"В гостях у сказки"
методическая разработка (1 класс) по теме

Серебрякова Юлия Николаевна

Разработка сценария спортивно-интеллектуального мероприятия для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_skazki.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №2 р.п.Самойловка»

«В гостях у сказки»

Совместное познавательно-спортивное мероприятие

1б класс

Кл.рук.Серебрякова Ю. Н.

        2013-2014

Цели:

  1. Воспитание в детях уважительного отношения к историческому наследию русского народа.
  2. Воспитание потребности в ЗОЖ.
  3. Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, творческой активности.
  4. Повышение культуры семейного воспитания.
  5. Игру можно проводить внутри одного класса, между разными классами, а так же она подойдёт и для разновозрастных команд. К участию в игре привлекаются родители. Единственная сложность в организации – это большое количество оборудования.

Ведущий говорит, что в волшебной стране случилась беда: Кощей решил уничтожить все сказки. И сказочным героям очень  нужна помощь. Ведущий предлагает перевоплотиться в спасателей и спешить на помощь сказкам. Все делятся на две команды и путешествие в сказку начинается. За каждый правильный ответ присуждается один балл, и потом они суммируются, на основании чего определяется победитель. Прежде всего, Кощей разорвал имена сказочных героев, и части имен перепутались. И теперь не будут знать, о каком герое идет речь. Этот конкурс можно провести устно, а можно раздать детям карточки, на которых написаны части имен сказочных героев и литературных персонажей.

1.нужно найти две части одного имени

 Детям нужно найти две части одного имени: почтальон Печкин, дядя Федор,  доктор Айболит, Соловей Разбойник, Иван Царевич ,Василиса Премудрая, сестрица Аленушка ,Конек -горбунок .

Взрослым: старик Хоттабыч, братец Кролик, синьор Помидор ,Карлик Нос, Оле Лукойе, Илья Муромец, Добрыня Никитич ,Алеша Попович .

2.ОТГАДАЙ ИМЯ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ

Следующее задание тоже по именам героев сказок. Те имена, что Кощей не смог разорвать, он зашифровал, чтобы дети их не смогли узнать. Вместо каждого слова Кощей поставил противоположное по смыслу: - квадратик (колобок); - бодрствующий урод (спящая красавица); - черносажка и три великана (Белоснежка и семь гномов); - король-хохотун (царевна Несмеяна); - солнечный принц (Снежная королева); - служанка цапля (Царевна Лягушка) .

Молодцы! Теперь все сказочные герои на месте. Но это еще не все! Кощей спрятал все волшебные предметы из сказок, и теперь они не смогут помогать сказочным героям. Нужно назвать все предметы, какая команда больше

3.Волшебство и не только…

Дети: 1. Волшебные предметы, исполняющие желания  (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок). 2. Предметы,  выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).  3.  Предметы ,  показывающие дорогу  (камень, клубочек, перышко, стрела).

Взрослые: 1 .Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко). 2 .Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).3. .Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)....

Молодцы команды! Теперь и герои, и их вещи на месте. Но осталось самое трудное задание: Кощей настолько все перепутал в сказках, что разобраться, что к чему, очень сложно, и без вашей помощи не обойтись. Чтобы навести окончательный порядок в сказках, нужно правильно ответить на вопросы.

4.И о чём же речь?

Дети:

1. Из какого предмета у Золушки была карета? (из тыквы).

 2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).

3.Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).

4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).

5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги).

 6.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска).

7. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).

8. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).
9.В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).

10.На чем ездил Емеля? (на печи).

11.Где спрятался седьмой козленок? (в печке).

12.Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми).

13. Что такое «красный цветок»? (огонь).

14.Как звали пуделя Мальвины? (Артемон).

                                                                           Взрослые:

  1. Оружие, которым пользовались сказочные богатыри?(Меч).
  2. Кот в русских народных сказках(Баюн).
  3. Сказочная героиня , владелица  первого в мире летательного аппарата.(Баба Яга).
  4. Самый одинокий представитель нечистой силы.(Водяной).
  5.  Как зовут сестру  Бабы Яги, хозяйку болот?  (Кикимора).
  6. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного , неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? (Каша из топора).
  7. В какой сказке говорится про то, как заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и только вмешательство третьего лица  помогло восстановить справедливость.(Заячья избушка).
  8. Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон?(Лягушка).
  9. Как называется русская народная сказка, в которой  рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю?(Колобок).
  10. Как называется деталь женского платья, в которой  помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды?(Рукава)
  11. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочная долгожителей.(Игла).
  12. Что является высочайшим достижением общепита?(Скатерть-самобранка).
  13. Какую награду обещают сказочные цари, сказочным  героям .(Полцарства, дочь).
  14. В какой сказке говорится о деятельности хозяйств, где недостаток техники  компенсируется количеством рук(лап) при очень большом урожае?(Репка).

5.“Испеку- ка я блинок …”

1-й конкурс. “Знакомство”.

Ведущий. В Саратовском царстве, Самойловском государстве, жили-были дед да баба. Хорошо жили, дружно. И семья у них была дружная, весёлая, прямо, как у наших участников. Так давайте с Вами познакомимся.

Оборудование: для мам и девочек – 1 платок и 1фартук для каждой команды ; для пап и мальчиков – 1 кепка (картуз) и пиджак . 

