Забытая война.
материал (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Забытая война.
Сценарий праздника, посвященный празднику Отечественной войне 1812года.
1 этап. Каждый класс с 1-4 в сентябре месяце получает карту путешествия и лист заданий. Задания маршрутного листа разрабатываются с учетом следующих требований: побуждать ребенка к развитию познавательных интересов, эмоциональному, эстетическому, интеллектуальному развитию; способствовать целостному восприятию Отечественной войны 1812года; соответствовать возрастным особенностям учащихся каждого класса.
Классные руководители, воспитатели ГПД проводят классные часы, экскурсии в библиотеку, просмотр видеофильмов, где знакомятся с героями войны, поэтами и писателями.
Маршрутные листы:
1-й класс.
-Узнайте, почему война 1812 года называется «отечественной».
-Рассмотрите Бородинскую панораму, расскажите о своих впечатлениях родным, друзьям и знакомым.
-Подумайте, что вы сможете сделать, чтобы сохранить память о защитниках Отечества.
Свои материалы вы сможете представить на выставке.
2-й класс.
-Узнайте место решающего сражения в Отечественной войне 1812 года. Великой
-Примите участие в просмотре кадров слайд-фильма «Отечественная войне 1812 года».
- Рассмотрите Бородинскую панораму, расскажите о своих впечатлениях родным, друзьям и знакомым.
-Подумайте, что вы сможете сделать, чтобы сохранить память о защитниках Отечества.
Свои материалы вы сможете представить на выставке.
3-й класс.
Узнайте и запомните имена героев Отечественной войны 1812 года.
-Примите участие в просмотре кадров слайд-фильма «Герои Отечественной войны 1812 года». Познакомьтесь с поэмой Ю.М. Лермонтова «Бородино».
- Рассмотрите Бородинскую панораму, расскажите о своих впечатлениях родным, друзьям и знакомым.
-Подумайте, что вы сможете сделать, чтобы сохранить память о защитниках Отечества.
Свои материалы вы сможете представить на выставке.
4-й класс.
-Узнайте о подвигах героев Отечественной войны 1812 года и расскажите об этом своим одноклассникам и младшим ребятам.
-Примите участие в обсуждении фрагмента фильма «Война и мир». Познакомьтесь с поэмой Ю.М. Лермонтова «Бородино».
-Вспомните, какие еще литературные произведения, посвященные войне 1812 года, вы знаете. Поделитесь своими впечатлениями с ребятами из класса, родными и друзьями.
- Рассмотрите Бородинскую панораму, расскажите о своих впечатлениях родным, друзьям и знакомым.
-Подумайте, что вы сможете сделать, чтобы сохранить память о защитниках Отечества.
Свои материалы вы сможете представить на выставке.
2-й этап.
Основная задача: предоставить каждому ребенку возможность проявить свои способности в творчестве.
Каждый класс получает значки-эмблемы, которые расцвечивают карту путешествий.
(Дети представляют презентации, макеты, рисунки, и т.д.)
3-й этап – подведение итогов, проводится тестирование. Из победителей создаются команды интеллектуалов для игры «Звездный час». Учащиеся 1-2 классов – зрители, ведь им в будущем предстоит подобное состязание.
Интеллектуальная игра «Звездный час»
Цель: обобщить знания учащихся, полученные в ходе игры; создать условия для проявления способностей наиболее одаренным учащимся; стимулировать творческую деятельность детей, содействовать приобретению ребятами эмоционально-ценностных отношений, связанных с исторической памятью народа; воспитывать патриотизм на примере героев войны 1812 года.
Ход игры.
- Начало турнира.
Учащиеся 1-4-х классов – входят в актовый зал и рассаживаются на места.
Звучат фанфары.
Ведущий рассказывает об интеллектуальной игре, ее цель, задача и правила. Затем представляет членов счетной комиссии и команды.
Ведущий. 19 – столетие – это не только золотой век российской культуры, век Пушкина и Лермонтова, Тютчева и Фета, Глинки и Чайковского… Но и век освободительной войны России с Наполеоном.
(На сцене инсценировка фрагмента поэмы М.Ю. Лермонтова «Бородино»)
Старый гусар ведет рассказ в окружении детей.
Дети. Скажи-ка. Дядя, ведь недаром
Москва, спаленная пожаром,
Французам отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!
Гусар. Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри - не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля…
Не будь не то Господня воля,
Не отдали б Москвы!
Звучит тревожная музыка, плавно переходящая в лирическую. Открывается занавес на центральной сцене. У костра сидят русские солдаты, чистят оружие и ведут беседу.
Солдат 1. Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали.
Солдат 2.Что ж мы? На зимние квартиры?
Не смеют, что ли, командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?
Солдат 3. Забил снаряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!
Постой-ка, брат мусью!
