Родительское собрание "Особенности семейного воспитания"
методическая разработка (2 класс) по теме

· познакомить родителей  с типами воспитания, негативно влияющими на психику ребенка;

· побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье;

· развивать умения родителей видеть себя со стороны.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое родительское собрание

"Особенности семейного воспитания"

 Цели занятия:

  • просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности  ребенка.

     Задачи занятия:

  • познакомить родителей  с типами воспитания, негативно влияющими на психику ребенка;
  • побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье;
  • развивать умения родителей видеть себя со стороны.

  1. Тест для родителей

 Проведём тест Е.А.Тарасова, который поможет Вам оценить себя как воспитателя, родителя.

Тест 1

Есть ли у вашего ребенка  детская комната или личный уголок в квартире?

  да – 5

  нет – 1

Уделяете ли Вы внимание ребенку каждый день?

 да – 5

 нет – 1

Терпеливы ли Вы, когда он капризничает, что – то не понимает, плохо ест?

 всегда – 5

 иногда – 3

 никогда – 1

Умеете ли Вы прощать своему ребёнку шалости?

 да -5

 иногда -3

 никогда -1

Пользуетесь ли Вы телесными наказаниями?

 да, часто -1

 иногда – 3

 принципиально нет – 3

Хотели бы Вы, чтобы ваш ребенок во всем делился с вами?

 да – 5

 иногда – 3

 нет -1

Ваш ребенок послушен?

  всегда – 5,

  иногда – 3

  нет – 1

Если Вы что – то запрещаете ребенку, то объясняете ему причину запрета?

да, всегда – 5

иногда – 3

нет – 1

Требуете ли Вы от своего ребенка выполнения всех тех обязанностей, которые, как Вы считаете, он должен выполнять?

да – 5

иногда – 3

 нет -1

Следите ли Вы за специальной педагогической литературой?

  да – 5

 иногда – 3

 нет -1

Тест 2 «Какой вы воспитатель?».

Классный   руководитель. 

Ответить на вопрос: «Какой вы воспитатель?», возможно, поможет предложенный тест.

1.        Ребенок подрался с одноклассником, и вас срочно вызывают
в школу. Как вы поступите?

  1. Сгоряча накажете ребенка.
  2. Выясните, как произошла драка, и после этого определите меру наказания.
  3. Прежде всего переговорите с классным воспитателем.

2.        Помогая вам в уборке, ребенок нечаянно разбил вазу. Какой
будет ваша реакция?

1)        Самая первая - подзатыльник.

2)        Раздраженная фраза: «Уходи отсюда! Обойдусь без твоей
помощи!».

3)        Успокоите ребенка - ведь он это сделал неумышленно.

3.        Если вы наказали сына или дочь, а потом узнали, что поступили несправедливо, вы:

  1. промолчите, чтобы не уронить авторитет;
  2. извинитесь;
  3. признаете свою ошибку, объясните, что и взрослые могут ошибаться.

4.        Ребенок одолевает вас вопросами, просьбами, а вы, уставшая, ...

  1. обрываете его: «Дай хоть минутку отдохнуть от тебя!»;
  2. ответите, не думая серьезно, лишь бы ответить;
  3. объясните, что очень устали, и попросите перенести разговор на другое время, тут же назначив час.

5.        Ребенок просит помочь ему в Написании сочинения. Как вы  поступите?

1)        Напишете черновик, ему останется лишь переписать сочинение.

  1. Строго скажете: «Работай сам, только тогда чему-нибудь можно научиться».
  2. Поможете выбрать тему, подобрать литературу, а писать предложите самостоятельно.

6.        «Мамочка, умоляю, давай заведем рыбок», - просит сын или  дочка. Что вы ответите?

1) Ни в коем случае. Это отнимет у тебя много времени.

  1. «Ну что ж, давай, раз тебе так хочется. Я помогу тебе ухаживать за аквариумом».
  2. «Прежде подумай: все ли предусмотрел, серьезно ли твое стремление? Если да, то я куплю рыбок, но помни, что ухаживать за аквариумом придется только тебе».

