Путешествие в страну Грамматику (Весёлые испытания для первоклассников)
классный час (1 класс) по теме
В игровой форме закрепить полученные знания в условиях работы в коллективе одноклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_grammatiku.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну Грамматику
(Весёлые испытания для первоклассников)
Цель: в игровой форме закрепить полученные знания в условиях работы в коллективе одноклассников.
Задачи: 1) развивать коммуникативные и познавательные способности учеников,
2) прививать интерес к нахождению ответов на вопросы, закрепить полученные знания,
3) развивать мышление, речь, положительную мотивацию к учению,
4) создавать условия для успешной групповой работы и возможности проявить себя каждому члену команды.
Оборудование: Презентация, конверты со словами, буквы - жетоны, дипломы – грамоты для первоклассников.
Ход мероприятия.
-Дорогие друзья! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну с названием – Грамматика. Но вы не волнуйтесь! Наше путешествие будет интересным, увлекательным и веселым. Правда, вам придется немного подумать над теми заданиями, которые приготовили для вас на каждой остановке. Итак, в путь, дорогие друзья!
1 станция – ЗВУКОВАЯ! Слайд 3
Игра «Кто как говорит?(Подбери схему)» Слайд 4
Корова – му
Щенок – тяф
Лягушка – ква
Баран – бе
Кот – мяу
Утенок – кря
Игра «Кто это?» (Подбери схему) Слайд 5
Молодцы! Вы выдержали первое испытание. Теперь можно отправляться в путь.
2 Станция «Почтовая» (слайд 6)
Ведущая 2. Ребята, вы справились с заданиями, но наше путешествие продолжается. Вы прибыли на станцию «Почтовая».
- Ребята, как вы думаете, почему эта станция называется «Почтовая»? (Ответы детей)
- На этой станции всегда много писем и почтовых отправлений. Люди живут в разных городах, скучают и не всегда могут встретиться друг с другом. И вы можете написать письма своим родным и близким. Но для этого нужно научиться писать красиво и грамотно.
-А еще здесь живут буквы – озорницы. Они любят играть в прятки. Разрешите им поиграть с вами!
Ты лети, письмо, скорей
От моих больших друзей.
Буквы учимся писать,
Чтоб друзей не забывать.
- И вот для 1 класса пришло письмо от озорных букв.
Отгадайте буквы:
Эта буква широка
И похожа на жука. (……..)
На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3. (……)
Вот два столба наискосок
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква. (…..)
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними - поясок,
Натянутый наискосок. (….)
В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла,
Укатиться бы могла. (…)
2 станция «Устами младенца»
Отгадываем слово:
если 1 подсказка -4 балла, 2 подсказка – 3 балла, 3 подсказка –2 баллов, 4 подсказка – 1 балл.
А) ГОСТИ
- Эти люди должны быть очень вежливыми, чтобы их сразу не прогнали.
- Они приходят с подарками.
- Эти люди должны знать куда идти.
- Когда праздник заканчивается, они уходят домой.
Б) ДЖЕНТЕЛЬМЕН
- Он очень ласковый со своей женой, не обижает её.
- Он помогает дамам танцевать.
- Его можно видеть в кино, в телепередачах
- Это то же самое, что и «леди» только мужчина.
В) КОСМЕТИКА
- Это делают все женщины, чтоб привлечь к себе внимание мужчин.
- Им это нужно, чтоб быть красивыми.
- Она очень дорогая, но женщины ее все равно очень любят.
- Они, когда идут в театр, кино, в гости, то все это они на себя накладывают.
3 станция – Сортировочная.
Задание: разложить по группам слова. Дать название каждой группе. ( Приложение 3)
За правильные названия и группы команда получает жетоны.
4 станция – Бюро находок.
