Игровое занятие .
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Игровое занятие
Задачи:
Образовательные;
. Закрепить понятия : народная и литературная сказка.
. Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные , бытовые, сказки о животных и др.
. Учить детей определять виды сказок.
. Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.
Развивающие:
. Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.
Воспитательные:
. Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.
Ход занятия:
- Орг начало.
- Вступительная беседа.
Сейчас на уроках литературы вы читаете народные сказки. И сегодня наша игротека посвящается разным сказкам. Со сказками вы знакомы с раннего детства.
Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране?
(Репка, Колобок, Курочка Ряба.)
Ребята ! А автор этих сказок? ( Это русские народные сказки).
Есть сказки, которые сочиняет народ, а есть сказки литературные. Авторами этих сказок являются писатели. Каких писателей – сказочников вы знаете? ( Отечественные : А.С. Пушкин, К.Ушинский,К.Чуковский, Е. Шварц.и.т.д.
Зарубежные: Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм,)
Знаете ли вы , что сказки бывают разные: есть сказки, в которых действуют необычные герои : предметы , вещи, которые совершают разные чудеса. Как называются такие сказки?(Волшебные). Приведите примеры волшебных сказок ( 2 Золушка", "Летучий корабль", " Карлик нос".)
Есть сказки, в которых описываются отношения людей. Такие сказки называются бытовыми. Какие из прочитанных на уроках литературы
Сказок можно отнести к бытовым сказкам?
( "Айога", " Заработанный рубль", " Три сестры").
Очень много сказок и, в которых действующими лицами являются животные. Назовите такие сказки "Белый медведь и Бурый медведь", " Лисичка- сестричка и серый волк", " Заюшкина избушка", "Волк и семеро козлят".
В сказках собрана народная мудрость. Казалось бы такая простая и всем знакомая сказка " Волк и семеро козлят" чему она нас учит? (ОБЖ). Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом , учит добру и справедливости.
- Правила игры
Сегодня мы с вами сыграем в замечательную игру " Брейн-ринг" и выясним , хорошо ли вы знаете сказки.
Класс делится на несколько команд по 4-6 человек в каждой. Капитаны команд по жребию вытаскивают игровой номер своей команды. После удара в бубен я задаю вопрос команде. Кто знает ответ, поднимает руку. Капитан команды решает, кто будет отвечать . Если ответ неполный , то команда может дополнить ответ своего участника. За правильный ответ команда получает две призовые фишки. Если ответ неверный , то право ответа переходит к другой команде. Неполный ответ может дополнить другая команда , и тогда призовые фишки делятся между этими командами . Выкрики с места не значатся.
- Вопросы игры
. Героиня , какой сказки , так говорит о себе : " Мое имя означает меру длины , равную всего 2,5 см. Как меня зовут?" ( Дюймовочка) Кто автор этой сказки? ( Г.А. Андерсен)
. Внимание – " Волшебный сундучок"!
С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи , а можно даже убить страшного героя русских сказок.( Игла)
. Внимание- Объявление!
Под праздник новогодний
Издали мы приказ :
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас.
Нарвите до рассвета
Подснежников простых
И вам дадут за это
Корзину золотых!
В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами ? Кто автор этой сказки?. ( Сказка С.Я. Маршака " Двенадцать месяцев")
. Внимание – " Волшебная папка"! Узнайте сказку по иллюстрациям. Назовите ее полное название и автора.
К иллюстрациям можно дать подсказку в стихах;