Новый год
методическая разработка по теме

Каримова Ольга Анатольевна

Сценарий новогоднего утренника в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий50.28 КБ

Предварительный просмотр:

37_elka_allavatars-Вот и подошла к концу вторая четверть, закончилось первое полугодие. А впереди самый радостный и загадочный праздник Новый год. Новый Год самый веселый, яркий и радостный праздник, его любят и взрослые, и дети, и каждый отмечает его по своему. Одни идут в ресторан, другие встречают Новый Год  дома, в семейном кругу, третьи выезжают на природу в зимний лес, а я предлагаю вам его встретить стихами, песнями, конкурсами и др.развлечениями. В нашей школе сложилась добрая традиция встречать Новый год в начальной школе совместно дети и родители, причём не только дети, но и  родители и учитель все в маскарадных костюмах. Сказочных героев играют ваши родители.

         И так мы начинаем

 Под музыку дети входят в зал, идут хороводом, останавливаются.

Поздравления учителя:

 Прошел еще один прекрасный год,

 В   котором славно вы трудились!

 А то, что сделать не успели,

 Пусть в новом все произойдет!

  Пусть Новый год, что на пороге,

 Войдет в Ваш дом, как новый друг!

 Пусть позабудут к Вам дорогу печаль, невзгоды и недуг.

 И пусть придут в году грядущем к Вам удача и успех!

 И пусть он будет самым лучшим и самым радостным для всех!

                                                                                               

 Поздравления учащихся

 1.С Новым годом поздравляю

 И от всей души желаю

 Смехом, шуткой, без забот                            

 Встретить этот Новый год.

2. С Новым годом поздравляем

 И хотим, чтоб Дед Мороз

 Все невзгоды и печали

 В царство темное унес

И принес бы нам веселье,

 Шутки, смех

 И невиданный успех.

 3.Пусть уходит старый год,

 Унося с собой несчастья,

 А новый больше принесет

 Здоровья, Радости и Счастья

4. С Новым годом, праздником зимы

 Поздравляю Вас от всей души!

 Пускай счастливым будет этот год,

 Пускай не будет ни забот и ни хлопот.

 Пускай он будет сном нежданным,

 Пускай он будет другом званным.

 5.Пусть солнце светит,

 Снег искрится тая.

 И запах ели в комнате плывет.

 Мы счастья, бодрости

 От всей души желаем

 В чудесный праздник - Новый год!

6.Год прошёл. Замкнулся круг.

 И опять зима вокруг.

 Снова радость, снова смех,

 И блестит на солнце снег.

7. Отряхнув свои иголки,

 Снова все в игрушках елки.

 Скоро праздник в дом придет,

 Скоро встретим Новый год!

8. Ярким радужным огнем

 Снег горит на солнце днем.

 Звезды тихими лучами

 Освещают снег ночами.         

9. Дома огоньком добра

 Светит с елки нам звезда.

 Разноцветные, как искры,

 Огоньки мигают быстро.

10. С Новым годом! С Новым годом!

 Праздник радостный у всех!

 Пусть звучат над хороводом

 Песни, музыка и смех!        

Звучит грустная мелодия. Появляется Будильник. Он плачет и что-то ищет.

Дети.

1. Вот тебе и смех! Кажется, кому-то совсем не до смеха!

2. Эй, кто ты?

Будильник. (очень грустно)   Я – Будильник.

Дети.

1. (насмешливо) Какой же ты будильник? У тебя даже стрелок нет! Наверное, ты специальный будильник для лентяев, чтобы им рано не вставать.

Будильник еще больше плачет.

2. Подожди, не надо дразниться. Может, у него что-нибудь случилось.

Будильник. Да, случилось. Вчера вечером перед сном я, как всегда, умылся, стрелки почистил и лег спать. А утром проснулся – стрелок нет! Я везде искал. А ведь сегодня самое главное для всех часов дело – надо пробить 12 раз, чтобы пришел Новый год! Как же я теперь узнаю, когда будет ровно 12часов? Ведь без моих стрелок время может вообще в обратную сторону пойти.

