изображение отдельных животных ( аквариумные рыбки)
план-конспект занятия (2 класс) по теме
занятие по внеурочной деятельности складывание ,аппликация и разукрашивание аквариумных рыбок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 89 КБ |
nesterova_k_zanyatiyu.pptx | 2.34 МБ |
raskraska_rybki.doc | 1.89 МБ |
vyrezanie_rybok.doc | 999.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Двулученская средняя общеобразовательная школа»
Валуйского района Белгородской области
Открытое занятие
по внеурочной деятельности
«Смотрю на мир глазами художника»
Тема: «Изображение отдельных животных. «Аквариумные рыбки».
Выполнила:
учитель - логопед
МОУ «Двулученская СОШ»
Нестерова Елена Викторовна
Конспект внеурочного занятия по рисованию во 2 классе на тему:
Изображение отдельных животных. «Аквариумные рыбки»
1Цель:
1.Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.
2.Учить создавать выразительный и интересный сюжет. Совершенствовать изобразительные навыки, умения.
3. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребенку и вместе окружающим его людям.
Задачи:
- обучающие: научить моделировать рыбку.
формировать регулятивные УУД (самоконтроль, планирование предстоящей работы, прогнозирование деятельности)
- развивающие: формировать коммуникативные УУД; развитие умения сравнивать, сопоставлять; развитие творческих способностей, умение передать настроение рыбки; развитие воображения и ассоциативной памяти.
- воспитательные: формировать личностные УУД (самопознание, самосовершенствование);
2. Тип занятия – творческая мастерская
3. Формы работы учащихся: коллективная и индивидуальная
4. Необходимое техническое оборудование:
- экран, проектор, презентация по теме занятия, компьютер, листы бумаги, цветные карандаши, восковые мелки, цветной бумаги, заготовки для раскрашивания, фотографии аквариумных рыбок.
- Приветствие.
- Ребята, сегодня у нас гости. Поприветствуйте их.
- Орг. момент
Предлагаю присесть за столы.
-Ребята, доброе утро! Настал новый чудесный день. Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и улыбнетесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь с вами. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Мы все здоровы! Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что вы вдыхаете в себя свежесть, доброту, красоту сегодняшнего дня! Теперь выдохните. Вдохните ещё раз и выдохните. И последний раз вдох и выдох. Молодцы! Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.
Сегодня мы отправляемся в не простое путешествие.
Под звуки прибоя.
- Посмотрите, что у меня в руках? (Глобус).
- Давайте рассмотрим его внимательно, что мы можем о нем сказать? (Это модель земли и большая его часть покрыта водой).
- А кто живет в воде? (Дети перечисляют животных населяющих мировой океан).
- Скажите, пожалуйста, отличаются или нет морские обитатели которые живут в холодных и теплых морях и океанах. (ответы детей).
- А где еще живут рыбы?
- Правильно! Аквариум — это целый подводный мир. Так же как мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и подводные растения. А кто знает, как они называются?
-Да. Водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который также необходим подводным обитателям.
Актуализация знаний детей:
Сообщения детей;
- У меня дома есть аквариум и я люблю наблюдать за рыбками , у них ,как у нас есть туловище, голова, а вместо рук и ног длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая рыбке хвост и плавники нужны чтобы плавать.
- Я хотела бы рассказать о своих гуппи. Дома у меня -5 штук, 2 самца и 3 самки. Я каждый день ухаживаю и наблюдаю за ними. Аквариум не должен стоять под прямыми солнечными лучами. Меняем воду один раз в неделю или через десять дней. В этом мне помогает мама или папа. Кормлю 3 раза в день специальным кормом «Универсал». На прошлой неделе у одной из самок появилось потомство-5 мальков, но 2 малька погибли, осталось 3 малька. Мы их отсадили в 3-х литровую банку т.к. взрослые рыбы поедают мальков. Кормим мальков сухим кормом 4-5 раз в день. Каждый лень я наблюдаю за ними. Они любят играть со мной в прятки. Спрячется один из рыбок между камушками, а я ищу. А один го самцов меняет цвет. Он серый, а хвост желто-черный. Утром, когда включаешь свет, он резко вздрагивает и становится светло-фиолетовым. Иногда они прилипнут к стеклу и не шевелятся, только слегка шевелят хвостом и плавниками. Я смотрю на них и любуюсь. Они красивые и удивительные, когда смотрю, сразу успокаиваюсь. Перед кормлением я слегка пальчиками постучу по аквариуму. Летом с мамой готовим растительные корма. Сушим крапиву, петрушку, салат. Часто перезваниваемся и советуемся со знакомыми, у которых есть гуппи.
