занятие "Во саду, ли огороде."
план-конспект занятия по теме
коррекционно-развивающее занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 62.17 КБ |
приложение 1 | 72.65 КБ |
приложение 2 | 84.72 КБ |
vo_sadu_li_v_ogorode.pptx | 604.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ
(коррекционно-развивающее занятие по окружающему миру)
Цели и задачи: учить детей классифицировать группы предме-
тов (овощи и фрукты); развивать мелкую моторику кисти и пальцев рук; корригировать отдельные стороны психической деятельности,
основные мыслительные операции, различные виды мышления,
нарушения в развитии эмоционально-личностной сферы; воспиты-
вать гигиенические навыки, строгое исполнение правил дорожного
движения, культуры поведения при приеме пищи.
О б о р у д о в а н и е: рисунки (плакаты) с изображением садо-
вых и овощных культур.
Ход занятия
1. Сообщение темы и задач занятия.
- Сегодня, ребята, мы с вами проводим занятие по окружаю-
щему миру на тему «Во саду ли, в огороде ... ». Кто знает, что рас-
тет в саду (с опорой на рисунки)? (В саду растут фрукты.)
- А что растет в огороде? (В огороде растут овощи.)
- Нам предстоит рассматривать предметы. Мы с вами будем определять форму предмета, цвет, объем, какой вкус имеют овощи
и фрукты, какой запах у них, какие звуки можно услышать; опре-
делять овощи и фрукты на ощупь. Вот какая у нас огромная работа,
поэтому нужно быть внимательными, стараться выполнять все за-
дания воспитателя.
2 .. Угадывание предмета по силуэту.
- Угадайте по силуэту предмет, который находится в верхнем
левом углу листа. (В верхнем левом углу листа находится бакла-
жан.)
- Угадайте предмет, который находится в нижнем правом углу
листа. (В нижнем правом углу листа находится морковъ.)
- Угадайте предмет, который находится посередине листа. (По-
середине листа яблоко.)
- Назовите предмет, который находится в левом нижнем углу
листа. (В левом нижнем углу лук.)
- А какой предмет в верхнем ,правом углу? (В верхнем правом
углу помидор.)
- Ребята, а что здесь лишнее и почему? (Здесь лишнее яблоко.
оно фрукт, а остальные овощи.)
3. Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Счет предметов.
-Я читаю четверостишие про овощи и фрукты. Когда я показываю на предмет, вы его называете.
Ах, какая вишня -
Просто загляденье!
Мы наварим из нее
Вкусное варенье!
- Сколько вишен висит на ветке? (Пять.)
Уродилась золотая
Крупная картошка,
Приготовим из нее
Суп, пюре, окрошку.
- Сколько сырых картофелин? (Пять.)
Мы капусту поливали,
От вредителей спасали -'.
Вот и выросла она
И хрустяща, и бела.
- Сколько кочанов капусты нарисовано? (Один.)
Светится на солнце
Груша золотая,
Не было у нас
Такого урожая.
- Сколько груш нарисовано? (Две.)
Вырастили мы с тобой
Перец сладкий и большой.
Посмотри, какой прекрасный:
Он зеленый, желтый, красный!
- Сколько перцев нарисовано? (Три.)
- А что напоминают нам эти три цвета? (Светофор.)
- На какой свет светофора можно переходить дорогу? (На зеленый.)
физминутка
«Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты – наклониться вниз, достать до пола руками (огород)
выпрямиться, потянуться руками вверх (сад);
вкусные продукты . погладить правой рукой по животику, затем левой
рукой;
в огороде наклоны вниз, достать руками до пола (собираем
урожай на грядках);
и в саду выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем
урожай в саду)
для еды я их найду погладить правой рукой по животику, затем левой
рукой;
~C)O
4. Какой по форме?
- Ребята, фрукты и овощи напоминают нам геометрические фигуры. Я показываю фрукт или овощ, а вы сигнальной карточкой показываете, какую форму он имеет.
Яблоко, морковь, баклажан, помидор, апельсин, груша, картофель,
огурец, банан - все это сложено в непрозрачный пакет и по очереди показывается детям.
сигнальные карточки
- Молодцы, ребята, выполнили задание без ошибок! Получайте
улыбку.
Дарит рисунок улыбки.
