Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"
классный час (1 класс) по теме

Главные участники этого праздника - дети. Они уже многое умеют и хотят показать зрителям свои достижения. Поэтому дети на празднике сами поют, танцуют, участвуют в сценках, путешествуют по станциям и получают заслуженные награды. Роль учителя заключается в сопровождении детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_pervoklassniki.docx31.56 КБ

Предварительный просмотр:

Посвящение в первоклассники

(Сценарий праздника)

УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте, дорогие ребята и воспитатели! Мы собрались на веселый праздник – «Посвящение в первоклассники». (Звучит сигнал.) Слышите, Азбука уже на пороге. Встречайте дорогую гостью!

(Входят первоклассники парами, у каждого на груди прикреплена табличка с буквой. Дети поворачиваются лицом к зрителям. В первом ряду из букв составлено слово «АЗБУКА».

БУКВА «А»:          МЫ ЭТОТ ПРАЗДНИК ОЧЕНЬ ЖДАЛИ

                                 ДРУЗЕЙ ВСЕХ НАШИХ МЫ ПОЗВАЛИ

БУКВА «З»:            ТАК ЧТО Ж, НАЧИНАТЬ  НАСТУПАЕТ ПОРА,

                                  НАШ ПРАЗДНИК ОТКРЫТ, МЫ ВАМ РАДЫ ДРУЗЬЯ!

БУКВА «Б»:             МЫ СЕГОДНЯ В ПЕРВЫЙ РАЗ

                                   ГОСТЕЙ ВСТРЕЧАЕМ ЗДЕСЬ У НАС.

БУКВА «У»:             ВСЕ ВОЛНУЮТСЯ НЕМНОЖКО,

                                    ПОДДЕРЖИТЕ НАС ЛАДОШКАМИ!

(Дети начинают хлопать в ладоши в определенном ритме, гости подхватывают ритм и все вместе хлопают. Ритмизация позволяет снять напряжение у детей.)

БУКВА «К»:              МЫ ДОШКОЛЬНИКАМИ БЫЛИ,

                                    НО ВРЕМЯ ЗРЯ НЕ ТРАТИЛИ!

БУКВА «А»:              МЫ ИГРАЛИ, МАСТЕРИЛИ

                                     ПЕСНИ ПЕТЬ НАС НАУЧИЛИ!

(Дети становятся в полукруг, из 14 букв получается предложение: «МЫ ВАС ОЧЕНЬ ЛЮБИМ»  и  исполняют песню «До свиданья, детский дом».)

УЧЕНИК:                    А ТЕПЕРЬ, А ТЕПЕРЬ

                                      НАМ ОТКРЫЛА ШКОЛА ДВЕРЬ.

УЧЕНИК:                     ПОСТУПИЛИ ОСЕНЬЮ

                                       В ШКОЛУ В 1 КЛАСС.

УЧЕНИК:                     И ТЕПЕРЬ МЫ ШКОЛЬНИКИ

                                       ДЕТИ ПРОСТО «КЛАСС!»

(Дети исполняют песню «Нас в школу приглашают».)

(Выбегают ПУТАНИЦА и НЕХОЧУХА. Путаница путает ребят с буквами. Нехочуха  ложится на скамейку и «спит».)

УЧИТЕЛЬ:       Ребята! Что за странные гости у нас. (Подкрадывается к Путанице)                                                 Попалась! Ты кто такая.

ПУТАНИЦА: (задрав нос) Я – ПУТАНИЦА!

УЧИТЕЛЬ:        Так это ты все буквы перепутала.

ПУТАНИЦА:      НУ Я, А ЧТО.

УЧИТЕЛЬ:          А то, что зря старалась. Наши ребята все твои путанки исправили.

(Дети составляют предложение «МЫ ДРУЖНЫЙ КЛАСС» и рассаживаются на стульчики.)

ПУТАНИЦА:        А Я ВОТ ЗНАЮ, ЧТО МНОГИЕ ИЗ ВАС УЧИТЬСЯ  НЕ ХОТЯТ. НАВЕРНОЕ, В ШКОЛЕ-ТО ВАМ И НЕ ИНТЕРЕСНО СОВСЕМ.  

