Путешествие по стране сказок
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
« Путешествие по стране сказок».
Цель: 1).Правильно понимать и реализовать установку прочитанного текста.
2).Знать авторов известных авторских сказок.
3).По сюжетным картинкам умеmь, узнавать персонажи сказок и название этих сказок.
4).Закрепить знания детей определять сказки по вопросам.
Кто из первоклассников не любит сказки? Они и слушают их с наслаждением, и с удовольсmвием рассказывают сами.
Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, друзья, наше путешествие в страну сказок начинается!
( Несколько ребят читают стихотворение Ф. Кривина « О чем – то скрипит половица…»:
О чем – то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит СКАЗКА…
(Появляются в костюмах Сказочник и Сказочница.)
Ведущий: Ребята, к нам пришли гости. Отгадайте, как их зовут.
Сказочник: Мое имя такое же, как и у героя русской народной сказки « По щучьему велению». (Емеля).
Сказочница: А мое имя такое же, как у героя сказки « Царевна – лягушка».
( Василиса Прекрасная).
Ведущий: Для вас, дорогие гости, ребята приготовили инсценированную сказку. Посмотрим ее все вместе и вспомним, как она называется и кто ее автор.
( Дети в несложных костюмах инсценируют сказку В. Берестова « Аист и Соловей». См.: Светловская Н., Джежелей О. Внеклассное чтение).
Ведущий: А теперь давайте проведем сказочную разминку. Посмотрите на эти рисунки. Что за вещи на них нарисованы? Из каких сказок? Кто ими пользовался? ( На рисунках – сапожки из сказки Ш. Перро « Кот в сапогах », монетка из сказки К. Чуковского « Муха Цокотуха» ).
Затем ведущий делит класс на две команды – « Волки» и «Зайцы». Впереди выставляются таблички с рисунками этих героев.
Ведущий: Мы продолжаем по стране сказок. Сейчас будут соревноваться две команды. За каждый правильный ответ команды получают жетоны. В конце соревнования мы подсчитаем их и объявим команду победителей.
Сказочник: Отгадайте названия сказок по имени героев, изображенных на рисунках, вывешенных перед вами (« Золушка», «Буратино» из сказки « Золотой ключик»).
Сказочница: Живем мы со Сказочником там, где жили старик со старухой из « Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина. ( У самого синего моря).
Сказочник: С нами живет собака – наш верный друг. Зовут ее так же, как собаку из сказки А. Толстого «Золотой ключик». (Артемон).
Сказочница: Угадайте, из какой сказки эти строчки: «Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку – настоящего друга. Но мама была почему то против. И все - таки друг у меня появился, самый лучший друг в мире: в меру упитанный мужчина в расцвете лет, лучший в мире специалист по паровым машинам, лучший в мире поедатель сладких пирогов, лучшая в мире нянька». (« Малыш и Карлсон, который живет на крыше».)
Сказочник: Кто говорил о себе так: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я стал злым и безобразным». («Снежная Королева» Х. – К. Андерсена).
Сказочница: « Появился на птичьем дворе маленький птенец – утенок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью». («Гадкий утенок» Х. – К. Андерсена).
Сказочник: Откуда эта строка? Кто автор? « Тили – тили – тили – бом…». (« Кошкин дом » С. Я. Маршака).
Сказочница: А эти строчки из какой сказки? «Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом стульчике сидела девочка, совсем крошечная…» («Дюймовочка» Х. – К. Андерсена).
Сказочник: Как Маша из сказки «Маша и медведь» домой к деду и бабушке воротилась? (В коробе).
Сказочница: Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? ( На конце иглы в яйце).
Сказочник: В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами? Кто автор? («Двенадцать месяцев» С. Я. Маршака).
Сказочница: У кого из героев были хрустальные туфельки? (У Золушки).
Сказочник (показывает) : К каким сказкам эти иллюстрации? («Заячьи слезы», «Теремок»).
Сказочница: Отгадайте, кто это?
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляя сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица это была? (Василиса Премудрая).
Сказочник: Персонаж из какой сказки?
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла,
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка).
Сказочница: Из какой сказки эти герои? Кто автор?
Прокатиться мы решили
С ветерком на автомобиле,
Правду в сказке вам сказали:
Сами мы его создали!
Ведь такого нет нигде:
Ездит он на газводе,
И сироп в нем вместо смазки.
Из какой, друзья, мы сказки?
( Это Винтик и Шпунтик из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей).
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки.
Подведение итогов соревнования. Вручение сказочных медалей победителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - путешествие в страну сказок.
Урок разработан для учащихся 2 класса по программе М.З. Биболетовой....
Путешествие в Страну сказок
Урок в первом классе в конце 2ой четверти с использованием мультимедийного проектора и технологий: социо-игровой, арт-технологий, здоровье-сберегающей, общеобразовательной....
Игра - викторина "Путешествие по стране сказок"
Викторина в форме путешествия обобщает знания учащихся об авторских и народных сказках, развивает артистические данные учащихся, коммуникативные навыки, воспитывает дружеские отношения в классе п...
Мероприятие.Путешествие в страну сказок.
Внеклассное мероприятие....
Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну сказок» 4 класс
Цели:Воспитывать любовь к русскому фольклору.Обобщить знания детей о сказках.Создание в классе атмосферы добра и дружбы.Приобщить детей к чтению художественной литературы.Оборудование: выставка книг –...
путешествие в страну сказок
внеклассная работа в подготовительной группе Путешествие в страну сказок...
Клубный час: Путешествие в страну сказок
Цель: 1. Способствовать развитию читательского интереса.2. Расширить знания о богатстве устного народного творчества 3. Воспитывать нетерпимость к человеческим порокам — жа...