Цветы на подоконнике. Бальзамин.
классный час на тему
Занятие на тему "Окружающий мир" представлено в форме виртуального путешествия на воздушном шаре на родину этого тропического растения. На занятии дети знакомятся с особенностями произрастания, строения и ухода за комнатным растением бальзамин. Данное занятие может быть полезно всем, кто интересуется происхождением и разведением комнатных растений, а также педагогам дополнительного образования, воспитателям коррекционных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety_na_podokonnike._balzamin.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Цветы на подоконнике. Бальзамин»
Цель: Познакомить учащихся с комнатным растением бальзамин ( название, отличительные признаки, особенности жизни и размножения, коррекция логического мышления на основе упражнения в сравнении, формировать интерес к изучению и уходу за комнатными растениями.
Ход:
- Орг. Момент:
- А сейчас, а сейчас воспитательный час.
Интересное направление «Мир вокруг нас»
Ставьте ушки на макушке
Слушайте внимательно,
Ведь всё, что вы услышите,
Пригодиться обязательно.
- Подготовительная часть:
- Ребята, прежде, чем вы узнаете тему нашего занятия, я хочу предложить вам послушать небольшой рассказ и ответить на вопрос: «Чего нет в Юлиной комнате?»
«В этом году Юля закончила школу-интернат. И чтобы дальше продолжить её обучение Юлю направили в профессиональное училище. Администрация училища предоставила девочке одноместную, большую, просторную комнату в общежитие. Все здесь нравилось Юлии: холодильник, телевизор; большое красивое зеркало на стене, тёплое, разноцветное покрывало на кровати, весёлые с детским рисунком шторы на большом светлом окне; но чего-то не хватало...Как-то одиноко и неуютно? Выделялся просторный широкий подоконник. И Юля поняла чего нет в её комнате...»
- Ребята, а вы догадались, чего не хватает в её комнате? Правильно, в этой удобной просторной, комнате не было комнатных цветов, которые придают уют и создают хорошее настроение.
«И вот тогда девочка пошла в цветочный магазин, где продавец посоветовал ей купить одно очень интересное и красивое комнатное растение. А что это за растение вы должны отгадать сами, выполнив небольшое задание. Кто быстрее»
Задание: БАЛ + Ь+ ( ЗАМОК-МОК ) + ( МИНА-А ) =
- Правильно, молодцы! Девочка купила растение, которое называется БАЛЬЗАМИН.
- Сообщение темы:
- Итак, вы наверное, уже догадались, что тема нашего занятия : «Цветы на подоконнике. БАЛЬЗАМИН»
- А хотите узнать, почему именно бальзамин посоветовали купить Юле в магазине? Тогда я вам предлагаю совершить путешествие на воздушном шаре. На родину этого необычайно красивого и сказочного творения природы. Это путешествие необыкновенное оно будет мысленным и в то же время реальным, потому что растение с которым мы познакомимся во время путешествия настоящее, живое, растущее в нашем классе.
Релаксационная пауза:
- Итак, я предлагаю закрыть всем глаза и представить, что все мы находимся в корзине воздушного шара, который подгоняемый ветром несёт нас прямо к цели в тропические африканские леса. Мы пролетаем моря и океаны, давайте вдохнём свежего морского воздуха ( вдох — выдох, вдох — выдох), пролетаем через раскалённую солнцем пустыню, давайте улыбнёмся и помашем стае ласточек, которая летит нам на встречу. И вот наш воздушный шар попадает в сумеречные дебри влажных тропических лесов. ( Открываем глаза — демонстрация картинки )
- Основная часть:
- И вот среди огромного числа гигантских растений с трудом можно отыскать это удивительное растение. ( Демонстрация картинки )
- Рассказ воспитателя:
- Бальзамин — род растений относится к семейству бальзаминовые. Родина тропические леса Азии и Африки. Это травянистое растение с мясистыми сочными стеблями, отличается обильным продолжительным цветением. Комнатный цветок бальзамин широко распространён в культуре с 19 века, в Европу был завезён более 400 лет назад. Это один из самых неприхотливых и популярных растений для комнат, балконов.
СЛОВАРНОЕ СЛОВО — НЕПРИХОТЛИВЫЙ. Что это значит? Не требующий особого уход. Даже у начинающих. С бальзамином не возникает никаких проблем, если знать несколько достаточно простых правил его содержания. Бальзамин — называют цветок с множеством имён.
а) За способность цвести круглый год бальзамин называют «Хлопотуньей». Цветёт коралловыми, лиловыми, оранжевыми, фиолетовыми и белыми цветками, однотонные, двуцветные, простые и махровые. ( показ картинки соцветий ).
б) Ещё его называют недотрогой — из-за особенностей строения семенной коробочки, когда она созревает, её створки от малейшего прикосновения скручиваются, с силой разбрасывают семена в разные стороны.
в) Многие называют это растение «Ванька-Мокрый» из-за мелких капелек на листьях, которые выделяет цветок избавляясь от лишней влаги после обильного полива.
г) Ещё одно имя «Ванька-Встанька» - бальзамин получил за способность стебля поворачиваться кверху, какое бы положение не занимал цветочный горшок.
д) За его беспрерывное цветение многие цветоводы называют его «Вечноцвет».
е) Ребята, у поэтессы Елены Благининой есть стихотворение о бальзамине. Послушайте его и отгадайте, как называется бальзамин в стихотворение.
Читает ученик:
Хрустит за окошком
Морозный денёк
Стоит на окошке
Цветок — огонёк.
Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Зажглись огоньки
Его поливаю, его берегу
Его подарить никому не могу!
Уж больно он ярок,
Уж больно хорош,
Уж больно на сказку
На сказку похож!
Как называет автор бальзамин в стихотворении? ( ответы детей )
ж) Известен цветок и под названием «Огонёк», за яркую окраску цветов.
(Демонстрация картинки ). На этот счёт существует легенда.
«Случилось это давным давно. Проводила девушка своего жениха на битву с врагом. Обещал парень вернуться и попросил девушку засветить в окошке красный огонёк, чтобы звал и манил он домой уставшего воина. Но не помог ему огонёк в девичьем окошке. Не вернулся воин домой, пал в кровавой битве. Не хотела верить девушка, всё ждала своего любимого, а в окошке её всё горел красный огонёк. Прошло время, девушка состарилась и умерла, а огонёк превратился в красивое растение. Под названием «огонёк — бальзамин» со светящимися цветочками, которые будто зовут и манят кого-то домой».
- Чтобы мы могли перевезти понравившиеся растение к нам в страну, необходимо сдать небольшой экзамен, о том как ухаживать за этим комнатным растением. Вот вам экзаменационный лист, в котором вы должны подчеркнуть те правила, которые по-вашему мнению подходят для нашего нового знакомого.
( Практическая работа с тестами; проверка )
РАСТЕНИЮ НЕОБХОДИМО:
- ПОЛИВ;
- СТИРКА;
- ГЛАЖКА;
- РЫХЛЕНИЕ ПОЧВЫ
а) тонкой палочкой;
б) детской лопаткой;
- УДАЛЕНИЕ ПЫЛИ С ЛИСТЬЕВ;
- ЗАТЕМНЕНИЕ;
- ОСВЕЩЕНИЕ;
- ЗАВИВКА;
- ПЕРЕСАДКА;
СПОСОБЫ УДАЛЕНИЯ ПЫЛИ:
- ВЛАЖНОЙ ТРЯПОЧКОЙ;
- СУХОЙ ТРЯПОЧКОЙ;
- ПРИ ПОМОЩИ ВЛАЖНОЙ КИСТОЧКИ;
- ОПРЫСКИВАНИЕМ ИЗ ПУЛЬВЕРИЗАТОРА.
СЛОВАРНОЕ СЛОВО — ПУЛЬВЕРИЗАТОР — прибор для опрыскивания растений.
КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛИВАТЬ РАСТЕНИЕ:
- ЛЕДЯНОЙ ВОДОЙ;
- ГОРЯЧЕЙ ВОДОЙ;
- ОТСТОЯВШЕЙСЯ ВОДОЙ КОМНАТНОЙ;
- ПОЛИВАТЬ ЦВЕТОК ТАК, НАЧИНАЯ С ЦВЕТКОВ, ЧТОБЫ БЫЛИ ПОЛИТЫ СТЕБЛИ, ЛИСТЬЯ, КОРНИ;
- ЛИТЬ ВОДУ НУЖНО ЛЁГКОЙ СТРУЕЙ, НЕ ДЕЛАЮЩЕЙ ЯМОК В ЗЕМЛЕ, НЕ БРЫЗГАЯ НА ЛИСТЬЯ;
- ИЗ ЛЕЙКИ СБОКУ, НОСИК СТАВИТЬ НА КРАЙ ГОРШКА;
- ИЗ ВЕДРА ПРЯМО НА ВСЕ РАСТЕНИЕ.