- А я знаю стихи о рыбках.
Рыба.
Гуляет, резвится,
И счета ей нет.
И панцирь на каждой
Надет
Из монет.
Золотые рыбки
Рыбкам в банку
Сыплют манку.
Рыбки золотом горят.
Мне из манки спозаранку
Варят кашу и твердят,
Что и я от каши той
Тоже буду золотой.
В. Орлов
Летучие рыбы
Летучие рыбы,
Летучие рыбы,
Вы к нам в детский сад
Прилететь не могли бы?
Летите ж скорее,
Всей группой ждем вас:
Живой уголок появился
У нас
Ю. Капотов
Про кита
Кто-то
Глянул
С самолета
На кита
И сказал,
Махнув рукою:
- Мелкота!
Г. Сапгир
Рыбка эта как луна |
Скалярия |
Все желанья исполняет |
Золотая |
Одеваются нарядно |
Гупёшки |
Аквариум |
В воде мы живём, |
ОТВЕТ Рыбка |
Перья есть, а не летает. Сообщение педагога; По утверждению ученых, жизнь зародилась в воде. Может быть, поэтому людей всегда так притягивал к себе подводный мир. Никто не знает — кто, где и когда впервые поймал рыбку и посадил ее в сосуд — каменный, глиняный или стеклянный. Но достоверно известно, что люди увлечены аквариумом уже не одно тысячелетие. Египтяне уже за пять-шесть тысячелетий до нашей эры держали в прудах рыб, выловленных из реки Нил. Разведение рыб считается китайским национальным искусством. Но за столь длительное время хобби оформилось в самостоятельную науку — аквариумистику. Главной целью содержания аквариумных рыбок является декорация. Для большинства аквариумных рыбок свойственно странные формы, яркая расцветка и маленькие размеры. Есть рыбки, которые поместятся в чайной ложечке, а есть - размером с детскую ладошку. Природа использовала все цвета - жёлтый, красный, голубой и синий, зелёный и изумрудный, белый и чёрный, - поэтому рыбки очень нарядны. Одни рыбки щеголяют в полосатом наряде, другие - в пятнистом или одноцветном. Больше всего популярными являются рыбки разновидности золотой рыбки. Декоративные рыбки не просто украшают интерьер, а они живые существа и очень интересные. -Давайте, рассмотрим их на большом экране. |
Презентация .
3слайд - ЗОЛОТЫЕ РЫБКИ- одомашненная версия серебряного карася, которую привезли в Европу в семнадцатом веке, как результат работ китайских селекционеров. Максимальный размер золотой рыбки –
59 см, максимальный вес – 4.5 кг. Рекорд продолжительности жизни золотой рыбки составляет 49 лет, хотя обычно она живет до 20 лет, а в условиях аквариумного содержания от шести до восьми лет.
4 слайд - Сомики аквариумные - очень большая группа рыб. Они считаются санитарами аквариумов. При кормлении сомиков в аквариуме можно использовать практически любые свежие и мороженные корма: мотыль, трубочник, энхитриус. Длина тела рыбок - 5-8 см. Аквариумные рыбки Сомики очень неприхотливы. Это спокойные, мирные, дружелюбные рыбки. Большую часть времени эти рыбы проводят на дне, где постоянно роются в грунте, выбирая из него остатки несъеденного корма.
5 слайд - Меченосец — одна из наиболее популярных аквариумных рыб, впервые завезенный в Европу в 1907 году. Этих рыбок можно содержать со всеми миролюбивыми рыбами. Рыбки всеядны и неприхотливы в содержании. Меченосцы - живородящие рыбы.
6 слайд –Гуппи - самая популярная и неприхотливая аквариумная рыбка. В домашнем аквариуме населяет все слои. В неволе живёт дольше и вырастает больше, чем в природе. К составу воды и качеству корма они не требовательны. В аквариуме обязательно должны быть заросли растений и свободное пространство для плавания.