ДЕТИ:                  МЫ ХОТИМ УЧИТЬСЯ. НАМ ИНТЕРЕСНО В ШКОЛЕ.

ПУТАНИЦА: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. Нехочуха!

НЕХОЧУХА:       А-а-а?

ПУТАНИЦА:      Вставай!

НЕХОЧУХА:       Не хочу.

ПУТАНИЦА:     Вставай, говорю! Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.

НЕХОЧУХА:        Не хочу.

ПУТАНИЦА:       Рассказывай!

НЕХОЧУХА:        Я великий Нехочуха,

                             Ничего я не хочу.

                             И скажу вам откровенно,

                             Я уроки не учу.

                             Не хожу, друзья, я в школу,

                             Днями целыми я сплю,

                             Потому что, потому что

                             Ничего я не хочу.

ПУТАНИЦА:        Вот так вот. И никто его не переделает.

УЧИТЕЛЬ:        А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй    сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!"

НЕХОЧУХА:         Никогда у меня это не получится.

УЧИТЕЛЬ:       Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "я", а вы - "хочу", и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.

НЕХОЧУХА:         Я...

ДЕТИ:                  Хочу...

НЕХОЧУХА:         Играть.

ПУТАНИЦА:      Я как раз знаю одну игру. Я буду произносить слова. Если в них есть звук Т, поднимайте руки.

Если нет - не поднимайте.

(Играют.)

ПУТАНИЦА:      Ничего, ничего. Я устроил еще одну путаницу - выбросил слова из стихотворения. Вам никогда не догадаться, какие это слова.

                             Если все ты будешь знать,

                             То получишь в школе...(5)

                              Портфель у меня

                              Не велик и не мал.

                              Лежат в нем учебник,

                              Тетрадь и ...(пенал).

                               

                              В коридоре топот ног,

                              То зовет всех в класс…(звонок).

НЕХОЧУХА:       А вот и нет. Не услышите вы больше звонок. Для того чтобы мы его отдали - вам нужно пройти некоторые испытания. Вы должны доказать, что достойны носить звание "первоклассник". Вот маршрутные листы, на пути вас ждет много заданий.

УЧИТЕЛЬ:           В добрый путь, ребята! Помогайте друг другу в пути!

(Дети отправляются по станциям [см. приложение]. По окончании путешествия дети выстраиваются на подиуме.)

УЧИТЕЛЬ:    Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Придется вам, Путаница и Нехочуха, отдавать наш звонок.

НЕХОЧУХА: И вовсе мы не злыдни, мы добрые и зовут нас Пиши и Читай. Мы придумали все это, чтобы проверить вас, знаете ли вы буквы, умеете ли помогать друг другу. И мы видим, что вы настоящие первоклассники.

ЖУРНАЛИСТ:     Давайте возьмем интервью у самих новоиспеченных первоклассников. Что они думают о школьной жизни.

ДЕТИ:                   Хоть я почти и ученик,

                              Но к школе все же не привык.

                             

                              Все для меня тут непривычно новое,

                              Чужое, незнакомое…

                              Но я совсем и не боюсь

                              Я улыбаюсь и храбрюсь

                              И знаю лишь одно –

                              Все будет хо – ро – шо!

УЧИТЕЛЬ:           Я так волнуюсь за своих учеников, мне очень хочется, чтобы все сегодня получили звание «ПЕРВОКЛАССНИК», но усвоили ли мои ученики школьные правила.

ДЕТИ:                       Ну, ребята, чур, молчок!

                                  Начинается урок.

               

                                   Чтобы стать учеником,

                                   Нужно знать нам вот о чем.

                                    На уроке ты сидишь

                                    Тихо, тихо, словно мышь.

               

                                     Если хочешь ты сказать,

                                     Или выйти, или встать,

                                     Надо руку так держать.

ПРЕЗИДЕНТ:              Дети, я хочу знать, как вам живется в этой знаменитой на весь Хабаровский край школе. Вы можете мне рассказать, но, говорят, вы поющий класс. Лучше  спойте о своей жизни.

