Все начинается с семьи
план-конспект урока (4 класс) по теме
Сценарий мероприятия для родителей и учеников о семейных традициях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Все начинается с семьи | 35.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Михайловка Волгоградской области»
Все начинается с семьи
Воронкова Галина Владимировна
Учитель начальных классов
Волгоградская область, г.Михайловка, 2014г.
Цели: Показать значение семьи в жизни каждого гражданина;
выяснить, как традиционные религии относятся к семье;
Доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое
близкое, что есть у человека.
Сплоченность семьи – это фундамент благополучия.
Задачи:
Обучающие
– раскрыть понятие «семья», «члены семьи», «домочадцы»,«старшее поколение», «младшее поколение», «дружная семья», «культура общения семьи».
- выявить особенности семьи, обратить внимание на характерные особенности этого института
Развивающие
– развивать речь, внимание, мышление, память,
-формировать уважительное отношение к родителям, окружающим,
-способствовать формированию понимания значимости семейного воспитания для становления личности, способствовать развитию позитивного отношения к жизни, к окружающей действительности, к своей семье.
Воспитательные
– воспитывать любовь и уважение к своей семье.
- воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру.
- формирование у учащихся стремления помогать семье во всем; пробуждение в ребенке чувства ответственности и заботы за семью.
Ход урока:
Организационный момент.
- Психологический настрой (слайд)
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, своих добрых и умных учеников! Но не только я рада вас видеть. Посмотрите, как удивительно ласково и нежно улыбается вам солнышко! Давайте улыбнемся ему в ответ?! А теперь улыбнитесь друг другу. Видите, как весело, приятно и тепло стало всем нам? А чтобы этот день и урок оставались радостными и приятными, пожелайте всего доброго и хорошего себе и своим друзьям. Прикоснитесь ладошками к ладошкам своего соседа по парте и пожелайте успехов ему сегодня. – В начале нашего урока посмотрим инсценировку сказки и подумаем, что нам хотел сказать автор.
(слайд)
Инсценировка сказки В. А. Сухомлинского «Цветок и лепесток».
Расцвел белый Цветок ромашки. Летали над ним пчелы и шмели, брали нектар. В Цветке было много Лепестков. И вот один Лепесток возгордился: «Я самый красивый. Без меня Цветок не цветет. Я самый главный. Вот возьму и уйду – что мне?»
Поднатужился лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Сел в кустике розы и смотрит, что будет делать Цветок. А Цветок, как ни в чем не бывало, улыбается солнышку, зовет к себе шмелей и пчел. Пошел Лепесток, встречает Муравья.
– Ты кто? – спрашивает Муравей.
– Я Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветет.
– Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты – не знаю.
Ходил Лепесток, ходил, до вечера засох. А Цветок цветет. Цветок и без одного лепестка – цветок. А лепесток без цветка – ничего.
Учитель :
– Обсудим эту сказку. Почему погиб Лепесток?
– А как мы можем применить эту сказку к жизни человека?
(ответы детей)
(слайд)
Ученик: Один человек остался один.
Сам себе слуга, сам себе господин.
Сидит в одиночестве, смотрит в окно -
За окном одиночество, темно.
Худо ему жить одному.
И попробуй, пойми, отчего, почему,
Казалось бы, свобода, казалось бы, рай,
А ему - хоть ложись да помирай.
Ему не спится, ему не естся,
Не может он найти в одиночестве места.
Время скользит сквозь пальцы как песок.
Каждый бывает иногда одинок.
Люди вокруг, а в душе - ни души,
пусто, как в поле, хоть пляши.
И тогда нам нужен кто-то другой,
кто бы к нам прикоснулся теплой рукой,
кто сказал бы: «Не бойся, не грусти, я с тобой,
ты мне близок и дорог любой...»
А секунды лапками шуршат как муравьи...
Нам порой не хватает обычной любви,
Нам порой не хватает….. (любимой семьи).
II. Актуализация знаний. (слайд)
Учитель: Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся,
но и для родителей.
Данный проект предполагал работу с семейными фотографиями, реликвиями. Ребята узнали о профессиях предков, семейных увлечениях и традициях, вместе с родителями разработали семейный герб, семейный девиз и составили генеалогическое дерево.
III.Работа по теме.
-Осознание понятия «семья» (слайд)
Ученик 1: Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Ученик 2: Моя Семья!
Неважно, когда она родилась,
Неважно, в каком году.
А важно лишь то, что меня она любит,
И я её очень люблю!
Неважно, зима это, лето иль осень.
Неважно, быть может, весна.
А важно лишь то, что семья меня помнит.
И я о ней помню всегда!
Ученик 3: Неважно, что ссоримся по пустякам мы.
Неважно, что мы вдалеке.
Лишь важно всегда, что меня ты прощаешь.
И я прощаю тебя!
Ты так велика, но неважно насколько,
и то, даже сколько нас.
А важно всегда, что зовешься семьёю.
И то, что люблю я вас!
(слайд)
Ученик: В ходе проекта я узнал, что слово “семья”, как и слова “хлеб”, “вода”, не требуют расшифровки, оно впитывается нами с первых мгновений жизни.