7 слайд- У рыбок - неонов по бокам, словно огоньки вспыхивают, голубым цветом светятся полоски.
- Ребята , мы с вами рассмотрели рубок аквариумных, а какие рыбы обитают в наших водоемах? ( ответы детей)
Физминутка.
Как в аквариуме нашем
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами (движения по тексту).
- Ребята, вот мы с вами поговорили о морях океанах, аквариуме, рассмотрели разных рыбок. Может быть, кто-то из вас догадался, что мы будем делать на этом занятии? (ответы детей)
- Всё верно. Мы будем делать рыбок и постепенно заполнять аквариум ими – это наша цель. Если вы постараетесь, в аквариуме появятся рыбки.
Инструктаж.
Перед вами лежат инструменты и материалы, с которыми мы будем работать.
Назовите материалы.
Назовите инструменты.
Повторим правила техники безопасности при работе с карандашами, восковыми мелками, ножницами и клеем.
Повторение пройденного материала
- Спрашиваю у детей 1 группы с какой новой техникой складывания бумаги мы познакомились - гофрирование, а в народе этот способ называют «гармошка». Сегодня мы продолжим начатую работу по гофрированию.
(Объясняю ребятам, как сделать рыбку). Показываю последовательность работы. У детей другой группы уточняю – как нужно разукрашивать (способы закрашивания). Приемы вырезания и наклеивания для третьей группы.
Практическая работа ( звучит тихая музыка)
Дети приступили к работе. По мере изготовления рыбок ребята приклеивают их в аквариум, снимая себе смайлик.
Итог
Игра “Бывает- не бывает”. Учитель задает вопросы связанные с аквариумными рыбками.
- В домашнем аквариуме вода соленая (нет)
- Щука может жить в море (нет).
- Окунь бывает только морской (нет).
- В реке живут дельфины (нет).
- Сом живет в аквариуме (да).
- Рыба клоун работает в цирке (нет).
- Золотая рыбка из золота (нет).
- Гуппи очень большая рыба (нет).
- Золотая рыбка родственница касику (да).
- Смотрите как весело нашим рыбкам, благодаря вашей слаженной работе в группах.
-Молодцы.
- Ребята видно, что вы старались, все рыбки получились очень красивые.
Какие рыбки особенно понравились?
- Почему?
Рефлексия
Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Вы молодцы.
А теперь поднимите смайлик, с каким настроением вы уходите с занятия.
(Ребята поднимают выбранный смайлик. Можно спросить почему он выбрал данную картинку ).
- Молодцы!
-Спасибо !
Приводим свои рабочие места в порядок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗОЛОТЫЕ РЫБКИ - одомашненная версия серебряного карася, которую привезли в Европу в семнадцатом веке, как результат работ китайских селекционеров. Максимальный размер золотой рыбки – 59 см, максимальный вес – 4.5 кг. Рекорд продолжительности жизни золотой рыбки составляет 49 лет, хотя обычно она живет до 20 лет, а в условиях аквариумного содержания от шести до восьми лет.
Сомики аквариумные - очень большая группа рыб. Они считаются санитарами аквариумов. При кормлении сомиков в аквариуме можно использовать практически любые свежие и мороженные корма: мотыль, трубочник, энхитриус . Длина тела рыбок - 5-8 см. Аквариумные рыбки Сомики очень неприхотливы. Это спокойные, мирные, дружелюбные рыбки . Большую часть времени эти рыбы проводятна дне, где постоянно роются в грунте, выбирая из него остатки несъеденного корма.
Меченосец — одна из наиболее популярных аквариумных рыб, впервые завезенный в Европу в 1907 году. Этих рыбок можно содержать со всеми миролюбивыми рыбами. Рыбки всеядны и неприхотливы в содержании. Меченосцы - живородящие рыбы.
Гуппи - самая популярная и неприхотливая аквариумная рыбка. В домашнем аквариуме населяет все слои. В неволе живёт дольше и вырастает больше, чем в природе. К составу воды и качеству корма они не требовательны. В аквариуме обязательно должны быть заросли растений и свободное пространство для плавания.
НЕОНОВАЯ РЫБКА относится к самым популярным обитателям аквариума. Эти амазонские красавцы привлекают прежде всего своей великолепной окраской. Спинка тёмно – зелёная, брюшко желтовато – белое. Через всё тело полоса, светящаяся зелёным “неоновым” светом.
