Праздники в начальной школе.
методическая разработка по теме

Коваленко Елена Владимировна

Традиционные праздники в начальной  школе: "1 сентября", "Праздник Осени", "Рождество", "Прощание с Азбукой", "Выпускной".

Представляю разработки некоторых мероприятий: "Прощание с Азбукой", "Рождество", внеклассное мероприятие "Мой путь к добру"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rozhdestvenskiy_prazdnik.docx20.17 КБ
Microsoft Office document icon vn._m._moy_put_k_dobru.doc66.5 КБ
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx32.07 КБ

Предварительный просмотр:

Рождественский праздник.

1 вед.

Снег пушинками кружится

У окошка моего.

Будем вместе веселиться:

Елка! Праздник! Рождество!

2вед. Вот и пришел к нам великий праздник Рождество Христово, а с  ним и зимние святки. Святки – это от слова “святой”. В этот праздник славят Иисуса Христа. В этот праздник благодарят Бога за то, что он послал с небес сына своего, который учит любить, верить и прощать. Для того пришел Христос на землю, чтобы в сердцах людей произошло чудо, чтобы злой стал добрым, жадный стал щедрым, чтобы плачущий был утешен, а  одинокий обрел друга.

3 вед.Белый снег, белешенький

Постели дороженьку,

Чтобы мы играли

Рождество встречали

Встретим мы чудесными

Танцами и песнями

Рождество Христово!

Вед. из зала выводит Елочку.

Недотрога- Марьюшка

 Не любит стоять с краюшку,

От наряда вся сияет,

С нами Рождество  встречает.

Догадались? Это……..? (Ёлка)

Отчего ты, елочка грустна? Ты зимой и летом зелена.

Елка.

- Я грущу, что нету у меня обновы

И мне не в чем встретить Рождество Христово.

Вед.

 Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если слово скажу  верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"
Чем же елку украшают?
- Разноцветными  хлопушками?
- Одеялами  и подушками?
- Раскладушками  и кроватками?
- Мармеладками, шоколадками?
- Шариками стеклянными?
- Стульями  деревянными?
- Плюшевыми  мишками?
- Букварями  и книжками?
- Бусами  разноцветными?
- А гирляндами светлыми?
- Снегом  из ваты белой?
- Малиной и клубникой спелой?
- Шишками  золотистыми?
- Звездочками  лучистыми?

Вед.

Ну, что, елочка, понравились тебе украшения ?


Елка.

 Спасибо, ребята!

- Вот и я готова

Встретить с Божьим миром

Рождество Христово!  

Я украшена звездой и гирляндой золотой.

Ведь сегодня торжество - Рождество! Рождество!

Ведущ.

.Будем петь и веселиться, возле елочки кружиться.

Ведь сегодня торжество - Рождество! Рождество!

1 вариант- Ребята! А  с  кем бы вы хотели встречать Рождество?

Входит Снегурочка и грустно говорит.

Я - внучка Мороза
 И Вьюги,
 Являюсь сюда каждый год!
 Со мною снежинки-подруги
 Весёлый ведут хоровод.

Или

2 вариант Ребята, догадайтесь, с кем мы будем сегодня праздновать Рождество.

 Она в серебро
 С жемчугами одета -
 Волшебная внучка
 Волшебного деда.

Ведущий:
Что с тобой, Снегурочка? Почему ты такая печальная? Не улыбаешься. Ой-ё-ёй. Наверно, ее заколдовали. Что же делать? Ребята, может мы ее развеселим?. Ты присаживайся, Снегурочка, послушай песенку.

 Любая новогодняя песенка в исполнении детей

Снегурочка (весело):
Вот спасибо вам, друзья.
Снова прежней стала я.
Вас Снегурка поведет
в Рождественский  хоровод!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА

(на мотив песни «Добрый жук» из фильма-сказки «Золушка»)

1.Встаньте, дети, встаньте в круг,

 Встаньте в круг, встаньте в круг!

 Хлопайте ладошками,

 Не жалея рук

! Прыгайте, как зайчики

 - Прыг да скок, прыг да скок!

 А теперь потопайте,

 Не жалея своих ног!


2.3а руки возьмёмся мы

Поскорей, веселей

 И поднимем руки вверх,

Прыгнем выше всех!

 Руки мы опустим вниз,

Топнем правой ногой,

Топнем левой мы ногой

 И покрутим головой!