- . . 5. Какой по цвету? ~
- Есть овощи и фрукты, которые по форме одинаковые. Так как
же их различить? (Их можно различить по цвету.)
- Посмотрите на эти овощи. Какие они по форме? (Одинаковые.)
- Чем же они различаются? (Цветом.)
- Что изображено у меня на листе? (Свекла, репа, редька, редисл ;
Кстати, из редьки можно приготовить хорошее народное лечебное средство: сделать в редьке углубление, налить в него мед,
настоять четыре часа. Мазать поясницу от радикулита.
Педагог выдает детям д и д а к т и ч е с к и й м а т ери а л : на лис-
те обведены силуэты овощей и фруктов. Необходимо обвести их нужным цветом.
учитель: Возьмите карандаши, обведите. Скажите, кто что обводит и каким цветом.
6. угадай на вкус.
- Ребята, все ли фрукты можно есть в сыром виде? А овощи?
- Назовите овощи, которые сырыми есть нельзя.
Есть у нас огород,
Много овощей растет.
Что в земле? А что на грядке? -
Разгадай, дружок, загадку.
- Какие овощи растут в земле?
- Какие овощи растут на грядке?
- Какие на вкус фрукты?
- Какие на вкус овощи?
- Покажите мимикой лица, что вы съели - лимон, сладкое яб-
локо или горький перец.
стихи
Если солнышко смеется на дворе, .
Значит, весело живется детворе.
П е с н я «Огородная хороводная».
П е с н я «Огородная хороводная».
7. Угадай по запаху, на слух, на ощупь.
Задания:
-Угадайте, запах какого фрукта вы учуяли? (Яблоко.)
-Угадайте на слух. Что шуршит в мешочке? (Лук.) Чем шуршит лук? (Шелухой.)
- Угадайте на ощупь. Достаньте из мешочка: яблоко, морковь,
баклажан, помидор, апельсин, грушу, картофель, огурец, банан.
Вот Синьор Помидор
К нам пришел из книжки.
И принес он нам всем
Сказку, малышки.
Один мальчик как-то ел огурец, и огуречное семечко застряло между
зубов. Потом помидорное семечко застряло. И тыквенное. И арбузное. И
стал у мальчика не рот, а целый огород.
Почему у мальчика во рту вырос огород? ( Потому что он не чистил зубы.)
8. Итог.
_ С чем знакомились на занятии? (С овощами и фруктами.)
_ Я сейчас проверю, все ли хорошо могут отличить фрукты от
овощей.
_ Разложите на две группы овощи и фрукты. Что лишнее?
- Объясните слова:
Сами фрукты и овощи не растут.
Скушать их - нужен труд.
_ Для чего люди выращивают овощи и фрукты?
- Чем полезны овощи и фрукты?
_ Что нужно сделать перед тем, как кушать овощи и фрукты?
- Вот прикатилось золотое волшебное яблочко. Приготовило
нам угощение - соки. Из какого фрукта или овоща приготовлены
соки? Давайте посмотрим, кто себя вел на занятии так, как эти пушистики. (Показывает рисунки-мордашки «пушистиков».)
, -
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Свекла Репа Редька Редис
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения "Кто помогает человеку в саду и огороде"
Кто помогает человеку в саду и огороде? Цели: познакомить с понятием «текст», научить составлять предложения по заданной теме и схемам, развивать речь учащихся, продолжить работу с тематическим...
Витаминная кладовая в саду и огороде.
Внеклассное мероприятие, тема "Правильное питание"...
Презентация к уроку"Наши помощники-растения сада, поля, огорода" 1 класс.
Данная презентация поможет учителю провести урок, ребенку лучше изучить или повторить материал. Презентация расчитана на учащихся, обучающихся по учебнику А.А. Вахрушева "Я и мир"....
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Растения сада и огорода"
Цель: Познакомить с понятиями «овощи», «фрукты».и их значением в жизни человека; С профессиями овощевода и садовода; развивать речь, воображение и творческие способности; воспитывать уважение к кресть...
«Растения сада и огорода»
Формирование понятий "овощи", "фрукты", представление об их значении для здоровья человека....
«Мир растений. Растения сада и огорода. Овощи и фрукты»
Предмет: «Развитие речи и окружающий мир», 7 класс. Индивидуальное обучение. Технологическая карта урока....
Урок по развитию речи «Урожай садов и огородов» 1 класс
Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах....