День знаний «Первый урок – первые отметки»
классный час (2 класс) по теме
Школа – это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
День знаний
«Первый урок – первые отметки»
Дунаева Светлана Александровна
учитель начальных классов
МОУ СОШ №27
Учитель: - Здравствуйте дети и уважаемые родители!
Поздравляю всех с Днём знаний! Желаю успехов в учёбе, родителям терпения и всем крепкого здоровья. Похлопайте в ладоши все у кого хорошее настроение.
Нежарким солнышком согреты,
Леса ещё листвой одеты.
У малышей в руках букеты.
День этот грустный, и весёлый:
- Грустишь ты:
До свидания лето! –
И радуешься:
- Здравствуй, школа!
Школа – это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Вот такое письмо пришло вам ребята от нашей школы.
Письмо:
Дорогие мальчишки и девчонки! Ваша школа приветствует вас! Вы будете учиться во 2 «В» классе. И это прекрасно! Все педагоги желают вам только добра! А я – ваша школа, не дам вас в обиду, никогда не подведу! Я надеюсь, что вы будете активно участвовать в делах школы, с интересом учиться, с уважением относиться к учителям! Вперёд! В страну Знаний!
Ваша школа.
Все жители школьной страны носят почётные звания – девочки (ученицы)
мальчики (ученики)
Нарядные, парадные.
Такие ненаглядные,
Причёсанные, с бантиками
Девочки сидят.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные
На нас сейчас глядят.
Все бывшие проказники
Сегодня второклассники,
Сегодня все хорошие,
Таких вот в школе ждут.
- Как называется в школе комната для занятий? (класс)
- Посмотрите вокруг, как в нашем классе уютно, чисто – всё готово для хорошей учёбы. А стало так благодаря нашим родителям. В благодарность похлопаем нашим заботливым мамам и папам.
И сейчас я хочу, чтобы вы послушали советы наших мудрых и опытных взрослых:
1.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
3. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4. На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
6. Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
В страну Знаний держишь путь.
Учитель: Что же ждёт нас в стране Знаний во 2 классе, ответьте? (уроки, отметки)
- Как вы думаете. Какие уроки у нас будут во 2 классе?
/уроки - на доске, листы с названиями предметов (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, рисование, музыка, труд, физкультура);
- Что вы знаете об отметках в школе?
Отметки – это оценка ваших знаний (на листе отметки 5, 4, 3, 2).
Отметка 5 будет означать отличные знания,
4 – близкая подруга пятёрки, или всего-то одна ошибочка,
3 – это «как-нибудь» да «кое-как», тройка ждёт всегда подсказки у доски и вздыхает от стыда и от тоски,
Отметка 2 – полюбуйтесь, какова, в тетради у неё ошибок тьма, там царит такая кутерьма. А грязи, исправлений – целый воз. И надо задуматься об этом всерьёз. Любит лентяев она.
- Сегодня у вас особенный день, теперь ваши знания будут оцениваться настоящими отметками.
- Какая самая приятная отметка?
- Что надо сделать, чтобы получать только хорошие отметки? Кто готов их получить? Тогда отвечайте на мои вопросы?
Русский язык
- Какая бывает речь? (устная и письменная)
- Из чего состоит речь? (из предложений)
- Из чего состоят предложения? (из слов)
- Как в устной речи одно предложение отделяется от другого? (паузой)
- Как на письме отделить одно предложение от другого? (точкой, ?, !)
- Как правильно записать предложение? (с большой буквы, слова отдельно, в конце поставить . ! ?)
- Как узнать сколько в слове слогов? (сколько в слове гласных, столько и слогов)
- Назови слово из скобок по которому можно проверить правописание гласной с . сна (сосны, сосновый)
- Имена собственные – какие это слова? (названия городов, имена, фамилии, …)
- Как нужно писать имена собственные? (с большой буквы)
- Сколько букв в слове заяц? (4)
- Сколько звуков в слове заяц? (5)
- Сколько букв в слове морковь? (7)
- Сколько звуков в этом слове? (6)
- Сколько букв в слове воробей? (7)
- Сколько в этом слове звуков? (7)
- Назови гласные буквы в слове заяц.
