Сценарий "Что такое 3-й класс?"
классный час (3 класс) на тему
Данный материал можно использовать на первом уроке или празднике "День знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_znaniy_3_klass.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Знаний «Что такое 3-ий класс?».
1 сентября 2009-2010 учебного года.
Цель:
Ход урока.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада вновь увидеть Вас. Во всех школах нашей огромной страны начинается новый учебный год. И всё повторяется уроки и перемены, будни и каникулы. А сегодня наш праздник!
Чтец: Учеба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идём за знаниями в поход.
Сегодня праздник,
Школьный праздник!
Хором: Встречаем мы учебный год!
Чтец: Кажется, будто вчера мы стояли,
Весёлое время каникул встречали,
Которое после учебного года
Давно ль началось? Но царица – природа
Неумолима, и месяцы лета прошли.
Чтец: Сентябрь наступил, закончилось лето,
Пришел праздник Знаний, учебы, отметок.
Учитель: Сегодня приятное событие: вы повзрослели и перешли в третий класс! Вам предстоит подтвердить ваш новый статус, проверить готовность к новому учебному году. Для этого мы проводим церемонию посвящения в третьеклассники. И наш урок знаний так и будет называться «Что такое 3 - ий класс?» И сегодня мы узнаем, что же нас ждёт в 3- классе. Постараемся вспомнить всё то, что мы учили во 2-ом. Итак, мы начинаем!
Что такое 3-ий класс? –
Я хочу спросить у вас.
Думайте, гадайте,
Хором отвечайте.
Бежим с урока на урок,
Нас в пути застал …..
Дети: Звонок!
Учитель: В дневник не будет замечаний,
Если пришли….
Дети: Без опозданий!
Учитель: Запомнить нужно всем быстрей
Имена учителей
И не путать никогда.
Вы со мной согласны?
Дети: Да!
Учитель: Что такое 3 -ий класс?
Я хочу спросить у вас
Думайте, гадайте,
Хором отвечайте
Учитель: Все учителя едины,
Требуют все….
Дети: Дисциплины.
Учитель: Чтоб запомнился урок,
Рот закроем на …..
Дети: Замок.
Учитель: Что такое 3 -ий класс?
Я хочу спросить у вас
Думайте, гадайте,
Хором отвечайте
Учитель: Усложняются предметы,
Но найдём мы все….
Дети: Ответы
Учитель: Кто сумеет всё понять,
Высший балл получит ….
Дети: Пять!
Учитель: Интересней в сотни раз –
Вот что такое 3-ий
Дети: Класс!
Учитель: Ребята, вы все получили карточки. Постарайтесь, используя буквы составить слово – название команды. Чья команда быстрее справиться с заданием, та и будет иметь право первой отвечать на вопросы.
1 команда. ОТКИЗНА (знатоки)
2 команда РЕГМИОТА (грамотеи)
3 команда ДАГУКАЙКА (угадай-ка)
Представление команд.
Чтец: : Уроки в дни, а дни в недели,
Сложив недели в месяцы,
Вперёд летим к заветной цели
По длинной школьной лестнице!
Смелей, не медли ученик,
Нас ждет родной …. (русский язык)
Учитель: Итак, первый предмет русский язык. За каждый правильный ответ команда получает по 2 балла. Начинает команда….
1. Из чего состоит наша речь?
2. Из чего состоит предложение? (из слов)
3. Как связаны слова в предложении между собой? (по смыслу)
4. Что ставится в конце предложения? (. ? !)
5. Как пишется первое слово в предложении? (с заглавной буквы)
6. Что называют слова, которые отвечают на вопросы: Кто? Что?
7. Что называют слова, которые отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какие? (признаки предметов)
8. Что называют слова, которые отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать? и т.д. (действия предметов)
9. Чем отличается гласный звук от согласного? (при произношении гласного звука воздух проходит свободно, слышится голос)
10. Как узнать, сколько в слове слогов? (сколько в слове гласных, столько и слогов)
11. Как переносится слово? ( по слогам)
12. Переносится слово из одного слога? (не переносится)
13. Что такое предложение?
14. Что такое текст?
15. Какие слова пишутся с заглавной буквы?
16. Какие слова называются однокоренными?
17. Какие гласные буквы обозначают – звука и когда?
Чтец: Плюсы, минусы, равно –
Это не грамматика.
Ждёт нас новая ступень.
Какая? (математика)
Учитель: Послушайте задачи. За каждый правильный ответ команда будет получать по 2 балла.
Задачи:
1. Летела стая гусей, а навстречу им гусак
- Здравствуйте, 10 гусей!
- Нет, нас не 10. Если бы ты был с нами, да ещё двое гусей, то тогда было бы 10. Сколько в стае гусей?
2. У бабушки два внука: первоклассник Игорь и дошкольник Гена. Бабушка дала им 10 ирисок и сказала Игорю, чтобы он Гене дал на 2 ириски больше чем взял себе. Как должен Игорь разделить ириски?
3. Встречаясь утром по дороге в школу Аня, Оля, Катя, Дима и Алёша подают друг другу руки. Сколько всего рукопожатий получается при этом? (10)
4. Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось 10. Сколько могло быть кур и сколько собак?
Учитель: А теперь найдите выражения, значение которых будет равняться 24.
