Классный час ОЛИМПИЙСКИЙ СТАРТ КУБАНИ
классный час (3 класс) на тему
Олимпиада – одно из крупнейших событий в мире, мы понимаем значение этого события в жизни каждого жителя Кубани, испытываем чувство гордости за свой родной край и желание достичь высоких результатов. Давайте будем болеть за наших спортсменов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 100.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное бюджетное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 5
города Лабинска Муниципального образования Лабинский район
Олимпийский
старт Кубани
Единый всекубанский классный час
Подготовила: учитель начальных классов Гимазетдинова Н.Г.
2013 год
Тема: Олимпийский старт Кубани.
Цели: включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей, формирование коммуникативной культуры учащихся, воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и свою малую родину – Кубань - хозяйку олимпийский игр.
Оформлении кабинета: атрибутика олимпийского движения : символы олимпийского движения, девиз Олимпийских зимних игр в Сочи «Олимпийские. Главные. Твои», флаг, олимпийские талисманы.
Музыкальное оформление: «Олимпийский гимн Сочи – 2014», «Здравствуй, Олимпиада».
Используемые материалы: методические материалы, размещенные на официальном сайте Олимпиады – 2014-www.sochi2014.com.
Использование ИКТ: презентация.
План-конспект
Вступительное слово учителя:
-Ребята, как вы думаете, какое знаменательное событие будет происходить в Сочи в 2014 году?
(Ответы детей)
-А кто знает, что такое олимпиада?
(Ответы детей)
Учитель:
-Олимпиада – одно из крупнейших событий в мире, мы понимаем значение этого события в жизни каждого жителя Кубани, испытываем чувство гордости за свой родной край и желание достичь высоких результатов(Слайд 2).
-Предстоящие Зимние Игры в Сочи войдут в историю как самые инновационные. При их подготовке многое делается впервые и впоследствии станет частью колоссального наследия игр. Создана уникальная спортивная инфраструктура, технологии защиты окружающей среды (Слайд 3).
-Однако, главная уникальность для нас, школьников, в том, что мы становимся свидетелями и соучастниками уникального мирового события
(звучит музыкальное произведение «Здравствуй, Олимпиада!» Слайд 4)
Учитель:
-Олимпийское движения имеет свою атрибутику: символы Олимпийского движения- пять переплетенных колец синего, желтого, черного, зеленого и красного цветов на белом фоне символизируют пять континентов — участников Олимпийского движения — Европа, Африка, Америка, Азия, Австралия (Слайд 5)
-Девиз Олимпийских игр Сочи 2014 «Жаркие. Зимние. Твои» (Слайд 6)
-Олимпийский флаг впервые появился на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене (Бельгия). Этот флаг представляет собой белое полотнище с изображённой на нём олимпийской эмблемой — 5 переплетённых колец.
При подъёме флага обязательно звучит гимн Олимпийских игр.( Слайд7)
Учитель:
-А сейчас мы с вами поговорим о талисманах олимпийских игр. В 1980 году в Москве проходили олимпийские игры, талисманом которых стал Медвежонок Миша (или Мишка). Олимпийский Мишка по сей день остается в России одним из любимых народных героев. Имя Миша (Мишка, Михаил, Михаил Потапыч)- традиционное русское прозвища медведя. Его выбрали в качестве символа, поскольку ему присущи такие характерные для спортсмена качества, как сила, упорство и смелость (Слайд 8)
Работа по группам
-Ребята, я вам предлагаю интересное задание. Сейчас вы в своих группах подумайте и назовите животное, которое могло бы стать талисманом Зимних Олимпийских игр в Сочи. Расскажите нам, за какие качества оно должно стать талисманом.
(Ответы детей)
Учитель:
- Молодцы! Так вот, ребята, в России прошло голосование и большинством голосов талисманами Зимних Олимпийских игр были признаны Белый Медведь, Заяц и Леопард. (Слайд 9)
-Как вы думаете за какие качества их выбрали?
(Ответы детей)
Учитель:
-Леопард - горный спасатель, альпинист; живёт на огромном дереве на высокой скале в горах Кавказа; отличный сноубордист. Был поддержан премьер-министром Путиным, что во многом предопределило итоги.
Белый медведь живёт за полярным кругом, где из снега и льда не только стены, но и все вещи; воспитывался полярниками, которые научили его кататься на лыжах и коньках и играть в кёрлинг; но больше всего ему понравилось кататься на санках. Впервые был упомянут в песне 1 декабря 2009 года во время представления оргкомитетом «Сочи 2014» эмблемы (логотипа) Игр-2014.
Зайка учится в Лесной Академии на «отлично», помогает маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», участвует в спортивных соревнованиях. Автор талисмана — Сильвия Петрова, школьница из деревни Новое Буяново Янтиковского района Чувашии.
- Так же атрибутами олимпийского движения являются пиктограммы (Слайд 10)
-Ценности олимпийского движения – «Дружба, Совершенство и Уважение». А теперь следующее задание. Обсудите в своих группах, что означает слово «Дружба».
