Проект "Доброта"
проект (1 класс) по теме

Жигун Светлана Ивановна

Конспект проведения проекта "Доброта" в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobrota.docx168.98 КБ

Предварительный просмотр:

                             Социально-значимый проект

               «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра…»

                                                                                                                                    Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело
Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело

Тем живёт человек!




Актуальность

Несмотря на большую работу по формированию детского коллектива в 1 классе, во втором мы столкнулись с агрессивным поведением некоторых детей по отношению к своим одноклассникам.

В основном это были дети из семей, требующих педагогического сопровождения. Ценностные ориентиры их родителей преимущественно материального характера. Досуг этих детей не был организован. С ними не проводились культурные, оздоровительные, воспитательные или другие мероприятия во время летних каникул.  Большую часть времени дети были предоставлены сами себе.

Тогда возникла идея организации проекта: « Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра». Который вернул бы в класс атмосферу уважения, терпимости и хорошего отношения друг к другу.
Максимальное задействование детей и родителей в реализации проекта, совместная деятельность – хорошая организационная и ценностная основа для социального закаливания и повышения уровня духовности.

Коллектив класса имеет опыт коллективной проектной деятельности . В первом классе для формирования детского коллектива проводили проекты: «Масленица», «Пасхальный перезвон», «Семья». Участие в новом обще классном проекте позволит учащимся и дальше осваивать навыки социального проектирования, что очень актуально для становления воспитательной системы класса, духовно-нравственного развития детей.


Цель:
Способствовать созданию условий, направленных на формирование нравственных качеств: доброты, гуманности, готовности помогать близким и нуждающимся в помощи, любви к природе.
Задачи:
1. Сформировать в сознании детей понятие «доброта»

2. Мотивировать учащихся на развитие позитивных качеств личности (доброжелательности, толерантности, умению сотрудничать), анализ собственных поступков, коррекцию собственного поведения.

3. Формировать  у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.

4. Профилактика и коррекция имеющихся у детей социально-личностных проблем.


 Гипотеза образовательного проекта.
В результате целенаправленной и системной работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств детей младшего школьного возраста, возможно, развитие у детей чувства любви к природе, семье, к своей стране, к окружающим людям. Возможно, что проект способствует возникновению желания совершать положительные поступки и добрые дела, поможет освоить традиции отечественной культуры.

Реализация проекта

В подготовке и реализации проекта принимают участие 17 учеников 2 класса МАОУ средней общеобразовательной школы №41 .
Руководитель проекта: классный руководитель Жигун Светлана Ивановна.
Содержание работы включает практические и творческие дела.
Продолжительность проекта – две недели.

 I этап. Подготовительный.

1.Распределение учеников по подгруппам .

2. Формулирование темы задания для каждой группы .

3. Помощь в выборе информационных источников (интернет, словари, энциклопедии, журналы, художественная литература).


II этап. Содержание проекта.


*Работа со словарём : « Что такое доброта»

*Подборка цитат ; пословиц  и поговорок

*Заучивание стихов о доброте

*Заполнение таблицы «Наши добрые дела»

*Разработка карточек «Продли цепочку доброты» и «Помоги своему городу стать добрее»

*Прослушивание песен  о доброте

*Работа с художественными произведениями, анализ поступков героев

*Изготовление поделок; выставка рисунков

*Формулирование правил доброты



III этап. Итог.

Презентация проекта. Викторина « Дорогою добра»

                   Конспект викторины « Дорогою добра»

Учитель:
Итак, друзья, внимание -
Садитесь поудобнее -
Начнём мы свой рассказ:
- В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.

Мы назвали свой проект «Иди, мой друг ,всегда иди дорогою добра». Сегодня мы хотим поговорить о том, что уже сделано участниками проекта. Для этого мы пригласили Вас на наш классный час, который назвали «Дорогою добра»

Ведущий 1 Для чего мы живем на свете?

Ведущий 2 Для того, чтобы нести добро и свет всем людям. Во Вселенной существуют Любовь, Добро и Красота, только в окружении их человек сможет стать Счастливым.

Ведущий 1 Значит дарить Любовь, создавать Красоту и творить Добро – полезное дело?

Ведущий 2 Конечно!

Ведущий 1 А верно ли, что человек не может жить без цели, без идеалов, без морали, если он хочет быть достоин своего звания?

Ведущий 2 Верно.

Ведущий 1 Могу ли я чувствовать чужую боль, как свою собственную, могу ли делать добро, не раздумывая, не рассчитывая получить что-то взамен?

Ведущий 2 Уверена, ты это можешь!

Ведущий 1
Хочу, чтоб было больше света,
Добра и красоты вокруг всех нас,
Чтоб круглый год в душе светило лето,
Тепло дарила радость добрых глаз...

Учитель:
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты не хватает в их жизни.
Ведущий 2:
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой…

Учитель:
Что же такое доброта? (ответы детей)
В Толковом словаре Ожегова дается такое определение доброты:
«доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро для других»

У слова «доброта» есть много родственных слов:

Игра « Собери слово»
*добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый
*добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный
*доброжелательный - желающий добра
*добропорядочный - приличный, достойный одобрения
*добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом
*добросовестный - честно выполняющий свои обязанности
А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.