Игра повторяется ещё 2 раза.

Издалека слышится голос Деда Мороза.

Ведущий:
Ребята, Дед Мороз близко! Давайте позовем его, чтобы он не сбился в пути. Скажем все вместе: "Дед Мороз, иди скорей! Вместе будет веселей!"

Дети зовут Деда Мороза. Входит Дед Мороз

Дед Мороз:
Ах, вот где елочка моя. Убежала от мороза, в вам  явилася сама.

Игра "Заморожу".

Дед Мороз:
Вы мороза не боитесь?
Берегитесь, берегитесь,
Ну-ка, руки покажите,
Да за спину уберите,
До кого дотронусь я,
Заморожу тех шутя.

Ведущий:
- Добрый дедушка Мороз! А еще с нами поиграй в игру "Угадайка"!

Дети:
Добрый дедушка Мороз,
Посмотри как ты на нас,
Догадайся, Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас?
(играют на скрипке)


Дед Мороз:
Бороду чешете.

Дети:
Нет, мы на скрипке играем.

Дети:
Добрый дедушка Мороз,
Посмотри как ты на нас,
Догадайся, Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас?
(играют на дудочке)


Дед Мороз:
Молоко пьете.

Дети:
Нет, мы на дудочке играем.

Дети:
Добрый дедушка Мороз,
Посмотри как ты на нас,
Догадайся, Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас?
(играют на пианино)


Дед Мороз:
Крупу перебираете.

Дети: 
Нет, мы на пианино играем.

Ведущий:
Дед Мороз, ничего ты не угадал, пляши и весели нас.

Дед Мороз пляшет.

Дед Мороз:
Ох, и жарко тут у вас, сейчас растаю. Внученька, принеси холодненькой водички остудиться.

Снегурочка приносит большую кружку, заполненную на 1/3 конфетти. Дед Мороз делает вид, что пьет, а сам неожиданно "выливает" из кружки конфетти на родителей.

Дед Мороз:
Встречают песней Рождество,
Встречают пляской Рождество,
А кто стихи про праздник знает?
Пускай сейчас их прочитает.


Дети выходят и читают под елочкой стихи.

Снегурочка: 

Рождественские забавы завершаются,

Праздничный вечер кончается.

Сеем-веем, посеваем,

С Рождеством всех поздравляем.

Вед. 

Чтоб на поле копнами,

На столе пирожками,

Чтобы все здоровыми были.

Все. Много лет все дружно жили.



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Мой путь к добру.

Актуальность: Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т.е. формировании гражданских, социальных и нравственных качеств личности. Главная задача школы в современном сложном мире – научить детей быть человечными. Именно в начальном школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о ближних людях. Для этого учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи: 

– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

– формировать умение совместно работать в группе;

– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Форма проведения: педагогическая мастерская 

Технология проведения : Педагогическая мастерская интересна тем, что объединяет в себе а) игровые (технологии имитационного моделирования) и коммуникативно – исследовательские технологии. Характерной чертой данной технологии является моделирование жизненно-важных (практико-ориентированных) ситуаций и поиск путей их решения. Организационными формами могут быть деловые игры, ролевые и сюжетные игры-путешествия, дидактическая игра. Экспериментирование и моделирование как обучающие приемы.

 Коммуникативно – исследовательские технологии. Организация процесса воспитания в содружестве, работа в группах, диалог, дискуссия. Организационная форма – совместный поиск решения проблемных ситуаций на основе активного взаимодействия всех участников процесса.

Использование данных технологий требует реализации педагогической модели:

"Знаю, но не все – хотел бы узнать – узнал"

Режим работы: 1 этап. Индуктор. Создание эмоционального настроя, включение чувств, создание личного отношения к предмету обсуждения.

2 этап. Работа с материалом На этом этапе все виды работы проводятся в 3 формах: индивидуальная форма (самоконструкция), групповая форма (социоконструкция) и общеклассная (социализация).

3 этап. Афиширование

4 этап. Рефлексия

Методы проведения – поисковые

- дискуссионные

- игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре)

Ценность технологии – в наличии разных точек зрения, создание собственного продукта творчества. Итогом мастерской оказываются новые вопросы, над которыми человек размышляет, находится в поиске ответов, формирует собственную культуру мысли, действия.