Атерина красная Атерина красная обитает в водоемах Новой Гвинеи, северного и восточного побережья Австралии и некоторых близлежащих островов.
Радужная рыбка В природных условиях Радужная рыбка встречается в водоемах севера и северо-востока Австралии. Как и большинство других рыб, обитающих в водоемах этого материка, Melanotaenia maccullochi является первичноморской рыбой.
Скалярии Скалярии в природных условиях обитают в Южной Америке в бассейнах рек Амазонки и Ориноко . Держатся спокойных участков водоемов, например бухты, заросшие тростником, побережья, лагуны и затопляемые в половодье богатые растениями участки земли, а также мелких спокойных заводей.
Афиоземион Фазан голубой Лимия Виттата Серпас В уалехвост
Разнообразие аквариумных рыбок
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Схема изготовления
2. Сложите из квадратных листов две гармошки (размер полосок должен быть равен 1 см.)
3. Сложите гармошки пополам и приклейте половинки друг с другом. Не забудьте вклеить хвост в тело рыбки
4. Приклейте плавники и глазки
Рыбка готова!
Рыбки поделки из бумаги Автор: osly (No Ratings Yet) |
Из цветной бумаги делают всевозможные поделки. Сегодня мы сделаем аппликацию-поделку из бумаги в виде рыбки. Такую поделку можно сделать вместе с детьми.
Вам потребуются:
- цветная бумага
- ножницы
- клей пВА
Как сделать
Что потребуется?
Для рыбки поделки из бумаги вам потребуется цветная бумага, ножницы, клей ПВА.
Вырезаем детали из цветной бумаги
Заключительный этап
Склеиваем поделку. Изготовления Рыбки поделки из бумаги законченно!
Готово!
В Китае, который считается родиной художественного вырезания из бумаги, золотая рыбка является символом изобилия, процветания, обозначает богатство, благополучие, успех в финансовых делах. Дословно имеет два значения: «Золотая рыбка» и «Золото в избытке».
Поделку, о которой я сейчас расскажу, можно использовать как картину (панно). Повесить ее в рамочке на стену для активации зоны Богатства (как рекомендуют специалисты Фен-шуй).
А можно украсить ею открытку и подарить на день рождения кому-то из родных или друзей для их благополучия и процветания. Вряд ли они откажутся от такого подарка.
Если Вы сделаете с ребенком поделку «Золотая рыбка» по этому мастер-классу, из контейнера от киндер-сюрприза или в любой другой технике, то сможете принять участие в творческом проекте «Волшебный мир сказок», тема которого в феврале: «Сказки А. С. Пушкина». Работы участвуют в розыгрышах призов дважды: по результатам 3-х месяцев и в конце года.
О возникновении вырезания из бумаги как вида творчества, а также его видах и приемах можно прочитать в статьях «Художественное вырезание из бумаги. История» и «Художественное вырезание из бумаги. Виды и техники».
Как детям сделать поделки в этой технике, я рассказывала в статье «Ажурное вырезание из бумаги для детей в вопросах и ответах». Это совсем не так сложно, как кажется
В этот раз я хочу показать, что сделать поделку в этой технике можно даже из бросового материала: из фольги от шоколада.
Как вырезать золотую рыбку
1. Для начала подготовить шаблон. Как перенести его на бумагу, я уже рассказывала в статье про ажурное вырезание для детей (ссылка выше). Я нарисовала шаблон с обратной стороны желтой цветной бумаги. Остальную часть работы выполняла Рита.
Шаблон из книги «Эта удивительная бумага»
2. Прикрепить степлером (можно даже обычными канцелярскими скрепками) шаблон к фольге. Если планируется делать вытынанку не из фольги, а из бумаги, то этот пункт можно пропустить и приступить к вырезанию.
3. Начать с внутренних областей.
4. После того, как все внутренние области будут вырезаны, вырезать контур изображения.
5. Подобрать фон, приклеить на него рыбку.
Работа создана специально для вдо
Эта статья пополнит ряды аналогичных статей в рубрике «вырезание без предварительного рисунка». Мы будем учиться вырезать различных рыб из чистого листа бумаги. Приблизительное строение рыбы нам уже отчасти знакомо: мы рисовали карпа и щуку(как рисовали читайте здесь).