Эстафета. Первая участница, если это мама или девочка, надевает платок и фартук, если это папа или мальчик, надевает картуз и пиджак и бежит до стула, встаёт на него, называет своё имя, возвращается к своей команде и передаёт вещи следующему игроку. И так до последнего. Выигрывает тот, кто закончит эстафету первым.

Важно! Нельзя начинать бег, пока у участников не будут завязаны платок и фартук, а пиджак не будет застёгнут на все пуговицы.

2-й конкурс. “Раз яичко, два яичко”.

Ведущий….И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, не золотое, а простое…Вку-у-сное-е!

Оборудование: 2 деревянные расписные  ложки, 2 теннисных шарика.

Эстафета. Держа ложку с шариком на вытянутой руке, оббежать стул и передать другому участнику. Шарик руками поддерживать нельзя.

Важно не уронить и не разбить «яйцо», иначе придётся бежать в “курятник”, чтоб взять из “насеста” новое «яйцо» и только тогда продолжить эстафету.

3-й конкурс. “За водой”.

Ведущий. А баба! Ох, и хозяйка! Под стать старику. Как возьмёт коромысло, повесит вёдра, наберёт воды, плывёт, словно лебедь белая. Вёдра не колыхнутся, коромыслице не скрипнет, водица не плещется…

Оборудование: Для каждой команды 1 ложка, 1 стакан.1 ведро

Эстафета. Первый участник берёт ложку набирает воды и бежит к стулу, выливает воду в стакан , возвращается и передаёт эстафету следующему. И так до последнего. Очко получает та команда, которая первая наполнит стакан водой.

Ведущий. Вот и тесто готово надо бы и очаг уже соорудить да огонь разжечь.

4-й конкурс. “Очаг ”.

Ведущий. Дело было вечером, делать было нечего. Вот дед и говорит бабе: “Испеки-ка ты, баба, блинков”. “Ещё чего!” – отвечает баба. “Ты будешь на печи валяться, а я спину гнуть? Не выйдет. Ступай за дровами, коль блины нужны!”.

Оборудование: Для каждой команды 2 детали детского конструктора(основа очага), хворост(трубочки для коктейлей).

Эстафета. Участники по очереди бегут каждый с двумя поленьями(частями конструктора). Добегают до стула, складывают их крест на крест, как в русской печи. (#)Следующие собирают хворост и кладут его в очаг.

Важно! Хворост собираем на полу не более двух за один раз. Задания эстафеты можно менять в зависимости от количества участников в командах.

5-й конкурс. “Печём блины ”.

Ведущий. Вот и очаг готов, начинаем печь блины. И печь блины целая наука, быстро надо управляться со сковородой, а то сгорят блины наши.

Оборудование: Каждой команде 10 блинов(вырезанные круги из жёлтого картона), 1ракетка для бадминтона(сковорода).

Эстафета. Первый берёт блин и кладёт его на ракетку, и так бежит к очагу, на очаге стоит сковорода, надо без помощи рук положить блин на сковороду. И так пока не кончаться все блины у команды.

Ведущий. Ах, вкусны у нас блины, лучше в мире не найти!

6-й конкурс. “Концовка. Важней всего погода в доме”.

Ведущий. Вот и подходит к концу наша весёлая игра. Остался последний конкурс.

Оборудование: Для каждой команды по 1 самотканому половику.

Эстафета. Половики расстилаются на полу перед каждой из команд. На начало половика ставится по одному из участников игры. Он по клеткам половика делает шаг вперёд на одну клетку, если команда назовёт русское народное блюдо, упомянутое в народных сказках. Блюда называет вся команда, шагает только один участник. Побеждает тот, кто знает больше русских народных блюд, соответственно игрок на половике пройдёт большее количество клеток вперёд.

Ведущий. Закончилась наша игра. Спасибо всем участникам. А пока жюри подводит итог, мы поиграем в игру:

– “Как у бабушки Федоры” – рус. нар. игра.

Ведущий хвалит детей, благодарит за помощь сказкам в победе над злым Кощеем.

Подводятся итоги викторины и награждаются победители....

Чаепитие со сладостями.

Приложение.

почтальон Печкин                                                                                                      

 дядя Федор

  доктор Айболит

 Соловей Разбойник

Иван Царевич

Василиса Премудрая

 сестрица Аленушка

Конек -горбунок
старик Хоттабыч

братец Кролик

синьор Помидор

Карлик Нос

Оле Лукойе

Илья Муромец

 Добрыня Никитич

Алеша Попович


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " В гостях у сказки" ( загадки по русским народным сказкам)

Загадки по русским народным сказкам можно разбить на три раздела: первый "Узнай сказку по загадке" слайды 3 - 12, второй "Узнай сказочный предмет или персонажа" слайды 13 - 17, третий - "Загадки- обма...

В гостях у сказки! Мы в гостях у Кузи

Данная презентация помогла мен провести внеклассное мероприятие по страницам сказок.  Разработки и задания могут быть составлены самим учителям в соответствии со слайдами. Данная презентация расч...

КВН по сказкам "В гостях у сказки".1 класс.

КВН по сказкам " В госях у сказки" .1 класс....

КВН по сказкам "В гостях у сказки".1 класс.

КВН по сказкам " В госях у сказки" .1 класс....

Занятие кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".

На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке  проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Задания были следующего содержания: ...

Презентация к занятию кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".

На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке  проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Показ презентации с заданиями ...

Презентация проекта "В гостях у сказки" (по мотивам сказки С.Я.Маршака "Теремок")

Театрализованное представление отрывка из сказки Самуила Яковлевича Маршака "Теремок"....