Моя семья - моё богатство
презентация к уроку (3 класс) по теме
Внеклассное мероприятие, созданное для того, чтобы:
1. Помочь детям в осознании, что семья – это любовь и ответственность друг за друга.
2. Дать понимание, что каждый человек - индивидуальность, но он существует среди других людей; учить детей видеть и чувствовать мир, в котором они живут.
3. Сформировать коммуникативные навыки.
4. Развивать творческие способности учащихся.
5. Формировать уважительное отношение детей к своим родителям.
6. Воспитывать чувство гордости за свою семью.
7. Развивать у учащихся чувство благодарности и уважения к родителям, укреплять дружеские семейные отношения.
8. Создать благоприятную атмосферу общения.
9. Сплотить коллектив учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_klassnyy_chas.ppt | 949 КБ |
klassnyy_chas.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья
Семья Понимание
Семья Понимание Трудолюбие
Семья Понимание Трудолюбие Традиции
Семья Понимание Трудолюбие Традиции Здоровье
Семья Понимание Трудолюбие Традиции Здоровье Любовь
Меня не напугают неудачи, Не страшен будет мне холодный ветер, Со мной моя семья, а это значит: Я счастливей всех на этом свете!
Семья пусть дарит маленькое чудо В любой обыкновенный день: Свет солнышка, улыбку друга Успех и радость, луч надежды, И много добрых новостей, И ветра свежего глоток, И будет жизнь прекрасной, нежной, Как самый красочный цветок.
Предварительный просмотр:
Цель
- Помочь детям в осознании, что семья – это любовь и ответственность друг за друга.
- Дать понимание, что каждый человек - индивидуальность, но он существует среди других людей; учить детей видеть и чувствовать мир, в котором они живут.
- Сформировать коммуникативные навыки.
- Развивать творческие способности учащихся.
- Формировать уважительное отношение детей к своим родителям.
- Воспитывать чувство гордости за свою семью.
- Развивать у учащихся чувство благодарности и уважения к родителям, укреплять дружеские семейные отношения.
- Создать благоприятную атмосферу общения.
- Сплотить коллектив учащихся.
Ход классного часа
Добрый день, ребята! Наш с вами разговор я хочу начать со сказки.[1]
Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Месяц спросил у звездочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный»? Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой! «А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросил Месяц. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат»? «Ты узнала тайну спешащих странников»?- спросил Месяц. «Да, - ответила Звёздочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…». «А какими были его глаза»? – недоумённо спросила Луна. «Они светились в темноте от счастья и радости», - ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила. - Чему ты радуешься, странник»? И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное». Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Месяц посмотрел на Звёздочку и спросил: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью?» «А разве это возможно»? – с надеждой спросила Звёздочка. Месяц, не говоря больше ни слова, махнул рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!
Как вы думаете, почему прозвучала именно эта сказка? О чем мы с вами сегодня будем говорить? (Ответы детей.)
Да, мы будем говорить о семье, ведь:
«В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!»
Что же такое семья? На этот вопрос мы и постараемся с вами найти ответ. Ребята, перед вами сердце[2]. Как, по-вашему, мнению это доброе сердце? (Холодные.)
А вспомните, у какого сказочного героя было похожее сердце? (Кай. Г.Х.Андерсен “Снежная королева”.) Какие поступки совершал Кай с ледяным сердцем? (Это и грубость, и предательство, и зависть, и жадность…) А нам надо попробовать растопить ледяные, холодные сердца. Для этого надо вспомнить все добрые дела, которые вы сделали, и наполнить это сердце добротой.
(Дети, говорят о своем добром поступке, затем демонстрируется следующий слайд с растопленным сердцем)[3].
Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки в реки, реки – в море добра. И только такие добрые сердца способны создать что-то особенное, способны дать ростки самому прекрасному на земле – семье. ( Открывается следующий слайд[4] с изображением «растопленного» сердца и стеблем – прообраз цветка. В котором сердце – это семья. По ходу общения с детьми выкладываются лепестки - «понимание», «любовь», «трудолюбие», «традиции», «здоровье».)
Что такое семья? Что вы вспоминаете, когда произносится это слово? (ответы детей). Правильно, семья – это папа, мама, дедушка, бабушка, братья, сестры. Сейчас я вам расскажу одну легенду: В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи “как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?”. Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и тоже слово “понимание”. Значит семья – это понимание.
А как у вас в семье происходит понимание? (Ответы детей.) Итак, мы прикрепляем к нашему ростку первый лепесток – понимание[5].
Еще в старину о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, поэтому семьи на Руси были большие и дружные. Каждый член семьи должен помогать друг другу. Как вы ребята помогаете своим родителям? (Дети перечисляют добрые дела, которые они выполняют по дому и др.). Значит, какой должна быть семья? Трудолюбивой. И у нас появляется лепесточек трудолюбие[6].
Издавна в семьях существовали свои, особенные традиции. Традиции – это то, что передается из поколения в поколение. Все семьи разные и семейные традиции тоже. А в ваших семьях есть эти традиции? Расскажите нам о них (Дети рассказывают.) Очень хорошо. Вы же должны хранить эти традиции, приумножать их. А на нашем цветке появился новый лепесток – традиции[7].
А теперь давайте немного поиграем, покричим. Согласны? Хорошо! Когда я подниму правую руку – первый ряд будет дружно кричать «ШТАНГА!», когда я подниму левую руку – второй ряд также дружно прокричит « МИМО!», а когда я подниму обе руки, все дружно крикните «ГОЛ!!!» Молодцы! В своей игре мы с вами забили в ворота гол. В каких играх забивают в ворота гол? Правильно, это спортивные игры. А вы занимаетесь спортом? Значит, вы хотите быть здоровыми, вы несете в свою семью здоровье, так как каждая семья должна быть здоровой как физически, так и духовно, ведь не даром говорят: «В здоровом теле, здоровый дух». И вот вырос лепесток здоровье[8].
Вот у нас с вами и получился настоящий цветок. В каждой семье количество этих лепестков может быть разным.
Большое счастье, когда вся семья в сборе, пусть даже каждый занят своим делом, но он здесь рядом, может в другой комнате папа смотрит телевизор, мама на кухне готовит ужин, а ты в своей комнате занят чем-то очень важным. Но вы все вместе, в вашем уютном и теплом доме. Я приглашаю вас к стенду в выставкой рисунков ваших работ на тему «Моя семья». Мне хочется зачитать вам стихи Х. Камола.
С единым телом я сравню семью:
Отец – глава, а руки – дочки, сыновья.
И в теле – мать, она, как сердце,
И от нее зависит вся семья!
Сейчас мы поговорим о маме, ведь кто слышит первый крик своего ребенка? Мама! Кто первым берет его на руки? Мама! Перед вами лежат листы бумаги. Обведите свои ладошки (как на сладе)[9], и вырежьте их. Какой образ у вас возникает при упоминании слова «мама»? продолжите фразу: «Моя мама….». Эти слова запишите на пальчиках ладошки. (Записывают.) А в ее центре напишите пожелание или слова благодарности. (Записывают.) А сейчас обведите свою ладошку на бумаге и вырежьте. Эти ладошки вы подарите мамам, они будут чувствовать теплоту ваших ручек так же, как и вы их. Помните:
Дом, заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом,- еще не дом.
И на окне живой цветок – еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста –
Что от ладоней до окна наполнен дом твоим теплом.
(Л. Суслова)
Ваши родители стараются, чтобы в доме все было хорошо, и пусть от ваших маленьких ладошек идет только любовь, добро, помощь своим родителям. На обратной стороне этой ладошки пожелания вашим родителям.
В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной нас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!
На нашем цветочке появились лепестки, которые говорят нам о том, что в семье должно быть: ПОНИМАНИЕ, ТРУДОЛЮБИЕ, ТРАДИЦИИ, ЗДОРОВЬЕ, ЛЮБОВЬ. Но я хочу поместить пустые лепесточки. Ребята, какими словами, выражающими хорошую, благополучную семью, можно их заполнить? (Ответы детей.) А еще, узнайте об этом у ваших родителей, ведь количество лепестков этого цветка у каждой семьи будет разное, потому, что все семьи разные, все семьи счастливы по-своему.
И я думаю, что вы счастливые дети, потому, что «Счастлив тот, кто счастлив дома». Это семейное счастье, благополучие рождается, когда родители и дети связаны взаимной любовью, интересами и делами. Ваш родной дом – это место, где вы творите, размышляете, обогащаетесь жизненным опытом, усваиваете все жизненные основы. Только семья способна уберечь каждого из нас от невзгод. Только нравственные устои, передающиеся из поколения в поколение, только забота близких делает нас богаче, чище, добрее. Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь.
Большое спасибо всем вам за участие.
[1] Презентация, слайд 1-2.
[2] Презентация, слайд 3.
[3] Презентация, слайд 4.
[4] Презентация, слайд 5.
[5] Презентация, слайд 6.
[6] Презентация, слайд 7.
[7] Презентация, слайд 8.
[8] Презентация, слайд 9.
[9] Презентация, слайд 11.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Моя семья - мое богатство»
Это проектно-исследовательская работа была выполнена для открытого внеклассного мероприятия. Презентация содержит рисунки детей и красочные картинки. Презентацию можно использовать как основу для собс...
Классный час "Моя семья - моё богатство"
Классный час направлен на формирование у детей понятия семейных ценностей....
Вечер «Моя семья – мое богатство!»
Семейный вечер «Моя семья – мое богатство!» может быть использован классным руководителем в работе со своим классом. Такой вечер способствует развитию взаимопонимания и диалога между воспитанниками, р...
Классный час "Моя семья — мое богатство"
Задачи: 1. Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогия”, “генеалогическое древо”. Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений...
"Моя семья - моё богатство"
Представляю Вашему вниманию презентацию об истории своей семьи и возникновению нашей педагогической династии....
Внеклассное мероприятие Моя семья-моё богатство
Сценарий совместного отдыха детей и родителей. Только вместе можно построить дом своей мечты под названием "семья"....
Конспект урока по окружающему миру "Как живёт семья? Моя семья – моё богатство"
Данный урок разработан по программе "Школа России"...