Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники».
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Сценарий праздника содержит посвящение в первоклассники учащихся класса казачьей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vypusknogo_utrennika_4_klass.docx | 25.32 КБ |
stsenariy_prazdnika_posvyashchenie_v_pervoklassniki.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный руководитель Голодная Н.А.
ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ
сценарий праздника, посвященного окончанию четвертого класса
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы все немного волнуемся. У нас необычный день - мы прощаемся с начальной школой. Четыре года мы вместе поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы Знаний. Учились дружить и жить по правилам нашего родного школьного дома. Давайте же вспомним все вместе, какими они были, эти наши годы.
Ученик 1:
Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков?
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Ученик 2:
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.
Ученик 3:
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Ученик 4:
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Учитель: Не одну тетрадку исписали ребята за эти 4 года. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы!
Ученик 5:
Выручайте, палочки,
Палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать!
Спину ровненько держать!
Ученик 6:
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало?
Мне опять за вас попало!
Ученик 7:
Но не знал ведь наш учитель,
И не знала даже мама,
Как было трудно научить,
Чтоб они стояли прямо!
Учитель: Ну теперь-то мы прилежные ученики, ведь сейчас - выпускники! И научились не только читать и писать, но выучили таблицу умножения и прямую речь, площадь прямоугольника и спряжения глаголов.
Ученик 8:
Прекрасна и сильна
Математики страна!
Здесь везде кипит работа!
Все подсчитывают что-то,
Сколько домнам угля надо,
А детишкам - шоколада,
Сколько звезд на небесах,
А веснушек - на носах?
Ученик 9:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам ни пригодилась
Ма-те-ма-ти-ка!
Математические задачки . Все успешно закончили обучение по предмету. Один человек с отличием, шестеро имеют хорошую отметку. Проверим.
- Письмо от сороконожки: «Дорогие ребятишки. Много ног у меня слишком. И зовут меня не зря, сороконогою, друзья »(сороконожка)
Сколько надобно кроссовок?
Сколько надобно сапог?
Сколько надо босоножек?
У меня ведь 40 ног(40*3=120)
Если вдруг каблук сломался,
Если вдруг сапог порвался.
Как же буду танцевать?
Я на бал хочу попасть!
У меня еще друг есть- паучок
Глаз не отвесть.
А теперь скажите сколько ножек
У двух паучков и двух сороконожек
( 40*2+ 8*2=96 ног)
Ученик 10:
Грамматика, грамматика
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее
Глухое было бы житье!
Не составить телеграмму
Открытку не составить,
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить!
Задания по русскому языку. Все успешно завершили обучение по предмету 8 учеников имеют хорошие отметки по русскому языку . Проверим!
- Игра «Доскажите словечко»
Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь… (медвежью услугу)
Мы исходили городок
Буквально вдоль и … (поперек)
И так устали мы в дороге,
Что еле … (волочили ноги)
Фальшивят, путают слова,
Поют, кто в лес, … (кто по дрова)
Ребята слушать их не станут:
От этой песни уши … (вянут)
Дружнее этих двух ребят
На свете не найдешь.
О них обычно говорят:
Водой… (не разольешь)
Задание родителям
Замените фразеологические обороты словами – синонимами
В час по чайной ложке (медленно)
Рукой подать (близко)
Повесить нос (грустить)
Раз, два и обчелся (мало)
Куры не клюют (много)
Учитель: На уроках кубановедения вы изучали историю и культуру нашего края, учились уважать и сохранять традиции жителей Кубани. В этом году вы проводили линейку посвященную кубанцам- участникам войны, викторину музейного уголка нашей школы. За что были награждены грамотами. Все ученики освоили этот предмет на хорошо и отлично. На уроках музыки вы исполняя песни о казаках. Так исполните для нас песню о славных защитниках Кубани .
Песня о казаках
Учитель: Очень важный есть предмет - изучает белый свет. По окружающему миру в этом году вы даже прошли итоговое тестирование и все -успешно. Один человек на отлично, семеро на хорошо. Сейчас мы посмотрим, чему вы научились:
1. У какого слона нет хобота? (у шахматного).
2. Что случилось 31 февраля? (такого дня нет).
3. Крышка стола имеет четыре угла. Один угол отпилили. Сколько у стола стало углов? (пять).
4.Сколько нот всего на свете?(7)
5. Какими нотами можно измерять расстояние? (ми-ля-ми).
6.Сколько линеек в нотном стане?(5). Назови двух братьев ключей в музыке(скрипичный, басовый)
7. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («Двенадцать месяцев»).