Солдат 4. Что тут хитрить, пожалуй к бою;
Уж мы пойдем ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За Родину свою!
Показывается видеоматериал про Бородинское сражение из художественного фильма «Война и мир» (серия»1812год»)
Боковая сцена: старый гусар продолжает свой рассказ.
Гусар. Вам не видать таких сражений!..
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавы тел.
Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя:
Богатыри – не вы.
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля…
Когда б на то не Божья воля,
Не отдали б Москвы!
Ведущий приглашает на сцену участников и рассказывает об исторической страничке игры)
- Историческая страничка
Задание 1
Поэт М.Н. Шатров писал:
«Пою пожар Москвы несчастной!
Нагрянул новый Тамерлан
И бранью тяжкою, ужасной
Вломился в Кремль, как ураган…»
Вопрос. Кого поэт назвал «новым Тамерланом»?
Варианты ответов
- Хан Мамай.
- Наполеон (правильный ответ)
- Карл 12.
Задание 2.
М.Ю. Лермонтов писал:
«В шапке золота литого
Старый русский великан
Поджидал к себе другого
Из далеких чуждых стран.
За горами, за долами
Уж гремел об нем рассказ,
И померяться главами
Захотелось им хоть раз».
Вопрос. Кто эти два великана?
Варианты ответов
- Сухарева башня и Петр 1.
- Колокольня Ивана Великого и Наполеон(правильный ответ)
- Храм Христа Спасителя и Александр 1.
Задание 3.
Николай Языков писал, обращаясь к одному из героев войны 1812 года:
«Жизни баловень счастливый,
Два венка ты заслужил;
Знать, Суворов справедливо
Грудь тебе перекрестил;
Грудь твоя горит крестами:
Ты геройски добыл их
В жарких схватках со врагами,
В ратоборствах роковых;
Лучезарна слава эта,
И конца не будет ей;
Но такие ж многи лета
И поэзии твоей».
Вопрос. Кого он имел в виду?
Варианты ответов
- Д.Давыдов (правильный ответ)
- М.Барклей-де-Толли.
- П.Багратион.
Задание 4.
Басня Крылова «Ворона и лисица» начинается словами:
«Когда Смоленский князь,
Противу дерзости искусством воружась,
Вандалам новым сеть поставил
И на погибель им Москву оставил…»
Вопрос. О ком идет речь в этой басне?
Варианты ответов
1.П. Багратион.
2. Александр 1.
3. М. Кутузов. (правильный ответ)
Задание 5.
Вопрос .Какое сооружение в Москве стало первым памятником победе русского народа в Отечественной войне 1812 года?
Варианты ответов
- Храм Христа Спасителя
- Триумфальная арка (правильный ответ)
- Бородинская панорама.
Задание 6.
В старинном городском романсе звучат такие слова:
«Кипел, горел пожар московский,
Дым расстилался по реке,
На высоте стены кремлевской
Стоял он в сером сюртуке.
Он видел огненное море;
Впервые полный мрачных дум,
Он в первый раз постигнул горе,
И содрогнулся гордый ум!»
Вопрос . О ком идет речь?
Варианты ответов
- Иван Грозный
- Лжедмитрий
- Наполеон. (правильный ответ)
Вопросы для зрителей:
- Звучит мелодия из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин»
Вопрос. Эта мелодия легла в основу гимна России. Кто автор этой музыки, из какого музыкального произведения взята эта мелодия?
- Звучит «Героическая симфония» Л. Бетховина.
Вопрос. Назовите произведение и его автора.
- Ведущий читает строки:
«Москва! Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось…»
Вопрос. Какому важному событию в истории России 19 века посвящено стихотворение А.С. Пушкина?
Ответ: Стихотворение «Бородино».
Ведущий предоставляет слово счетной комиссии. Звучат итоги, вручают грамоты, призы участникам и победителю.
(Материал подготовила педагог дополнительного образования НДОУ «Детский сад №258» п.Новый Ургал Хабаровского края Верхнебуреинского района Козлова Екатерина Сергеевна 08.12.1963 года рождения.mail:innapolyanichco@mail.ru )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны
«Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны...
«Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны
«Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны...
Классный час в 3 классе "Забытая война".
Классный час в 3 классе "Забытая война"....
Забытая война.
О первой мировой войне....
Творческая работа ученицы 3 класса МБОУ СОШ № 10 Косаревой Любови по теме: "Забытая война"
1. Когда произошла Первая Мировая война2. Что послужило поводом3. Какова роль России во время Первой Мировой войны4. Моё мнение...
Всероссийский конкурс "Забытая война"
Коллажи посвящены 100-летнему юбилею со дня начала Первой мировой войны. Они созданы в программе Picasa3....
Всероссийский конкурс "Забытая война 1914-1918 г.г."
Презентация к уроку про Первую Мировую войну....