Родной дом, родные люди, родная семья. Что может быть дороже семьи? Дороже мамы и папы? Это самые любимые, самые близкие нам люди. Самое бесценное, что мы имеем – это тепло родного очага. Здесь мы делаем первые свои шаги. Отсюда уходим во взрослую жизнь.
(слайд)
Ученик: Исследуя эту тему, мы узнали, что слово « семья» имеет много загадок и поучительных открытий. Слово « семья», например, можно разделить на два слова: « семь» и «я». И правда, в семье все чем – то похожи друг на друга лицом, голосом, взглядом, нравом, характером. Могут быть общие увлечения и любимые занятия.
Ученик: (слайд)
Оказывается, что число « семь» издавна считается особенным. Оно неделимо и как бы напоминает о том, что семья тоже едина и неделима. - Давайте посмотрим, как толкуется слово «семья» в толковом словаре.
(слайд)
Словарь Ожегова С.И.:
1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.
Ушаков Д.Н.:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
Учитель: Итак, семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.
V.Итог урока (слайд)
Учитель :- Для чего современному человеку знать историю собственной семьи?
-Человек без этого познания подобен листу, который несет ветер, ему просто внушать любые истины, моральные нормы и им совсем просто управлять.
- Какая семья называется дружной?
«СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ ТЫ ОБЯЗАН МНОГИМ ПОКОЛЕНИЯМ СВОЕЙ СЕМЬИ»
Учитель:
-Мы с вами совершили путешествие по страницам истории семьи;
восстановили, насколько это возможно, свою родословную и даже придумали свой герб и девиз. Вы поняли, что своей жизнью вы обязаны многим поколениям своей семьи. Вы в этой жизни неодиноки и должны дорожить всеми своими родственниками.
Нужно очень бережно относиться к близким тебе людям, не забывать их, во всем помогать. Спешите делать добро!
6.Релаксация.
Учитель:
Игра «Свеча любви» (слайд)
Учитель. Давайте поиграем в игру, которая называется «Свеча любви»
Конечно же, каждый из вас любит свою семью, какой бы она ни была - большой или маленькой, полной или не полной. Но наверняка вы редко задумываетесь о своих чувствах к членам семьи. Просто любите их - и все. Сейчас же я предлагаю вам задуматься именно об этом - о том, как дороги вам ваши близкие.
Описание игры.
Дети становятся в круг. Каждый получает маленькую сувенирную свечку. Учитель зажигает свечу одного из учащихся и просит всех подумать о своей семье, вспомнить какие-либо волнующие моменты из истории семьи, а затем предлагает ученику, чья свеча уже зажжена, сказать, глядя на пламя, слова благодарности конкретному лицу (маме, папе, бабушке, сестренке и т. д.) и пояснить, за что он его (их) благодарит. После этого ученик зажигает своей свечой свечу соседа. Игра продолжается, пока в кругу не зажгутся все свечи. Затем учитель предлагает детям повторить слова «Мир дому моему», глядя на свечу любви, после чего свечи одновременно тушатся.
(слайд)
Учитель:- Закрой глаза, представь уют, представь то место, где всегда поймут, где нету зла и нет печали, где по тебе всегда скучают. Ты скажешь- нет такого места. Нет, есть- Родительское сердце!
(приложите свои ладошки к сердцу)
(из горящих свечей составлено сердце) (слайд)
-Что вы почувствовали?
(слайд)
Ученик:
Моя семья – моя обитель.
Мой дом, мой замок, мой покой.
Убереги, Господь Спаситель
Ее от нечисти лихой.
Убереги нас от соблазнов,
И сохрани от бурь и бед.
Спаси от зависти и сглаза.
А, если нужно, дай совет.
Ученик:
Моей семье я всем обязан.
Не знаю, как благодарить,
Тех, с кем душой и сердцем связан,
И узелок не разрубить.
В семье мы все как будто прутья,
И в веник связаны тугой.
Сплелись, да так, что не раскрутишь
Опасны. На пути не стой.
Ученик:
Пока мы вместе, друг за друга
Нас поломать никак нельзя.
В беде мы все стоим упруго.
Мы клан, мы племя, мы семья.
Семья- это счастье, любовь и удача
Семья- это летом поездки на дачу
Семья- это праздник, семейные даты.
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья- это труд, друг о друге забота.
Семья- это много домашней работы.
Семья- это важно.
Семья-это сложно.
Счастливо жить одному невозможно.
- В результате нашей работы у нас с вами получилась книга.
Подарить куклы-обереги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Всё начинается с семьи..."
Семья? А что это такое – семья? Семья – это продолжение вашего рода. ...
Здоровье и воспитание начинается в семье
Родительское собрание о ЗОЖ и воспитании детей...
Всё начинается с семьи
Праздник 1 сентября в 1 классе. Дети в игровой форме знакомятся с правилами школьной жизни, рассказывают о своей семье, её традициях....
Сочинение на конкурс "Всё начинается в семье..."
Батракова Марина...
Сценарий семейного праздника "Все начинается с семьи"
Сценарий семейного праздника "Все начинается с семьи"...
Мир начинается с семьи
Разработка внеклассного мероприятия. Родословная, все о семье....
Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.
проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...