8. Домашний дед Мороз. (Холодильник).
9. Какие две ноты растут в огороде? (фа-соль).
10. Что в огне не горит, а в воде не тонет? (лед).
11. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое? (корова).
12. Какие часы показывают правильное время только два раза в сутки? (которые стоят).
13. Назовите детский юмористический киножурнал. («Ералаш»).
14. Какой страшный зверь падок до малины? (медведь).
15. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (майский).
16. Какие птицы не умеют летать? (пингвины и страусы).
17. Продукт, который получают из свеклы и тростника? (сахар).
18. Подземная железная дорога? (метро).
19. Какое государство можно носить на голове? (Панама).
20. Какое топливо добывают на болоте? (торф).
Учитель: Да, изучая окружающий мир вы узнали очень много о нашей планете, стране, крае, районе, поселке. А главное вы учились ценить все, в том месте, где мы живете : людей, дома, улицы. Как приятно, сделав уроки выбежать во двор к своим друзьям, играть в веселые игры, петь песни о таком любимом месте, как улица.
Песня «Улица»
Учитель: Как хорошо уметь читать . А уметь хорошо читать еще лучше. Два ученика в нашем классе освоили это умение на отлично, семеро на «хорошо». Ребята не только читали чужие произведения, но и сочиняли свои: казачьи сказки, небывалые истории из своей жизни. А Гречаная Анастасия даже выиграла в общешкольном конкурсе стихов для мамы и бабушки.
Вот сейчас мы и проверим ваши знания и умения по литературному чтению:
1. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела).
2. Она пришла к нам из сказки Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка).
3. В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? («Приключения Чипполино).
4. Игрушка – главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка).
5. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла).
6. При царе Иване 1У были выпущены монеты, на которых изображен всадник с копьем в руке. Как назывались эти монеты? (Копейки).
Игра«Темная лошадка»
Ведущий объясняет, что он загадал одно известное произведение. И, чтобы его отгадать, он будет давать подсказки к нему. Таких подсказок будет пять. Если какая-нибудь команда узнает произведение после первой подсказки, то она получит 5 баллов, после второй подсказки уже 4 балла, и так по убывающей. Начинает отвечать та команда, капитан которой быстрее поднимет руку.
Подсказки:
1. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.
2. У нее появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы.
3. Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас ее.
4. Дело кончилось свадьбой.
5. Самым ценным достоянием главной героини был самовар.
Ответ: (Муха-Цокотуха).
Игра. Угадайте, из каких басен Ивана Крылова взяты эти строки?
1. «Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела». («Стрекоза и Муравей»)
2. «Да только воз и ныне там». («Лебедь, Щука и Рак»)
3. «Ай, Моська! Знать, она сильна, Что лает на слона!» («Слон и Моська»)
4. «Вперед чужой беде не смейся, Голубок». («Чиж и Голубь»)
Учитель: О какой басне Крылова мы все знаем? (Ворона и Лисица). Две подружки в нашем классе сейчас покажут вам небольшой сценический этюд на эту тему.
Инсценировка басни И.Крылова "Ворона и лиса".
Учитель: Трудно в эти годы приходилось не только нам, но и нашим родителям. Сделать домашнее задание - очень трудная задача. Ребята по этому поводу даже инсценировали небольшое стихотворение.
Инсценировка стихотворения "Кисель и домашнее задание".
Ученик: Я пил кисель из стакана,
Кисель в меня лился, лился.
Вылился весь - и я вдруг
В пустой стакан провалился.
Ведущий 1: Прибежал папа.
Папа: Странно-странно,
Мальчик сидит на дне стакана.
Ведущий 2: Прибежала мама.
Мама: Действительно, странно,
Чего это он забыл внутри стакана?
Ведущий 1: Прибежала бабушка.
Бабушка: Дайте-ка погляжу,
Ничего странного не нахожу.
Он еще и не такому научится -
Лишь бы с задачкой №8 не мучиться.
Учитель: Все наши радости, неудачи и успехи вместе с нами переживали самые близкие люди - родители. Спасибо, вам! Получите благодарности от ваших детей и от школы за ваш родительский труд.
Вручение благодарностей родителям
Учитель: Но вы не подумайте, что мы все время только учились решать задачи, писать и читать, зубрили даты и формулы. У нас было много веселых праздников, конкурсов. Мы ходили в библиотеку, на концерты, на выставки. Веселиться и дружить мы тоже учились умеем! Мы учились видеть друг в друге хорошее и старались не замечать недостатки, как бы это трудно нам не было.