1. Ну, не плачь, пожалуйста, мы все сейчас тебе поможем. Ребята, посмотрите кругом, нет ли где стрелок от часов?

2. Родители, вы тоже посмотрите, ведь для вас тоже Новый год не наступит, если стрелки не найдем.

Все ищут. Звучит летняя мелодия. Появляется Лето. Исполняет песню “Звездное лето”.

Лето. Ах, какая красота кругом! Только уж больно холодно. Ну, ничего, посмотрю немножко и опять к теплому летнему солнышку.

Будильник. Кто ты такой и чему ты так рад?

Лето. Я - Лето. А рад я, что вдруг неожиданно очутился здесь, среди такой красоты.

Будильник. А ты знаешь, что сейчас совсем не лето, а зима?

Лето. Правда? Вот здорово! Я ведь никогда зимы не видел, а так всегда хотелось. Вот мои сестры Осень и Весна встречаются с зимой: осень как раз перед зимой, весна – после зимы. А вот я не знаю, что такое зима. Мне даже однажды приснился сон, как будто летом наступил Новый год. Исполняется песня “Новогодние игрушки” (дети поют припев).

Будильник. Вот теперь все перепуталось: Лето под Новый год пришло. Это потому, что стрелки мои пропали. А ведь дед Мороз велел мне вовремя разбудить его. Как же быть?

Лето. Стрелки пропали? Ну и ладно. Сейчас мы и без стрелок часы заведем. Ребята с этой стороны должны крикнуть: “Тик”, а ребята с этой стороны должны крикнуть: “Так”. (дети кричат). Что-то не заводится будильник.

Будильник. А вот большие часы еще и бьют. Может, надо, чтобы и у нас били?

Лето. Били? Но ведь это же больно! Ну ладно, для хорошего дела можно и потерпеть.

(Достает ремень).

Будильник. Ты что? Разве так надо? Бить – это значит звонить, вот так: “Бом-бом”.

Лето. А, ясно. Повторяем: “Бом-Бом!”. (Дети повторяют).

Будильник. Ничего у нас не получится. Надо настоящие стрелки искать.

Лето. Ну, что ж, искать - так искать. Ребята, пойдете с нами? (Ответ). Только сначала научите меня всем зимним премудростям, а то я знаю только, как надо в речке плавать (показывает движения, дети повторяют), грибы да ягоды собирать, кузнечиков ловить, на солнце загорать, от комаров спасаться (каждый раз показывает движения, а дети их повторяют). Вот это я знаю. Не знаю, как на лыжах ходить, на коньках кататься, снежки лепить, кидаться снежками, лопатой снег разгребать (теперь дети показывают движения, а Лето повторяет). Вот спасибо, научили. Ох, и здорово зимой!

А может, вы мне еще и песню зимнюю споете?

 Такую, чтоб нам в путь помогла.

Дети исполняют песню “Три белых коня”  (муз. Е. Крылатова).

Под музыку выходит Снегурочка.

Снегурочка. Здравствуйте, дети! Я так рада снова вас видеть.

Будильник. Здравствуй, Снегурочка!

Лето. Неужели это настоящая Снегурочка?

Голос. Нет. Она не настоящая. Это я настоящая.

Под музыку появляется Старуха Шапокляк с элементами костюма Снегурочки.

Шапокляк. Я – самая настоящая Снегурочка.

Лето. Ой, как же нам разобраться, кто из них настоящая? Ребята, подскажите.

Шапокляк. Что вы их спрашиваете, целый год прошел, они таблицу умножения-то за год забывают. Где уж им помнить, как выглядит настоящая Снегурочка.

Лето. Как же нам разобраться?

Будильник. Я знаю. Надо, чтобы каждая Снегурочка придумала какую-нибудь новогоднюю игру.

