Внеурочная деятельность "Театр"
разработал педагог Кулиева Индира Алимирзоевна
48 школа Приморского района г.Санкт-Петербург
Тема:"Пасха-праздник праздников,торжество торжеств".
Технология использования в обучении игровых методов.
Цели:-дать понимание слова "Пасха";
-объяснить пасхальные народные приметы;
-дать представления о пасхальных обрядах и обычаях;
Оборудование: карнинки с пасхальными яйцами,крашенные яйца,краски кисточки, картон .
Формирование УУД.
Познавательные УУД: 1)Формируем умение самостоятельно рассуждать;
2)Формируем умение извлекать информацию из рассказа выступающего;
3)Формируем умение выявлять сущность ,особенности праздника.
Коммуникативные УУД: 1)Формируем умение слушать и понимать других;
2)Формируем умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленнми задачами;
3)Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4)Формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Регулятивные УУД: 1) Формируем умение определять цель деятельности;
2)Формируем умение определять успешность выполнения задания;
3) Формируем умение осуществлять позновательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД: 1)Формировать умение определять самые простые ,общие для всех людей правила.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1)Воспитание нравственного чувства,этического сознания и готовности совершать позитивные поступки;
2)Гражданско-патриотическое воспитание;
3)Воспитание трудолюбия ,способности к познанию;
4)Воспитание здорового образа жизни;
5)Эстетическое воспитание.
Ход занятия.
1 этап. Актуализация.
-Кто может сказать,что мы делали на предыдущем кружке "театр"?
-кто скажет,а что вообще может быть на нашем кружке?
-Проверим ,хорошо ли вы знаете наши праздники!
Стихотворение"Пасха" Морозова В.(выступает ученик)
2 этап. Постановка учебной проблемы.
-Что помогло вам сегодня определить ,о каком празднике идет речь,ведь я не показывала вам ничего?
3 этап. Совместное открытие нового знания.
Есть хорошая примета:кто пасху отмечает в радостном настроении,тому весь год будет счастье в жизни и удача в делах.
Готовы поиграть? Игра называется "Кружись,кружись дольше".
Бог сотворил мир за шесть дней,с воскресенья по субботу.Субботу же он посвятил отдыху.У первых христиан неделя начиналась с воскресенья .И лишь с тех пор ,как они стали отмечать Пасху раздельно от иудеев-неделя началась с понедельника.Для верующих Пасха-это окончание Великого поста,а для всех остальныххороший праздник.Этот праздник символизирует бессмертие Иисуса Христа.А еще ребята Пасху называют Великодень, а еще Светлое Воскресенье.Каждый год высчитанная по лунному календарю,Пасха попадает на разные числа(с конца марта по начало мая).
Некрасов "О Пасхе"(выступает ученик)
Пасхальные народные приметы:
-на Пасху небо ясное и солнце играет-к хорошему урожаю и красному лету;
-на Святой дождь-добрая рожь;
-на Святой гром-к урожаю;
-если на второй день Пасхи будет ясная погода-лето будет дождливое,если пасмурная-лето будет сухое.
Главный обряд связан с яйцом-знаком возникновения новой жизни.Считалось,что от пасхального яйцаможет быть облегчение от любого недомогания.Если яйцо продержать от 3 до 12 лет,то потом им можно даже вылечить болезни.
Дети в первый день Пасхи обращались к солнцу речевками,говорилками,песенками.(выступают дети)
Пасхальные обряды и обычаи.Всего Пасха празднуется 40 дней.В этот праздник люди прощают друг другу все обиды и злобы.Художники из народа расписывая крашенки,давали им поэтические названия:Бережок,Ветрячок,Княженка,Сапожки,Козьи ножки и тд.В некоторых местностях России к яйцу приклеиваются крылышки ,хвостик из цветной бумаги и тд.
Пушкин о Пасхе(читает ученик).
Существовал обряд "отпущения птиц на волю".Утром родители и дети покупали у ловцов птиц и тут же выпускали их.И сами ловцы делали то же .
Синички -сестрички(выступает ученик).
На Пасху ,как и на рождество, было принято ходить по дворам и колядовать.Тех,кто в этом участвовал,называли волочебниками.Если хозяева скупились,,колядовщики выкрикивали обидные слова: кто не даст нам яйца-околеет овца;кто не даст нам пирог -околеет телок; хотите ,чтоб корова пала-,не давайте хлеба и сала.
За Пасхой дни Светлой Седмицы.Надо заниматься благотворительностью.Даже государи посещали на Пасху больницы, тюрьмы,богадельни и тд., и давали им одежду, деньги,пищу.
4 этап. Применение нового знания.
Хочется,чтобы вы все традиции не забывали.Особенно необходимо посетить бедных, больных, стариков,которых надобно угостить пасхальными куличами, развеять их одиночество.Пусть и теперь будет в чести этот обычай.
Пожалуй, теперь мы с вами все будем художниками и раскрасим яйца.
5 этап. Итог урока.Рефлексия.
О каком празднике говорили? А теперь подумайте хорошо: что вы точно не забудете и всегда будете делать?(идеальный ответ-навещать пожилых людей.)
Литература:
Барская Н.Пасха:История праздника и его изображение в живописи//Юный художник,1995.
Дюкрон А. Календарь и Пасха//За рубежом,1995.
Шмаков С.А.Нетрадиционные праздники в школе.2005.