Игра «Доброе слово». Нужно передать шарик друг другу, назвав хорошее качество этого человека, дважды одному и тому же передавать нельзя.
Учитель: ребята не только умеют дружить, но знают песни о дружбе.
Песня о дружбе.
Учитель: Вы прощаетесь с начальной школой и переходим в среднее звено, новый виток, новый путь в вшей жизни. Вы открываете дверь в новый мир, где познакомитесь с новыми учителями, новыми учебными дисциплинами. Вспоминайте своих друзей, и этот класс.
Ученик 11:
Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Но где бы я ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей не нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый я класс перешел.
Ученик 1:
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.
А с учительницей что же,
Расстаемся мы сейчас?
Учитель:
Да, учительница ваша
Переходит в первый класс.
На память о начальной школе проймите дипломы об окончании( вручение дипломов)
За хорошие успехи в учебе грамотами награждаются (вручение грамот)
На этом наш праздник завершается , до новых встреч.
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники».
Составила учитель Голодна Н.А.
(Звучит торжественная музыка. На сцену выходят мальчик и девочка в казачьих костюмах.)
Ведущий – казак. Добрый день, дорогие ребята!
Ведущая – казачка. Добрый день, уважаемые родители, бабушки, дедушки!
Ведущий – казак. Добрый день, уважаемые учителя!
Ведущая – казачка. Поздравляем всех с праздником «Посвящения в первоклассники»!
Ведущий – казак. Недавно звенел для вас первый звонок.
Недавно прошел и ваш первый урок.
Вы получили книги и тетрадки,
Вы изучили школьные порядки.
Пусть все давалось вам с большим трудом,
Но каждый быть готов учеником!
Ведущая – казачка. Давайте вспомним, как все начиналось.
Как с мамой вы на праздник гордо шли.
Как весело, букет свой, улыбаясь,
В наш школьный двор торжественно внесли!
Ведущий – казак. Чтож вспомним, давайте о празднике том,
А 1 «А» класс нам напомнит о нем.
( Выходят ребята из 1 «А» с буками БУКВАРЬ на груди)
БУКВА Б: На этот праздник ОСЕННИМ днем
Родителей наших мы все позовем
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады друзья!
БУКВА У: Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
БУКВА К: Мы дошкольниками были
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат,
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь.
БУКВА В: Поступил я осенью
В школу в 1 "А".
Я считаюсь школьником
С первого числа.
БУКВА А: Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только выйдя из пеленок,
Просит книжку показать.
БУКВА Р: Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
БУКВА Ь: Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
Песня 1 «А» класс ( «Песня первоклассников»)
Ведущий – казак. Испытание ребята, вы достойно все прошли,
Заслужили свое званье – вы теперь ученики!
Поздравления с наградой приготовитесь получать!
Вы достойны без сомненья первоклассниками стать!
ЭТЮД «ПЕРВОКЛАССНИКИ»
1 ученик
Гордые, нарядные,
Мы идем по улице,
С добрыми улыбками
все на нас любуются.
«Провожать не надо нас!»
Мы сказали маме,
А в какой идем мы класс,
Догадайтесь сами!
2 ученик
Учиться, учиться
Идем мы в первый класс,
Все новое, все новое,
Все новое у нас!
Новую форму на себя мы надели,
Новая ручка - в новом портфеле,
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетради, новые заботы.
3 ученик
Вот звонок звенит, заливается
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.
Самый трудный - первый класс,
Всех труднее первый класс,
Потому что – первый раз!
4 ученик
Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки!
Все - же мы ученики!
Любим чистый, светлый класс!
Это раз!
Там читаем мы слова!
Это два!
Ну, а в-третьих,
Я для Мишки
Сама пишу уже записки!
И мамуля говорит:
«Моя дочка-вундеркинд!»
5 ученик
Первоклашки, первоклашки - любознательный народ!
Первоклашка, первоклашка всем вопросы задает:
«Почему на небе солнце, почему вокруг трава?
Почему дельфин не тонет и зачем быку рога?»
6 ученик
Первоклашкам, первоклашкам нелегко на свете жить!
Первоклашкам, первоклашкам надо все успеть спросить:
«Почему шумят деревья, почему журчит трава?
Почему девчонки плачут, а мальчишки никогда?»
Песня 1 «Б» класс («Зубы молочные»)
Ведущий – казак. Испытание ребята, вы достойно все прошли,
Заслужили свое званье – вы теперь ученики!