Оборудование: запись песни М Минкова “Песня о дороге добра”, волшебный сундук сказок, карта путешествия, корабль, карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, карточки со словами.

Ход работы:

1 этап. Индуктор

 Ребята! Сегодня у нас интересное мероприятие. А начнем мы его с удивительной песни.

Песня «Если добрый ты…»

Как хорошо вы пели. Как же называется эта песня? Как вы думаете, чему будет посвящено наше внеклассное мероприятие? Да, доброте.

Что по-вашему означает слово Доброта . С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?

 ответы детей

Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.

2 этап. Работа с материалом

1) Остров пословиц. (Приложение)

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово и железные ворота открывает..

Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.

Дети выходят к доске, вывешивают пословицы и объясняют их значение.

2) Город вежливости 

Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости.

А) Разминка

- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)

Б) Ну вот, волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила? Сейчас мы посмотрим сценку, а потом попробуем ответить на этот вопрос.

Дети показывают инсценировку стихотворения З.Бядули “Петрусь”(Приложение)

Обещал отцу Петрусь:
Я за вежливость возьмусь,
Буду всех благодарить,
Первым “здравствуй” говорить
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.


Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке:
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как заорет:
- С добрым утром, дед Федот! –
Дед ругнул его спросонок:
- Убирайся, постреленок!


Вот Петрусь догнал Иринку
Да как дернет за косынку:
- Ты куда, Иринка, стой!
Я здороваюсь с тобой! –
Та отпрянула в сторонку –
Как невежлива девчонка!


Нес знакомый стопку книг,
А Петрусь с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи!
- Извините, добрый вечер!
- Ты, – знакомый закричал, –
- И невежа, и нахал!-
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?

Как выдумаете, вежлив ли на самом деле Петрусь? Почему поступки мальчика нельзя назвать вежливыми?

3) Мыс Культуры

Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”

Права ли была девочка?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

Ситуация 2. Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”

Какие ошибки допустил мальчик?

1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время )

Ситуация 3.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

Ситуация 4

В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка? 

(Надо было сказать общее “Здравствуйте”)

4) Сказочная долина 

Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.  Нам нужно догадаться, кому принадлежат  предметы или кто этот герой.

  1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
  2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
  3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
  4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)
  5. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот  в сапогах)
  6. Эта девочка очень добрая и трудолюбивая и за это получила вознаграждение от доброй Феи. (Золушка)

Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.

5) Страна верных друзей

А вы, ребята, умеете творить добрые дела, оказать помощь близкому человеку? Мы это узнаем, отправившись в Страну верных друзей.

Прочитайте отрывки из рассказов Валентины Осеевой и попробуйте переделать концовку рассказа так, чтобы все были довольны и счастливы.  

1) Три товарища

Что же такое дружба? (Если друг попал в беду, надо помогать, а не стоять в стороне и обсуждать как ему плохо)

2) На катке

Как нужно поступать, если вы нечаянно обидели кого-то? Можно ли, стараясь понравиться кому-то обижать других?

А давайте посмотрим, как поступили герои Валентины Осеевой? (Зачитываем). Витя, конечно, был неправ.

 Вот мы и добрались до Доброй земли.

6) Добрая земля.

Изготовление коллажа.

Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого первая команда изобразит нам на этом листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам слова.(Приложение)

развязный
аккуратный
доброжелательный
вежливый
грубый
неучтивый
умеет прощать обиды
чуткий
отзывчивый
помогает в беде
часто ссорится
вспыльчивый
скромный
общительный
ласковый
веселый
счастливый
наглый
внимательный
жадный
крикливый

Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи.

Кто же населяет эту землю? Третья  команда подумает и наклеит на эту землю только тех людей, которых она считает добрыми.

Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут.

3 этап. Рефлексия.

Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком?

Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

А на память о нашем сегодняшнем путешествии, я хочу вручить каждому из вас маленький подарок. (Благодарность за участие)

Коллективное исполнение песни “Улыбка”(Приложение)

ПРИЛОЖЕНИЕ

                                                       Улыбка

От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснется

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется

И тогда наверняка вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснется

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется

И тогда наверняка вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснется

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется

И тогда наверняка вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснется

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется

И тогда наверняка вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

Если добрый ты

Дождик по земле босиком прошёл,

Клёны по плечам хлопал.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты - это хорошо,

А когда наоборот - трудно.

