Огонь друг и(или) враг?
классный час (3 класс) по теме

Матявина Елена Петровна

в ходе классного часа предстоит узнать-огонь-это друг и враг, огонь это друг ИЛИ враг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon_drug_ili_vrag.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель : Матявина Е.П.

Классный час : «Огонь - друг или враг»

Цели:  -  показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;

             -  проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности;

             - составить памятку, как вести себя при пожаре.

Ход классного часа

Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, попробуйте определить сами. Я загадаю вам загадку, а вы скажите, о чем сегодня мы будем говорить на уроке.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может - два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

Шипит и злиться,                                                                        

Воды боится.                                                                              

С языком, а не лает.                                                              

Без зубов, а кусает. (огонь)    

План:

  1. История  возникновения  огня
  2. Причины возникновения пожара
  3. Меры предосторожности

Ребята, а вы знаете, как появился огонь?

Рассказ учителя

- В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми. Огонь стал надёжным товарищем и помощником людей.

- Зачем человеку в современном мире нужен огонь? Перечислите сферы применения его.(приготовление пищи, обжиг керамической плитки, плавка металлов, теплоэлектростанции, изготовление стекла и стройматериалов)…  Итак какой вывод мы можем сделать-огонь друг или враг?

Как не был полезен нам огонь, нужно помнить, что неосторожное обращение с огнём может привести к беде. Кто знает к какой?

Сейчас я проверю, знаете ли вы правила безопасности

Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, должны хором отвечать:

 «Это - я, это – я, это – все мои друзья», если не согласны, молчите.

               Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу от огня?

(Это - я, это – я, это – все мои друзья)

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

(Это - я, это – я, это – все мои друзья)

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел.

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

(Это - я, это – я, это – все мои друзья)

                                          Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

-«Это я, это я, это – все мои друзья!!!»

 Кто из Вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»

-«Это я, это я, это – все мои друзья!!!»

Кто из Вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

-

 Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»?

-«Это я, это я, это – все мои друзья!!!»

-

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

-«Это я, это я, это – все мои друзья!!!»

-

Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

-«Это я, это я, это – все мои друзья!!!»

- Молодцы. Давайте с вами составим памятки.

  • Не балуйся дома со спичками и зажигалками.
  • Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
  • Не суши бельё над плитой.
  • Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи, бенгальские огни дома (лучше это делать со взрослыми).

Но бывает так, что все же случилась беда, и начался пожар, что же делать? (ответы детей).

А сейчас, ребята, я предлагаю посмотреть мультфильм и уточнить всё ли мы с вами вспомнили.

Итог классного часа

- Что такое чрезвычайная ситуация? (Опасность, угрожающая сразу многим людям.)

- Что нового вы узнали?

-По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре? (01)

-Можно ли бить стекла в комнате во время пожара? (Нельзя, через разбитые стекла в помещение)

- Какие важнейшие правила безопасности вы запомнили?

- Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь-друг, огонь-враг!

Конспект урока с примененим игровых технологий...

Занятие-практикум "Огонь-друг, огонь- враг"

причины возникновения пожара в жилище, правила поведения при пожаре....

Огонь – друг, огонь – враг.

внеклассоное мероприятие для учеников 2-х классов...

КТД "Огонь -друг, огонь - враг человека"

мероприятие для проведения Дня безопасности  в лагере дневного пребывания...

"Огонь - друг, огонь - враг"

Цель данного мероприятия: закрепить знание основ пожарной безопасности....

Сценарий познавательно-игровой программы на противопожарную тематику Тема: «Огонь друг, огонь враг»

Цель: в игровой форме донести до детей необходимость соблюдать правила пожарной безопасности.Обучающие задачи:• продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности;• формировать усвоение школ...