Проект "Волшебная изонить"
проект (2 класс) по теме
Описание проекта "Волшебная изонить" 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnaya_izonit.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Волшебная изонить».
Предметная область: математика, технология, ИЗО, черчение, дизайн- образование.
Участники: ученики 2 «Б» класса (8 лет), 20 человек.
Цель проекта: формирование и развитие умения и навыков исследовательского поиска.
Задачи: 1. Организовать поиск информации на вопрос «Что такое изонить?»
2. Развивать у детей математического представления:
а) раскрыть понятие о разных углах; величине, длине сторон, об окружности, хорде разной длины;
б) упражнять детей в количественном и порядковом счёте;
в) закреплять знание направлений: вверху, внизу, слева, справа;
г) помочь детям в пространственном ориентировании (середина, центр, вершина, край);
д) развивать геометрическую интуицию, пространственное воображение, образное мышление.
3) Способствовать умственному развитию детей:
а) развивать абстрактное мышление;
б) обучить плоскостному моделированию; креативности, нестандартному подходу к передаче изображения или внутреннего ощущения;
в) закреплять понятие «зеркальное изображение».
4) Способствовать сенсорному развитию:
а) развивать цветовое восприятие: понятие о холодных и теплых тонах, научить подбирать цвет к фону;
б) научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую сторону изделия.
в) способствовать развитию мелкой моторики пальцев.
5) Воспитание трудолюбия:
а)) научить детей владеть иголкой, шилом, ниткой, ножницами;
б) прививать детям аккуратность, эстетический вкус.
6. Развивать в детях нравственные качества (воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность).
7. Развивать эстетическое воспитание:
а) познакомить с новым видом художественной деятельности;
б) развить умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга;
в)привить умение использовать полученные знания на видах изобразительной и трудовой деятельности; чувство товарищества развивать: сделал сам - помоги другому.
8) Развивать речь:
а) развивать активный и пассивный словарь детей;
б) развивать объяснительную и доказательную речь.
Описание.
Особенностью данного проекта является интеграция искусства и науки, междисциплинарный подход в познании естественно-математических и художественных дисциплин.
Процесс работы по картону в технике «Изонить» вызывает непосредственный интерес к новым фактам из области математики, черчения, дизайна и истории; к занимательным явлениям, которые фигурируют в информации, полученной учениками как на уроках, так и самостоятельно, и является элементарным уровнем познавательного интереса.
Интеграция с уроками ИЗО.
Занятия, посвященные обучению составления композиций нитками по картону, тесно связаны с уроками рисования, т.к. навыки, полученные на этих уроках, позволяют детям самостоятельно создавать эскизы будущей работы, применяя знания стилизации (стилизация – это декоративное обобщение и выделение характерных особенностей объектов с помощью ряда условных приёмов).
Применение различных по цвету ниток, дающих наиболее выразительные сочетания, наложение цветовых линий позволяют ребятам увидеть новые цвета, как при смешивании красок. Здесь, конечно же, ученики применяют знания о цвете, его символике, о контрастности цветов (светлые тона на темном кажутся ещё светлее, а темные на светлом – темнее, чем на самом деле) полученные на уроках изобразительного искусства по теме «Живопись».
Интеграция предметов дизайна и изобразительного искусства по теме «Изонить» (изображение нитью) ещё более помогает активному развитию воображения.
Интеграция с уроками математики.
Изображение в технике «Нитяная графика (изонить)» условно, и требует упрощения фигур до таких элементов, которые можно выполнить данным способом: треугольник, завиток, квадрат и т.д. Вот здесь и приходит на помощь математика и черчение. В процессе занятий дети познакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, радиус, окружность, хорда, и т.д.); научатся ориентироваться на листе бумаги, потренируются в развитии чертежных навыков при работе с чертёжными инструментами (циркулем, линейкой, транспортиром).
Использование интегрированного материала будет способствовать дальнейшим их успехам в черчении и геометрии, так как позволяет реализовать ряд задач опережающего обучения:
-продолжить развитие простейших логических операций и пространственных представлений школьников;
-организовать познание геометрических объектов путём зрительного восприятия и практических действий;
-познакомить детей с новым методом конструирования кривых – «математическим вышиванием», используя знакомые приёмы построения геометрических фигур (построение прямого угла с помощью угольника, деление отрезка на равные части, соединение точек в определенной последовательности, деление окружности на равные части с помощью транспортира, построение окружности с помощью циркуля).
Учащиеся при выполнении проектов опираются на данные плакаты, самостоятельно анализируют, а затем выполняют практические задания.
Интеграция с историй.
Путём поиска ответа на вопрос «Что такое изонить?» ученики знакомятся с зарубежной историей.
Автор – руководитель: Хужина Г.А.
- Ориентирование учащихся в поиске информации.
- Понимание основ работы в технике «Изонить».
- Приобретение чертёжных навыков при работе с чертёжными инструментами.
- Умение учащихся со схемами.
- Развитие дизайн-образования.
- Получение продукта проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Изонить- нитянная графика"
Мною составленный мастер -класс по изонити. Изонить - это ниянная графика или рисование нитью....
Изонить. Основные приемы ниточного дизайна
Достоинство изонити в том, что выполняется она быстро и придумать можно много интересных узоров. Этот вид творчества развивает воображение, глазомер, мелкую моторику пальцев, художественные способност...
Изонить
Знакомство с техникой изонити на уроках трудового обучения....
Методическая разработка мастер-класса "ИЗОНИТЬ"
ИЗОНИТЬ - искусство вышивания по картону и другим материалам – один из видов декоративно-прикладного искусства. - Презентация .Мастер-класс "ИЗОНИТЬ"- Презентация. Образцы изде...
Мастер класс. Изонить.
Этот мастер класс я проводила для коллег....
Изонить как метод развития гармоничной творческой личности
Материал из опыта работы на уроках технологии....
Презентация Изонить
Презентация к уроку технологии. Знакомство с техникой "Изонить"...