Огонь друг и(или) враг?
классный час (3 класс) по теме
в ходе классного часа предстоит узнать-огонь-это друг и враг, огонь это друг ИЛИ враг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon_drug_ili_vrag.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель : Матявина Е.П.
Классный час : «Огонь - друг или враг»
Цели: - показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;
- проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности;
- составить памятку, как вести себя при пожаре.
Ход классного часа
Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, попробуйте определить сами. Я загадаю вам загадку, а вы скажите, о чем сегодня мы будем говорить на уроке.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может - два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
Шипит и злиться,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает. (огонь)
План:
- История возникновения огня
- Причины возникновения пожара
- Меры предосторожности
Ребята, а вы знаете, как появился огонь?
Рассказ учителя
- В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми. Огонь стал надёжным товарищем и помощником людей.
- Зачем человеку в современном мире нужен огонь? Перечислите сферы применения его.(приготовление пищи, обжиг керамической плитки, плавка металлов, теплоэлектростанции, изготовление стекла и стройматериалов)… Итак какой вывод мы можем сделать-огонь друг или враг?
Как не был полезен нам огонь, нужно помнить, что неосторожное обращение с огнём может привести к беде. Кто знает к какой?
Сейчас я проверю, знаете ли вы правила безопасности
Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, должны хором отвечать:
«Это - я, это – я, это – все мои друзья», если не согласны, молчите.
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу от огня?
(Это - я, это – я, это – все мои друзья)
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
(Это - я, это – я, это – все мои друзья)
Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушел.
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
(Это - я, это – я, это – все мои друзья)
Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
-«Это я, это я, это – все мои друзья!!!»
Кто из Вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!»
-«Это я, это я, это – все мои друзья!!!»
Кто из Вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?
-
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»?
-«Это я, это я, это – все мои друзья!!!»
-
Кто костров не разжигает
И другим не разрешает?
-«Это я, это я, это – все мои друзья!!!»
-
Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?
-«Это я, это я, это – все мои друзья!!!»
- Молодцы. Давайте с вами составим памятки.
- Не балуйся дома со спичками и зажигалками.
- Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
- Не суши бельё над плитой.
- Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи, бенгальские огни дома (лучше это делать со взрослыми).
Но бывает так, что все же случилась беда, и начался пожар, что же делать? (ответы детей).
А сейчас, ребята, я предлагаю посмотреть мультфильм и уточнить всё ли мы с вами вспомнили.
Итог классного часа
- Что такое чрезвычайная ситуация? (Опасность, угрожающая сразу многим людям.)
- Что нового вы узнали?
-По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре? (01)
-Можно ли бить стекла в комнате во время пожара? (Нельзя, через разбитые стекла в помещение)
- Какие важнейшие правила безопасности вы запомнили?
- Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огонь-друг, огонь-враг.
Сценарий....
Огонь-друг, огонь-враг!
Конспект урока с примененим игровых технологий...
Занятие-практикум "Огонь-друг, огонь- враг"
причины возникновения пожара в жилище, правила поведения при пожаре....
Огонь – друг, огонь – враг.
внеклассоное мероприятие для учеников 2-х классов...
КТД "Огонь -друг, огонь - враг человека"
мероприятие для проведения Дня безопасности в лагере дневного пребывания...
"Огонь - друг, огонь - враг"
Цель данного мероприятия: закрепить знание основ пожарной безопасности....
Сценарий познавательно-игровой программы на противопожарную тематику Тема: «Огонь друг, огонь враг»
Цель: в игровой форме донести до детей необходимость соблюдать правила пожарной безопасности.Обучающие задачи:• продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности;• формировать усвоение школ...