План воспитательной работы 2 «А» класс
рабочая программа (2 класс) по теме
В плане воспитательной работы предоставленны списки учащихся,психолого-педагогическая характеристика класса,цель и задачи работы по моделированию и построению воспитательной системы класса,основные задачи воспитательных направлений, критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса,наши обязанности и другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitat.rabota.docx | 113.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Ново-Лакедемоновская СОШ
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
Директор МОУ Ново- заместитель директора
Лакедемоновской СОШ по воспитательной работе
_________ Максименко В.С. _____________Рябова А.Н.
План
воспитательной работы
2 «А» класс
Кл.руководитель
Глоба Л.А
2013-2014 уч.год
Список учащихся 2 «А» класса.
№ п/п | ФИО Учащегося | Дата рождения |
1 | Йешилбаг Дарина Османовна | 17.08.2005 |
2 | Кузнецов Владимир Николаевич | 08.11.2005 |
3 | Левченко Иван Алексеевич | 04.11.2005 |
4 | Михайленко Руслан Вадимович | 03.09.2004 |
5 | Мотайленко Иван Александрович | 24.05.2005 |
6 | Остапенко Вероника Сергеевна | 30.01.2005 |
7 | Остапенко Виталий Сергеевич | 24.02.2006 |
8 | Прокопенко Елизавета Витальевна | 23.03.2006 |
9 | Стрельцов Николай Олегович | 21.12.2004 |
10 | Чемерис Максим Алексеевич | 25.10.2005 |
11 | Четвертных Лейла Михайловна | 25.10.2005 |
12 | Пащенко Антон Вадимович | 22.11.2004 |
Психолого-педагогическая характеристика класса
В 2 «А» классе обучается 12учащихся, из них 4 девочек и 8 мальчиков. 10 учащиеся были зачислены в класс в 2012 году на основе результатов психолого-педагогического тестирования и собеседования,1 ученица пришла в конце учебного года из-за смены места жительства, а 1 обучающийся остался на второй год по просьбе родственников и мед.освидетельствования. До поступления в школу 10 человек посещали подготовительный класс школы. При медицинском осмотре все дети были признаны практически здоровыми и определены в первую группу. У первоклассников выявлен слабый словарный запас, отмечено недоразвитие связной речи (Мотайленко, Михайленко, ). Все дети уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Все дети умеют считать, писать цифры; имеют развитые пространственные представления, понимают значения слов «больше», «меньше», «столько же», но 4 детей еще путаются в отношении «право-лево» (Мотайленко,Левченко, Остапенко Виталя)
Первая неделя обучения в школе выявила группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Йешилбаг Дарину, Стрельцова Николая, Остапенко Веронику.
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие ученики: Михайленко Руслан,Прокопенко Елизавета).
В классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы (Кузнецов Владимир, Левченко Иван)
Есть и такой ребенок, который все воспринимает, все понимает, что от него требуется, но инициативы не проявляет и считает, что это ему и не очень-то нужно («Я все знаю») –Стрельцов Николай. Но во время ответов очень рассудителен, правильно оценивает ситуацию, только ему постоянно надо напоминать, что надо все делать вовремя.
А Прокопенко Елизавета – это ребенок с уже сформированным собственным «Я», у нее уже есть определенные навыки самоконтроля, самостоятельности. Но в силу того, что Лизе всего 6,5 лет психологически она еще не осознает себя ученицей и всплески эмоций иногда мешают ей адекватно реагировать на замечания учителя, на обстановку в классе.
В классе читающие почти все дети.И (Йешилбаг Дарина и Стрельцов Коля).
Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода.
Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, нет таких, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе.
В классе обучается пять детей из многодетной семьи (Михайленко Руслан, Мотайленко Иван,Левченко Иван, ОстапенкоВиталий, Остапенко Вероника). Трое учащихся воспитываются в неполных семьях (нет отца или в разводе)
Социально-профессиональный состав семей является следующим:
Отцы: Матери:
Всего- 8 Всего – 10
Во всех семьях созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрание некоторые родители ходят вдвоем. Неблагополучных семей пока не выявлено.
Цель и задачи работы по моделированию и построению воспитательной системы класса
Цель: создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся; смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Задачи:
способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей легкой адаптации детей к школе;
формировать культуру здоровья;
воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;
осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
создать условия для интеллектуального , нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника.
Основные задачи воспитательных направлений.
Я – гражданин России
(гражданственно – нравственное воспитание, этическое воспитание)
Задачи:
- пробудить интерес к прошлому своего народа;
- познакомить с национальной культурой;
- приобщить детей к духовно-нравственным ценностям народа;
- развивать ребенка как личность;
- способствовать расширению кругозора;
- воспитывать этическое, чувственное и практическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами;
- воспитывать активную жизненную позицию, единство слова и дела.
- знакомить с манерами поведения культурного, воспитанного человека;
- углубить знания учащихся о вежливости, учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;
- помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей;
- воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность;
- прививать учащимся этические нормы поведения в обществе
В мире прекрасного
( художественно-эстетическое воспитание)
Задачи:
- разностороннее развитие детей;
- расширение кругозора через приобщение детей к миру искусства;
- воспитывать бережное отношение к историческому культурному наследию народов России.
Я здоровье сберегу – сам себе я помогу
( Оздоровительно-спортивное воспитание)
Задачи:
- воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни;
- познакомить с активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека;
- научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта.
Золотые руки
(Трудовое воспитание)
Задачи:
- воспитание сознательного отношения к труду;
- формирование у детей трудолюбия;
- прививать детям любовь и уважение к людям разных профессий
Голубая планета – Земля
(Экологическое воспитание)
Задачи:
- воспитание бережного отношения к природе;
- развитие у детей интереса к изучаемой живой и неживой природе;
- развитие экологического мышления;
- воспитание потребности принять личное участие в сохранности окружающей среды.
