Классный час" Блокада Ленинграда"
классный час (2 класс) на тему

Сердюкова Светлана Викторовна

Рассказать о блокаде Ленинграда на художественном, документальном, аудио—видеоматериале;
Показать силу духа, мужество ленинградцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_otkryt._kl.ch_o_blokade_leningrada.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час:                «Блокада Ленинграда»

Цель:

  • формирование у учащихся патриотических качеств и чувства сопричастности к истории Отечества, ее Вооруженных Сил;
  • изучение роли операции по прорыву блокадного кольца в Великой Отечественной войне, ее значения и влияния на формирование национального самосознания российских граждан;
  • создание условий для более глубокого ознакомления детей и подростков событиями блокадных лет, примерами боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины;
  • воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и блокадникам;

Ход мероприятия:

1 чтец:

Город Петра- Гордость России и слава,-                                                       Устоявший в не слыханном прежде бою,                                                                    Третий орден тебе приколола держава,                                                                     На защитного цвета гимнастёрку твою.

2 чтец:

В истории не первая осада,                                                                                            Не первый голод, холод и пожарищ дым;                                                                О том, что пережили люди Ленинграда,                                                                       Теперь все знают – было по плечу лишь им.

Ведущий:

 68  лет назад -27 января 1944года была снята блокада Ленинграда, но ленинградцы очень хорошо помнят каждый  из 900 дней блокады, т.к. каждый день был битвой за собственную жизнь с голодом, холодом и битвой за Ленинград- символ свободы, равенства, независимости для всех людей мира. Но не только ленинградцы, но и все россияне чтут память о  павших жителях Ленинграда, бойцах  Советской армии за  освобождение города.

- Ребята, а кто знает, что такое блокада?( ответы детей).

-Я попрошу Вас внимательно просмотреть документальный ролик о блокаде Ленинграда.

Ведущий:

Ледовая трасса по Ладожскому озеру начала действовать с 21 ноября 1941г. -- А как вы думаете почему в конце ноября?( ждали, когда образуется  лёд) . Шли днём и ночью по льду озера машины и доставляли в город тонны продовольствия, вооружения, боеприпасов.        По дороге жизни из Ленинграда вывозили детей, стариков, больных, раненых жителей- всего на Большую землю было переправлено около 500.000 человек.

3 чтец:

Дорогой жизни шёл к нам хлеб,                                                                      Дорогой дружбы многих к многим.                                                                  Ещё не знают на земле                                                                                            Страшней и радостней дороги.

Ведущий:

-Ребята, а почему называли дорогу через Ладожское озеро «Дорогой жизни»?

В стихотворении прозвучали слова: «..Страшней и радостней дороги». Как вы понимаете эти слова?

Ведущий:

-Конечно, ценой своей жизни шофёры доставляли продукты питания для таких же детишек как вы.

Я хочу прочитать вам отрывок из поэмы  «Блокада Ленинграда» о героизме людей доставляющих источник жизни ленинградцам - хлеб.                                                                              

О да — и н а ч е   н е   м о г л и

ни  те  бойцы,  ни  те  шоферы,

когда грузовики вели

по озеру в голодный город.

Холодный ровный свет луны,

снега сияют исступленно,

и со стеклянной вышины

врагу отчетливо видны

внизу идущие колонны.

И воет, воет небосвод,

и свищет воздух, и скрежещет,

под бомбами ломаясь, лед,

и озеро в воронки плещет.

Но вражеской бомбежки хуже,

еще мучительней и злей —

сорокаградусная стужа,

владычащая на земле.

Казалось — солнце не взойдет.

Навеки ночь в застывших звездах,

навеки лунный снег, и лед,

и голубой свистящий воздух.

Казалось, что конец земли...

Но сквозь остывшую планету

на Ленинград машины шли:

он жив еще. Он рядом где-то.

На Ленинград, на Ленинград!

Там на два дня осталось хлеба,

там матери под темным небом

толпой у булочной стоят,

и дрогнут, и молчат, и ждут,

прислушиваются тревожно:

— К заре, сказали, привезут...

