Классный час: "Главное слово на любом языке", посвящённый Дню Матери.
классный час (1 класс) на тему

Грабовая Марина Николаевна

       Сценарий праздничного классного часа. Стихи.

       Цели:  формировать уважительное отношение к матери, желание помогать ей, создать теплый нравственный климат между матерями и детьми; формировать уважительное отношение к семейным ценностям; формировать нравственные ориентиры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час: «Главное слово на любом языке» посвященный Дню Матери.

Цели:  формировать уважительное отношение к матери, желание помогать ей, создать теплый нравственный климат между матерями и детьми; формировать уважительное отношение к семейным ценностям; формировать нравственные ориентиры.

Оборудование: надпись «Это святое имя – Мама», фотографии мам со стихами и пожеланиями, поделки, подарки (открытки).

Общие методические указания: Праздник приурочен к празднику день Матери. Для проведения праздника используются следующие методические приемы: клипы о мамах, презентация высказываний детей, выступления учащихся.

Место проведения: МБОУ СОШ 2, 1 класс «В».        

Ведущие праздника: учитель Грабовая Марина Николаевна и ученики 1 класса.

 Чтец:     Нынче праздник, нынче праздник,

          Праздник бабушек и мам,

          Этот самый добрый праздник

          Осенью приходит к нам.

          Этот праздник послушанья,

          Поздравленья и цветов, прилежанья, обожанья-

          Праздник самых лучших слов!

Ведущий: В последнее воскресенье ноября мы отмечаем день матери. Многие ли из нас говорят тёплые слова своим мамам? Мы помним о них, когда нам становится плохо, вспоминаем, когда у них день рождения. А в остальные дни? И сегодня мы собрались, чтобы поговорить о маме, и ещё раз сказать всем мамам, как мы их любим.

                                         

 Чтец:                    

3) Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

От любой напасти заклиная

(Ей-то уж добра не занимать!),

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая, возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан,

Так вот и стоит она в веках:

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

 Все на свете метится следами,

Сколько бы ни вышагал путей,

Яблоня – украшена плодами,

Женщина – судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках

Помогать нам сегодня будут волшебные лепестки. Каждый лепесток- это поздравление от класса с добрыми словами.

Мама! Какое великое слово! Одно из самых древних на Земле.  Все люди уважают и любят своих матерей. Эту любовь мы проносим через всю жизнь.

От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме

 Мы любим её, как надёжного друга,

             За то, что у нас с нею всё сообща.

             Мы любим её и за то, что порою

             Становятся строже в морщинках глаза.

             Но стоит с повинной прийти головою

             Исчезнут морщинки, умчится гроза.

             За то, что всегда без утайки и прямо

            Мы можем открыть ей сердце своё,

            И просто за то, что она – наша мама

            Мы крепко и нежно любим её!

Словом «мать» называют Родину, чтобы подчеркнуть. Что она по-матерински относится к своим детям.

         

        8)  На свете добрых слов немало,

             Но всех добрей, важней одно –

             Из двух слогов простое слово – мама,

             И нету слов дороже, чем оно.

Она нас учит терпеливо
Трудиться вместе и дружить,
Всё делать радостно, красиво
И Родину свою любить.
Так уж водится, наверно,
Я давно на том стою:
Тот, кто любит мать, наверно,
Любит Родину свою.

9)Мы гордимся нашими мамами, радуемся их профессиональным достижениям. Но гораздо больше – тому, что они вкусно готовят, создают уют в доме, согревают всех своими заботами и любовь. Ведь самое главное в жизни каждого человека – это его семья, которая дает ему опору на всю жизнь, а главная в семье, конечно, мама.

10)  Хоть и манят нас просторы,
      Мы от мамы ни на шаг!
      С папой можем сдвинуть горы…
      Если мама скажет, как!

      И в работе нет прилежней
     Мам отважных, боевых,
     Всё, что папы не осилят…
     Мамы сделают за них!

С вас, родные наши мамы,
Будем брать пример во всём.
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам,
Мы за всё, за всё, родные,
Говорим: “Спасибо, вам!”

11)  Мама –наш лучший друг, который всегда придёт на помощь. Только ей мы можем пожаловаться, поделиться своими секретами. Мама всегда даст правильный совет, пожалеет, если что-то не получается, порадуется успехам.

12) Мама – самый лучший друг.
С ней делюсь я сокровенным.
Заболею если вдруг,
Вылечит меня мгновенно.
Утром заплетёт косу,
Чтобы я была красивой.
Смажет прыщик на носу,
Стану без него счастливой.

13) Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню,
За что тебя я, родная люблю?
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю, тебя, мама,
Ты – лучший мой друг.

Частушки

14) Дорогие наши мамы
Мы частушки вам споем:
Поздравляем, поздравляем,
И привет большой вам шлем.

15)Я сегодня нарядилась
В сарафан с иголочки
Полюбуйтесь-ка мальчишки
На мои оборочки.

16)Я мальчишка боевой
Боевым остануся
Ох, и будет тому горя
Кому я достануся.

17)Чтобы мама удивилась
Мы сготовили обед
Только кошка почему-то
Убежала от котлет.

18)Галя вымыла полы
Катя помогала
Только жалко – мама снова
Все перемывала.

19)Подгорели суп и каша,

Соль насыпана в компот.
Как пришла с работы мама,
Было много ей хлопот

20)Причитает громко мама:
– Как меняется программа!
По тетрадкам сына Васи
Не пойму, в каком он классе.

21)– Дневника, сынок, не видно,
Потерял его опять?
– Нет, я дал его Серёге,
Своих предков попугать.

22)– Почему твои задачи
Решены опять отцом?
– Так ведь мама не успела
Занималась холодцом.

23)Мама пишет сочинение
И решает уравнение.
Получается, что “5”
Будем вместе получать

24)Мама спрашивает Васю:
– Чем ты, Вася, занят в классе?
Он задумался слегка
И ответил: – Жду звонка

25)Мы частушки петь кончаем
И сегодня обещаем
Слушать вас всегда, во всём,
Утром, вечером и днём.

26)Сегодня мы поздравляем не только мам, но и, конечно, наших дорогих бабушек.  Ведь бабушки отдают нам много времени, заботятся и волнуются за нас.  

27)У мамы - работа,
У папы - работа.
У них для меня
Остается суббота.
А бабушка дома - всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
"Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя,
расскажи?"
Я говорю, а бабушка
не перебивает.
По крупинкам гречку
сидит перебирает...
Нам хорошо вот так вдвоем,
и дом без бабушки - не дом.

28) Моя мама лучше всех.
Я люблю её безмерно.
Ей сопутствует успех,
Значит, жизнь проходит верно

29) Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность
Вы от любящих детей!

30) Без сна ночей твоих прошло немало,

Забот, тревог не перечесть!

Земной поклон тебе, родная мама,

За то, что ты на свете есть!

За доброту, заботу, золотые руки,

За материнский твой совет.

Тебе желаем все мы дружно:

Живи, родная, много лет!

31) А как отмечают этот праздник в других странах?

В Австралии День Матери отмечают 11 мая. Австралийский День Матери совпадает с американским – второе воскресенье мая – и празднуется очень похоже.

Этот день австралийцы используют для того, чтобы выразить искреннюю благодарность и признательность своим матерям. Взрослые дарят серьезные подарки, малыши – цветы и открытки.

Как и в США, в Австралии прижилась традиция носить в этот день на одежде цветок гвоздики.. Помимо  мам дети благодарят и поздравляют бабушек, а также всех женщин, которые воспитывали их .  Еще одна отличная традиция праздника – дети готовят своим мамам завтрак и приносят прямо в постель, вместе с цветами и подарками.

32)11 мая празднуют День Матери и в Италии. В этот день все дети Италии несут своим мамам цветы, сладости, небольшие подарки, чтоб еще раз выразить им свою любовь и благодарность.

32)Ежегодно каждое второе воскресенье мая в Бразилии, как и во многих странах мира, отмечают День Матери. В Бразилии распространены большие семьи с тремя – четырьмя детьми, поэтому нетрудно представить, каким сердечным и важным стал такой день..

33)В Англии впервые провозгласил материнский день король Генрих III в 3 воскресенье марта. В этот день нельзя было работать, нужно было обязательно посетить родителей.

Презентация.

34) У нас проводился конкурс на лучшее сочинение о маме. Вот отрывки из лучших работ

(Звучит музыка П.И.Чайковского)

Монолог “Мама”

Закрой глаза, прислушайся. Ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый и родной. Его не спутаешь. Даже, когда станешь взрослый, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки. Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Она знала, что ты хочешь. Мама научила тебя ходить, говорить, мама прочитала, тебе самую первую книжку. Мама всегда была рядом. Все, что ты видел,все, что тебя окружало, начиналось с мамы.

          А теперь конкурс.    

Сейчас мы услышим, какими ласковыми словами и ребята, и мамы, и бабушки называют друг друга.