- Назови согласные буквы в этом слове.
- Назови мягкие согласные.
- Назови твёрдые согласные.
- Какие буквы в русском языке звука не обозначают?
Литературное чтение
- Работа в парах. Прочти скороговорку. (1 раз – медленно, 2 р.- в обычном темпе, 3 р. – быстро)
- От топота копыт пыль по полю летит.
- Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: «ха-ха-ха-ха-ха!»
- У четырёх черепашек по четыре черепашонка.
- У Маши на кармашке маки и ромашки.
- У осы не усищи, а усики.
- Раз дрова, два дрова, три дрова.
- Купила бабуся бусы Марусе.
- Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.
- Милу мама мылом мыла.
- Пошла Поля полоть в поле.
- Ткёт ткач ткани на платье Тане.
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
- Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.
- Колпак на колпаке, под колпаком колпак.
- Скажите, кто любит читать? Что читали летом, расскажите.
Математика
- Как называются числа при сложении?
- Как называются числа при вычитании?
- Какие два однозначных числа нужно сложить, чтобы получить 15? (7 и 8, 9 и 6)
- К какому числу нужно прибавить 8, чтобы получить 14? (6)
- От какого числа нужно отнять 6, чтобы получить 5? (11)
- Задача: Начертили два отрезка: первый – 8см, второй – 6 см. На сколько см второй отрезок короче первого?
- В первый день белка нашла 6 орехов, а во второй день на 5 орехов больше. Сколько орехов нашла белка во второй день? (11)
- К празднику купили 11 красных воздушных шаров, а жёлтых на 4 шара меньше. Сколько купили жёлтых шаров? (7)
- Составьте равенства, используя числа 12, 5, 7. (5+7=12 7+5=12 12-5=7 12-7=5)
Окружающий мир
- Кто такие насекомые?
- Кто такие рыбы?
- Кто такие птицы?
- Кто такие звери?
- Как зимой помочь птицам?
- Когда придёт суббота?
- Когда наступит весна?
- Почему на Луне не живут люди?
- Почему в лесу нужно соблюдать тишину?
- Почему нужно есть много овощей и фруктов?
- Где зимуют птицы?
- Почему ласточка улетает в тёплые края, а дятел остаётся зимовать у нас?
Физкультура
- Провести физкультминутку (желающие)
Рисование
- Какие школьные принадлежности нужно принести на урок рисования? (альбом, кисточка, краски, баночка)
Труд
- Что такое оригами? (складывание из бумаги)
- Какие инструменты необходимы, чтобы сделать поделку из бумаги. (ножницы, линейка, карандаш)
Музыка
Песня «Ты, да я, да мы с тобой»
Подвести итог: - подсчет отметок.
- Кто заработал одну 5 – молодцы это ваша первая пятёрка,
кто получил 2, 3 или 4 пятёрки – молодцы пусть у вас пятёрок будет ещё больше,
кто из вас старательно вспомнил многое и заработал 5, 6 и больше отличных отметок – умницы, замечательно. Желаю всем отлично работать на уроках во 2 классе и получать хорошие отметки.
Свои первые отметки приклейте в дневник на последнюю чистую, белую страницу – форзац дневника.
А ёще во 2 классе после уроков мы будем заниматься в группе продлённого дня.
Вас ждут различные кружки и занятия.
Чтобы вам было удобно, хорошо и комфортно в школе – вам необходимо правильно себя вести и в этом вам поможет памятка второклассника, она лежит на ваших партах. Положите её перед собой. Сейчас мы прочитаем некоторые правила, а дома вместе с родителями вы очень внимательно её прочтёте.
Итог:
- С 3 по 6 сентября уроки с 8.00 до 10.30
- Уроки 3 сентября: русский язык, математика, литературное чтение (принести 1 часть каждого учебника и рабочие тетради – 1 часть)
- Пенал, дневник
- Вторая обувь
От топота копыт пыль по полю летит.
Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: «ха-ха-ха-ха-ха!»
У четырёх черепашек по четыре черепашонка.
У Маши на кармашке маки и ромашки.
У осы не усищи, а усики.
Раз дрова, два дрова, три дрова.
Купила бабуся бусы Марусе.
Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.
Милу мама мылом мыла.
Пошла Поля полоть в поле.
Ткёт ткач ткани на платье Тане.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.
Колпак на колпаке, под колпаком колпак.
заяц
морковь
воробей
5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5
5 5 5 5 5 5 5 5
5 5 5 5 5 5 5 5
5 5 5 5 5 5 5 5
5 5 5 5 5 5 5 5
5 5 5 5 5 5 5 5
5 5 5 5 5 5 5 5
5 5 5 5 5 5 5 5
№ | Дата | Тема занятия | Основное содержание |
1 | Если хочешь быть здоров | Введение в курс, знакомство учащихся с героями учебного пособия | |
2 | Самые полезные продукты | Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты | |
3 | Как правильно есть | Формировать у детей представление об основных принципах гигиены питания | |
4 | Удивительные превращения пирожка | Представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания | |
5 | Из чего варят каши и как кашу сделать вкусной | Сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака | |
6 | Плох обед, если хлеба нет | Формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре | |
7 | Настольная игра «Путешествие по улице Правильного питания» | Закрепить правила правильного питания | |
8 | Время есть булочки | Познакомить детей с вариантами полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктов | |
9 | Пора ужинать | Формирование представления об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе | |
10 | Где найти витамины весной | Познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека | |
11 | На вкус и цвет товарищей нет | Познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и прививать практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов | |
12 | Как утолить жажду | Сформировать представление о жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков | |
13 | Что надо есть, если хочешь стать сильнее | Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания | |
14 | Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты | Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, их значением для организма | |
15 | Всякому овощу – своё время | Познакомить с разнообразием овощей, их полезными свойствами | |
16 | Праздник урожая | Закрепить полученные знания о законах здорового питания; познакомить учащихся с полезными блюдами для праздничного стола | |
Дорогие мальчишки и девчонки! Ваша школа приветствует вас! Вы будете учиться во 2 «В» классе. И это прекрасно! Все педагоги желают вам только добра! А я – ваша школа, не дам вас в обиду, никогда не подведу! Я надеюсь, что вы будете активно участвовать в делах школы, с интересом учиться, с уважением относиться к учителям! Вперёд! В страну Знаний!
Ваша школа.
Для учеников 2 «В» класса!
С 3 по 6 сентября уроки с 8.00 до 10.30
Уроки 3 сентября: русский язык, математика, литературное чтение (принесите 1 часть каждого учебника и рабочие тетради – 1 часть)
Напишите и нарисуйте на листе формата А4, то, что вам запомнилось на празднике, принесите свои работы в класс, не забудьте подписать свою работу.
Возьмите с собой пенал, дневник, вторую обувь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Знаний. Первый урок в первом классе
ЦЕЛИ:1. Познакомить первоклассников друг с другом.2. Развивать мышление, познавательную активность, коммуникативные способности учащихся....
День знаний. Первый урок в первом классе
Урок предствлен в форме игры "Папины ягодки, мамины цветочки"....
День Знаний "Первый раз в первый класс"
Сценарий утренника, проведенного совместно с родителями...
День знаний: "Первый раз, в первый класс!"
clip_image002.jpg Нежарким солнышком согреты, Леса ещё листвой одеты. У малышей в руках буке...
День Знаний "Первый раз в первый класс"
1 сентября для первоклассников- особый день. В классе ребят встретили сказочные герои, с которыми они совершив удивительное путешествие по стране Знаний.....
День Знаний "Первый раз - в первый класс"
https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna Сценарий Дня Знаний для 1 класса....
Классный час "День знаний. Первый раз - в первый класс"
Сценарий -презентация "День знаний"...