— Гражданочки,   держаться   можно...—

И было так: на всем ходу

машина задняя осела.

Шофер вскочил, шофер на льду.

— Ну, так и есть — мотор заело.

Ремонт на пять минут, пустяк.

Поломка эта — не угроза,

да рук не разогнуть никак:

их на руле свело морозом.

Чуть разогнешь — опять сведет.

Стоять? А хлеб? Других дождаться?

А хлеб — две тонны? Он спасет

шестнадцать тысяч ленинградцев.—

И вот — в бензине руки он

смочил, поджег их от мотора,

и быстро двинулся ремонт

в пылающих руках шофера.

Вперед! Как ноют волдыри,

примерзли к варежкам ладони.

Но он доставит хлеб, пригонит

к хлебопекарне до зари.

Шестнадцать тысяч матерей

пайки получат на заре —

сто двадцать пять блокадных грамм

с огнем и кровью пополам.

...О, мы познали в декабре —

не зря «священным даром» назван

обычный хлеб, и тяжкий грех —

хотя бы крошку бросить наземь:

таким людским страданьем он,

такой большой любовью братской

для нас отныне освящен,

наш хлеб насущный, ленинградский.

Ведущий:

Слово «ХЛЕБ» обрело символический смысл. ХЛЕБ – как лучший дар земли, источник сил человека. Говорят так: «Я буду самый богатый человек, если у меня будет оставаться хлеб».

- Давайте вспомним как наши обучающиеся относятся к хлебу. И мне очень больно видеть, как лежат на полу  кусочки хлебных изделий по всей школе, как ребята бросают  друг в друга, играясь,  кусочки хлеба. Я надеюсь, что после  классного часа никто из вас не посмеет бросить даже маленький кусочек хлеба на пол.

А для убедительности моих слов, я хочу вас познакомить с дневником девочки Тани Савичевой.  Таня родилась 23 января 1930 года, а умерла 1 июля 1944 года в возрасте 14 лет.( показ видео ролика).

4 чтец:

За  залпом залп  гремит салют, 
Ракеты  в  воздухе  горячем 
Цветами  пёстрыми  цветут, 
А  ленинградцы  тихо  плачут.
Ни  успокаивать пока,
Ни утешать людей не надо:
Их  радость  слишком  велика -
Гремит  салют  над  Ленинградом !
Их  радость  велика,
Но  боль  заговорила  и прорвалась:
На праздничный  салют с тобой
Пол-Ленинграда  не  поднялось.
Рыдают  люди  и поют
И лиц  заплаканных  не  прячут.
Сегодня в городе – салют!
Сегодня  ленинградцы  плачут.

5 чтец:

 Через  века, через  года
Помните
О тех,
 Кто  уже  не  придёт  никогда,
Помните,
Не  плачьте,
В горле  сдержите  стоны,
 Горькие  стоны.

Памяти  павших будьте  достойны,
Вечно  достойны. 

Ведущий:

-Я попрошу вас встать и отдать дать памяти о погибших в период блокады минутой молчания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Блокадный Ленинград"

 В преддверии великого праздника Дня Победы мы начинаем задумываться о том, что нынешнее поколение совсем не знает той войны. Все меньше и меньше становится ветеранов, которые могли бы рассказать наши...

Классный час "Блокада Ленинграда"

Классный час "Блокада Ленинграда"...

Классный час: "Блокада Ленинграда" с использованием ИКТ

Ленинград! Для всех людей на планете этот город стал символом стойкости, мужества, самоотверженной любви к Родине, удивительной силы духа русского народа....

Классный час с презентацией "Блокада Ленинграда"

Материал рассчитан на 2 урока. Дети наглядно знакомятся с 900-дневной обороной Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....

Классный час на тему "Снятие блокады Ленинграда".

Классный час посвящённый памятной дате...

Классный час "Подвиг защитников Ленинграда"

Предлагаю Вашему вниманию сценарий воспитательного мероприятия, прсвящённого освобождению города - героя Ленинграда от фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны....

Классный час "Дети блокадного Ленинграда"

Материал классного часа  знакомит детей с событиями, происходящими в блокадном Ленинграде....