Классный час "В дружбе сила"
классный час по теме
Цель: на доступных детскому восприятию примерах раскрыть сущность нравственных отношений между людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_druzhbe_sila.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«В дружбе сила»
Цель: на доступных детскому восприятию примерах раскрыть сущность нравственных отношений между людьми.
Задачи:
- знакомство детей с понятием «дружба»;
- формирование нравственных качеств учащихся: умения дружить, беречь и ценить дружбу.
- формирование умений аргументировать свою точку зрения.
- развитие умений учащихся вести рассуждения;
- воспитание умения дружить;
- воспитание чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
Оборудование: Песня «Настоящий друг» из мультфильма «Кот Леопольд»; плакаты с надписями «Друг», «Приятель», «Товарищ»; 3 конверта с пословицами; маркеры; 3 ромашки; конверты с ситуациями; Законы дружбы(28 листков).
Ход классного часа.
1. Организационный момент.
Учитель. Ребята, садитесь. Я рада вас видеть. Все готовы к нашему классному часу? Тогда, начнём!
2.Вступительная часть.
Звучит песня «Настоящий друг» из мультфильма «Кот Леопольд».
Учитель. Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…» (Ребята говорят пожелания друг другу.)
Учитель. Сегодня классный час посвящен… (Открывается доска, там расположены слова «друг», «приятель», «товарищ» и написано предложение «Друг – это тот, кто…». )
Итак, тема нашего классного часа: «В дружбе сила». Я предлагаю вам поработать в трех группах (3 ряда).
3. Основная часть.
А) Знакомство с понятием «дружба» (работа в группах).
Составление пословиц о дружбе.
Учащиеся трех групп получают конверт с пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов (на листочках).
1-я группа. «Друг за друга стой – выиграешь бой».
2-я группа. «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче и в беде».
3-я группа. «Без друга на душе вьюга».
Обсуждение понятия «дружба».
Учитель. Молодцы, пословицы у вас получились. Кто может назвать общую тему данных пословиц? Итак, ребята, как же вы понимаете слово «дружба»?
(Ответы детей).
Учитель. Кто такой друг?
(Ответы детей).
Учитель. Что значит «дружить»?
(Ответы детей).
Учитель. Есть ли определенные правила дружбы?
(Ответы детей).
Учитель. «Друг», «приятель», «товарищ» - одно ли значение у этих слов?
(Ответы детей).
Обобщение.
Учитель. Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. (Каждой группе выдается по 3 лепестка, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске.) Все вместе, используя «ромашку», еще раз отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?».
Комментирование ситуаций.
Учитель. А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа получает конверт. В нем вы найдете описание той или иной ситуации. Задача вашей группы – прокомментировать ее.
1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.
2-я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.
3-я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.
Учащиеся в группах обсуждают, затем предлагают свои комментарии всеобщему вниманию.
Формулировка правил, законов дружбы.
Учитель. Вы замечательно справились с работой консультантов. Предлагаю каждой группе на листочках написать правила, законы дружбы. Мы их все прикрепим на доску и выберем общие законы для нашего класса.
Учащиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее значимые для всех законы.
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.
- Помогай другу в беде.
- Умей с другом разделить радость.
- Не смейся над недостатками друга.
- Останови друга, если он делает что-то плохое.
- Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
- Не обманывай друга.
- Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
- Не предавай своего друга.
- Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
Б) Чтение стихотворения и его обсуждение.
Учитель. Предлагаю вам послушать стихотворение.
Все живут не тужат, а со мной не дружат,
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,
Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг,
Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»
Учитель. Как вы думаете, почему с девочкой никто не хотел дружить?
(Ответы детей).
Учитель. Что бы вы ей посоветовали?
(Ответы детей).
Учитель. Можно ли заставить насильно дружить?
(Ответы детей).
- Заключительная часть.
Учитель. Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали. Эти законы я сейчас раздам каждому из вас.
Заключительное слово учителя. Я предлагаю дома написать письмо другу. В классе можно зачитать (по желанию) или просто передать ему. Письмо можно писать любому однокласснику с предложением о дружбе.
Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В дружбе сила"
Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: « В ДРУЖБЕ СИЛА»
Введение цели и задачи: - развитие умений учащихся вести рассуждения;- формирование умений аргументировать свою точку зрения;-формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить...
Классный час "В дружбе - сила!"
Классный час « В дружбе - сила!». Целью проводимого классного часа является: 1. Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе; 2. Развивать речь и мышление; 3.Воспитывать д...
"В дружбе - сила". Классный час в 3 классе.
В дружбе сила.Классный час в 3 классе.Цели и задачи: 1. Формирование умений аргументировать свою точку...
Классный час "Наша сила в дружбе!"
Классный час "Наша сила в дружбе!" с использованием интерактивной доски, может быть проведен во 2 или 3 классе....
Классный час "В дружбе сила" 2 класс
Цели: развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу....
Классный час "В дружбе сила"
Знакомство с понятием "дружба", что такое "законы дружбы", формирование умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, навыки умения дружить, беречь дружбу....