(Приложение 4)
Соберите из букв слово «валик», переставив буквы, вы получите столовый прибор для приёма пищи. (валик – вилка)
Соберите слово «жилы». Переставив буквы, вы получите ответ на загадку:
Проложили две дорожки,
Чтоб по снегу мчались ножки,
Быстрые, новые, ножки те кленовые. (жилы – лыжи)
Слово «лапоть». Переставив буквы, вы получите предмет верхней одежды. (лапоть – пальто)
Слово «насос». Переставив буквы, получите хвойное дерево. (насос – сосна)
Слово «банка». Переставив буквы, вы получите лесного зверя. (банка – кабан)
Обязательно проводить словарную работу, повторить жи-ши. За верные ответы команды получают жетоны.
5 станция «Счастливый случай»
Быстро, не задумываясь ответить на 15 вопросов
А)
- Ящичек для ручек, карандашей (пенал)
- Что сосет медведь (лапу)
- Красиво повязанная на голове лента (бант)
- Кто покушался на жизнь семерых козлят (волк)
- Промежуток времени между уроками в школе (перемена)
- Колючий цветок (кактус)
- Прибор для измерения температуры (термометр)
- Куда спешила Золушка (на бал)
- Кто ушел от бабушки и дедушки (колобок)
- Что такое «Эскимо» (мороженое)
- Совсем еще маленькая собачка (щенок)
- Царь зверей (лев)
- Карликовая лошадь (пони)
- Что называют ходиками (часы)
- Командир судна (капитан)
Б)
- Первая книга школьника (азбука)
- Мама мамы (бабушка)
- Промежуток времени между переменами (урок)
- Оружие малолетних хулиганов (рогатка)
- Деревянный мальчик (Буратино)
- Кто съел колобка (лиса)
- Личинка бабочки (куколка)
- Кто собирает яблоки спиной (еж)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами (сон)
- Плакучее дерево (ива)
- Суровое время года (зима)
- Цветочный сосуд (ваза)
- Где раки зимуют (в иле)
- На ней растут бананы (пальма)
- Как звали трех поросят (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
В)
- Грустный ослик (ИА)
- Веселые постояльцы бабуси (гуси)
- Рыбкин дом (аквариум)
- Девочкина дочка (кукла)
- Семеро друзей Белоснежки (гномы)
- Кого любил Пьеро (Мальвину)
- Картофель всмятку (пюре)
- Продукт, которым ворона собралась позавтракать (сыр)
- Адрес Карлсона (крыша)
- Желтый дорогой металл (золото)
- Кто ходит в гости по утрам (Вини-Пух)
- Сколько букв в алфавите (33)
- Вареные в воде фрукты (компот)
- Сын свиньи (поросенок)
- Девочка из цветка (Дюймовочка)
Станция «Лесная» (слайд)
Ведущая 1. Кто же встречает нас на станции «Лесная»?
Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.………(ёжик)
- Здравствуй, ёжик! Почему ты такой печальный? (слайд)
Ёжик: Под ольхой в тени ветвей
Я созвал своих друзей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
Вам не сложно угадать?
Помогите их собрать!
Приложение 1Для 1 класса. МЕД ДЯ СУК БАР ЛИ ВЕДЬ ЯЦ ТЕЛ ЗА СА
Станция «Словарная»
- Подбери слова, противоположные по значению:
- Назови детёнышей животных:
- Переставляя слоги, составь из данных слов новые слова.
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями Грамматики. Пора подвести итоги.
Приложение 1
МЕД ДЯ СУК БАР ЛИ ВЕДЬ ЯЦ ТЕЛ ЗА СА
МЕД ДЯ СУК БАР ЛИ ВЕДЬ ЯЦ ТЕЛ ЗА СА
МЕД ДЯ СУК БАР ЛИ ВЕДЬ ЯЦ ТЕЛ ЗА СА
Приложение 2.