Поздравления с наградой приготовитесь получать!
Вы достойны без сомненья первоклассниками стать!
Ведущая – казачка. О своем школьном житье
Нам расскажет 1 г.
7 ученик
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс-
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске»-
Я руку поднимаю.
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
8 ученик:
Звенит звонок все громче, все слышней,
И радостью душа переполняется.
Ты думаешь – распелся соловей?
А вот и нет – уроки начинаются.
9 ученик:
Звенеть он будет много лет подряд,
Его услышав, люди улыбаются,
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора, уроки начинаются.
10 ученик:
Котенок вырастет кошкой –
Такой - же, как все на свете.
Птенец превратиться в птицу –
Такую - же, как все на свете.
11 ученик:
А дети читают,
А дети мечтают.
И даже их папы и мамы не знают,
Кем вырастут, кем вырастут дети.
Под кустом у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать_
Я, Сережа, Коля, Ванда-
Волейбольная команда,
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится?
В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей
Один отстал: «Домой хочу!»
Сколько их пришло к ручью
Песня 1 «Г» класс («Крючочки»)
Ведущий – казак. Испытание ребята, вы достойно все прошли,
Заслужили свое званье – вы теперь ученики!
Поздравления с наградой приготовитесь получать!
Вы достойны без сомненья первоклассниками стать!
Ведущая – казачка. Небольшой пройти экзамен предлагаем вам сейчас.
Отгадает ли загадки современный первый класс?
Загадать загадки все приглашаем 1 «В».
ЭТЮД «ЗАГАДКИ»
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот Заяц? (мел)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.(резинка)
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)
Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы. (буквы)
Кто на свете всех умнее,
Кто все знает и умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (книга)
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Веселятся Коля, Лена
Это значит ... (перемена)
Долгожданный дан звонок -
Это кончился ... (урок)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю (линейка)
Песня 1 «В» («Гномики»)
Ведущий – казак. Испытание ребята, вы достойно все прошли,
Заслужили свое званье – вы теперь ученики!
Поздравления с наградой приготовитесь получать!
Вы достойны без сомненья первоклассниками стать!
Ведущая – казачка. Люблю тебя, край Краснодарский,
И труд хлебороба, и песни, и пляски.
И пыль под копытами на ипподроме,
И яркую лампочку в маленьком доме.
Ведущий – казак. Сегодня мы - казачий класс, не просто посетили вас.
Сегодня в круг свой принимаем мы 1 «В»- казачий класс!
Ведущая – казачка. Перед молодыми казаками стоит задача – вырасти смелыми, ловкими, сильными и мужественными. Казачата должны уважать обычаи и традиции своих дедов и отцов, знать историю казачества. А вы, ребята, готовы такими стать?
Тогда вы должны знать кодекс чести казачат:
Ведущий – казак. Учиться знанию, учиться совести, учиться памяти.
Ведущая – казачка. Верить в Россию, любить Россию, помогать России.
Ведущий – казак. Быть свободным гражданином свободной страны.
Ведущая – казачка. Стремиться действовать, добиваться успеха, но только за счёт
собственного ума и труда.
Ведущий – казак. Не ждать от других ничего, самому делать всё.
Ведущая – казачка. Быть весёлыми и никогда не падать духом.
Ведущий – казак. Казачество это не ребячество. Грамоту о вступлении в казачье войско для вас приготовил сам атаман войска Архангельского сельского поселения (вручение грамот).
Ведущая – казачка. Вот и подошел к концу наш праздник. На прощание хочется пожелать, вам, уважаемые родители:
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям мы хотим пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра их собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаем я вам терпенья! ( вместе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"
Праздник для учащихся 1-ых классов...
Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "Посвящение в первоклассники". В празднике принимали участие ученики всей параллели первых классов, в роли Буратино, Мальвины и Бабы Яги...
Сценарий праздника Посвящение в первоклассники
Готовый сценарий, проведено в школе....
Сценарий праздника Посвящение в первоклассники
В сценарии стихи, песни, частушки, игры, которые помогают провести праздник весело и интересно....
Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"
Разработка сценария праздника "Посвящение в первоклассники". (Стихи, клятва Первоклассника, Фея Знаний, конкурсы)....
Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"
Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники" рекомендован учителям 1 классов. Праздник проводится в конце 1 четверти. В конце праздника все дети получают удостоверения или свидетельства первокласс...
Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники".
Праздник для первоклассников....