В центр приглашаются пары: ребёнок и взрослый (мама или бабушка). Вслух произносятся ласковые обращения. «Солнышко моё» - говорит мама. «Ты у меня самая красивая» - говорит ребёнок. Побеждает пара, назвавшая самое большее количество ласковых обращений.

Ведущий: Танюша под вечер с прогулки пришла

                    И куклу спросила…

Танюша: Как, дочка, дела?

                  Опять ты залезла под стол непоседа?

                  Опять просидела весь день без обеда?

                  С этими дочками прямо беда!

                  Скоро ты будешь, как спичка, худа.

                 Иди-ка обедать, вертушка.

 (Девочка берет куклу и сажает ее за стол)

Ведущий:

Танюшина мама с работы пришла

 И Таню спросила…

Мама:  Как, дочка, дела?

              Опять заигралась, наверно, в саду?

              Опять ухитрилась забыть проеду?

           «Обедать!» – кричала бабуля сто раз,

             А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»

             С этими дочками прямо беда!

             Скоро ты будешь, как спичка, худа.

            Иди-ка обедать, вертушка.

(Дочка садится за стол)

Ведущий:

Тут бабушка, мамина мама пришла

 И маму спросила…

Бабушка: Как, дочка, дела?

                   Наверно, в больнице за целые сутки

                   Опять для еды не нашлось

                   Ни минутки?

                   А вечером съела сухой бутерброд?!

                  Нельзя же сидеть целый день без обеда!

                  Уж доктором стала, а все – непоседа.

                  С этими дочками прямо беда!

                   Скоро ты будешь, как спичка, худа.

                  Иди-ка обедать, вертушка.

(Мама и бабушка садятся за стол)

Ведущий:

                   Три мамы в столовой сидят,

                   Три мамы на дочек глядят.

                  Что с дочками делать упрямыми?

Все вместе: Ох. Как непросто быть мамами.

Ведущий: Перед праздником каждый из ребят написал небольшой рассказ о своей маме. Тогда ребята спрашивали "Зачем?". А вот зачем: сейчас я буду зачитывать отрывки, а мамы должны узнать себя.

(учитель зачитывает отрывки из сочинений, а мама, узнавшая себя, встает)

Ведущий: Мамы смогли себя узнать.

А смогут они узнать своего ребенка, если им закрыть глаза?

Конкурс "Узнай своего ребенка».

35) Не обижайте матерей,

На матерей

не обижайтесь.

Перед разлукой

у дверей

Нежнее с ними

попрощайтесь.

И уходить за поворот

Вы не спешите,

не спешите

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше

помашите.

Вздыхают матери

в тиши,

В тиши ночей, в тиши

тревожной.

Для них мы вечно

малыши,

И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку

добрей,

Опекой их

не раздражайтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей

не обижайтесь.

Они страдают от разлук,

И нам в дороге

беспредельной

Без материнских добрых рук –

Как малышам

без колыбельной.

Пишите письма

им скорей

И слов высоких

не стесняйтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей

не обижайтесь.

 

Цените своих матерей, дарите им минуты радости, будьте заботливы и всегда помните, что мы все перед ними в неоплатном долгу.

Давайте не будем ограничиваться поздравлениями в этот день, а просто постараемся ежедневно делать жизнь наших мам немного легче и праздничнее.

Чтение стихотворений.

1. Мы с моею бабушкой

Старые друзья.

До чего хорошая

Бабушка моя!

Сказок знает столько,

Что не перечесть.

И всегда в запасе

Новенькая есть.

2. А вот руки бабушки –

Это просто клад.

Быть без дела бабушке

Руки не велят.

Золотые, ловкие,

Как люблю я их!

Нет, других, наверное,

Не найти таких.

3. Ну какие бабушки старушки?

Это наши лучшие подружки.

Сколько будет два и два,

Что такое острова,

Для чего медведь залез в берлогу,

Где Снегурочка живёт,

Как летает самолёт –

Бабушки на всё ответить могут.

4. Мы едва успели встать с постели.

Как же наши бабушки успели

Нам косички заплести,

Пол в квартире подмести,

Воду дать растениям зелёным,

Кашу вкусную сварить,

В магазине хлеб купить?

С бабушками очень повезло нам.

5. Вот, если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучке, а, может быть, внуку

Давать каждый день на обед.

Насыплю я в правую руку,

Насыплю я в левую руку,

И просто насыплю на блюдо

Горой разноцветной конфет!

Вот, если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучку, а, может быть, внука

Не стоит за двойки ругать.