Мотивация родителей

Учитель. Здравствуйте, дорогие родители! Я рада вас видеть. Сегодня мы с вами собрались на очередное родительское собрание, которое посвящено особенностям семейного воспитания.

 Все дети по-своему индивидуальны, неповторимы, открыты для общения. Они добрые, отзывчивые, весёлые, инициативные, остроумные.

Эпиграфом собрания послужат слова В.А. Сухомлинского «Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства».

 - Уважаемые родители, когда я готовилась к сегодняшнему собранию, то мне вспомнилась притча о Путнике Вечности.  Я хочу вам ее рассказать.

 Притча.

Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель!

- Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.

- С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им мудрец.

Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности.

- Не он.… И этот не он.… И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих. Один не был облачён в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он.

Но вот взошла Утренняя Звезда.

Люди уставились на дорогу – где Путник?

Где-то запел жаворонок.

Где-то заржал жеребенок.

Где-то заплакал ребенок.

А Путника Вечности на дороге люди не увидели.

Пришли к мудрецу с жалобой:

- Где же обещанный Путник Вечности?

- А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец.

- Но это плачь новорожденного! – ответили люди.

- Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!

Так люди увидели ребёнка – свою надежду.

Беседа с родителями

- Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?

- Ведь именно ему жить в будущем.

 - Душа ребенка – это полная чаша (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана).

Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?)

 У каждого из Вас (и у меня) есть сердечко (сердечки вырезаны из ярких открыток), напишите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка? Учитель прикрепляет к чаше сердечки.

- Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…

- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка!

А чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче, семья, в которой живёт Ваш ребёнок, должна быть одним из немногих мест, где ребёнок может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности.

       В нашей повседневной жизни мы часто сталкиваемся с различными ситуациями в общении с детьми. Но не надо забывать, что ребенок – человек! Этот маленький человек нуждается не в окрике и наказании, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе, любви. Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психологического давления со стороны взрослых. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения: кричат, если мы кричим, грубят, если мы грубим, бывают жестокими, если мы это демонстрируем. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению. Многообразие отношений между ее членами, душевная теплота, взаимопонимание, доверие – все это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. И наоборот – безразличие членов семьи друг к другу, равнодушное отношение к детям могут определить характер человека, его отношение к жизни.

По поводу воспитания детей существует множество теорий. Рассмотрим связь между стилем родительского воспитания и особенностями ребенка.

Авторитарный стиль

– характеризуется высоким контролем со стороны родителей. Родители ждут неукоснительного выполнения своих требований. Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. Ребенку порой неуютно под их контролем. В общении с ребенком родители отдают приказы и ждут, что их ребенок в точности их выполнит. Отношения холодные, отстраненные. Дети замкнуты, боязливы и угрюмы, непритязательны и раздражительны.  Девочки в большинстве  своем – пассивны и зависимы, мальчики – неуправляемы и агрессивны.

Авторитетный стиль 

– предполагает высокий уровень контроля,  когда родители признают и поощряют растущую автономию своих детей, а также теплые отношения (родители открыты для общения, допускают изменения своих требований). Как результат – дети социально адаптированы, уверены в себе, способны к самоконтролю, обладают высокой самооценкой, они хорошо учатся в школе.

Либеральный стиль 

– предполагает низкий уровень контроля и теплые отношения. Родители слабо или совсем не регламентируют поведение детей. Родители  слишком высоко ценят своего ребенка, считают простительным его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всем, не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребенку такая свобода? Хотя родители открыты для общения с детьми, доминирующее  направление общения – от ребенка к родителям, детям предоставлен избыток свободы, родители не устанавливают каких – либо ограничений. Дети склонны к непослушанию и агрессивности, ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе. В некоторых случаях,  дети становятся активными, решительными, творческим людьми.

Индифферентный стиль 

– с низким уровнем контроля и холодными отношениями. Родители не устанавливают никаких ограничений, безразличны к детям, закрыты для общения. Из – за обремененности собственными проблемами не остается сил на воспитание детей. Если безразличие сочетается с враждебностью, ребенок проявляет разрушительные импульсы и склонность к отклоняющемуся поведению.

Кроме стилей воспитания, выделено огромное количество типов воспитания, но я хочу обратить ваше внимание, только на те типы, которые негативно влияют на психику ребёнка.