Если добрый ты - это хорошо,

А когда наоборот - трудно.

С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно.

Если песни петь - с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.

Если песни петь - с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.

Если добрый ты

Дождик по земле босиком прошёл,

Клёны по плечам хлопал.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты - это хорошо,

А когда наоборот - трудно.

Если добрый ты - это хорошо,

А когда наоборот - трудно.

С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно.

Если песни петь - с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.

Если песни петь - с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.

Доброе слово

 человеку,

что дождь в

засуху.

Жизнь

дана

на добрые

дела.

Доброе слово

и железные ворота

открывает.

Обещал отцу Петрусь:
Я за вежливость возьмусь,
Буду всех благодарить,
Первым “здравствуй” говорить
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.


Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке:
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как заорет:
- С добрым утром, дед Федот! –
Дед ругнул его спросонок:
- Убирайся, постреленок!


Вот Петрусь догнал Иринку
Да как дернет за косынку:
- Ты куда, Иринка, стой!
Я здороваюсь с тобой! –
Та отпрянула в сторонку –
Как невежлива девчонка!


Нес знакомый стопку книг,
А Петрусь с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи!
- Извините, добрый вечер!
- Ты, – знакомый закричал, –
- И невежа, и нахал!-
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”

Права ли была девочка?

Ситуация 2. Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”

Какие ошибки допустил мальчик?

Ситуация 3.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

Ситуация 4

В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка? 


аккуратный

вежливый


грубый

отзывчивый

вспыльчивый


скромный


ласковый


счастливый

 
наглый


внимательный


жадный

чуткий



Предварительный просмотр:

Прощание с азбукой 

Учитель:

Праздник начинается, гости улыбаются

А дети постараются сегодня показать

 Все, чему учились, все, к чему стремились,

Потому что много надо рассказать.

Ученик 1:          Мы сегодня очень рады

                           Всех приветствовать гостей.

                           Всех знакомых; незнакомых,

                           И серьезных, и веселых.

                           Первый класс, первый класс

                           Пригласил на праздник вас.

Ученик 2           В день осенний, в день чудесный

                            В класс несмело мы вошли,

                           Азбуки красивые на столах нашли.

Ученик 3:          Вдоль картинок мы шагали,

                           По ступенькам, строчкам шли.

                            Ах, как много мы узнали!

                            Ах, как много мы прочли!

Ученик 4            Был наш путь не очень долгим,

                            Незаметно дни бегут,

                             И уже на книжной полке

                            Нас другие книжки ждут.

Ученик 5             Среди ярких толстых книжек

                             Неприметна и скромна,

                             Но зато читать в полгода

                             Научила нас она.

Песня «Азбука»

1.Если хочешь много знать

Многого добиться

Обязательно читать

Должен научиться

Припев

Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она.

2.Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку.

Надо их запоминать

Без ошибок точно

Припев

3.Книжки могут рассказать

Обо всем на свете

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

В зал входит Азбука(девочка 4 класс), обращается ко всем присутствующим.

Азбука           Только в школу вы пришли –

                       Встретилась я с вами.

                       Дни учебы потекли,

                       Стали мы друзьями.

                       Я учила буквам вас,

                       И письму, и чтению,

                       Дружбе крепкой и труду,

                       А еще терпению.

                       Вас сегодня не узнать:

                       Стали бойко вы читать.

                       Очень грамотными стали,

                       Поумнели, возмужали,

                       И хочу сказать сейчас:

                       Рада я, друзья, за вас!

Я пришла к вам в гости не одна. Догадайтесь с кем?

33 родных сестрицы,

Писаных красавицы

В одном городе живут

И повсюду славятся             (дети все вместе – Буквы!)

Выходят несколько человек. В руках гласные а, о-ё, у-ю ,и-ы, э-е. Читают стихи.

1.Гласные тянутся в песенке звонкой,

2.Могут заплакать и закричать,

3.В тёмном лесу  звать и аукать,

4.И в колыбельке Алёнку баюкать,

5. Но не желают свистеть и ворчать!

Выходят согласные б-п, в-ф, г-к, з-с, д-т, ж-ш, л-м-р-н-й, ч-щ-х-ц

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь!

Азбука                                                                    

  А где же Буквы, которые не обозначают звуков?          