(Ответы детей)
Учитель:
-ДРУЖБА – это одна из главных человеческих ценностей. Олимпийская дружба- это дружба между целыми народами. Дружба в команде помогает достичь лучшего результата.(Слайд 11)
- Есть не мало стихов о дружбе, давайте вспомним их.
(Дети рассказывают стихи)
Ученик 1
Дружба – это главное на свете,
Без неё нет веры и любви.
Если дружишь, значит, дует ветер,
Дует ветер счастья Вам в пути!
Ученик 2
Дружба – это помощь и надежда.
Будь уверен, что не пропадёшь.
Дружба – это главное на свете,
Ведь когда ты дружишь, ты живёшь!
Ученик 3
Без дружбы невозможно жить,
Ведь без неё не испытаешь,
Как можно верить и дружить,
Гулять и думать, что летаешь
-Молодцы, ребята!!!
-Мы выяснили, что такое дружба. А как вы думаете, что такое совершенство и уважение?
(Ответы детей)
Учитель:
-СОВЕРШЕНСТВО – это полная самоотдача как на спортивной арене, так и в жизни. Именно с массового спорта и начинается стремление к совершенству, которое приводит к олимпийским рекордам.
-УВАЖЕНИЕ – это уважение к себе, своему телу, уважение к другим, к окружающей среде. В спорте уважение – это соблюдение правил, средство борьбы против использования допинга и других злоупотреблений. (Слайд 12)
-Ребята, скажите, как называется наш край?
(ответы детей)
А вы знаете, что «Кубань- хозяйка олимпиады»?
(ответы детей)
Учитель:
А как нужно встречать гостей?
(ответы детей)
-Мы с вами при встрече гостей должны показать себя радушными хозяевами. Представьте себе такую ситуацию: к нам на урок приходит представитель другой страны, он хочет больше узнать о нашей стране, нашем крае , культуре, традициях. (Каждая группа разыгрывает ситуацию встречи гостей)
Учитель:
-Ребята, а вы можете мне назвать имена Кубанских Олимпийцев?
(ответы детей)
Учитель:
-За время существования олимпиады было немало Кубанских
Олимпийцев.
Наш край боролся за право принять на своей земле Олимпиаду 2014 года и победил!(Слайд 13)
За период с 1952 по 2010 годы 95 кубанских спортсмена приняли участие
в 14 летних и 4 спортсмена – в 3 зимних. 44 спортсмена стали чемпионами и призерами 13 Олимпийских игр – 11 летних и 2 зимних.(Слайд 14)
44 кубанских спортсмена завоевали 53 медали: 18 – золотых медалей,
11 – серебряных медалей, 24 – бронзовых медалей. (Слайд 15-23)
Учитель:
-Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать спортсмен?
(ответы детей)
- Ещё ,ребята, спортсмены и болельщики должны обладать таким качеством, как культура поведения.
-А вы знаете,что такое «Культура зрителя»?
(Ответы детей)
-Культура зрителя заключается в недопустимости грубости, агрессии, в поддержке команд, доброжелательности к гостям, а также к болельщикам других команд. (Слайд 24)
Учитель:
-7 февраля начнутся Зимние Олимпийские игры. Давайте посчитаем, сколько дней осталось до начала олимпиады.
(Ответы детей)
Учитель:
-157 дней олимпийских событий.
Много интересного произойдет в эти дни, но одно интересное событие- это движение олимпийского огня. Эстафета начнется 7 октября 2013 года и завершится через четыре месяца в день открытия Олимпийских игр в Сочи. Путешествие сочинского огня станет самым продолжительным в истории зимних Олимпийских игр. (Слайд 25)
-Итак,ребята, наш урок подходит к концу, давайте вспомним, о чем мы говорили на нашем занятии.
(Ответы детей)
-А теперь последнее задание.Ваша задача в группах изобразить то, что вы сейчас получите в конверте.(Группы получают конверты с заданием нарисовать флаг, олимпийский огонь и талисманы.)
Выставка рисунков.
Подведение итогов.
Заключительное слово учителя:
-Олимпийские ценности в новом учебном году помогут добиться успеха,осуществлять свои мечты и дадут старт новым личным рекордам. В добрый путь,ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всекубанский классный час Олимпийский старт Кубани
Разработка Всекубанского классного часа для начальной школы "Олимпийский старт Кубани" включает сценарий, презентацию, раздаточный материал, награды...
Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»
включение школьников в активное освоение системы олимпийский ценностей, формирование коммуникативной культуры учащихся, воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и свою малую ро...
Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани» 2 сентября 2013 года
Краснодарский край готовится встретить XXII Олимпийские зимниеигры и XI Паралимпийские зимние игры в Сочи. Это огромнейшеесобытие в жизни не только России, но и всего прогрессивного человечества...
Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани».
Основной идеей Единого Всекубанского классного часа«Олимпийский старт Кубани» является включение школьников вактивное освоение системы олимпийских ценностей....
Единый всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани"
Разработка для учащихся 1 класса...
Единый всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани"
Разработка для учащихся 1 класса...
Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани"
Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани" с презентацией. дополнительно музыку и видеосюжеты можно скачать в разделе "Музыка" и "Видео"....