Конкурс для девочек "А ну-ка, девочки".
Конкурс для девочек проводится ко Дню 8 марта....
Сценарий праздника для девочек к 8 марта "А ну-ка, девочки!"
В представленной разработке праздника представлены конкурсные задания для девочек в виде загадок, логических вопросов, стихов,а также на умение заплести косичку, назвать комплименты маме и .т.д В резу...