Типы воспитания, которых следует избегать: 1) «Кумир семьи», 2) «Гиперопёка»,  3) «Гипоопёка»,  4) «Ежовые рукавицы», 5) «Повышенная моральная ответственность», 6) «В культе болезни.

1. «Кумир семьи».

Ø  Ребенок обожаем, любим

Ø  Любая прихоть ребенка – закон

Ø  Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты»

Ø  Растет капризным, своевольным эгоистом

Ø  Освобожден от всех обязанностей

2. «Гиперопека».

Ø  Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых

Ø  Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем

Ø  Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда

Ø  Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей

Ø  Растет безвольным, трудности в общении

3. «Гипоопека».

Ø  Ребенок предоставлен сам себе

Ø  Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым

Ø  Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания

Ø  Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям

4. «Ежовые рукавицы».

Ø  Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются

Ø  Внушают лишь подчинение

Ø  Ребенок не знает, ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь

Ø  Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста

5. «Воспитание по типу повышенной моральной ответственности».

Ø  На плечи ребенка возлагается огромная  ответственность, обычно непосильная для его возраста

Ø  Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях

Ø  Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых

6. «Воспитание «в культе болезни».

Ø  Когда ребенок болеет достаточно серьезным  хроническим заболеванием

Ø  Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания

Ø  Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им

Ø  Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем

Ø  Такой ребенок - маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего

Ø  Ждет сочувствия и сострадания от всех

Ø  С трудом приспосабливается к действительности

Учитель. А вы задумайтесь, какой из этих типов используется Вами. Задумайтесь и постарайтесь скорее внести коррективы в свой стиль общения с ребёнком. Ведь если он сегодня всего лишь на всего росточек, который жаждет влаги и тепла, то завтра он даст Вам уже плоды, в которых могут появиться черви, уничтожающие их (родителям раздаются памятки с этими типами семейного воспитания).

Запомните!!!

 - Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период.

 - В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности.

   Вы, родители, можете дать ребёнку нежность, ласку, любовь, тепло, поддержку, понимание, одобрение, заботу, похвалу, улыбку.

  Обработка результатов тестов (Какой же вы воспитатель?)

Тест 1

От 10 до 23 – скорее всего, Вы не нашли подходов к своему ребёнку. Только изменение методов воспитания и своих взглядов на ребенка поможет Вам избежать разрыва отношений с ним.

От 24 до 37 – то Ваши взгляды на воспитание, в основном, правильны, но Вам следует проявлять большую заботу о детях. В противном случае Вам не избежать конфликтов в отношениях.

Выше 38 – характеризует Вас, как прекрасного воспитателя.

Тест 2

 Если вы все шесть раз выбрали ответ под цифрой 3), значит, вы неплохой воспитатель и психолог.

Если «угадали» наполовину - вам надо в чем-то пересмотреть свои убеждения.

Если еще меньше - придется серьезно задуматься над своими методами воспитания ребенка.

В заключение, хочется прочитать Вам  слова Л. Н. Толстого: «Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!».

Рефлексия

- Что полезного почерпнули Вы для себя сегодня?

- Что было самым неожиданным?

- Какие вопросы, пожелания возникли в ходе сегодняшней встречи?

Обобщая вышесказанное, я предлагаю, в постановление родительского собрания вынести следующее:

1.      Родителям принять к сведению информацию, полученную сегодня на собрании.

2.      Исключить применение негативных типов воспитания в семье.

3.      Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.

У кого есть дополнения? Кто согласен? Кто не согласен? ... Единогласно!

На этом родительское собрание можно считать закрытым. Спасибо за внимание. Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!

        



Предварительный просмотр:

Тематическое родительское собрание

"Особенности семейного воспитания"

 Цели занятия:

  • просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности  ребенка.

     Задачи занятия:

  • познакомить родителей  с типами воспитания, негативно влияющими на психику ребенка;
  • побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье;
  • развивать умения родителей видеть себя со стороны.

  1. Тест для родителей

 Проведём тест Е.А.Тарасова, который поможет Вам оценить себя как воспитателя, родителя.

Тест 1

Есть ли у вашего ребенка  детская комната или личный уголок в квартире?