Знание – сила
(развитие познавательной активности)
Задачи:
- формирование социальной и коммуникативной компетенции школьников средствами учебных дисциплин.
Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса.
Вся деятельность по моделированию, построению и развитию воспитательной системы класса направляется на то, чтобы учащийся в течение четырех лет смог развить личностные качества, соответствующие сформированному педагогом, учениками и родителями образу выпускника начальной школы. Образ выпускника складывается из пяти потенциалов личности:
- нравственный (ценностный) потенциал: восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим», потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения;
- познавательный потенциал: наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию;
- коммуникативный потенциал (овладение простейшими коммуникативными навыками): умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе; сформированность первичных навыков саморегуляции;
- художественный потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального0 эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства;
- физический потенциал : соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать (быть) сильным быстрым, ловким и закаленным.
Критериями эффективности воспитательной системы класса являются следующие:
1) сформированность нравственного, познавательного коммуникативного, художественного и физичеСКОI ( потенциала личности младшего школьника;
2) развитость креативных способностей учащихся;
3) проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;
4) сформированность классного коллектива.
В соответствии с данными критериями предполагается использование традиционных и нетрадиционные методик изучения результативности учебно-воспитательногo процесса, таких, как:
1. Методики для исследования развития познавательных процессов личности младшего школьника.
2. Методика «Герб класса»
3. Анкета «Я и ценности моей жизни», «Я и моя школа».
4. Краткий тест творческого мышления.
5. Тест «Цветок настроения».
6. Сочинение-рассуждение «Каким я стал за этот год и почему».
7. Творческая мастерская «Я и класс, в котором я живу».
8. Сбор - коллективный разговор об итогах прошедшего месяца (четверти, полугодия, года).
Перечисленные методики позволят получить необходимую и достоверную информацию о развитии личности учащихся и сформированности коллектива классного сообщества, использовать ее при планировании и организации воспитательного процесса и жизнедеятельности класса.
Наши обязанности:
1. Командир
Оказывает помощь учителю, выполняет мелкие поручения. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует. Отвечает за состояние дисциплины на уроке. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией.
2. Журналист
Отвечает за подборку новостей нашего коллектива. Ведет рубрики «Наши достижения», «Наши увлечения», «Смешинки на уроках», «Так нельзя!».
3. Секретарь
Ежемесячно заполняет бланк рейтинга успеваемости.
Организует и ведет график дежурства по школе и в классе. Распределяет учащихся по постам дежурства и заблаговременно предупреждает их об этом. Обеспечивает результаты дежурства в конце дня: проветривание, расстановку мебели, чистоту подоконников, доски.
4. Главврач
Еженедельно проводит рейды-проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей. Ведет в классе профилактическую работу по предотвращению инфекционных заболеваний. Контролирует мытье рук перед посещением столовой. Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды, чистотой рук. Сообщает классу о результатах проверок.
5. Библиотекарь
Составляет список учебников, полученных в библиотеке. Контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета, наличие закладки. Сообщает классу итоги проверок. Поддерживает связь с библиотекарем школы. В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку.
6. Цветовод
Ежедневно поливает цветы. Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений. Организует пересадку цветов и смену грунта.
7. Физорг
Организует ежедневную утреннюю зарядку. Помогает учителям в проведении физкультминуток во время уроков. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях. Отвечает за сохранность спортинвентаря.
8. Прораб
Раздает инвентарь (перчатки, ведра, веники) и отвечает за его сохранность и возврат. Организует класс и распределяет фронт работ во время генеральной уборки. Отвечает за сохранность и ремонт мебели в классе.
9. Официант
Помогает классному руководителю собирать деньги на питание и передавать их в столовую. Своевременно определяет дежурных и отправляет их в столовую на 1 перемене. Ведет учет количества питающихся в столовой и следит за возвратом порций заболевших учащихся. Контролирует работу дежурных в столовой. Несет ответственность за качество дежурства: сервировку стола и его уборку после обеда.
10. Художник
Тщательно отбирает и корректирует необходимый материал для выпуска стенгазет, плакатов. Своевременно вывешивает стенгазету за 2-3 дня до праздника. Участвует по мере необходимости в оформлении поздравительных открыток, спортивных плакатов и атрибутов к другим внеклассным мероприятиям.
Список малообеспеченных
на 2013-2014 учебный год.
1.Кузнецов Владимир.
2.Левченко Иван.
3.Мотайленко Иван.
4.Остапенко Вероника.
5.Остапенко Виталий.
6.Чемерис Максим.
План мероприятий в МБОУ Ново-Лакедемоновская СОШ , посвященных 75-летию Ростовской области.
"Для нас Россия начинается здесь".
№ п/п Наименование мероприятия Дата проведения
1. Викторина "Знаешь ли ты свой край?" Сентябрь 2012
2. Книжная выставка "Люблю тебя, мой край Донской!" Май,
Сентябрь 2012
3. Конкурс рисунков и фотографий "Мой край Донской" Сентябрь 2012
4. Конкурс литературно-музыкальных композиций "В краю Тихого Дона" Октябрь 2012
5. Фольклорный праздник "А у нас на Дону" Октябрь 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы (1 класс)
Цели и задачи воспитания:1. Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2. Воспитание культурно-...
План воспитательной работы 1 класс
План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...
План воспитательной работы. 3 класс
Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...
План воспитательной работы. 1 класс
Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...
План воспитательной работы 1 класс
План и анализ воспитательной работы для 1 класса....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
План воспитательной работы в классах казачьей направленности 2 класс
план воспитательной работы...