Читают ученики:
1.Слово это серьезное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.

2.В нем забота и ласка,
Теплота и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.

3.Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.

4.И оно поважней,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта! ( все вместе)

Учитель:

Писатель Виктор Розов так говорит о доброте: «Доброта - вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид».
Михаил Пришвин писал: «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека».
Лев Николаевич Толстой говорил: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».

Учитель:

Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Настя (кукла, вырезанная из бумаги). Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу помочь мне. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь и ссоритесь. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняем боль. Катя будет говорить Ване что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая край бумаги.

(Ученица называет обидные слова, учитель загибает края куклы)
Учитель: Посмотрите на куклу, изменилась она? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось?
- Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (пожалеть куклу, попросить прощения, сказать что-то приятное).
- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.
(Дети по очереди называют слова)
- Ребята, а сейчас посмотрите на Катю, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале разговора? Почему?
Попытаемся сделать вывод: боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить.

Русский учёный Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». Слово имеет очень важное значение в жизни человека.
Читают ученики:
1.Утешить можно им, помочь
Развеселить, совет дать снова,
Но ты запомни лишь одно -
Всегда должно быть добрым слово.

2. Ах; как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались сами,
А может не слова - дела важны?

Дела - делами, а слова - словами.

3.Они живут у каждого из нас
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.


Учитель: Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? (доброта должна быть в душе)
Доброта делает человека обаятельным, красивым. Человек, в душе у которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.

Учитель: А сейчас давайте поиграем.
Игра : « Я начну, а ты продолжи»
Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:
*Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.
*Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.
*Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.
*Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.
*Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.


Тренинг «Дерево доброты»
 .Учитель раздаёт заранее подготовленные листья. Дети пишут пожелания своим одноклассникам, родственникам и др. Листья прикрепляют на вырезанное дерево.

Игра « Собери пословицу»

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе дело два века живет.

Доброе дело само себя хвалит.
Добрый человек в добре проживет век.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

Доброе братство лучше богатства.

Добрые дела лучше мягкого пирога.

Доброе слово и кошке приятно.

Читают ученики:
Ученик1: Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

Ученик 2:

Чтобы стало в этом мире завтра лучше, чем вчера,
Есть на свете командиры и волшебники добра.
Мы счастье всем добудем, волшебники удачи...
Дарите радость людям, дарите радость людям,
Дарите радость людям, чтоб стать самим богаче!

Ученик3:

Будьте добры, это я говорю по секрету.
Будьте добры - и не ждите за это конфету.
Будьте добры - без игры и во время игры,
Если сумеете, будьте добры.

Ученик4:

Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно в любую минуту всегда.
И если кому-то поможет твоя доброта и улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!

Ученик 5:

Мы желаем, чтобы с вами людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей,
Чтобы были справедливы и в решениях мудры.
К людям будете добры вы - люди будут к вам добры.

Ученик 6:

 Как бы жизнь не летела - дней своих не жалей,
Делай доброе дело ради счастья людей.
Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле,
Делай доброе дело - тем живём на Земле.
Просмотр презентации и песня о доброте.
Заключение
Социально-значимый  проект «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра» осуществляется в форме включения детей в разнообразные виды художественно-творческой, практической, познавательной и речевой деятельности. В результате реализации проекта у детей возрастает уровень позитивного восприятия окружающего мира, формируется чувство любви и гордости к своей Родине, семье и окружающим людям, возрастает интерес к экспериментированию с различными материалами, совершенствуются изобразительные навыки, происходит накапливание впечатлений, личного опыта, обогащается эмоциональная сфера. В ходе совместной и самостоятельной художественно-творческой деятельности дети приобретают навыки диалогического общения, опыт в решении специально моделируемых творческих проблемных ситуаций, учатся применять практические навыки и знания в процессе самостоятельного поиска новых способов решения, манипулируя с различными художественными материалами при создании выразительных художественных образов посредством различных видов продуктивной деятельности. Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ребенка на свой более высокий для него уровень развития. Дети продемонстрируют умение сообща планировать и осуществлять работу, терпимость, трудолюбие, инициативу, самостоятельность. Повышается уровень развития речи детей. Работа над проектом активизирует познавательно-речевые и художественно-творческие способности детей.

В процессе работы над проектом родители становятся непосредственными участниками уникального творческого процесса, который перерастает в тесное содружество школы и семьи, что позволяет родителям реализовать свои способности и таланты, актуализировать в жизни семьи познавательно-речевое и художественно-эстетическое направления в развитии детей, а с другой стороны – обогащает воспитательно-образовательный процесс ценным положительным опытом семейного воспитания.

Приложение1

D:\Users\светик\Desktop\работа\1.jpg.resize.jpg               D:\Users\светик\Desktop\работа\92163532_dobrotoy.jpg

D:\Users\светик\Desktop\работа\d5da4f4451bb0a125dbe1f6b677ec1ed.jpg

Приложение 2

Фамилия. имя ученика

                                                      Мои добрые дела

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 D:\Users\светик\Desktop\92163532_dobrotoy.jpg

Приложение 3

D:\Users\светик\Desktop\песенка про доброту\90996202_large_2.jpg