  да – 5

  нет – 1

Уделяете ли Вы внимание ребенку каждый день?

 да – 5

 нет – 1

Терпеливы ли Вы, когда он капризничает, что – то не понимает, плохо ест?

 всегда – 5

 иногда – 3

 никогда – 1

Умеете ли Вы прощать своему ребёнку шалости?

 да -5

 иногда -3

 никогда -1

Пользуетесь ли Вы телесными наказаниями?

 да, часто -1

 иногда – 3

 принципиально нет – 3

Хотели бы Вы, чтобы ваш ребенок во всем делился с вами?

 да – 5

 иногда – 3

 нет -1

Ваш ребенок послушен?

  всегда – 5,

  иногда – 3

  нет – 1

Если Вы что – то запрещаете ребенку, то объясняете ему причину запрета?

да, всегда – 5

иногда – 3

нет – 1

Требуете ли Вы от своего ребенка выполнения всех тех обязанностей, которые, как Вы считаете, он должен выполнять?

да – 5

иногда – 3

 нет -1

Следите ли Вы за специальной педагогической литературой?

  да – 5

 иногда – 3

 нет -1

Тест 2 «Какой вы воспитатель?».

Классный   руководитель. 

Ответить на вопрос: «Какой вы воспитатель?», возможно, поможет предложенный тест.

1.        Ребенок подрался с одноклассником, и вас срочно вызывают
в школу. Как вы поступите?

  1. Сгоряча накажете ребенка.
  2. Выясните, как произошла драка, и после этого определите меру наказания.
  3. Прежде всего переговорите с классным воспитателем.

2.        Помогая вам в уборке, ребенок нечаянно разбил вазу. Какой
будет ваша реакция?

1)        Самая первая - подзатыльник.

2)        Раздраженная фраза: «Уходи отсюда! Обойдусь без твоей
помощи!».

3)        Успокоите ребенка - ведь он это сделал неумышленно.

3.        Если вы наказали сына или дочь, а потом узнали, что поступили несправедливо, вы:

  1. промолчите, чтобы не уронить авторитет;
  2. извинитесь;
  3. признаете свою ошибку, объясните, что и взрослые могут ошибаться.

4.        Ребенок одолевает вас вопросами, просьбами, а вы, уставшая, ...

  1. обрываете его: «Дай хоть минутку отдохнуть от тебя!»;
  2. ответите, не думая серьезно, лишь бы ответить;
  3. объясните, что очень устали, и попросите перенести разговор на другое время, тут же назначив час.

5.        Ребенок просит помочь ему в Написании сочинения. Как вы  поступите?

1)        Напишете черновик, ему останется лишь переписать сочинение.

  1. Строго скажете: «Работай сам, только тогда чему-нибудь можно научиться».
  2. Поможете выбрать тему, подобрать литературу, а писать предложите самостоятельно.

6.        «Мамочка, умоляю, давай заведем рыбок», - просит сын или  дочка. Что вы ответите?

1) Ни в коем случае. Это отнимет у тебя много времени.

  1. «Ну что ж, давай, раз тебе так хочется. Я помогу тебе ухаживать за аквариумом».
  2. «Прежде подумай: все ли предусмотрел, серьезно ли твое стремление? Если да, то я куплю рыбок, но помни, что ухаживать за аквариумом придется только тебе».

Мотивация родителей

Учитель. Здравствуйте, дорогие родители! Я рада вас видеть. Сегодня мы с вами собрались на очередное родительское собрание, которое посвящено особенностям семейного воспитания.

 Все дети по-своему индивидуальны, неповторимы, открыты для общения. Они добрые, отзывчивые, весёлые, инициативные, остроумные.

Эпиграфом собрания послужат слова В.А. Сухомлинского «Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства».

 - Уважаемые родители, когда я готовилась к сегодняшнему собранию, то мне вспомнилась притча о Путнике Вечности.  Я хочу вам ее рассказать.

 Притча.

Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель!

- Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.

- С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им мудрец.

Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности.

- Не он.… И этот не он.… И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих. Один не был облачён в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он.

Но вот взошла Утренняя Звезда.

Люди уставились на дорогу – где Путник?

