Эссе
рабочая программа (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Организация внеурочной деятельности: находки, проблемы, перспективы».
Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов учащихся в соответствии с основной образовательной программой начального и основного общего образования
Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей учащихся путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.
Занятия внеурочной деятельности способствуют удовлетворению индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей школьника, ориентируют на приобретение образовательных результатов и направлены на решение следующих задач:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- воспитание нравственных чувств и этического сознания.
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. Проблема организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО заключается в отсутствии Модели для небольших удаленных школ. Наша школа сельская, малокомплектная. Так как в начальных классах только 2 класс-комплекта, то вопрос организации внеурочной деятельности более остро стоит перед нашей школой, так как большую часть мероприятий приходится брать на себя из-за отсутствия детских досуговых учреждений, то есть школа по сути является единственным культурным центром поселения.
актуальность проблемы обусловливается:
мировыми и отечественными тенденциями изменения условий формирования личности;
необходимостью создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам государства, общества, обучающихся и их родителей (законных представителей);
спецификой младшего школьного возраста, обеспечивающего эффективное воспитательное воздействие;
необходимостью создания модели по организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО в условиях удаленности сёл и ограничения ряда ресурсов, в том числе, транспортного, социально-культурного, спортивно-оздоровительного.
Организация внеурочной деятельности должна способствовать более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся раскрыть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Внеурочная деятельность понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого обучающегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся, социальному запросу родителей (законных представителей) обучающихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований, защиты проектов и т.д. Посещая кружки и секции, обучающиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у обучающихся такие способности, как нравственные, организаторские, творческие, музыкальные и др., что играет немаловажную роль в духовном развитии младших школьников.
Выбор форм внеурочной деятельности должен опираться на гарантию достижения результата определенного уровня. Примерные результаты служат ориентировочной основой для проведения мониторинговых исследований, составления портфеля достижений младшего школьника в целях определения эффективности воспитательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе
Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...
Мое педагогическое эссе.
Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....
Эссе
Моё педагогическое кредо...
Эссе «Новые информационные технологии в обучении»
Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....
Эссе "Счастливый дар-учить детей"
Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...
Эссе "Дар души" Моя педагогическая философия
Эссе "Дар души"...