Режим в группе продленного дня
статья по теме
Группа продлённого дня обеспечивает единство урочной и внеурочной деятельности учащихся, высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и нравственно – эстетическое развитие детей, способствует укреплению здоровья. Школа разрабатывает свой вариант режима дня группы продлённого дня, в котором обязательно должно быть чередование умственной, трудовой и досуговой деятельности, занятий физической культурой. Режим дня строится в соответствии с гигиеническими и педагогическими требованиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_-_rezhim_dnya_gpd.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Режим в группе продленного дня»
В последние годы группы продленного дня всё больше становятся одной из ведущих форм организации жизнедеятельности детей, их нравственного и интеллектуального развития. Большинство учащихся школ посещают группу продлённого дня, так как родители и бабушки значительную часть времени заняты на работе.
Группа продлённого дня обеспечивает единство урочной и внеурочной деятельности учащихся, высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и нравственно – эстетическое развитие детей, способствует укреплению здоровья. Школа разрабатывает свой вариант режима дня группы продлённого дня, в котором обязательно должно быть чередование умственной, трудовой и досуговой деятельности, занятий физической культурой. Режим дня строится в соответствии с гигиеническими и педагогическими требованиями. Он включает в себя самоподготовку, внеурочную деятельность, экскурсии и прогулки, занятия по интересам. Систематическое нарушение режима дня ведёт к снижению работоспособности.
В режиме дня должны обязательно предусматриваться: питание, прогулка, дневной сон для обучающихся I классов, самоподготовка, кружковая работа и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Прием детей.
Задачи
Формировать навыки личной гигиены
Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся.
Обеспечение психологического комфорта.
Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.
Сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой и по классу
Формировать у учащихся положительное отношение к этикету и общепринятым нормам поведения.
Приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в классе
Учить быть внимательными к указаниям взрослых, выполнять их просьбы
Учить детей вежливо выражать свою просьбу
Воспитывать гуманные чувства: чуткость, отзывчивость, честность
Учить правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей
Формировать представление детей о нравственных нормах отношения к окружающим.
Формировать навыки ведения беседы.
Обогащать и активизировать словарь детей. Развивать логическое мышление, учить понятно высказывать свою точку зрения.
Содействовать формированию диалогической, монологической (связной речи детей).
Обед.Полдник.
Задачи
Развить навыки самообслуживания, закреплять навыки культуры поведения за столом.
Воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам питания.
Следить за соблюдением санитарно-гигиенических требований.
Вызывать чувство уважения и благодарности к труду поваров и других работников столовой.
Привитие навыков культурного поведения в столовой, за столом
Воспитание уважительного и бережного отношения к пище,
Формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.
Выполнять правила поведения за столом,
Закрепить умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом), есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
Продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.
Закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу.
Формировать представление об этикете
Немаловажное значение имеет прогулка, которую рекомендуется сопровождать спортивными, подвижными играми. Продолжительность прогулки составляет не менее двух часов в день.
Прогулка
Задачи
Восстановление сил, работоспособности.
Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю.
Формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.
Закрепить знания о временах года.
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Развивать наблюдательность, познавательный интерес, речь.
Учить детей понимать взаимосвязи в природе.
Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.
Формировать умение видеть красоту природы.
Формирование умения и желания сохранять природу, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
Активизировать и расширить словарь по теме.
Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями, устанавливать простейшие связи между ними
Освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни.
Самоподготовка
Задачи
Закрепить навыки самообразовательной работы.
Воспитать у учащихся организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание.
Формировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнить учебные задания учителей.
Научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умению работать в библиотеке.
Закрепление знаний, формирование умений и навыков через выполнение домашних заданий, выработка рациональных методов и приемов организации труда;
Обучение навыкам, умениям самостоятельной работы с книгой, справочной литературой;
Развитие воли, умения преодолевать трудности; характера;
Выработка таких положительных качеств, как настойчивость, трудолюбие, организованность, усидчивость и т.д.;
Совершенствование развития памяти, мышления, речи и других познавательных.
Формирование учебно-организационных умений:
Организовывать своё рабочее место
Планировать текущую работу;
Понимать учебную задачу и нацеливать себя на её выполнение»
Соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определённых временных рамках;
Осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
(решения задачи).
Формирование коммуникативных умений: развивать умение слушать; понимать сказанное учебником, памятками
Формирование учебно-информационных умений: пользоваться схемами однократно.
Формирование учебно-интеллектуальных умений: учить анализировать учебный материал и выделять именно те знания, которые помогут выполнить то или иное задание.
Прививать навык самостоятельности.
Учить рациональному использованию времени;
Учить соблюдению гигиенических требований;
повышать положительную мотивацию к учению, создавая ситуацию успеха у каждого.
Начинать самоподготовку желательно в 15-16 ч, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности. Продолжительность самоподготовки: в 1-м классе со второго полугодия – до 1 ч,
во 2-м – до 1,5 ч, в 3-4-х – до 2 ч.
Во время самоподготовки детям предоставляется выбор очередности выполнения домашних заданий, рекомендуя начать с предмета средней трудности для данного ученика. Предоставляется возможность устраивать индивидуальные перерывы по завершении определенного этапа работы. Рекомендуется проводить физкультминутки длительностью 1–2 минуты. Дети, которые закончили работу раньше других, могут до окончания работы всей группы проводить время по интересам (в игровой, библиотеке).
Во время самоподготовки можно стимулировать творческую активность детей, так как воспитатель в это время побуждает детей к самостоятельному размышлению, всячески стимулирует его волевые усилия, Развивает мыслительные способности. Для этого перед самоподготовкой можно проводить игры на развитие творческого мышления (умственная разминка буквально на 5-10 минут)
Большое значение в развитии учащихся имеет посещение кружков, которые дети охотно выбирают в соответствии со своими интересами.
Режим дня в ГПД планируется так, чтобы ежедневно в течение 1–1,5 часа после окончания самоподготовки дети могли выбрать для себя занятия в соответствии со своими желаниями. Длительность таких занятий зависит от возраста учащихся и вида деятельности. В середине занятия организуется перерыв 5–10-минут.
Разумное сочетание учебной и досуговой деятельности школьников в режиме работы ГПД, с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка, укрепляет нервную систему, повышает стрессоустойчивость, поднимает их жизненный тонус, что способствует укреплению здоровья.
Серебренникова И. Б.,
воспитатель ГПД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План, режим и сетка занятий для воспитателя группы продленного дня
Группа продленного дня является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует...
Здоровьесберегающие технологии. Гибкий режим дня, экскурсии и здоровый образ жизни в группе продленного дня
Заболеваемость детей, регулярно посещающих группу продленного дня и ежедневно пребывающих на свежем воздухе, играющих в разнообразные подвижные игры, значительно ниже, так как умеренные фи...
Режим работы групп продленного дня
Режим работы...
Портфолио профессиональной деятельности воспитателя группы продленного дня. Внеклассная деятельность в группе продленного дня.
Внеклассная деятельность в группе продленного дня....
Организация и режим работы групп продленного дня.
Методические рекомендации...
Статья "Режим дня в группе продленного дня".
Статья для воспитателей групп продленного дня на тему "Режим дня в группе продленного дня"....
Двигательный режим в группе продленного дня
методическая разработка...