мини - сцена "Свеча памяти"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Свеча Памяти
(мини – сцена к 9 Мая)
Цель: способствовать формированию представления у учащихся о Великой Отечественной войне и её героях, воспитывать патриотизм.
Оборудование: игрушки, макет вечного огня, шары, флажки, цветы, фото памятников г. Новосибирска героям Великой Отечественной войны
Учащиеся 4 класса в парадной форме стоят в ряд полукругом. Перед ними лежит макет вечного огня. Ребята 1 класса играют с игрушками на полу.
1 ученик
9 Мая 2014 года в шестьдесят девятый раз прогремит салют Победы, а в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.
2 ученик
Год 1941 – июнь… Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.
(Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина», на её фоне дети читают)
3 ученик
Июнь… Клонился к вечеру закат
И белой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
4 ученик
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам
Обшарили немецкие бинокли.
5 ученик
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего, каких – то пять минут осталось!
(Звучит мелодия песни «Священная война». Дети 1 класса бегут к ребятам 4 класса, те прижимают их к себе, затем первоклассники уходят)
6 ученик
Впрочем, это было так давно,
Что как будто не было – и выдумано…
7 ученик
Может быть, увидено в кино,
Может быть в романе вычитано.
(Звучит мелодия песни «Ах, война, что ты, подлая, сделала». Двое детей, мальчик и девочка остаются на месте.)
Мальчик
Вы помните этот день?
Девочка
А вы?
Мальчик
Война 4 года.
Девочка
1418 дней.
Мальчик
И 20 000 000 погибших русских людей.
Девочка
Это значит 22 человека на каждые 2 метра земли.
Мальчик
Это значит 13 человек в минуту.
(Фонограмма песни «Землянка»)
1 ученик
Солдаты сражались во имя мира и мечтали о нём в передышках между боями, в тесных землянках и в холодных окопах.
2 ученик
Такие молодые. Встретили они, грудью врага, защищая Родину. И стар, и млад, встал на защиту своей родной земли.
(Дети показывают фото памятников Новосибирска)
3 ученик
В России есть немало городов,
В сражениях прославивших державу,
И в их числе любой из нас готов
Назвать родной Новосибирск по праву.
4 ученик
Давно ушли суровые года,
Но боевая слава – легендарна.
О том, что ты героем был тогда
Расскажет… быль плацдарма.
5 ученик
Они на все земные времена
Несут потомкам яркий свет святыни.
Знай Родина, Россия, вся страна
Ты был опорой фронту
И в тылу ковал победу над фашистом.
6 ученик
Средь городов – героев не отмечен.
Новосибирск, мы память бережём
О подвиге твоём, который вечен.
1 ученик
Наши односельчане так же внесли вклад в победу над врагом.
(Звучит «Реквием», взявшись за руки, опустив головы, дети называют имена, отчества и фамилии односельчан, погибших во время ВОв, подняв голову)
Один ученик, преклонив колено у муляжа вечного огня, в тишине говорит:
Вечная слава героям!
Вечная слава!
Вечная слава!
Вечная слава героям!
Слава героям! Слава!!!
2 ученик
Благодаря ним, над нашей головой мирное голубое небо.
3 ученик
Ещё стояла тьма немая,
В тумане плакала трава.
Девятый день большого мая,
Уже вступил в свои права.
(Выходят ребята 1 класса с цветами, шарами, флажками)
4 ученик
И смотрит на сыновей своих Россия,
Как будто лишь вчера закончен бой.
Проходят победители седые,
Победа остаётся молодой.
5 ученик
Родина, суровая и милая
Помнит все жестокие бои.
Вырастают рощи над могилами.
Славят жизнь по рощам соловьи.
6 ученик
С ней живут любя, страдая, радуясь,
Падая и поднимаясь ввысь,
Над грозою торжествует радуга,
А над смертью торжествует жизнь.
1 ученик
Впрочем, это было так давно,
Что, как будто не было и выдумано,
Может быть, увидено в кино,
Может быть в романе вычитано.
Литература:
1.Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе./Арсенина Е. Н. – М.: Глобус, 2007.
2. Театрализованные праздники. 1 – 4 класс. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.
3. Мурзилка. Ж: 1985, №5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Минем гаиләм, минем терәгем"
классный час...
Минем гаиләм-минем төп терәгем.
классный час...
Мини-презентация. Как создать мини-сайт?
В данной презентации представлена информация о том, что такое мини -сайт, как его создать, зачем?...
Методическая разработка "Создание мини-проекта "Широкая масленица"(паспорт мини-проекта)
Возраст детей начальной школы является благоприятным для формирования культурно-нравственных основ через изучение устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства посредством проектной...
мини-сцена "Свеча памяти"
Мини - сцена к 9 мая "Свеча памяти"...
Минем гаиләм-минем шәҗәрәм
"Минем гаиләм-минем шәҗәрәм" темасына тәрбия сәгате конспекты...
Минем туган ягым, минем мәктәбем, минем профессиональ эшчәнлегем
Кили башлангыч мәктәбендә 1992 нче елдан эшлим. Педагогик эш стажым – 27 ел.Укытучы буларак тормыш девизым- Укучылар өчен һәр дәрес ачыш, һәр дәрес...