3* 8; 56-32; 19+ 7; 6*4; 17+7; 78-45; 64-40; 33-6; 45+ 13.
Чтец: Вот так ступенька за ступенькой
Мы узнаем теорию.
Нам испытания готовит
Предмет какой? ….(история)
Учитель: С такой наукой как история мы с вами уже встречались на уроках окружающего мира. Ведь история города Волжского, символика России, Великая Отечественная война, кадетское движение – это всё наша история. И на уроках окружающего мира мы продолжим изучать историю нашего края, узнаем, как жили наши предки, познакомимся с известными людьми, которые в своё время прославили наше Отечество. А сегодня на уроке я хотела бы рассказать вам об Александре Невском.
(рассказ учителя).
Чтец: Как хорошо уметь читать
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу
«Ну, прочитай ещё страницу»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Учитель: Ребята, о каком уроке пойдёт сейчас речь? Правильно, это урок чтения. И в 3 классе мы прочитаем много новых книг, выучим новые стихотворения, узнаем новые пословицы и поговорки. И сейчас задание командам. Собрать пословицы, которые написаны на карточках и объяснить смысл этой пословицы.
1 команда. Чтение.
Книга поможет в труде, выручит в беде.
Кто много читает, тот много знает.
Грамоте учиться, всегда пригодится.
2 команда. Труд.
Землю красит солнце, а человека – труд.
Птица крепнет в полёте, а человек – в труде.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
3 команда. Дружба.
Человек без друга – что земля, без воды.
Человек без друзей – что дерево, без корней.
Старый друг лучше новых двух.
Чтец: Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву
Сравнить с букварём.
Чтец: Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город даёт нам
Всё время урок.
Чтец: Вот она азбука –
Над головой!
Знаки висят
Вдоль мостовой.
Чтец: Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Учитель: А на каком уроке мы с вами говорили о безопасности дорожного движения? (ОБЖ). И в третьем классе мы продолжим изучать основы безопасности жизнедеятельности. И сейчас у команд есть возможность заработать баллы, рассказав об этих знаках.
(дорожные знаки).
Учитель: Через две ступень вверх
Стремительно шагаем,
Музыку и ИЗО мы объединяем!
(дети раскрашивают «ладошки» и пишут на них пожелания своим одноклассникам под музыку)
Подведение итогов.
Учитель: Я вас хвалю! Вы все старались!
Итак, на нашем празднике
Без исключения все достойны
Звания третьеклассники!
И пусть наградой всем вам будут те знания, которые вы не растеряли за каникулы. А в заключении я хочу закончить такими словами:
У осени чудесный вид
Сентябрь взялся за дело:
Клён рыжим пламенем горит,
Рябина покраснела.
На клумбах астры всех цветов,
Как звёздочки красуются,
И на своих учеников
Родители любуются.
Сентябрь раскрасил школьный двор
Цветами и улыбками,
Из листьев расстелил ковёр
Он золотыми бликами.
Идёте в школу в 3 класс
Нарядные, красивые.
Пусть будет год успешным ваш,
А вы всегда - счастливые.
ОТКИЗНА |
ГРАТЕМИО |
ДУГАКАЙКА |
Александр |
Невский- |
личность |
нации. |
3* 8 | 78-45 |
56-32 | 6*4 |
33-6 | 64-40 |
45+ 13 | 17+7 |
19+ 7 | 29-5 |
Книга поможет в труде, | |
выручит в беде. | |
Кто много читает, | |
тот много знает | |
Грамоте учиться | |
всегда пригодится. | |
Землю красит солнце, | |
а человека – труд. | |
Птица крепнет в полёте, | |
а человек – в труде. | |
Без труда не вынешь | |
и рыбку из пруда. | |
Человек без друга – | |
что земля, без воды. | |
Человек без друзей – | |
что дерево, без корней. | |
Старый друг | |
лучше новых двух. | |
ЗНАТОКИ | |
ГРАМОТЕИ | |
УГАДАЙ-КА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики для 3 классa: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива".
Технологическая карта урока математики для 3 класс: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива" в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех видов интеллекта (фи...
Проект урока с применением ТРКМ "Организм человека. Дыхание и кровообращение".ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Класс3 . УМК Школа России. Автор А.А.Плешаков
Проект урока с применением ТРКМ "Организм человека. Дыхание и кровообращение" ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Класс_3 УМК Школа России .Автор учебника А.А.Плешаков , Мир вокруг нас ,2008 г....
Мeтодика работы над задачeй в 1 классe
Подробный план работы над рeшeниeм задачи для пeрвоклассников...
презентация к уроку "Корень слова. 2 класс2
В игровой форме дети проводят исследование и делают выводы по теме "Корень слова"...
Параллельные прямые УМК «Начальная школа XXI века» Математика Класс3
деятельность учащихся, в результате которой, на основе проведения сравнения и классификации, учащиеся научатся выделять среди прямых параллельные прямые, чертить их на клетчатой бумаге,...
Первый раз ,в первый класс1 сентября-День Знаний
Разработка праздника 1 сентября-День Знаний Зал красочно оформлен6 на доске плакт "Здравствуй,школа" Воздушные шарики украшают класс..Сказочные герои присутствуют на праздн...