КОГДА ПЕРЕСАЖИВАТЬ РАСТЕНИЕ:
- КОГДА ОНО ЗАВЯНЕТ;
- КОГДА ЕМУ ТЕСНО В ГОРШКЕ;
- ПЕРЕСАЖИВАТЬ ЛУЧШЕ ЗИМОЙ;
- ПЕРЕСАЖИВАТЬ ЛУЧШЕ ЛЕТОМ;
- ПЕРЕСАЖИВАТЬ ЛУЧШЕ ВЕСНОЙ.
- Физкультминутка.
- Ребята, а теперь нам пора возвращаться домой. Но наш воздушный шар улетел. На чём мы можем быстро вернуться? Правильно, на самолёте.
Руки в стороны — в полёт
Открываем самолёт.
Правое крыло-вперёд
Левое крыло вперёд
Полетел наш самолёт.
Солнце вышло из-за тучки.
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинки.
VI. Заключительная часть:
- Путешествие вокруг света подошло к концу. Мы побывали в тропических лесах Африки, заглянули в старые времена. Все самые настоящие путешественники любят рассказывать о своих наблюдениях. Давайте и мы попробуем:
Задание: Докончи предложение.
- Бальзамин — это цветок с...
- Его называют хлопотуньей, потому что...
- Из-за мелких капелек на листьях его называют...
- Огоньком его называют за...
- Прозвище «Недотрога» бальзамин получил, потому что...
- «Стоит Мокрый Ванёк» в кудрях красный...
- Аленький цветок бросается в...
- За его беспрерывное цветение его называют...
- Бальзамин относится к...
- Даже у начинающих цветоводов с бальзамином не возникает никаких проблем если знать...
- Родина бальзамина тропические леса...
Коррекционное упражнение — На сравнение:
- Ребята, вы так много узнали, о бальзамине, теперь вы сможете отличить его от других комнатных растений.
Давайте найдём его в классе.
- А теперь давайте сравним его с кактусом.
- Что у них общего?
- Чем отличаются?
VII. Итог:
- Сегодня мы побывали в удивительном царстве растений, показали себя умными и внимательными, Вы узнали много интересного. Ответьте мне пожалуйста, на такой вопрос: «Для чего же всё-таки нужны комнатные растения?»
Рефлексия:
- У меня есть маленькая знакомая девочка, которая всегда находит название своему настроению; или собирает цветы, - то у неё — цветочное настроение,
или ягоды — ягодное, или кормит — рыбок — аквариумное, или смотрит - мультик — мультяшное.
- А мы сегодня путешествовали на воздушном шаре, то у
- Нас было какое настроение; правильно — шаровое.
- Вот здесь у меня три конвертика с шарами:
I — жёлтые шары — отличное настроение;
II — зелёные шары — хорошее настроение;
III — фиолетовые — плохое настроение.
- Давайте определим какое шаровое настроение было у нас:
( Дети выходят и приклеивают свои шарики на доску )
- И в заключении нашего занятия я хочу вам подарить воздушные шарики, и пожелать, чтобы вы всегда были дружные и всегда стремились в путешествие к новым знаниям и открытиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 1 класс."Что растёт на подоконнике?"(презентация)
Окружающий мир 1 класс."Что растёт на подоконнике?"(презентация) к учебнику А.А.Плешакова...
Окружающий мир "Что растёт на подоконнике"
Фото известных растений, которые учащиеся видят часто в помещениях у себя дома или в школе....
"Что растет на подоконнике и на клумбе ?", 1 класс
Презентация и конспект урока по окружающему миру в 1 классе (Школа России)....
Исследовательская работа "Влияние стимуляторов на приживаемость черенков бальзамина"
Растениям принадлежит важная роль в улучшении среды, окружающей человека. Они положительно влияют на микроклимат помещения: снижают содержание углекислого газа в воздухе, повышают его влажность ...
Знакомство с основными цветами, смешивание цветов, тёплые и холодные цвета.
Данный лист распечатывается на плотной бумаге для каждого ученика. Ребёнку предлагается подписать лист на линии справа вверху. Затем знакомим с основными цветами, которыми он, используя краски, раскра...
Проект По теме: «Проектная деятельность как форма развития познавательной инициативы» «Цветы на подоконнике и на клумбе»
Цель: Развивать интерес к развитию и росту растений комнатных и на клумбе; наблюдательность и любознательность, наглядно – действенное мышление. Создание условий для познавательного ...
Занятие в группе продленного дня по теме: "Цветы на подоконнике"
Занятие для обучающихся 3-4 класса. Беседа об эстетическом оформлении помещения, о пользе растений в жилых помещениях....