Шапокляк. Пожалуйста. Нет проблем. Так. Все встали. Сейчас мы будем играть в игру “Идем в магазин”. Повторяйте за мной: - Мы пошли в магазин: шлеп-шлеп (дети маршируют);

Поднимались по ступенькам: цок-цок (цокают языком);

- Открывали двери: вжик-вжик (хлопают в ладоши);

- Увидели подарки: Вау!

- Подошли к кассе: тр-р-тр-р (щелкают пальцами);

- Мы идем из магазина: шлеп-шлеп;

- Закрываем двери: вжик-вжик;                          

- Спускаемся по ступенькам: цок-цок;

- Идем домой с подарками: Вау.

Снегурочка. Да, разве это новогодняя игра? Давайте, ребята, теперь со мной поиграем. Я буду перечислять предметы, которыми украшают новогоднюю елку. Если их вешают на елку, вы говорите “Да”, если не вешают, вы говорите “Нет”.

- Что висит на елке?

 - Яркая игрушка?

 - Звонкая хлопушка?

 - Старая подушка?

 - Белые снежинки?

 - Рваные ботинки?

 - Зайчики из ваты?

 - Зимние лопаты?

 - Красные фонарики?

 - Хлебные сухарики?

 - Яблоки и шишки?

 - Мишкины штанишки?

Лето. Дети, вам понравилось так играть? Так как же мы все-таки узнаем, кто настоящая Снегурочка?

Будильник. Надо, чтобы они обе научили ребят какой-нибудь новогодней песне.

Шапокляк. Правильно. Я этих песен знаю: тыща, миллион, до неба.

Снегурочка. Ну, спой хоть одну.

Шапокляк. Щас спою. А вы мне подпевайте (начинает петь).

Лето. Нет. Нам такой песни не надо.

Снегурочка. А вот теперь послушайте мою любимую песню.

Исполняется песня-хоровод “Елочка”.

Шапокляк. Ну, подумаешь, бусы повесили. А вот огоньки на вашей елочке не горят..

Лето. И верно. Как это мы упустили.

Шапокляк. И не зажгутся у вас огоньки, потому что их может зажечь только дед Мороз. А он спит. И когда он проснется, неизвестно. Будильник-то его, говорят, стрелки потерял.

Снегурочка. Это правда,  Будильничек? Ну, не горюй, стрелки обязательно найдутся, а огоньки на елке не только дедушка Мороз может зажечь.

 Их зажгут мои верные помощники – звездочеты.

Лето. Ой, как здорово. Я не разу не видел, как огоньки на елке зажигаются.

Снегурочка. Вот сейчас и увидишь. Эй, звездочеты.

Выходят мальчики-звездочеты .

- Ну и мороз! Пока звезды зажжешь – замерзнешь.

- Зато звезды сияют, как огоньки на новогодней елке.

Снегурочка. А вот огоньки как раз на елке и не горят.

- Сейчас я их зажгу.

- Почему это ты, я зажгу.

- Я тоже хочу зажечь. (Спорят, толкаются. Шапокляк потирает руки.)

Шапокляк. Так, так. Это по-нашему. А ну, толкни его, давай (подзадоривает).

Снегурочка. Звездочеты, так нельзя. Огоньки на елке можно зажечь только дружно.

Звездочеты исполняют танец. В конце подходят к елке, взмахивают волшебными палочками, огоньки зажигаются.

Снегурочка. Спасибо, вам, звездочеты.

Лето. Теперь понятно, кто настоящая Снегурочка. Правда, ребята? А это кто, вы узнали? Ш. Шапокляк. Раз уж вы меня узнали, буду я вам всем вредить

И на празднике шалить. Кто людям помогает, тот тратит время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя (Пугает детей драконом). 

Ну вы еще обо мне услышите. (Уходит).

Снегурочка. Подумаешь, напугала. Вот Дед Мороз придет, он ей покажет, как детей обманывать.

Будильник. Снегурочка, да как же дед Мороз придет, если я его разбудить не смогу. Стрелок-то нет.