Поскольку задание вырезать рыбу довольно сложное, начнём с того,что вырежем «рыбу вообще» – у кого какая получится. Наловчившись, будете вырезать щук и осетров, у кого ведь какой вкус, пока же нам важно: с минимальным расходом бумаги вырезать силуэт с характерными чертами рыбы, вытянутым веретенообразным телом, сужающимся к хвосту(раздвоенному) и к голове . Вместо лап плавники.
Возьмем прямоугольный лист бумаги подлиннее. С чего начать? Вырезать – это совсем не то, что рисовать и тем более лепить! Лучше сразу прикинуть на чистом листе, какова будет рыба. Это как с романом, который еще не написан, но уже в более или менее складной форме находится в голове писателя когда он берется за бумагу и перо! Начинать будем с хвоста, наша первая рыбка будет плыть справа налево, хвостом она упирается в один край листа а носом в противоположный. Рассчитали? Хорошо, отчетливо представьте, что у вас должно получиться. Не начинайте действовать наобум. Нарисуйте свою будущую рыбу пальцем на листе. Вот они, эти плавные очертания –теперь мы их ясно представляем.
Первый разрез от правого края листа:хвостовой плавник-хвост-на середине спины спинной плавник ,наклонённый к хвосту-дуга тело,переходящее в голову и заканчиваем на левом краю листа.
Второй разрез:хвостовой плавник-тело,околохвостовой плавник опять наклонён к хвосту,брюшко,грудной плавник-дуга к левому краю листав ту же точку,где у нас закончился верхний разрез.
Вырезаем рыбу из бумаги
Вот и замечательно, у нас с вами получается вполне и жизнеспособный экземпляр, только вот классифицировать эту рыбку затруднительно очень уж она обобщённо выглядит.
Следующее задание:вырезаем рыбу, плывущую слева направо.Казалось бы-в чём разница,но,поверьте,при повторении изображения так сказать в зеркальном отражении,вы и закрепите навыки и узнаете,над чем ещё надо побольше поработать.
Наше подводное царство с радостью примет новых жителя.Однако останавливаться на этом успехе мы не будем. Перейдем к конкретным видам. Для щуки, разумеется, следует взять полоску бумаги поуже. Щука более вытянутая и брускообразная.
У нее длинная голова, несколько напоминающая голову крокодила. Давайте вырежем хищно раскрытую пасть пусть даже немножко преувеличенную.
Ну а вот задание «на сладкое». Кто это у нас? Огромная пасть скобкой книзу уже наводит на размышления.
А высокий спинной плавник и большая верхняя лопасть хвоста окончательно убеждают нас?АКУЛА!
Но,вот ведь,сколько обрезков-то у нас осталось от этой акулы.Не дадим им зря пропасть-пусть в подводном царстве будет побольше рыб всяких и разных.Спорим-я смогу вырезать ещё трёх рыбок исходя из формы оставшихся обрезков.А что спорить-вырезать надо!
С вами вырезали рыбок и рыбин Handykids.ru
Понравилась статья?Подписывайтесь на обновления нашего блога Handykids.ru l
Про вырезание силуэтов без рисунка читайте ещё:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
моё хобби - комнатные растения и аквариумные рыбки.
Моё хобби - комнатные растения и аквариумные рыбки....
Презентация "Аквариумные рыбки"
Эта презентация может быть использована для уроков окружающего мира в 1 классе....
Презентации к уроку "Животные живого уголка" (Аквариумные рыбки, попугаи, хомяки)
Презентации с иллюстрациями и кратким описанием животных живого уголка.....
презентация к уроку окружающего мира во 2 классе "Живой уголок. Аквариумные рыбки"
Презентация познакомит с аквариумными рыбками....
Аквариумные рыбки
Презентация "Мир аквариумных рыбок"...
Конструкт интегрированного урока (окружающий мир + технология) Тема: "Животные живого уголка. Аквариумные рыбки. Работа с пластичными материалами". 2 класс Школа России
Конструкт открытого интегрированного урока (окружающий мир + технология) Тема: «Животные живого уголка. Аквариумные рыбки. Работа с пластичными и необычными материалами»...
Урок в среде ПЕРВОЛОГО "Аквариумные рыбки"
Пример работы в мультимедийной среде ПервоЛого...