Воспитательское занятие "Мой нежный друг"
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Занятие направлено на формирование у детей представлений о дружбе, учит говорить и использовать в речи добрые слова, воспитывает чувство доброты, заботы о ближних, коррегирует память, внимание, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_nezhnyy_drug.docx | 35.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат г.Котовска»
Воспитательское занятие
«Мой нежный друг»
(для детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта)
Подготовила:
Родионова М.В., воспитатель
Цель:
социализация детей посредством формирования представление о дружбе
Задачи:
- учить детей говорить добрые слова,
- воспитывать чувство доброты, заботы о ближних,
- корригировать внимание, память, речь
Оборудование:
1. комнатные цветы, за которыми ухаживают дети,
2. бумажные цветы, изготовленные детьми,
3. рисунки планеты, маленького принца, насекомых,
4. книги со сказками Х. К. Андерсена,
5. музыкальная аппаратура, записи музыки группы «Спейс», «Вальс цветов»,
6. слова «добро», «радость», «радость», «уважение», «»гордость».
Ход занятия:
- Организационный момент:
Педагог:
- Придумано кем-то
Просто и мудро:
При встрече здороваться
-Доброе утро!
-Доброе утро! - солнцу и птицам,
-Доброе утро! - улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым …
Пусть доброе утро длится до вечера.
- Всем Добрый день!
-В начале занятия я предлагаю взбодриться и сделать ободряющий массаж.
Ободряющий массаж:
- Сели все удобно: ноги стоят на полу, руки лежат на столе, спина не напряжена,
- разогреем ладони: потрем их друг о дружку,
- пощиплем уши от мочек вверх,
- ушами закроем слуховой проход,
- соединим противоположные концы,
- указательным пальцем помассируем кончик носа, ямочку на подбородке, точку на лбу,
- помассируем брови,
- и улыбнемся доброй улыбкой.
- Основная часть:
Педагог:
- Тема нашего занятия «Мой нежный друг».
- И мы с вами срочно отправляемся в путь.
- Вчера вечером сильно мигала одна из звёзд. Вы видели?
- Это со своей маленькой планеты послал сигнал тревоги наш знакомый
Маленький принц.
- Гости знакомы с ним?
- Тогда представьте, что где-то далеко есть крохотная планета. У неё нет даже названия. Там живёт Маленький принц, у которого нет друзей, кроме одной розы.
- Скажите не может быть! Но это так.
- Поэтому срочно отправляемся на помощь. Мы должны помочь обрести маленькому принцу друзей.
-На чём можно добраться до другой планеты?
( На космическом корабле)
- Надеваем скафандр (хлопки на счёт по ногам внизу, вверху, по животу, по рукам, по груди, по голове.
- Проверим слышимость: показать на пальцах сколько щелчков услышали.
-Произнесём волшебные слова:
- Пусть нам звёзды засияют
И дорогу озаряют.
Звучит космическая музыка
- Можно закрыть глаза, чтобы лучше увидеть это загадочное тёмное небо, яркие звёзды, планеты, кометы, космическую тишину…
- А вот планета Маленького принца. Посмотрите, она совершенно пустая. А это сам принц. Он задумчив: а вдруг вы ему не сможете помочь обрести друзей.
-Друг. Какое короткое слово. Что же оно означает?
- Посмотрите, в слове друг всего 4 буквы. Но в нём зашифровано много замечательных слов.
- Давайте попробуем его расшифровать.
Будем называть на каждую букву этого слова качества, которыми должен обладать друг:
Д - добро (быть добрым)
Р - радость (дарить радость)
У - уважение (уважать друга)
Г - гордость (гордиться дружбой)
- Друг, это тот, кто обладает такими хорошими качествами, которые мы с вами сейчас назвали.
- И у нас в классе у каждого ребёнка есть такие друзья.
- Угадайте кто они?
Загадка:
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают,
Мёдом угощают.
Педагог:
- Это наши цветы, они несут нам добро, дарят радость, улыбку и мы ими гордимся.
- Мы сейчас познакомим Маленького принца и всех присутствующих с нашими верными друзьями.
(Дети выходят к доске, показывают свой цветок, говорят его название и откуда он прибыл к нам).
Педагог:
- Поселите частичку своего цветка на планете Маленького принца.
(Дети прикрепляют к рисунку планеты изготовленные из бумаги цветы).
- Смотрите, у Маленького принца стали появляться друзья-цветы.
- А чтобы было больше таких цветов – друзей, необходимо научиться их разводить, т.е. сажать.
- Я захватила с собой карточки – схемы, на которых нарисованы порядок посадки комнатных цветов. Но они в дороге перемешались.
Задание: расположить карточки – схемы по порядку действий посадки цветов
(детям раздаются наборы карточек для работы в парах).
Педагог:
- Кто выполнит задание, поднимет руку, расставит карточку на доске и озвучит:
1. взять горшок,
2. насыпать в него дренаж,
3. заполнить землей, песком,
4. полить водой,
5. посадить росток.
(Ребенок, работавший у доски, прикрепляет еще один цветок)
Педагог:
- Но разве достаточно только посадить цветы?
- С ними необходимо еще разговаривать как с друзьями.
- А как надо разговаривать с друзьями?
(ласково и нежно)
- Только тогда они одарят нас своим пышным цветением.