Снегурочка. Не горюй. Эти стрелки волшебные. И служить они будут только добрым людям.

Так что скоро они сами найдутся.

Лето. И то верно. Давайте я лучше научу всех игре, которая поднимает настроение.

- Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева…

- Обними соседа справа, обними соседа слева…

- Ущипни…

- Подразни…

- Улыбнись…

- Обними…

Звучит страшная музыка.

Снегурочка. Ой, кто это идет к нам на праздник? Давайте спрячемся и посмотрим.

Снегурочка, Лето и Будильник встают среди детей. Появляются Карабас Барабас и Бармалей.

Карабас. Вот это дельце мы провернули.

Бармалей. Да, наша атаманша будет довольна.

Карабас. Посмотрим?

Бармалей. Посмотрим.      (Достают каждый по стрелке от часов).

Будильник. Ой, это же мои стрелки!

Лето. Тихо. Давай посмотрим, что дальше будет.

Карабас. Что-то моя, короче твоей (меряет). Конечно, короче. Отдавай мне длинную.

 Я больше тебя старался, стрелки с будильника снимал.

 Бармалей. А я на шухере  стоял. Не отдам стрелку, моя будет.

Спорят, дерутся. Появляется Шапокляк.

Шапокляк. Эй, цыц! Вам было велено стрелки украсть! И к празднику подготовиться.

Карабас. А мы что сделали?

Бамалей. Не суй свой длинный нос, куда не следует.

Шапокляк. (пудрит нос) Нос как нос. Я косметикой “Эй! Вон!” пользуюсь. А вы ходите немытые, небритые. Вот наша атаманша придет, забьет вам стрелки. Ну-ка, отвечайте, новогоднюю программу подготовили?

Карабас. Ща подготовим.

Бармалей. Это нам - раз плюнуть.

Шапокляк. Ну, давайте. Сначала надо новогодний хоровод показать.

Карабас. Это мы мигом. Ну-ка, встали все в хоровод. Равняйсь, смирно! Налево! Шагом марш! (Под музыку дети идут строем).

Бармалей. Ну, разве это хоровод. Надо быстрее. Бегом марш.

Шапокляк. Сойдет. Теперь загадки.

Карабас. Ну, держитесь. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте “да” или “нет”.

- Что хотите, говорите. В море сладкая вода?

 - Что хотите, говорите. Небо красное всегда?

 - Что хотите, говорите. А мальчишки любят драться?

 - Что хотите, говорите. А царапаться, кусаться?

 - Что хотите, говорите. А девчонки на уроках не болтают никогда?

 - Что хотите, говорите. Ну, а есть-то вы хотите?

 - А меня вы не съедите?

 - Дальше вы играть хотите?

Бармалей. Ну, тогда сюда смотрите. Теперь моя очередь задавать вопросы.

 А вы на них будете отвечать “мальчики” или “девочки”.

- Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…

 - Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …

 - Коньки на льду чертили стрелы, в хоккей весь день играли …

 - При всех помериться силенкой, конечно, могут лишь …

 - Боятся темноты трусишки – все как один одни …

 - Болтали час без передышки в цветастых платьицах …

Шапокляк. Ну, теперь самое главное на празднике.

Карабас. Кого-нибудь обмануть.

Бармалей. Кого-нибудь напугать.

Шапокляк. Нет. Самое главное на новогоднем празднике – чудо показать.

Карабас. Чудо!

Бармалей. Юдо!

Карабас. С тремя головами?

Барабас. Нет, с двенадцатью.

Шапокляк. Ни с какими головами не надо чуда. Чудо должно быть удивительное.

Карабас. У меня есть такое чудо. А ну-ка, куклы из моего театра, ко мне. Танцуйте на празднике. (Исполняется танец кукол).

Бармалей. Ну и чудо. Куколки - балетницы, воображалы-сплетницы. Вот у меня чудо так чудо. А ну, разбойнички мои верные, ко мне. Удивим всех!