  Мы тоже  здесь! (Ъ.Ь)- 2 человека

Буквы - значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он…..(Алфавит! )

Ну- ка, буквы, стройтесь в ряд!(Буквы называют себя в алфавитном порядке)(А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ ъ ы ь Э Ю

Учитель. Посмотрите, ребята! А все ли буквы пришли к нам на праздник?

Дети. Нет буквы я.

Выходит буква я.

Буква Я:

                         Посмотрите на меня,

                         Разве я не хороша?

                         Не худющая, как А, (показывает на а)

                         И не толстая,   как Ш (показывает на ш)

                          Не хочу теперь в ряду

                          Я стоять последней (показывает на последнее место)

                          Книжка первая моя,( обращается к азбуке)

                          Пожалей ты букву Я,

                          Разреши минут хоть пять

                          Первой в азбуке стоять! (становится первой)

Азбука:          Ай-ай-ай, мне очень стыдно

                        И за алфавит обидно.

                        Как ты можешь, буква Я,

                        Подводить сейчас меня?

                        В алфавите всем известно:

                        Хвастунишкам тут не место!

                        Знают буквы все отлично:

                        Якать просто неприлично.

                        Буквы людям все нужны,

                        Эти буквы и дружны.

                        Дело тут совсем не в  месте.

Все буквы:Дело в том, что все мы вместе!

(буква Я  становится в строй)

   (входит Незнайка 4 класс)

Незнайка:      Ой, что у вас здесь происходит? Народу полным-полно, и  

                        Азбука здесь.    Здравствуйте вам! А это кто?

Азбука:          А это мои помощники – буквы.

Незнайка:Зачем тебе так много букв? И почему одни красные,

а другие синие?

Азбука:          Это буквы гласные и согласные.

Незнайка:      Ну, их очень много. Сколько из всего?

Дети:              33.

Незнайка:      Ого! Бедные дети! Как можно все их выучить! 33 – это ж

                       больше, чем пальцев на руках. Нет,  я бы оставил букв поменьше, чтоб ребятам было полегче! Например, одни гласные или одни согласные.

Учитель:       Эх, Незнайка! Нельзя говорить о том, чего не знаешь. Только

                       один раз гласные и согласные буквы поссорились. А что из  

                       этого получилось? Посмотри!

           Буквы делятся на две группы: гласные и согласные, становятся по разные стороны от учителя.

    Инсценируется сказка «всегда вместе» А.А. Шибаева.

Однажды не поладили буквы – гласные и согласные – и разошлись в разные стороны.

Сбились согласные в кучку, хотели поговорить – и никак!

Кашлянули:- Кх!

Чихнули:  - Пчх!

Хмыкнули:  - Хм!

Зачем-то позвали кошку:  - Кс, кс, кс!

И заскучали.… Вдруг:  - тс-с!

Показалось им, что-то где-то рыдает. Прислушались.

- А-а-а! О-о-о! – кричали гласные. Они плакали как маленькие дети:

- Уа! Уа!

Аукались: - Ау! Ау!

И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но у них помучилось лишь невнятное бормотание):

- БДМ   ВСГД   ВМСТ!

И услышали радостное (но тоже непонятное):

- У-Е   Е-А   Е-Е!

Заключили буквы мир, снова стали рядом, внятно сказали:

- БУДЕМ  ВСЕГДА  ВМЕСТЕ!

И с тех пор никогда больше не разлучаются.

Незнайка становится возле учителя.

Незнайка: Вот это да! Никогда бы не подумал, что каждая буква так важна!

Азбука:         Надо тебе, Незнайка, серьезно заняться своим обучением.

Незнайка:     Ну, допустим, это лишнее. Я и без грамоты могу прекрасно стих  

                      сочинить. Вот к празднику приготовил свеженькие, еще никто

                      не слышал. Хотите, продекламирую?

                        Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей. (грачей)

                                    Синее море перед нами.

                                    Летают майки над волнами. (чайки)

                        Говорят, один рыбак

                        В речке выловил башмак,

                        Но за то ему потом

                        На крючок попался дом. (сом)

Дети исправляют ошибки:  

Учитель:       Видишь, Незнайка. Надо тебе в школе поучиться, уму-разуму научиться. Посмотри, какие у нас ребята умные. Как они много знают и умеют.

1 Игра «Ну-ка, буквы, стройтесь в ряд.