Где-то запел жаворонок.

Где-то заржал жеребенок.

Где-то заплакал ребенок.

А Путника Вечности на дороге люди не увидели.

Пришли к мудрецу с жалобой:

- Где же обещанный Путник Вечности?

- А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец.

- Но это плачь новорожденного! – ответили люди.

- Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!

Так люди увидели ребёнка – свою надежду.

Беседа с родителями

- Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?

- Ведь именно ему жить в будущем.

 - Душа ребенка – это полная чаша (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана).

Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?)

 У каждого из Вас (и у меня) есть сердечко (сердечки вырезаны из ярких открыток), напишите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка? Учитель прикрепляет к чаше сердечки.

- Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…

- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка!

А чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче, семья, в которой живёт Ваш ребёнок, должна быть одним из немногих мест, где ребёнок может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности.

       В нашей повседневной жизни мы часто сталкиваемся с различными ситуациями в общении с детьми. Но не надо забывать, что ребенок – человек! Этот маленький человек нуждается не в окрике и наказании, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе, любви. Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психологического давления со стороны взрослых. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения: кричат, если мы кричим, грубят, если мы грубим, бывают жестокими, если мы это демонстрируем. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению. Многообразие отношений между ее членами, душевная теплота, взаимопонимание, доверие – все это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. И наоборот – безразличие членов семьи друг к другу, равнодушное отношение к детям могут определить характер человека, его отношение к жизни.

По поводу воспитания детей существует множество теорий. Рассмотрим связь между стилем родительского воспитания и особенностями ребенка.

Авторитарный стиль

– характеризуется высоким контролем со стороны родителей. Родители ждут неукоснительного выполнения своих требований. Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. Ребенку порой неуютно под их контролем. В общении с ребенком родители отдают приказы и ждут, что их ребенок в точности их выполнит. Отношения холодные, отстраненные. Дети замкнуты, боязливы и угрюмы, непритязательны и раздражительны.  Девочки в большинстве  своем – пассивны и зависимы, мальчики – неуправляемы и агрессивны.

Авторитетный стиль 

– предполагает высокий уровень контроля,  когда родители признают и поощряют растущую автономию своих детей, а также теплые отношения (родители открыты для общения, допускают изменения своих требований). Как результат – дети социально адаптированы, уверены в себе, способны к самоконтролю, обладают высокой самооценкой, они хорошо учатся в школе.

Либеральный стиль 

– предполагает низкий уровень контроля и теплые отношения. Родители слабо или совсем не регламентируют поведение детей. Родители  слишком высоко ценят своего ребенка, считают простительным его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всем, не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребенку такая свобода? Хотя родители открыты для общения с детьми, доминирующее  направление общения – от ребенка к родителям, детям предоставлен избыток свободы, родители не устанавливают каких – либо ограничений. Дети склонны к непослушанию и агрессивности, ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе. В некоторых случаях,  дети становятся активными, решительными, творческим людьми.

Индифферентный стиль 

– с низким уровнем контроля и холодными отношениями. Родители не устанавливают никаких ограничений, безразличны к детям, закрыты для общения. Из – за обремененности собственными проблемами не остается сил на воспитание детей. Если безразличие сочетается с враждебностью, ребенок проявляет разрушительные импульсы и склонность к отклоняющемуся поведению.

Кроме стилей воспитания, выделено огромное количество типов воспитания, но я хочу обратить ваше внимание, только на те типы, которые негативно влияют на психику ребёнка.

Типы воспитания, которых следует избегать: 1) «Кумир семьи», 2) «Гиперопёка»,  3) «Гипоопёка»,  4) «Ежовые рукавицы», 5) «Повышенная моральная ответственность», 6) «В культе болезни.

1. «Кумир семьи».

Ø  Ребенок обожаем, любим

Ø  Любая прихоть ребенка – закон

Ø  Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты»

Ø  Растет капризным, своевольным эгоистом

Ø  Освобожден от всех обязанностей

2. «Гиперопека».

Ø  Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых

Ø  Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем

Ø  Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда

Ø  Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей

Ø  Растет безвольным, трудности в общении

3. «Гипоопека».