Разбойники.

- Мы поможем стать вам сильными.

 - С нами будете вы самыми видными.

 - Всем остальным будет только завидно.

 - С нами вы забудете, что значит “обидно”.

 - Будете вы в школе самыми крутыми.

 - Только забудьте, кем раньше вы были.

 - Мы вас сделаем хитрыми и жадными.

 - Будете вы отныне равнодушными и жадными.

 - Будут люди вас бояться, не будут перечить.

 - Горы золота мы вам обеспечим.

 - Вырастете и станете властелинами мира.

 - Видите, со злом веселее картина.

Исполняется танец (песня) разбойников.

Шапокляк. Ну, я думаю, новогодняя программа готова. Идемте к атаманше на доклад.

Будильник. Вот видите, что они наделали. Стрелки мои украли, праздник хотят по-своему сделать.

Снегурочка. Зато теперь мы знаем, где стрелки. А чтоб праздник они нам не испортили, нам его надо самим подготовить.

Лето. Верно. Они праздник по плану готовили. Первым делом надо новогодний хоровод организовать. Ребята, спойте песню про зиму. Так мне этим песни нравятся.

Исполняется песня “Зима” (“У леса на опушке…”).

Лето. Теперь надо загадки загадать.

Снегурочка. Ой, я мастерица загадки загадывать.

Слушайте внимательно и отвечайте только “да” или “нет”.

Дед Мороз известен всем, верно?

 Он приходит ровно в семь, верно?

 Дед Мороз старик хороший, верно?

 Носит шляпу и калоши, верно?

 Ствол хорош у нашей елки, верно?

 Был он срублен из двустволки, верно?

 Дед Мороз боится стужи, верно?

 Со Снегурочкой он дружит, верно?

Лето. А теперь надо самое трудное - чудо показать.

Будильник. У меня есть чудо. Это веселые скоморохи. Они, как и я, рано встают, лентяям спать не дают, своей музыкой весь народ веселят.

Выбегают скоморохи.

- Здравствуйте, наши друзья разлюбезные, ребятушки расчудесные!

- Веселые и забавные, мальчики и девочки славные!

- Дружные, послушные, нарядные , приятные.

- Смелые, умелые, добрейшие, умнейшие.

- Мальчики и девочки отличные, веселые и симпатичные.

- Поздравляем всех вас с праздником.

- Наш низкий вам поклон, проказникам.

Исполняется танец скоморохов.

Лето. А у меня какое чудо есть. Вот будет чудо так чудо. Сейчас посреди зимы цветы расцветут, а вокруг них будут пчелки летать.

Исполняется танец цветов и пчелок.

Снегурочка. Ребята, только вы нас не подведите. Когда Карабас - Барабас с Бармалеем будут вас просить исполнить то, что они придумали в своей новогодней программе, вы делайте так: девоч:ки громко кричат: “Хи,хи,хи…”, а мальчики кричат “Ха,ха,ха…”. Договорились?

Под музыку выходят Шапокляк, Карабас - Барабас и Бармалей.

Карабас. Ну, чего приуныли, сейчас веселиться будем. Внимание! Прибывает наша Атаманша.

Под музыку выходит атаманша.

Атаманша. Что это за встреча? Меня надо встречать, как королеву.

Бармалей.  Ща сделаем, ваше атаманшество. Ну-ка, хлопаем громко в ладоши.

Дети не починяются.

Атаманша. Это еще что. Дожили. Ничего не боятся. Меня и то не боятся. А вы мне сказали, что все готово к празднику. Хочу видеть хоровод.

Шапокляк. Так, быстро все в хоровод (дети не подчиняются).

Атаманша. Опять? Хочу видеть чудо.

Шапокляк. Сейчас будет чудо (дети снова не подчиняются).

Атаманша. Ах, вот как! Ну, я вам покажу. А ну, цыганки – служанки, обманите этих детей. Нагадайте плохую погоду им на все каникулы.

Исполняется танец цыганок.

