Классный час" Блокада Ленинграда"
классный час (2 класс) на тему
Рассказать о блокаде Ленинграда на художественном, документальном, аудио—видеоматериале;
Показать силу духа, мужество ленинградцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_otkryt._kl.ch_o_blokade_leningrada.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Блокада Ленинграда»
Цель:
- формирование у учащихся патриотических качеств и чувства сопричастности к истории Отечества, ее Вооруженных Сил;
- изучение роли операции по прорыву блокадного кольца в Великой Отечественной войне, ее значения и влияния на формирование национального самосознания российских граждан;
- создание условий для более глубокого ознакомления детей и подростков событиями блокадных лет, примерами боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины;
- воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и блокадникам;
Ход мероприятия:
1 чтец:
Город Петра- Гордость России и слава,- Устоявший в не слыханном прежде бою, Третий орден тебе приколола держава, На защитного цвета гимнастёрку твою.
2 чтец:
В истории не первая осада, Не первый голод, холод и пожарищ дым; О том, что пережили люди Ленинграда, Теперь все знают – было по плечу лишь им.
Ведущий:
68 лет назад -27 января 1944года была снята блокада Ленинграда, но ленинградцы очень хорошо помнят каждый из 900 дней блокады, т.к. каждый день был битвой за собственную жизнь с голодом, холодом и битвой за Ленинград- символ свободы, равенства, независимости для всех людей мира. Но не только ленинградцы, но и все россияне чтут память о павших жителях Ленинграда, бойцах Советской армии за освобождение города.
- Ребята, а кто знает, что такое блокада?( ответы детей).
-Я попрошу Вас внимательно просмотреть документальный ролик о блокаде Ленинграда.
Ведущий:
Ледовая трасса по Ладожскому озеру начала действовать с 21 ноября 1941г. -- А как вы думаете почему в конце ноября?( ждали, когда образуется лёд) . Шли днём и ночью по льду озера машины и доставляли в город тонны продовольствия, вооружения, боеприпасов. По дороге жизни из Ленинграда вывозили детей, стариков, больных, раненых жителей- всего на Большую землю было переправлено около 500.000 человек.
3 чтец:
Дорогой жизни шёл к нам хлеб, Дорогой дружбы многих к многим. Ещё не знают на земле Страшней и радостней дороги.
Ведущий:
-Ребята, а почему называли дорогу через Ладожское озеро «Дорогой жизни»?
В стихотворении прозвучали слова: «..Страшней и радостней дороги». Как вы понимаете эти слова?
Ведущий:
-Конечно, ценой своей жизни шофёры доставляли продукты питания для таких же детишек как вы.
Я хочу прочитать вам отрывок из поэмы «Блокада Ленинграда» о героизме людей доставляющих источник жизни ленинградцам - хлеб.
О да — и н а ч е н е м о г л и
ни те бойцы, ни те шоферы,
когда грузовики вели
по озеру в голодный город.
Холодный ровный свет луны,
снега сияют исступленно,
и со стеклянной вышины
врагу отчетливо видны
внизу идущие колонны.
И воет, воет небосвод,
и свищет воздух, и скрежещет,
под бомбами ломаясь, лед,
и озеро в воронки плещет.
Но вражеской бомбежки хуже,
еще мучительней и злей —
сорокаградусная стужа,
владычащая на земле.
Казалось — солнце не взойдет.
Навеки ночь в застывших звездах,
навеки лунный снег, и лед,
и голубой свистящий воздух.
Казалось, что конец земли...
Но сквозь остывшую планету
на Ленинград машины шли:
он жив еще. Он рядом где-то.
На Ленинград, на Ленинград!
Там на два дня осталось хлеба,
там матери под темным небом
толпой у булочной стоят,
и дрогнут, и молчат, и ждут,
прислушиваются тревожно:
— К заре, сказали, привезут...
— Гражданочки, держаться можно...—
И было так: на всем ходу
машина задняя осела.
Шофер вскочил, шофер на льду.
— Ну, так и есть — мотор заело.
Ремонт на пять минут, пустяк.
Поломка эта — не угроза,
да рук не разогнуть никак:
их на руле свело морозом.
Чуть разогнешь — опять сведет.
Стоять? А хлеб? Других дождаться?
А хлеб — две тонны? Он спасет
шестнадцать тысяч ленинградцев.—
И вот — в бензине руки он
смочил, поджег их от мотора,
и быстро двинулся ремонт
в пылающих руках шофера.
Вперед! Как ноют волдыри,
примерзли к варежкам ладони.
Но он доставит хлеб, пригонит
к хлебопекарне до зари.
Шестнадцать тысяч матерей
пайки получат на заре —
сто двадцать пять блокадных грамм
с огнем и кровью пополам.
...О, мы познали в декабре —
не зря «священным даром» назван
обычный хлеб, и тяжкий грех —
хотя бы крошку бросить наземь:
таким людским страданьем он,
такой большой любовью братской
для нас отныне освящен,
наш хлеб насущный, ленинградский.
Ведущий:
Слово «ХЛЕБ» обрело символический смысл. ХЛЕБ – как лучший дар земли, источник сил человека. Говорят так: «Я буду самый богатый человек, если у меня будет оставаться хлеб».
- Давайте вспомним как наши обучающиеся относятся к хлебу. И мне очень больно видеть, как лежат на полу кусочки хлебных изделий по всей школе, как ребята бросают друг в друга, играясь, кусочки хлеба. Я надеюсь, что после классного часа никто из вас не посмеет бросить даже маленький кусочек хлеба на пол.
А для убедительности моих слов, я хочу вас познакомить с дневником девочки Тани Савичевой. Таня родилась 23 января 1930 года, а умерла 1 июля 1944 года в возрасте 14 лет.( показ видео ролика).
4 чтец:
За залпом залп гремит салют,
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пёстрыми цветут,
А ленинградцы тихо плачут.
Ни успокаивать пока,
Ни утешать людей не надо:
Их радость слишком велика -
Гремит салют над Ленинградом !
Их радость велика,
Но боль заговорила и прорвалась:
На праздничный салют с тобой
Пол-Ленинграда не поднялось.
Рыдают люди и поют
И лиц заплаканных не прячут.
Сегодня в городе – салют!
Сегодня ленинградцы плачут.
5 чтец:
Через века, через года
Помните
О тех,
Кто уже не придёт никогда,
Помните,
Не плачьте,
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны,
Вечно достойны.
Ведущий:
-Я попрошу вас встать и отдать дать памяти о погибших в период блокады минутой молчания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Блокадный Ленинград"
В преддверии великого праздника Дня Победы мы начинаем задумываться о том, что нынешнее поколение совсем не знает той войны. Все меньше и меньше становится ветеранов, которые могли бы рассказать наши...
Классный час "Блокада Ленинграда"
Классный час "Блокада Ленинграда"...
Классный час: "Блокада Ленинграда" с использованием ИКТ
Ленинград! Для всех людей на планете этот город стал символом стойкости, мужества, самоотверженной любви к Родине, удивительной силы духа русского народа....
Классный час с презентацией "Блокада Ленинграда"
Материал рассчитан на 2 урока. Дети наглядно знакомятся с 900-дневной обороной Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....
Классный час на тему "Снятие блокады Ленинграда".
Классный час посвящённый памятной дате...
Классный час "Подвиг защитников Ленинграда"
Предлагаю Вашему вниманию сценарий воспитательного мероприятия, прсвящённого освобождению города - героя Ленинграда от фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны....
Классный час "Дети блокадного Ленинграда"
Материал классного часа знакомит детей с событиями, происходящими в блокадном Ленинграде....