А просто развеивать скуку

Отправлю к весёлому другу,

И дам посмотреть телевизор,

Подольше пущу погулять.

Но бабушка, явно, забыла,

Что в детстве конфеты любила.

И, видно, одни лишь пятёрки

Носила из школы она.

И к ней не ходила подружка,

И ей не шептала на ушко,

Что двоечник  дедушка Коля

Заждался её у окна…

Ребята исполняют песню о бабушке С. Капутикяна «Моя бабушка» (музыкальный файл запускается по щелчку на значок «Звук»)

Слайд 9

Учитель.

А теперь конкурс.

Сейчас мы услышим, какими ласковыми словами и ребята, и мамы, и бабушки называют друг друга.

В центр приглашаются пары: ребёнок и взрослый (мама или бабушка). Вслух произносятся ласковые обращения. «Солнышко моё» - говорит мама. «Ты у меня самая красивая» - говорит ребёнок. Побеждает пара, назвавшая самое большее количество ласковых обращений.

Ведущий: Танюша под вечер с прогулки пришла

                    И куклу спросила…

Танюша: Как, дочка, дела?

                  Опять ты залезла под стол непоседа?

                  Опять просидела весь день без обеда?

                  С этими дочками прямо беда!

                  Скоро ты будешь, как спичка, худа.

                 Иди-ка обедать, вертушка.

 (Девочка берет куклу и сажает ее за стол)

Ведущий:

Танюшина мама с работы пришла

 И Таню спросила…

Мама:  Как, дочка, дела?

              Опять заигралась, наверно, в саду?

              Опять ухитрилась забыть проеду?

           «Обедать!» – кричала бабуля сто раз,

             А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»

             С этими дочками прямо беда!

             Скоро ты будешь, как спичка, худа.

            Иди-ка обедать, вертушка.

(Дочка садится за стол)

Ведущий:

Тут бабушка, мамина мама пришла

 И маму спросила…

Бабушка: Как, дочка, дела?

                   Наверно, в больнице за целые сутки

                   Опять для еды не нашлось

                   Ни минутки?

                   А вечером съела сухой бутерброд?!

                  Нельзя же сидеть целый день без обеда!

                  Уж доктором стала, а все – непоседа.

                  С этими дочками прямо беда!

                   Скоро ты будешь, как спичка, худа.

                  Иди-ка обедать, вертушка.

(Мама и бабушка садятся за стол)

Ведущий:

                   Три мамы в столовой сидят,

                   Три мамы на дочек глядят.

                  Что с дочками делать упрямыми?

Все вместе: Ох. Как непросто быть мамами.

Ведущий: Перед праздником каждый из ребят написал небольшой рассказ о своей маме. Тогда ребята спрашивали "Зачем?". А вот зачем: сейчас я буду зачитывать отрывки, а мамы должны узнать себя.

(учитель зачитывает отрывки из сочинений, а мама, узнавшая себя, встает)

Ведущий: Мамы смогли себя узнать.

А смогут они узнать своего ребенка, если им закрыть глаза?

Конкурс "Узнай своего ребенка"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА ЕДИНОГО ВСЕКУБАНСКОГО КЛАССНОГО ЧАСА «ГЛАВНОЕ СЛОВО В ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ»

Придание особого значения в нашей жизни главного человека —   Матери;-привлечение внимания широкой общественности к празднованию Дня Матери в России, придания этому празднику большего з...

классный час "Главное слово на любом языке"(ко Дню матери)

Данный классный час предназначен для проведения мероприятия ко Дню Матери в начальной школе. Стихи, игры, сценки, музыкальное сопровождение помогут учителям начальных классов поздравить мам и бабушек....

Сценарий Единого Всекубанского классного часа «Главное слово на любом языке» в 1 – 2 классах

Сценарий Единого Всекубанского классного часа  «Главное слово на любом языке»  в 1 – 2 классах...

Классный час "Главное слово в любом языке"

Классный  час "Главное слово  в  любом  языке", посвященный  Дню  матери.Дети  на доске создают  проект, в виде сердца, подарок для  мамы .прикрепляя ...

классный час "Главное слово на любом языке"

Единый всекубанский классный час проведенный 23 ноября2012 года...

Классный час "Главное слово в любом языке", приуроченному ко Дню матери в России

«Загляните в мамины глаза» (ко дню матери). Чтец читает отрывок из поэмы Р. Гамзатова «Берегите матерей». - Встаньте все и выслушайте стояСохранённое во всей красеСлово это древнее святое!Ра...

Презентация "Главное слово в любом языке" (ко Дню Матери)

Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери...