Прощание с Азбукой
методическая разработка (1 класс) на тему
"Прощание с Азбукой" - это мероприятие, которое можно провести в 1 классе, после того. как учащиеся закончили изучение всех букв, прочитали свою первую учебную книгу - Азбуку. В разработке мероприятия использованы стихи об азбуке, школе, загадки о буквах и героях детских книжек. В данной разработке есть слова песни "Азбука" и короткие сценки - инсценировки о буквах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»
ЗАДАЧИ:
- Прививать любовь к книге.
- Развивать речь, память, творческое мышление.
- Расширять кругозор учащихся.
- Сплочение коллектива.
ПОДГОТОВКА ПРАЗДНИКА:
Учащиеся 1 класса разучивают стихи, песни, весёлые сценки. Для праздника они изготавливают шапочки с буквами, костюмы животных. На уроках труда оформляются красочные пригласительные билеты, которые вручаются родителям и учителям.
ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, маски животных, книги сказок, карточки с заданиями.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
УЧИТЕЛЬ:
Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль
Книги нам легко теперь читать.
- А помогла нам в этом - самая первая, самостоятельно прочитанная книга. Это – АЗБУКА. Азбука познакомила нас не только с буквами, научила нас читать и писать. Её страницы учили нас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила. А сегодня мы простимся с Азбукой, но впереди у вас ещё много встреч с новыми книгами.
1-й ученик. Заходите, проходите!
Путь свободен к празднику.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой!
Если скуку ты оставил
И сомненья позади,
Если с другом не слукавил,
Заходи!
Если лень свою оставил,
Нарушенья позади,
То смелей, скорее в класс
Заходи!
2-й ученик.
Мы сегодня очень рады.
Мы приветствуем гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
3-й ученик. Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школах праздник,
Славный праздник –
Праздник чтения.
Первоклассники рядами
Стройными идут,
Первой книге, мудрой книге
Отдают салют!
- Совсем недавно было 1 сентября, и вы в первый раз пришли в школу. Помните, как это было?
4-й ученик. Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В наш самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб новой формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
5-й ученик. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
И учительница наша
Начинала с «Азбуки».
И директор наш, ребята,
С «Азбукой» ходил когда-то.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.
6 ученик.
С тобою, «Азбука», я в первый раз
Пришла в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбила,
Я в ней все буквы изучила,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
7 ученик
«Азбука» – первая книга моя.
Как не любить мне за это тебя
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий ты мне подарила.
8 ученик:
Но праздники кончаются
И наступают будни
И труд наш ученический,
Порой довольно трудный.
И маме с папой не понять
Как трудно было прочитать
Нам в первый раз «АУ», «УА»
Такие сложные слова!
9 ученик:
Очень трудно, очень трудно,
Потому, что в первый раз.
Очень трудно, очень трудно -
Потому что первый класс!
Но страницы прошуршали,
Буквы тридцать три узнали,
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
10 ученик:
Были мы просто ребятами,
Стали теперь мы читатели.
Нет среди нас лентяев -
Все мы прекрасно знаем,
Важно все буквы знать
Важно учиться читать!
- Ребята! Вот Азбука -
Начало всех наук,
Ведь слова рождаются из букв.
Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.
Эта книга всем нужна:
Учит грамоте она.
(обращается к первокласснику):
Хочешь многое узнать –
Научись, малыш, читать.
Первоклассник (недовольно отвернувшись):
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.
Учитель:
Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь –
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь –
Подключаться – толку нет:
Насмешишь весь белый свет!
Первоклассник (возмущенно):
Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
Учитель (показывает на вошедшую букву Р): Эту тоже?
Первоклассник:
Ну а как же?!
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква «Р»
Буква «Р»:
Я не [рэ], не [рэ], не [рэ],
Хоть пишусь я во «дворе»!
Ты меня найдешь в «горах»,
«Тундре», «речка», «берегах».
Рокочу я громким громом
И реву звериным ревом –
Вот тигриным,
Например.
Мое имя – буква [эр].
Первоклассник (смущенно):
Извините, я не знал,
Но я правильно читал…
Буква «Р» уходит.
11 ученик. Мы узнали в «Прописи»,
Как писать и «а», и «р»,
И узнали, например:
Говорят не «ре», а «эр».
Научились мы писать
И большие фразы.
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
12 ученик Я чернилами сначала
Только палочки писала,
А теперь в тетрадь гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Азбуке спасибо!
Все вместе.
Дорогая Азбука!
Мы все тебе сказать хотим:
За все тебя благодарим.
-Посмотрим, как вы знаете хорошо буквы. Отгадайте, о какой букве я читаю стихотворение.
На эту букву посмотри она совсем, как цифра 3. (З)
По бокам у столба два огромных шара. (Ф)
Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
Два столбика наискосок. Между ними поясок. (А)
Стоит с протянутой рукой, согнув баранкой ногу. (Б)
Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? – Три.
А какая буква? (И)
Вот буква вроде шалаша,
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
Но начинает алфавит. (А)
Отвечайте, кто знаток:
Это, что за молоток. (Т)
Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок. (С)
Учитель :
Неизвестно как случилось, только буква заблудилась.
Заскочила в чей- то дом, и хозяйничает в нём.
Но едва туда вошла буква – озорница,
Очень страшные дела начали твориться.
- Давайте поиграем в игру « Буква заблудилась»
1 Жучка будку не доела,
Неохота, надоело.
2 Жил в саду один чудак,
Разводил в саду он лак.
3 Написал письмо я зайке,
Но забыл приклеить арки.
4 На поляночке весной
Вырос зуб молодой.
5 Усатый кит сидит на печке,
Выбрав тёплое местечко.
Сценки:
1. “Запутались”
– Смотрите – Буква!, вот те на:
Не в книжке – на дорожке!
Как называется она,
Похожая на рожки? –
Ученый пес, бык и коза
Таращат на нее глаза…
Коза – прикинула в уме, сказала:
- Это буква “ме”. –
Бык возразил:
- Не “ме”, а “му”,
Я лучше знаю, что к чему! –
А пес воскликнул:
- Полно вам,
Не спорьте, это буква “ам”,
- Нет “му”!
- Нет “ме”! - нет “ам”!
Ам! Ам!.. –
Такой поднялся тарарам,
Такой ужасный шум и крик!..
Запутались совсем
Ученый пес, коза и бык,
Увидев букву … Какую букву они увидели?
2. “И, Й”
Сказала “Й” сестре родной:
- Вот ты сестра, соседка,
Бываешь часто прописной
А я ужасно редко
- Ну, редко – это не беда,
Иные буквы – никогда!
- И много их?
- Да целых три:
Сестра и с ней два брата.
Зовут их так …
– Не говори!..
Скажите вы ребята! (ь, ъ, ы)
3.“Ай да Я”
Всем на свете буква “Я”
Доложить готова:
- А вы знаете, кто я?..
Вы не знаете кто я.
Я не только буква “Я” -
Буква,
Слог
И слово!
Подумайте и отвечайте в рифму.
1. Если знаний полна голова
Значит в школе получишь ты ……
2. Не умеешь читать и писать
Значит в школе получишь ты…
3. Ты на друга посмотри :
Сколько глаз у друга?....
4. На зелёном на лугу
Запищал цыплёнок ….
5. Всех овечек распугав
Наш баран заблеял….
6. Сидит ворон на суку
И кричит своё…
7. Пропала туфелька! Что делать?
Есть лишь одна, а надо ……
Маша в коробе сидит,
Далеко она ....
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее ...
Вместе с пирогами.
Путь неблизкий,
Дальний путь.
Хочет Миша ....
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге ....
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка,
Это - “ ... и .. . ”.
Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он ....
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню ....
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый ..
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую ... ,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? “ .... ”.
Жили-были семь ребят
Белых маленьких ....
Мама очень их любила,
Молочком детей поила.
Тут, зубами щелк да щелк,
Появился серый ....
Шкуру белую надел,
Нежным голосом запел.
Как коза, запел тот зверь:
“Отоприте, детки, ....
Ваша матушка пришла,
Молочка вам ... ”
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки “ .. ..и ..... ”.
УЧИТЕЛЬ:
-Нам пришло время прощаться с АЗБУКОЙ. Нас ждут другие книги. А вы знаете правила обращения с книгами? Давайте поиграем в игру «Любит – не любит»
Книга любит, чтобы её брали грязными руками?
Книга любит, чтобы вы её бросали, мяли, вырывали её листочки?
Книга любит, чтобы вы закладывали нужную страничку закладкой?
Книга любит, когда её читают, рассматривают картинки?
Книга любит, когда у неё загибают уголки, пишут и рисуют на страницах?
Книга любит, когда вы делаете в ней закладку из пирожка или печенья?
Книга любит, когда вы её читаете вслух своим близким или рассказываете им о том, что прочитали?
13 ученик. Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть,
А теперь зовут читать!
Через сказку и игру
Книги учат детвору.
Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
14 ученик
Беру я «Азбуку» в последний раз!
Несу ее в просторный класс!
И ценной книге говорю:
– Благодарю!
Ты книга первая моя!
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть.
(Дети исполняют песню «Азбука» А.Островский)
Азбука
1) Если хочешь много знать, многого добиться
Обязательно читать должен научиться.
Припев
Азбука, азбука каждому нужна
Нам поможет книжки прочитать она.
2) Надо буквы написать аккуратно в строчку.
Надо их запоминать без ошибок точно.
Припев
3) Книжки могут рассказать обо всём на свете,
Очень любят их читать взрослые и дети.
Припев
4) А б в г д е ё ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ь ъ э ю я
Азбука, азбука каждому нужна.
Все вместе. До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наша «Азбука» читать научит
Тех, кто в первый класс придет.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Бесова М.А. «Шутки, игры, песни соберут нас вместе»- Ярославль,2001
2.Волина В. «Праздник букваря»- Москва,1996
3. Калашникова О.В. «Праздники круглый год» - Волгоград,2002
4. Кульневич С. В. «Воспитательная работа в начальной школе» - ТЦ «Учитель»2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...