План воспитательной работы 2 «А» класс
рабочая программа (2 класс) по теме

Грицаева Людмила Андреевна

В плане воспитательной работы предоставленны списки учащихся,психолого-педагогическая характеристика класса,цель и задачи  работы по моделированию и построению воспитательной системы класса,основные задачи воспитательных направлений, критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса,наши обязанности и другое.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitat.rabota.docx113.95 КБ

Предварительный просмотр:

                         МБОУ Ново-Лакедемоновская СОШ

УТВЕРЖДАЮ                                                                                                      СОГЛАСОВАНО

Директор МОУ Ново-                                                                                      заместитель директора

Лакедемоновской СОШ                                                                                  по воспитательной работе

_________ Максименко В.С.                                                                         _____________Рябова А.Н.

             План                          

   воспитательной работы                                                               

         2 «А» класс

                                     Кл.руководитель

                                          Глоба Л.А

                             

                                     2013-2014 уч.год

              Список учащихся  2 «А» класса.

п/п

               ФИО

         Учащегося

    Дата

  рождения

1

Йешилбаг Дарина Османовна

17.08.2005

2

Кузнецов Владимир Николаевич

08.11.2005

3

Левченко Иван Алексеевич

04.11.2005

4

Михайленко Руслан Вадимович

03.09.2004

5

Мотайленко Иван Александрович

24.05.2005

6

Остапенко Вероника Сергеевна

30.01.2005

7

Остапенко Виталий Сергеевич

24.02.2006

8

Прокопенко Елизавета Витальевна

23.03.2006

9

Стрельцов Николай Олегович

21.12.2004

10

Чемерис Максим Алексеевич

25.10.2005

11

Четвертных Лейла Михайловна

25.10.2005

12

Пащенко Антон Вадимович

22.11.2004

  Психолого-педагогическая характеристика класса

    В 2 «А» классе обучается 12учащихся, из них 4 девочек и 8 мальчиков. 10 учащиеся были зачислены в класс в 2012 году на основе результатов психолого-педагогического тестирования и собеседования,1 ученица пришла в конце учебного года из-за смены места жительства, а 1 обучающийся остался на второй год по просьбе родственников и мед.освидетельствования. До поступления в школу   10 человек посещали подготовительный класс школы.  При медицинском осмотре все дети были признаны практически здоровыми и определены в первую группу.  У первоклассников выявлен слабый словарный запас, отмечено недоразвитие связной речи  (Мотайленко, Михайленко, ). Все дети  уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Все дети умеют считать,  писать цифры; имеют развитые пространственные представления, понимают значения слов «больше», «меньше», «столько же», но 4 детей еще путаются в отношении «право-лево» (Мотайленко,Левченко, Остапенко Виталя)

    Первая неделя обучения в школе выявила группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким  учащимся необходимо отнести Йешилбаг Дарину, Стрельцова Николая, Остапенко Веронику.

    В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как  правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие ученики: Михайленко Руслан,Прокопенко Елизавета).

     В классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя  на переменах общительны и иногда даже задиристы (Кузнецов Владимир, Левченко Иван)

    Есть и такой ребенок, который все воспринимает, все понимает, что от него требуется, но инициативы не проявляет и считает, что это ему и не очень-то нужно («Я все знаю») –Стрельцов Николай. Но во время ответов очень рассудителен, правильно оценивает ситуацию, только ему постоянно надо напоминать, что надо все делать вовремя.

    А Прокопенко Елизавета – это ребенок с уже  сформированным собственным «Я», у нее уже есть определенные навыки самоконтроля, самостоятельности. Но в силу того, что Лизе всего 6,5 лет психологически она еще не осознает себя ученицей и всплески эмоций иногда мешают ей адекватно реагировать на замечания учителя, на обстановку в классе.

   В классе читающие почти все дети.И (Йешилбаг Дарина и Стрельцов Коля).

    Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода.

   Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, нет таких, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе.