- Выйдите те, у кого  в руках карточки с буквами из которых можно составить слово ШКОЛА                              

Первый слог, шаг вперед!                  ШКО

Второй слог, шаг вперед!                   ЛА

Третий слог, шаг вперед!.                    -

Гласные, шаг вперед!                          О А

Ударный звук, шаг вперед!                О

Согласные, шаг вперед.Ш К Л

Мягкий согласный, шаг вперед!         -

Твердые согласные шаг вперед!        ШКЛ

Появляются 3 ошибки        1 ошыпка         2 ошипка      3 ашибка     (4 класс)

1-я ошибка:

Ой, сколько здесь школьников и школьниц! Что они здесь делают? Зачем собрались?

2-я ошибка:

Я знаю, они сегодня прощаются с азбукой.

3-я ошибка:

А мы – три вредные сестрицы ошибки.

1-я ошибка:

Мы - незванные гости,

И сегодня будем вам мешать.

2-я ошибка:

И вовсе не четверки, и вовсе не пятёрки.

А лишь колы и двойки будут дети получать.

3-я ошибка:

Вы рады, что мы к вам пришли?(дети отвечают?). Так, может, вы хотите без ошибок учиться? (дети отвечают)

2-я ошибка:

Мало ли, что вы хотите. Мы потому и зовёмся незваными, что сами без спроса влезаем в любые слова и переворачиваем всё с ног на голову.

3-я ошибка:

А делаем мы это вот так:

Я- ошибка старшая, вредная и страшная,

Буквы, если верные, сделаю их скверными.

ИГРА «Буква заблудилась» (презентация)

Закричал охотник:- Ой! Двери гонятся за мной!

На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)

Мама с бочками пошла по дороге вдоль села (дочками)

Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда. (лодку)

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючке попался дом (сом)

На пожелтевшую траву роняет лев свою листву. (лес)

Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме

Там ползёт зелёный лук с длинными усами.(жук)

Смотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)

На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)

Азбука

Молодцы! А теперь будем отгадывать загадки.

Ошибки

И мы хотим, и мы хотим!

Азбука

Тогда вы должны исправиться и помогать ребятам. Согласны?

Ошибки

Согласны! Согласны! ( Исправляют на табличках: ашибка, ошыбка,ошипка буквы, зачеркивают неправильные с помощью ребят и взрослых)

Дети читают стихи

1.Вот два столба наискосок,

А между ними поясок,

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква… (показывает А)

2.А кто такой, загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу? (показывает Б)

3.Эта буква широка и похожа на жука /Ж/

4.Удобная буква-

Удобно в ней то,

Что можно на букву повесить пальто /У/

5.Дрожу от страха до сих пор!- воскликнуло полено.

Похожа буква на топор! Расколет непременно! /Р/

6.Вот стоит, дымок пуская,

Буква, что труба печная. /Д/

Учитель

Вот все буквы перед вами

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами,

В слово буквы все собрать.

 /дружба/

Песня  о дружбе

Ученик1.

Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо-

Расставаться нам пора.

Ученик2.

Мы хотим сказать тебе спасибо!

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы: До свидания!

Здравствуй! – новой книге говорим!

Танец «Азбука»

. Ученик 3

Вот настал момент прощанья,

Праздник Азбуки прошел.

Говорим мы: «До свиданья!», (все дети)

И до новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник в начальной школе "Прощай, начальная школа"

Разработка праздника "Прощай, начальная школа!"...

Праздник окончания начальной школы " До свидания, начальная школа!"

Сценарий праздника " До свидания, начальная школа!" предназначен для двух выпускных 4-х классов. На празднике дети инсценируют две сказки, поют, рассказывают стихотворения о школьной жизни, получают п...

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний"

Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.Задачи:- развитие творческих способностей,- воспитани...

Технология проведения праздника в начальной школе на примере праздника «Новый год шагает по планете»

Самый загадочный и всеми ожидаемый праздник – это Новый год. На пороге нового года мы все полны надежд, что в новом году обязательно повезёт  и осуществится всё то, о чём мечтается. В ...

Праздник в начальной школе "Прощай, начальная школа!"

Праздник "Прощай, начальная школа!"Солнце радостно нам светит,Кружат в танце мотыльки.Нас теперь в начальной школеназовут "выпускники!"...

Осенний праздник (праздник для начальной школы)

Сценарий осеннего праздника  для 1-4 классов...