Ø  Ребенок предоставлен сам себе

Ø  Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым

Ø  Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания

Ø  Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям

4. «Ежовые рукавицы».

Ø  Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются

Ø  Внушают лишь подчинение

Ø  Ребенок не знает, ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь

Ø  Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста

5. «Воспитание по типу повышенной моральной ответственности».

Ø  На плечи ребенка возлагается огромная  ответственность, обычно непосильная для его возраста

Ø  Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях

Ø  Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых

6. «Воспитание «в культе болезни».

Ø  Когда ребенок болеет достаточно серьезным  хроническим заболеванием

Ø  Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания

Ø  Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им

Ø  Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем

Ø  Такой ребенок - маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего

Ø  Ждет сочувствия и сострадания от всех

Ø  С трудом приспосабливается к действительности

Учитель. А вы задумайтесь, какой из этих типов используется Вами. Задумайтесь и постарайтесь скорее внести коррективы в свой стиль общения с ребёнком. Ведь если он сегодня всего лишь на всего росточек, который жаждет влаги и тепла, то завтра он даст Вам уже плоды, в которых могут появиться черви, уничтожающие их (родителям раздаются памятки с этими типами семейного воспитания).

Запомните!!!

 - Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период.

 - В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности.

   Вы, родители, можете дать ребёнку нежность, ласку, любовь, тепло, поддержку, понимание, одобрение, заботу, похвалу, улыбку.

  Обработка результатов тестов (Какой же вы воспитатель?)

Тест 1

От 10 до 23 – скорее всего, Вы не нашли подходов к своему ребёнку. Только изменение методов воспитания и своих взглядов на ребенка поможет Вам избежать разрыва отношений с ним.

От 24 до 37 – то Ваши взгляды на воспитание, в основном, правильны, но Вам следует проявлять большую заботу о детях. В противном случае Вам не избежать конфликтов в отношениях.

Выше 38 – характеризует Вас, как прекрасного воспитателя.

Тест 2

 Если вы все шесть раз выбрали ответ под цифрой 3), значит, вы неплохой воспитатель и психолог.

Если «угадали» наполовину - вам надо в чем-то пересмотреть свои убеждения.

Если еще меньше - придется серьезно задуматься над своими методами воспитания ребенка.

В заключение, хочется прочитать Вам  слова Л. Н. Толстого: «Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!».

Рефлексия

- Что полезного почерпнули Вы для себя сегодня?

- Что было самым неожиданным?

- Какие вопросы, пожелания возникли в ходе сегодняшней встречи?

Обобщая вышесказанное, я предлагаю, в постановление родительского собрания вынести следующее:

1.      Родителям принять к сведению информацию, полученную сегодня на собрании.

2.      Исключить применение негативных типов воспитания в семье.

3.      Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.

У кого есть дополнения? Кто согласен? Кто не согласен? ... Единогласно!

На этом родительское собрание можно считать закрытым. Спасибо за внимание. Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к презентации родительского собрания "Стили семейного воспитания"

Материал конспекта соответствует  слайдам презентации. Готовый материал для работы....

Родительское собрание на тему «Типы семейного воспитания. Возможные нарушения процесса воспитания в семье»

Актуальными на сегодняшний день являются типы семейного воспитания. Что же это такое?...

Родительское собрание. СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Становление личности ребенка проходит под влиянием самых разнообразных, прямых и косвенных воздействий школы, семьи, общественности, социальной среды и ближайщего окружения. Воспитывается все: люди, в...

Родительское собрание. СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Становление личности ребенка проходит под влиянием самых разнообразных, прямых и косвенных воздействий школы, семьи, общественности, социальной среды и ближайщего окружения. Воспитывается все: люди, в...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к родительскому собранию "Семейное воспитание"

Эта презентация может быть использована на родительском собрании или просто для  ознакомления родителями обучающихся...

Выступление на родительском собрании. Семейное воспитание

    Семейное воспитание можно, до известной степени, назватьновооткрытой областью научной  педагогики.П.Ф. КаптеевЗа тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви во...

Родительское собрание "Семейное воспитание" 2 класс

Презентация и конспект к собранию. Собрание прошло посто - супер! Поможет и Вам найти общий язык с родителями , и сблизиться с ними!...