ДЕТИ:                           Хоть читать давно умеем,                            

                                  В школе некогда скучать.

                                  Ведь нас стали в первом классе

                                  По школе России обучать.

                                  Вместе будем мы стараться –

                                  Сил и времени не жаль.

                                  Если трудно будет нам –

                                  Обратимся срочно к вам!

                                  В классе заняты все делом

                                  От звонка и до звонка,

                                  Только жаль, что перемена

                                  В школе очень коротка.

                                  Привыкаем мы к порядку.

                                  Правильно кладем тетрадку.

                                  И встаем мы всякий раз,

                                  Когда учитель входит в класс.

                                  Сколько в школе мы узнаем?

                                  Сколько книжек прочитаем!

                                  Нам по этому пути

                                  Десять лет еще идти!

(Дети садятся на стульчики, учитель обращается к членам жюри дать свою оценку. Слово предоставляется завучам для вручения медали «ПЕРВОКЛАССНИК» и Удостоверения первоклассника.  

УЧИТЕЛЬ:           У меня большие дети:

                              Два Максима, одна Света,                                    

                              Четыре Саши, один Никита,

                              Одна Ева, одна Надя,

                              Одна Настя, одна Катя,

                              Леша есть и есть Данил.

                              Класс нас просто удивил!

                              Я – большой семьи родитель.

                              Потому, что я – учитель!

                             

                              Нас поздравить очень хочет,

                              И всегда о нас хлопочет

                               Дедушка наш дорогой,

                               Знаменит он, он герой.

                               Кто же это. Догадались.

Дети хором:       Геннадий Кузьмич, мы же с ним встречались!

(Слово предоставляется ветерану Геннадию Кузьмичу).

Все приглашаются к столу на чаепитие. Звучит музыка, показываются слайды.


ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. Станция математическая.

Какие числа убежали.

               … раз отмерь, а … отрежь.

               … ум хорошо, а … лучше.

               Название сказки «… поросенка».

        Загадки: … кольца, … конца, а посередине гвоздик.

                          Перед тобой … братьев.

                          Дома все они без платьев

                           А на улице зато

                 Нужно каждому пальто.

                 … ног, как … рук,

                  Вышивают шелком круг.

Игра «Молчанка». На плакате написаны числа от 1 до 10 и две карточки « +1» и «_1». Проверяющий показывает на любое число и карточку с математической операцией. Дети вычисляют и хором называют ответ.

Задача в стихах:

                    Расставил Андрюшка

                     В два ряда игрушки.

                     Рядом с мартышкой –

                     Плюшевый мишка.

                     Вместе с лисой –

                     Зайка косой.

                     Следом за ним –

                     Еж и лягушка.

                     Сколько игрушек

                     Расставил Андрюшка.

  1. Станция «Загадочная».

                   Если ты его отточишь,

                  Нарисуешь все, что хочешь,

                   Солнце, море, горы, пляж.

                   Что же это? (карандаш)

                   

                   Я люблю прямоту,

                   Я самая прямая.

                   Сделать ровную черту

                    Всем я помогаю. (линейка)

                        В зеленом поле заяц белый

                   Прыгал, бегал, петли делал.

                   След за ним был тоже бел.

                   Кто же этот Заяц? (мел)

                    Если ей работу дашь,

                             Зря трудился карандаш. (резинка)

                        Кто шагает с сумкой книг

                   Утром в школу? (ученик)

                   Сели птицы на страницы,

                   Знают быль и небылицы.(буквы)

                    Кто на свете всех умнее,

                    Кто все знает и умеет,

                    И в любой свободный час

                    Кто всему научит нас? (книга)

                    То я в клетку, то в линейку.

                        Написать на мне сумей-ка.

                    Можешь и нарисовать.

                    Что такое я? (тетрадь)

                        Стоит веселый светлый дом

                    Ребят проворных много в нем.