   В классе обучается пять детей из многодетной семьи (Михайленко Руслан, Мотайленко Иван,Левченко Иван, ОстапенкоВиталий, Остапенко Вероника). Трое учащихся воспитываются в неполных семьях (нет отца или в разводе)

   Социально-профессиональный состав семей является следующим:

Отцы:                                                                Матери:

Всего- 8                                                          Всего – 10

       Во всех семьях созданы необходимые условия для выполнения домашних  учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрание некоторые родители ходят вдвоем. Неблагополучных семей пока не выявлено.

Цель и задачи  работы по моделированию и построению воспитательной системы класса

Цель: создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся; смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Задачи:

способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей  легкой адаптации детей к школе;

формировать  культуру здоровья;

воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;

осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;

содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;

создать условия для  интеллектуального , нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника.

 

 

Основные задачи воспитательных направлений.

               

                                          Я – гражданин России

     (гражданственно – нравственное воспитание, этическое воспитание)

Задачи:                                  

- пробудить интерес к прошлому своего народа;

- познакомить с национальной культурой;

- приобщить детей к духовно-нравственным ценностям народа;

- развивать ребенка как личность;

- способствовать расширению кругозора;

- воспитывать этическое, чувственное и практическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с  общепринятыми нормами;

- воспитывать активную жизненную позицию, единство слова и дела.

- знакомить с манерами поведения культурного, воспитанного человека;

- углубить знания учащихся о вежливости, учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;

- помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей;

- воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность;

- прививать учащимся этические нормы поведения  в обществе

                 

                                        В мире прекрасного

                   ( художественно-эстетическое воспитание)

Задачи:

- разностороннее развитие детей;

- расширение кругозора через приобщение детей к миру искусства;

- воспитывать бережное отношение к историческому культурному          наследию  народов России.  

                 

                      Я     здоровье сберегу – сам себе я помогу

                   ( Оздоровительно-спортивное воспитание)

Задачи:

- воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни;

- познакомить с активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека;

- научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта.

                       

                             Золотые руки

                       (Трудовое воспитание)

Задачи:

- воспитание сознательного отношения к труду;

- формирование у детей трудолюбия;

- прививать детям любовь и уважение к людям разных профессий

                         

                             Голубая планета – Земля

                           (Экологическое воспитание)

Задачи:

- воспитание бережного отношения к природе;

- развитие у детей интереса к изучаемой живой и неживой природе;

- развитие экологического мышления;

- воспитание потребности принять личное участие в сохранности окружающей среды.            

             

                               Знание – сила

               (развитие познавательной активности)

Задачи:

- формирование социальной и коммуникативной компетенции школьников средствами учебных дисциплин.                          

                             

                             

Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса.

         Вся деятельность по моделированию, построению и развитию воспитательной системы класса направляется на то, чтобы учащийся в течение четырех лет смог развить личностные качества, соответствующие сформированному педагогом, учениками и родителями образу выпускника начальной школы. Образ выпускника складывается из пяти потенциалов личности:

- нравственный (ценностный) потенциал: восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим», потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения;

- познавательный потенциал: наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию;

- коммуникативный потенциал (овладение простейшими коммуникативными навыками): умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе; сформированность   первичных навыков саморегуляции;

    -    художественный потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального0 эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства;

    -    физический потенциал : соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать (быть) сильным быстрым, ловким и закаленным.

    Критериями эффективности воспитательной системы класса являются следующие:

1)  сформированность нравственного, познавательного коммуникативного, художественного и физичеСКОI ( потенциала личности младшего школьника;

2)  развитость креативных способностей учащихся;

3)  проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;

4)   сформированность классного коллектива.

      В соответствии с данными критериями предполагается  использование традиционных и нетрадиционные методик изучения результативности учебно-воспитательногo процесса, таких, как:

1.   Методики для исследования развития познавательных процессов личности младшего школьника.

2.   Методика «Герб класса»

3.   Анкета «Я и ценности моей жизни», «Я и моя школа».

4.    Краткий тест творческого мышления.

5.    Тест «Цветок настроения».

6.    Сочинение-рассуждение «Каким я стал за этот год и почему».

7.  Творческая мастерская «Я и класс, в котором я живу».

8.  Сбор - коллективный разговор об итогах прошедшего месяца (четверти, полугодия, года).

Перечисленные методики позволят получить необходимую и достоверную информацию о развитии личности учащихся и сформированности коллектива классного сообщества, использовать ее при планировании и организации воспитательного процесса и жизнедеятельности класса.

                Наши обязанности:

1.  Командир

Оказывает помощь учителю, выполняет мелкие поручения. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует. Отвечает за состояние дисциплины на уроке. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией. 
2. Журналист

Отвечает за подборку новостей нашего коллектива. Ведет рубрики «Наши достижения», «Наши увлечения», «Смешинки на уроках», «Так нельзя!».
3. Секретарь

Ежемесячно заполняет бланк рейтинга успеваемости.
Организует и ведет график дежурства по школе и в классе. Распределяет учащихся по постам дежурства и заблаговременно предупреждает их об этом. Обеспечивает результаты дежурства в конце дня: проветривание, расстановку мебели, чистоту подоконников, доски.
4. Главврач

Еженедельно проводит рейды-проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей. Ведет в классе профилактическую работу по предотвращению инфекционных заболеваний. Контролирует мытье рук перед посещением столовой. Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды, чистотой рук. Сообщает классу о результатах проверок.
5. Библиотекарь

Составляет список учебников, полученных в библиотеке. Контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета, наличие закладки. Сообщает классу итоги проверок. Поддерживает связь с библиотекарем школы. В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку.
6. Цветовод

Ежедневно поливает цветы. Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений. Организует пересадку цветов и смену грунта. 
7. Физорг

Организует ежедневную утреннюю зарядку. Помогает учителям в проведении физкультминуток во время уроков. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях. Отвечает за сохранность спортинвентаря.
8. Прораб

Раздает инвентарь (перчатки, ведра, веники) и отвечает за его сохранность и возврат. Организует класс и распределяет фронт работ во время генеральной уборки. Отвечает за сохранность и ремонт мебели в классе. 
9. Официант

Помогает классному руководителю собирать деньги на питание и передавать их в столовую. Своевременно определяет дежурных и отправляет их в столовую на 1 перемене. Ведет учет количества питающихся в столовой и следит за возвратом порций заболевших учащихся. Контролирует работу дежурных в столовой. Несет ответственность за качество дежурства: сервировку стола и его уборку после обеда.
10. Художник

Тщательно отбирает и корректирует необходимый материал для выпуска стенгазет, плакатов. Своевременно вывешивает стенгазету за 2-3 дня до праздника. Участвует по мере необходимости в оформлении поздравительных открыток, спортивных плакатов и атрибутов к другим внеклассным мероприятиям.

           Список малообеспеченных

           на 2013-2014 учебный год.

1.Кузнецов Владимир.

2.Левченко Иван.

3.Мотайленко Иван.

4.Остапенко Вероника.

5.Остапенко Виталий.

6.Чемерис Максим.

План мероприятий в МБОУ Ново-Лакедемоновская СОШ , посвященных 75-летию Ростовской области.

             

"Для нас Россия начинается здесь".

№ п/п        Наименование мероприятия                    Дата проведения

1.        Викторина "Знаешь ли ты свой край?"        Сентябрь 2012        

2.        Книжная выставка "Люблю тебя, мой край Донской!"        Май,

Сентябрь 2012        

3.        Конкурс рисунков и фотографий "Мой край Донской"        Сентябрь 2012        

4.        Конкурс литературно-музыкальных композиций "В краю Тихого Дона"        Октябрь 2012        

5.        Фольклорный праздник "А у нас на Дону"        Октябрь 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы (1 класс)

            Цели и задачи воспитания:1.    Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2.    Воспитание культурно-...

План воспитательной работы 1 класс

План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...

План воспитательной работы. 3 класс

Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...

План воспитательной работы. 1 класс

Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...

План воспитательной работы 1 класс

План и анализ воспитательной работы для 1 класса....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...