Зов джунглий
план-конспект занятия (4 класс) по теме
Занимательные задания корректируют зрительное и слуховое восприятие, развивают логическое и абстрактное мышление, активизируют познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_zov_dzhungley.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Зов джунглей.
Цель:
-учить понимать необходимость бережного отношения к природе
Задачи :
Познавательная:
1Формирование экологических знаний о природе.
Развивающие:
Развитие логического мышления учащихся, умение сравнивать, находить главное, эмоциональной сферы учащихся.
Воспитательные:
Содействие воспитанию экологической культуры детей.
Форма проведения : познавательно-игровая программа
Предварительно ребята разбились на 2 команды – хищники и травоядные и получили домашнее задание: нарисовать себе эмблему. Определить состав жюри.
Ведущий. По плечу победа смелым,
Ждёт того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой – один за всех.
Ребята, посмотрите вокруг. Что у нас случилось?
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас.
Сосна в лиану превратилась
И позвала в гости нас.
Есть крокодил тут , как ни странно,
Других зверей немало тут.
В общем, джунгли нас зовут!
Ведущий. Сегодня мы отправляемся в джунгли.
Первый конкурс вас уже ждёт.
Зарядка разная нужна,
Важна она и для ума!
- Сюда из джунглей поутру
Прискакала… (кенгуру)
- Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями-
Листьями с деревьев. (жираф)
- Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он.
Вы узнали? Это… (слон)
- Не слыша волны океанской,
Морского простора не зная,
В далёкой степи африканской
Резвится тельняшка морская. (зебра)
- Толстокожий, неуклюжий,
У него огромный рот.
Любит воду, но не лужи
Житель Нила… (бегемот)
- Есть немало рогачей
В зоопарке и в лесу.
У всех рога на голове,
У него лишь на носу. (носорог)
- Уж очень вид у них чудной:
У папы - локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена? (львы)
- По реке плывёт бревно.
Ух, и злющее оно!
Тем, кто в реку угодил
Нос откусит… (крокодил)
- Он свирепый зверь, но всё же
Тихим он бывает тоже.
Он бывает тих с тигрицей,
Так как сам её боится. (тигр)
- Позапасливее всех я:
У меня , друзья, щека
Вроде сумки для орехов
Или, скажем, вещмешка. (суслик)
За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Выигрывает команда , набравшая наибольшее количество очков.
Второй конкурс. «Болото»
Болото - место опасное
И потому ужасное.
Лишь самый ловкий и внимательный
С ним справится обязательно.
Двигаться можно только по кочкам. Для начала встаньте двумя ногами на кочку, а вторую положите так, чтобы вы свободно могли на неё перейти. Побеждает команда, которая быстрее переберётся на другую сторону.
Третий конкурс «Обезьянки»
По моему сигналу нужно встать на четвереньки и в таком положении перебежать за финишную прямую. Команда, которая справится раньше – победитель.
Четвёртый конкурс «Рыбалка»
Ваш завтрак плавает в реке,
А надо , чтоб лежал в ведре.
Надо очень ловким стать,
Чтоб из реки его достать.
Чтобы добыть пропитание, нужно на удочку с магнитом поймать разные предметы. (Использовала магниты – фигурки.)
Команда, набравшая больше пропитания – победитель.
Пятый конкурс «Художники»
Внимательно слушайте задание. Отгадайте и нарисуйте этого зверька ногой. В конкурсе участвуют капитаны команд.
Нарисуй овал большой,
Сверху маленький такой,
На макушке – длинные ушки,
Хвостик маленький, усы.
И раскрась для красоты.
Выигрывает команда, чей рисунок больше похож на зайца.
Шестой конкурс «Накорми птенцов»
В конкурсе участвуют по два игрока от каждой команды. Первый игрок –« клюв», второй игрок –« хвост» держится за талию первого игрока. Задача заключается в том, чтобы накормить остальных игроков команды –«птенцов», руки использовать нельзя. На зубочистках нанизаны кусочки хлеба или мелкое печенье – «рыбки». Побеждает команда быстрее накормившая «птенцов».
Седьмой конкурс «Переправа через реку»
Каждая команда получает по подушке и по две губки для мытья посуды. Передвигаться можно только не касаясь пола любыми частями тела. Команда перебравшаяся быстрее – выигрывает.
Восьмой конкурс «Ущелье»
Каждая команда получает по ведёрку , набору фруктов и конфет, по три верёвки одинаковой длины (примерно 3 метра). К участию в конкурсе привлекается по одному родителю для плетения лианы. Конкурс состоит из двух частей:
1 часть заключается в плетении лианы( «косички») из трёх верёвок одинаковой длины, связанных между собой узлом;
2 часть заключается в переправке предметов с помощью ведра и лианы через «ущелье», способ передачи ребята придумывают сами. В ведро можно положить только один предмет, обратно передаётся пустое ведро, заступать за края «ущелья» нельзя – команде защитается проигрыш. ( Можно подсказать : один игрок поднимает верёвку вверх, другой опускает вниз и ведро свободно скользит через «ущелье».)
Девятый конкурс «Маскировка»
Для конкурса потребуется два комплекта одежды. Участник команды быстрее одевший на себя комплект одежды – «замаскировался». Можно использовать плащи – дождевики и платочки из клеёнки.
Десятый конкурс «Змейка»
В джунглях большое количество змей, среди них встречаются и ядовитые. Сейчас каждая из команд соберёт свою «змею» и даст ей название.
Два участника команды начинают змейку, второй берёт первого за локти и двигается навстречу команде, следующий участник берёт предыдущего за локти, змейка двигается по кругу , собирая участников, и так до последнего игрока. Отпускать локти соседа нельзя, Собрав змею, команда должна быстро придумать название и хором его сказать. Выигрывает команда, которая быстро и дружно соберёт свою змейку и произнесёт её название.
Одиннадцатый конкурс «Домашнее задание»
Каждая команда по очереди загадывает свои задания команде - сопернику. За каждое выполненное задание команда получает кость или банан.
Подведение итогов игры.
Наша игра подошла к концу.
Мы сегодня не скучали,
С удовольствием играли.
Пусть была остра борьба,
Интересные соревнования.
Успех решила не судьба,
А ловкость и ваши знания.
Награждение команд .Подведение итогов.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник Зов джунглей"
Спортивная игра "Зов Джунглей"- аналог некогда популярной телевизионной игры. В соревнованиях участвуют команды детей и родителей. Цель праздника: сплотить детский коллектив и коллектив родите...
Игра "Зов джунглей"
Игры в летнем лагере....
Семейно-спортивный праздник "Зов джунглей"
Совместный отдых детей и родителей под чутким руководством педагога - что ещё надо для плодотворного процесса воспитания?! Разве что интересная идея! Уверена, всё это вы найдёте в моей работе. Нам был...
Зов джунглей
Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня....
Зов джунглей
Познавательное мероприятие для учащихся начальной школы...
Спортивно-познавательная игра "Зов джунглей"
Итоговый урок по теме "Природа России"...
Семейный спортивный праздник Джунгли зовут!
Семейный спортивный праздник «Джунгли зовут!» Цели:Развивать способность учащихся к самовыражению; развивать организаторские способности детей;содействовать формировани...