Надо ли учиться дружбе?
классный час (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная №1»
Классный час
«Надо ли учиться дружбе?»
Провела: учитель начальных классов,
Цыганова Т.С.
"Надо ли учиться дружбе?"
Цель - показать детям, как трудно быть хорошим другом, какими качествами должен обладать настоящий друг, учить дорожи дружбой.
I. Организация класса.
Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.
Исполнение песни: "Вместе весело шагать"
(из кинофильма "И снова Анискин"
Сл. М. Матусовского Муз. В. Шаинского
2. Беседа о дружбе.
1. Что вам рассказали родители о дружбе и о своих друзья*) детства?
2. Что, по-вашему мнению, лучше для человека; иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?
3. Хотели бы вы, чтобы у вас было много-много друзей?
3. Расскажи о своем друге.
- Что самое главное в дружбе?
Какого друга вы хотели бы иметь? (или имеете)?
Чем вы больше всего любите заниматься со своими
друзьями?
Что вас объединяет с ними?
Знаете ли вы об увлечениях вашего друга (подруги)?
Что он (она) любит?
Что хорошего есть в вас, в ваших друзьях?
Не очень хорошего?
4.Как вы понимаете значение пословиц:
- Друга иметь - себя не жалеть.
- Друга ищи, а найдешь - береги.
- Новых друзей наживай, а старых не теряй.
- Друг за друга держаться - ничего не бояться.
Мудрость каких из них вы проверили на собственном опыте. Расскажите об этом.
5.Давайте составим загадку о друге (однокласснике)
Не называя имени , назовите черты его характера , любимые увлечения . А мы попробуем определить , о ком в классе можно так сказать .
6. Беседа о дружбе.
1. Что вам рассказали родители о дружбе и о своих друзья*) детства?
2. Что, по-вашему мнению, лучше для человека; иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?
3. Хотели бы вы, чтобы у вас было много-много друзей?
7. Расскажи о своем друге.
- Что самое главное в дружбе?
Какого друга вы хотели бы иметь? (или имеете)?
Чем вы больше всего любите заниматься со своими
друзьями?
Что вас объединяет с ними?
Знаете ли вы об увлечениях вашего друга (подруги)?
Что он (она) любит?
Что хорошего есть в вас, в ваших друзьях?
Не очень хорошего?
8.Как вы понимаете значение пословиц:
- Друга иметь - себя не жалеть.
- Друга ищи, а найдешь - береги.
- Новых друзей наживай, а старых не теряй.
- Друг за друга держаться - ничего не бояться.
Мудрость каких из них вы проверили на собственном опыте. Расскажите об этом.
9.Давайте составим загадку о друге (однокласснике)
Не называя имени , назовите черты его характера , любимые увлечения . А мы попробуем определить , о ком в классе можно так сказать
10.Надо ли учиться дружбе ?
Как вы думаете, если у человека нет друзей, кто в этом виноват?
Он сам или окружающие?
Дружба не гриб - в лесу не найдешь.
Как понимаете эту поговорку?
2. Чтение стихотворения.
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат
Бант у Кати расписной,
Красные колготки,
И характер кроткий.
Я шепчу: -Дружи со мной.
Мы же одногодки
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу: - Но ты учти
Ты во всем должна идти
Другу на уступки.
Предлагаю Ильиной:
Ты дружи со мной одной!
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
Стану знаменита!
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: - А ты со мной
Подружись хоть на день,
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать
Дашь контрольную списать
А девчонки на дыбы!
Говорят: — Молчала бы!
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг...
Напишу я объявленье:
Срочно требуется друг!.
Л, Ьарто
Вопрос. Почему с этой девочкой никто не хотел дружить? Какие требования она предъявляла к будущим друзьям?
(идти на уступки, дружить только со мной, будешь давать списывать и т. д.) . Таких ребят называют эгоистами (себялюбцами).
Можно ли по объявлению найти друга?
А есть книга (мультфильм), в которой действительно написали объявление о том, что ... хочет завести друзей?
Кто этот герой? (крокодил Гена) Э. Успенский "Крокодил
Гена и его друзья»
Что же помогло всем подружиться? А кто им мешал ?
Но ведь у героев этой книги была замечательная мысль построить дом дружбы.
Хотели ли вы жить в таком доме?
Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить в Доме дружбы.
11.Работав творческих группах.
Продолжите мысль:
Считаю, что друг должен обладать следующими качествами
(какими?)
(скромность, общительность, обязательность, доброжелательность,
настойчивость, принципиальность...)
Чтобы быть хорошим другом (подругой) мне нужно освободиться от таких качеств, как... (каждый размышляет о себе) (эгоизм, зависть, необязательность, день, равнодушие, пустословие...,
робость, неуверенность в себе).
12.Анализ ситуации.
а).
Бумажный змей.
Хороший ветерок подул. Ровный. В такой ветер бумажный змей высоко летает. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост
развевает. Красота!