Лето. Ребята, прогоним этих цыганок, не надо нам гадать (дети топают, свистят)

Атаманша. А это что еще такое?

Лето. А это красное лето.

Атаманша. Лето? Зимой?

Лето. Да, вот хотел зиму посмотреть да Новый год встретить. А вы стрелки у будильника украли. Теперь дед Мороз вовремя не проснется.

Разбойники хохочут.

Снегурочка. Проснется дед Мороз. И будильник ему не пригодится. Ребята, вас утром кто будит?

Дети. Мама.

Снегурочка. Вот именно. Давайте и мы с вами без всякого будильника деда Мороза разбудим. Дед Мороз, проснись скорей. Будет праздник веселей!

Дети повторяют несколько раз. Входит дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

С новым счастьем!

 С Новым годом!

 С новой радостью для всех!

 Пусть звучат под этим сводом

 Песни, музыка и смех!

Снегурочка. Здравствуй, дедушка! Нельзя нам Новый год встретить. Вот эти разбойники украли стрелки от часов. Часы не могут пробить 12 раз. Значит и Новый год не придет.

Дед Мороз. Вот как?

Атаманша. Вот как! А без стрелок никак!

Дед Мороз. Тогда я сейчас нашлю на вас метелицу-кутерьму.

Вой ветра. Разбойники отходят в сторону, им холодно.

 Исполняется танец снежинок Разбойники замерзают.

Дед Мороз. Теперь это не разбойники, и глыбы льда и мы можем сделать из них любую фигуру.

Снегурочка. Пусть изобразят снеговиков.

Лето. Тающее мороженое.

Будильник. Кота, которому наступили на хвост.

Дед Мороз.  Пусть изобразят такую фигуру – носик фантиком, хвостик – бантиком, ноги крендельком, уши лопушком. (Разбойники изображают).

Дед Мороз. Ну, посмеялись мы вволю. Теперь мы их разморозим. Ребята, дуйте на них, пусть оттаивают.

Разбойники отдают стрелки и просят прощенья.

Дед Мороз. А теперь, чтобы всем нам согреться после такой метели, станцуем веселый танец

Исполняется новогодний танец.

Снегурочка.

Пусть год начинается с доброй улыбки,

 С того, что простим мы друг другу ошибки.

Лето.

И даже врагам пожелаем добра,

 Ведь жизнь так прекрасна, понять нам пора!

Атаманша.

Давайте же будем друг друга любить!

 И чувствами нашими дорожить!

Карабас.

Невзгоды и горечь, обиды и боль

 Пусть год уходящий прихватит с собой,

Барабас.

А в Новом пусть будут удача и счастье,

 И радость общенья и даже ненастье.

Шапокляк.

Пусть весело светит нарядная елка,

 Пусть смех ваш и песни звучат без умолку,

Дед Мороз.

И пусть будет радостным весь этот год…

 Уж очень вы все симпатичный народ!

Исполняется песня “Снежинка” (муз. Е. Крылатова).

Звучат куранты.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый тип урока в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Новый тип урока в условиях реализации ФГОС нового поколения....

Сценарий Нового года "Мы встречаем Новый год!"

Сценарий для учащихся 1-4 классов. Продолжительность - 1 час. Ребята посмотрят интересную сказку, потанцуют, поиграют и расскажут стихи дедушке Морозу....

Сценарий нового года в начальной школе «С Новым годом!»

Праздник проводится с детьми начальной школы в актовом или спортивном зале, который украшается новогодними гирляндами, снежинками, детскими рисунками с изображениями Деда Мороза и Снегурочки. В центре...

Новой школе - новый учитель

Текст выступление на августовской педагогической конференции...

Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!

Творческая работа«Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!»...

Современное муниципальное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность

Выступление на методическом объединении классных руководителей....

Новый закон об образовании для родителей: новые требования, новые возможности, новая ответственность

Новый закон об образовании для родителей: новые требования, новые возможности, новая ответственность...