                     Там пишут и считают,

                          Рисуют и читают. (школа)

                     Веселятся Коля, Лена

                     Это значит ... (перемена)

 

                     Долгожданный дан звонок -

                     Это кончился ... (урок)


  1. Станция «Сказочная»

 Доскажите имя литературного героя

Папа ...(Карло)

Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)

     Дед ...(Мороз, Мазай)

     Баба ... (Яга)

Дядя ...(Федор, Степа)

Крокодил ...(Гена)

     Почтальон ...(Печкин)

Доктор ...(Айболит)

Красная ...(Шапочка)

Кощей ...(Бессмертный)

Муха ...(Цокотуха)

Винни ...(Пух)

 Назовите средства передвижения героев сказок.

(Метла, ступа, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печь, карета...)

 Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.

 Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.

 Буду, буду умываться по утрам и вечерам.

 Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.

 Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.

  1. Станция «Музыкальная».

 

Мультимедиа: включается песня «Осень». На экране появляются иллюстрации осени, звучит песня. Дети танцуют и исполняют песню.

                  Наступила после лета

                  Осень, осень.

                  Мы ее о разных красках

                  Спросим, спросим.

                   Закружился в небе листопад.

                   Снова листики с дерев летят.

                   Расставаться с летом очень жаль.

                   Улетают птицы вдаль.

Припев:      Осень, осень,

                    Раз, два, три.

                    Ты нам краски подари.

                    Краски радуги-дуги,

                    Яркие, цветные.

                    Осень, осень,

                    Раз, два, три.

                    Ты нам краски подари,

                    Что б могли раскрасить мы

                     Листья и в лесу грибы.  

                     

                     В небе льется часто-часто

                     Дождик, дождик.

                     Мы раскроем поскорее

                     Зонтик, зонтик.

                     Плачут, плачут тучки

                     Кап-кап-кап,

                     Лица грустные у мам и пап,

                     Лица грустные у детворы,

                     От осенней слякотной поры.

                      До свиданья, детский дом.

В школу, в школу, в школу мы идем.

До свидания, наш детский дом.

Не забудем мы вас никогда.

Приходить к вам будем иногда.

                Припев:      А мы хотим, а мы хотим опять

                                     По лужам бегать и мячи гонять.

                                     На музыкальном снова зажигать,

                                    Стихи учить, картинки рисовать.

Вы нас любили и учили нас

Дружить, прощать и радовать всех вас.

О добром думать и творить добро,

Мы это помним и на душе тепло.

                  Припев:     А мы хотим, а мы хотим опять

                                      Слова большой любви вам передать.

                                      Пусть счастье, радость озарят ваш дом,

                                      Любовь и нежность поселятся в нем.

                        В школу, в школу мы идем.

Нас в школу приглашают

Задорные звонки.

Мы были малышами-

Теперь ученики.

                             Припев: Детский дом, детский дом

                                             Светлый и веселый.

                                             Ты сегодня тоже рад,

                                             Что пошли мы в школу.

Игрушки присмирели,

Грустя, глядят нам вслед.

Как жалко, что в портфеле

Для них местечка нет


                            Если б не было школ.

Если б не было школ,

До чего человек бы дошел,

До того б человек докатился,

В дикаря бы опять превратился.

Если б не было школ,

До чего человек бы дошел,

Ел руками бы мясо сырое

И на первое и на второе.

Если б не было школ,

До чего человек бы дошел,

Весь лохматый и в шкуре звериной

Он явился бы в гости с дубиной.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника для первоклассников "Сказки, загадки о животных".

Сценарий утренника для первоклассников. Цели. Развивать у детей умение анализировать полученную информацию, наблюдательность и внимательность, смекалку и инициативу....

СЦЕНАРИЙ ПОСВЯЩЕНИЯ В ПЕРВОКЛАССНИКИ

 СЦЕНАРИЙ       праздника «Мы школьниками стали»       МОУ лицей № 15     г. Ставрополь...

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"

Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "Прощание с Азбукой". Гость праздника - Незнайкам - поможет ребятам вспомнить всё, чему они научились в букварный период, и показать эти знания своим родит...

Сценарий праздника для первоклассников

Праздник 1 сентября для первоклассников...

Сценарий "Посвящение в первоклассники"

Сценарий на тему "Посвящение в первоклассники"...

Сценарий "Посвящение в первоклассники"

Сценарий праздника в первом классе "Посвящение в первоклассники"...