Задумал Боря свой змей сделать. Лист бумаги у него был. И дранки он выстрогал. Да недоставало мочала на хвост и ниток, на
которых змея пускают.
А у Семы большой моток ниток есть. Если бы он лист бумаги да мочало на хвост достал, тоже бы свой змей запустил.
Мочало для змея Петя припас. Ниток только ему не хватало и
бумажного листа с дранками.
Вместе у всех есть» а у каждого в отдельности чего -нибудь да
не хватает.
Сидят мальчики на пригорке и горюют, Боря лист с дранками к груди прижимает. Сема нитки в кулак зажал, Петя мочало за пазухой
прячет.
Хороший ветерок подул. Ровный. /Е. Пермяк/
- Почему они горевали?
Что бы вы посоветовали этим мальчишкам?
Друзья.
Однажды Саша принес в школу электронную игру "Футбол". К нему тут же подбежал Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!"
- Давай, - согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
- Я - Сашин друг! - гордо сказал он. - Я один буду с ним играть.
На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим,
- Я - твой друг! - опять произнес он. - Будем вместе играть. Но туг подошел Сайта.
- И меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Максим.
- Почему? - удивился Саша. - Ты же мой" друг, сам вчера говорил.
- То вчера, - объяснил Максим. - Вчера у тебя игра была, л сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!
Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т. д.
Эти ребята живут по правилу:
"Ты мне - я тебе".
Может ли быть такая дружба прочной?
Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.
- В дружбе ценится бескорыстие.
Бескорыстие делает отношения между друзьями благородными и чистыми.
- Бескорыстие предполагает готовность помочь друг другу, (корысть - выгода, материальная польза)
В дружбе необходимо уметь принять помощь и оказать ее, порою отказываясь от того, что хотелось бы самому, что нравится тебе друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только
на пятерки.
Мы во всем, во всем одинаковые! - с гордостью говорили
девочки.Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой
и похвасталась маме:
- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы ,
стали уже не одинаковые...
(Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом скачала
грустно:
- Да, ты стала хуже...
- Я? - удивилась Соня. - Но ведь тройку-то получила не я! Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела... А ты обрадовалась и это значительно хуже.
Вопросы:
1. За что мама осудила Соню?
2. Что бы вы сказали Соне? .
Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать в неудачах.
в) До первого дождя
В. Осеева.
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня - за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.
- Сними свой плащ, мы накроемся вместе, крикнула па бегу
Таня.
- Я не могу, я промокну! - нагнув голову с капюшоном,
ответила ей Маша.
В школе учительница сказала:
- Как странно, у ,Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.
- Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. - Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.
13.Советы непослушным детям.
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже,
Ты ничуть не огорчен -
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей. '
Г. Остер.
Переделайте содержание стихотворения наоборот, так, чтобы это были не вредные, а полезные советы.
14. Работа над пословицами.
- Без беды друга не узнаешь. Друг познается в беде.
- Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
15.Переживание ощущений, которые испытывают в
трудные минуты.
- Вы попадали в какую-то беду?
- Какое состояние вы переживали?
- Делали ли вы другим когда-нибудь больно? (Приведите примеры)
- Что вы при этом чувствовали?
Конечно, мы говорили о таких трудностях, из которых можно легко выйти. Но бывает настоящее горе - потеря близких людей, катастрофа и так далее. В таких случаях нужно обратиться за помощью к взрослым и вместе найти выход.
Вырази утешение другу (подруге) по поводу:
- плохой оценки;
- неудачного выступления на соревновании;
- случившегося несчастья.
16. Итог занятия.
Звучит: "Песня о друге"
В. Высоцкий.
Если друг оказался вдруг '
И не друг, и не враг, а так...
Пожелание, чтобы беды нас обходили стороной, но, а если случаются, чтобы рядом были родные, близкие и надежные друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание детей — это большой и сложный труд; этому надо постоянно учиться.
Воспитание детей — это большой и сложный труд; этому надо постоянно учиться....
Классный час "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться"
Классный час разработан для учащиххся 3-4 классов. Он направлен на формирование представлений об истоках юмора в народном фольклоре; обзорно знакомит учащихся с современными...
Научно-исследовательская работа по теме «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»
Работа представлена на научно-практическую конференцию учеником 2 класса...
Презентация к занятию по риторике № 3. Надо ли учиться риторике (2 класс)
Презентация к занятию по риторике № 3. Надо ли учиться риторике (2 класс)...
Надо ли учить ребенка читать до школы?
Данный материал можно использовать на собраниях родителей будущих первоклассников...
Классный час "Надо ли учиться дружбе"
Цель занятия:Формирование толерантных коллективных и личностных качеств детейЗадачи занятия:· на примере прочитанных рассказов, пословиц, кино- и мульт...
Надо ли учиться дружбе?
Занятие из цикла "Дружба"....