ЖЕНЯ | КОЛЯ | АРСЕНИЙ | ЖАННА | РИММА | АРИНА |
ДУБ | ВЯЗ | КАШТАН | КЕДРОВКА | ИВОЛГА | ДРОЗД |
МОСКВА | НОВГОРОД | ПЕТЕРБУРГ | ВОЛГА | КАМА | АМУР |
ПОВАР | СВАРЩИК | ТОКАРЬ | АЙВА | СЛИВА | БАНАН |
ЛИСА | МЕДВЕДЬ | ЗАЯЦ | КЛЁСТ | АИСТ | ЦАПЛЯ |
ЖЕНЯ | КОЛЯ | АРСЕНИЙ | ЖАННА | РИММА | АРИНА |
ДУБ | ВЯЗ | КАШТАН | КЕДРОВКА | ИВОЛГА | ДРОЗД |
МОСКВА | НОВГОРОД | ПЕТЕРБУРГ | ВОЛГА | КАМА | АМУР |
ПОВАР | СВАРЩИК | ТОКАРЬ | АЙВА | СЛИВА | БАНАН |
ЛИСА | МЕДВЕДЬ | ЗАЯЦ | КЛЁСТ | АИСТ | ЦАПЛЯ |
ЖЕНЯ | КОЛЯ | АРСЕНИЙ | ЖАННА | РИММА | АРИНА |
ДУБ | ВЯЗ | КАШТАН | КЕДРОВКА | ИВОЛГА | ДРОЗД |
МОСКВА | НОВГОРОД | ПЕТЕРБУРГ | ВОЛГА | КАМА | АМУР |
ПОВАР | СВАРЩИК | ТОКАРЬ | АЙВА | СЛИВА | БАНАН |
ЛИСА | МЕДВЕДЬ | ЗАЯЦ | КЛЁСТ | АИСТ | ЦАПЛЯ |
ЖЕНЯ | КОЛЯ | АРСЕНИЙ | ЖАННА | РИММА | АРИНА |
ДУБ | ВЯЗ | КАШТАН | КЕДРОВКА | ИВОЛГА | ДРОЗД |
МОСКВА | НОВГОРОД | ПЕТЕРБУРГ | ВОЛГА | КАМА | АМУР |
ПОВАР | СВАРЩИК | ТОКАРЬ | АЙВА | СЛИВА | БАНАН |
ЛИСА | МЕДВЕДЬ | ЗАЯЦ | КЛЁСТ | АИСТ | ЦАПЛЯ |
ЖЕНЯ | КОЛЯ | АРСЕНИЙ | ЖАННА | РИММА | АРИНА |
ДУБ | ВЯЗ | КАШТАН | КЕДРОВКА | ИВОЛГА | ДРОЗД |
МОСКВА | НОВГОРОД | ПЕТЕРБУРГ | ВОЛГА | КАМА | АМУР |
ПОВАР | СВАРЩИК | ТОКАРЬ | АЙВА | СЛИВА | БАНАН |
ЛИСА | МЕДВЕДЬ | ЗАЯЦ | КЛЁСТ | АИСТ | ЦАПЛЯ |
Приложение 3.
В | А | Л | И | К | Ж | И |
Л | Ы | Л | А | П | О | Т |
Ь | Н | А | С | О | С | Б |
А | Н | К | А |
В | А | Л | И | К | Ж | И |
Л | Ы | Л | А | П | О | Т |
Ь | Н | А | С | О | С | Б |
А | Н | К | А | |||
В | А | Л | И | К | Ж | И |
Л | Ы | Л | А | П | О | Т |
Ь | Н | А | С | О | С | Б |
А | Н | К | А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
"Путешествие в страну Грамматики"
Внеклассное мероприятие проводится в рамках месячника гуманитарных наук....
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Грамматику". 3-4 класс
Внеклассное мероприятие можно использовать во время проведения недели Русского языка в начальной школе.Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной де...
Путешествие в страну Грамматики
Презентация и разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 1-4 классов. Цель:развивать интерес к изучению родного языка. Формировать положительную мотивацию школьной деятельности. Формиро...
Путешествие в страну Грамматики.
Внеклассное мероприятие для 1-4 классов по русскому языку. Цель: развивать интерес к изучению родного языка. Представлена презентация и методическая разработка....
Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики» (занимательная грамматика) для обучающихся 3 классов
Внеклассное занятие по русскому языку««Путешествие в страну Грамматики»(занимательная грамматика)для обучающихся 3 классов, презентация...
Урок-путешествие ""Путешествие в страну Грамматику"
Конспект урока по русскому языку для 3 класса. Урок - путешествие "Путешествие в страну Грамматику"...