- А вы умеете дарить добрые слова?
Задание: 2 ученика, держа в руках цветы, говорят поочереди добрые слова.
Педагог:
- Вокруг нас звезды с добрыми словами. Можно использовать их как подсказку.
- На такие нежные слова, цветы тоже могут ответить лаской.
- Как?
- Опустите свое лицо к листочкам и вы почувствуете нежное прикосновение цветов.
- В этом задании нет проигравших. Кто знает и говорит добрые слова, тот всегда остается в выигрыше.
- Смотрите, от нежных слов заблагоухали цветы и на них полетели бабочки и стрекозы.
(Дети прикрепляют их на «планету»)
- Чтобы быть хорошими другом, надо уметь поставить себя на его место.
- Как это?
- Мы представим себя хрупкими, нежными цветами: наше туловище – это тоненький стебелек, наши руки – это листочки, наша голова – это прекрасный цветок.
Динамическая пауза:
«Сидеть немножко вы устали?
Тогда давайте дружно встанем»
Звучит музыка («Вальс цветов»)
Педагог:
- Представьте, что вы семечко. Вас посадили в землю.
(Дети сели на корточки, обняли колени, опустили голову)
- Пригрело солнышко и вы начали расти.
(Дети медленно поднимаются, руки вдоль туловища, голова опущена)
- Сквозь землю пробились листочки, они растут, тянутся к солнцу, их колышет ветер.
(Руки поднимаются, опускаются, движутся из стороны в сторону)
- А вот пришло время распуститься цветку.
(Дети поднимают голову)
- Какие красивые цветы распустились у нас! Листики приветствуют цветы, цветы им кивают головой.
(Руки поднимаются – опускаются, голова поворачивается вправо, влево, наклоняется вперед, назад)
- Руки – листики ласкают стебель, обнимают его, защищают от ветра.
А цветы смотрят на всех умными, нежными глазами, радуются жизни.
(Движения руками, головой, имитация танца: присядка и т.п.)
- Опускаемся на свои места.
- Сколько прекрасных цветов появилось на свете! Даже пчелка прилетела.
(Ученик прикрепляет «пчелку»)
- Все смогли представить себя цветами хрупкими, беззащитными?
- Не обижайте напрасно своих друзей!
Педагог:
- Мы заботимся о цветах, а они заботятся о нас. А как?
Дети:
- Очищают воздух в классе.
- Создают хорошее настроение.
- Учат нас быть внимательными.
- Заботятся о том, чтобы мы росли умными, много читали.
Педагог:
- Какие сказки мы прочитали о цветах?
(Сказки Х.К. Андерсена «Снежная королева», «Дюймовочка»)
- А сейчас своим друзьям мы прочтем стихи.
Дети читают стихи:
- В классе на окошке
Цветок на тонкой ножке.
У самой сердцевинке –
Прекрасные тычинки.
Ветер тронет венчик –
Зазвенит бубенчик.
- С целом миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою,
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи.
Видел я: цветы, как люди, плачут.
И росу роняют на песок.
Кто не верит, всех зову я в сад –
Видите, моргая еле-еле,
На людей доверчиво глядят,
Все цветы, как дети. В колыбели.
- Цветы, как люди, на добро щедры
И, щедро нежность людям отдавая
Они цветут сердца отогревая,
Как маленькие, теплые костры.
- Заключительная часть.
Педагог:
- Вы посмотрите, сколько новых друзей появилось у Маленького принца.
- Хочется сказать: «Нет друга, так ищи, а нашел, береги!»
- Нам можно возвращаться домой. От доброго дела на душе всегда тепло и радостно и хочется петь. И я предлагаю по пути домой спеть песню «Если с другом вышел в путь».
Все исполняют песню «Если с другом вышел в путь»
Педагог:
- Я желаю всем найти друзей и среди цветов, и среди людей.
- В добрый час!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Несказанное, синее,нежное...
внеклассное мероприятие, посвящённое Сергею Есенину...
поздравительная программа ко Дню Матери "Нашим мамам ласковым и нежным самым".
Мама - самый дорогой человек на Земле. Во многих странах есть День Матери, как хорошо, что с 1998 года такой день появился и в нашей стране. А что может быть для матери ценнее, чем поздравление от ее ...
Внеклассное мероприятие "Милые, добрые, нежные"
Ведущая. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые мамы! Я рады приветствовать всех вас сегодня в нашем классе и думаю, что это взаимно. Мы собрались с вами в нашем классе, чтобы провести пра...
Проект "Мой ласковый и нежный друг"
Проект был разработан и проведен ко Всемирному дню кошек. В процессе работы над проектом ребята должны были как можно больше узнать о кошках, написать сочинения о своих любимцах или сделат...
Воспитательское мероприятие на тему: "Ты мой друг и я твой друг!"
В данном мероприятии ставятся такие цели как формирование у школьников чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям; развитие внимания, памяти, сообразительности. Дае...
Классный час на тему "Нет друга нежнее матери"
Здесь вы найдете классный час, посвященный празднику "День матери"...
Воспитательский час "Мамины руки" ; презентация к воспитательскому часу "Мамины руки"
В конспекте содержится материал о роли матери в жизни ребёнка. Практическая часть занятия строится на игре-инсценировке теневого театра по мотивам рассказа Б.Емельянова "Мамины руки"....