Курс "Библиотечный час"
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Данный курс представляет собой разработанное тематическое планирование; конспекты занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biibliotechnyy_chas.zip | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Библиотечный час
Курс «Библиотечный час» проводим, не просто читая книги, а организовываем викторины, диспуты, КВНы, инсценируем отрывки из произведений.
Цель курса – расширять представление детей о мировой художественной литературе.
Перед собой мы ставим задачи:
-расширять кругозор детей в области мировой, художественной литературы. То есть, детям предлагаются произведения для прочтения за пределами школьной программы;
- воспитывать интерес к книге и ее содержанию;
- развивать творческие способности;
- учить ребят работать в команде, распределять роли, обязанности между собой.;
- воспитывать читательскую самостоятельность. То есть, пробудить интерес у ребят к самостоятельному поиску и чтению художественной литературы.
Благодаря данному курсу ребята должны научиться не просо читать книгу, а говорить с ней, чувствовать характеры, настроения героев.
Ребята по итогам работы должны создать свои собственные произведения (стихотворения, сказки, рассказы). И конечным результатом будет – создание собственной книжки.
Календарно-тематическое планирование
по курсу «Библиотечный час» 3 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
Введение в курс «Библиотечный час». Цели и задачи курса | 1 | |
В сказочном и волшебном сне Кристофера Робина. Мир необычных игрушек А.Милн. Вини – Пух и все-все-все (перевод Б.Заходера) | 1 | |
Постановка и инсценировка сценок–миниатюр по мотивам произведения А.Милна. Вини – Пух и все-все-все (перевод Б.Заходера) | 1 | |
Постановка и инсценировка сценок–миниатюр по мотивам произведения А.Милна. Вини – Пух и все-все-все (перевод Б.Заходера) | 1 | |
А.П.Чехов. Каштанка. Создание героев и сцен книги (лепка из пластилина) | 1 | |
А.П.Чехов. Каштанка. Кукольный театр собственными руками | ||
А.П.Чехов. Каштанка. Кукольный театр собственными руками | ||
Н.Носов. Незнайка в Цветочном городе. Мы – малыши из Цветочного города. (Создание костюмов малышей из Цветочного города) | ||
Н.Носов. Незнайка в Цветочном городе. Мы – малыши из Цветочного города. Постановка сценок из произведения | 1 | |
КВН по поэзии (произведения Ф.Тютчева, А. Пушкина, С.Есенина, С.Маршака, А.Блока) | 1 | |
Конкурс чтецов для начальной школы по поэзии (произведения Ф.Тютчева, А. Пушкина, С.Есенина, С.Маршака, А.Блока) | 1 | |
Творческая работа. Мы сочиняем стихотворения. Моя веселая страна - школа | 1 | |
Р.Киплинг. Маугли. Постановка и инсценировка отрывков произведения | 1 | |
Р.Киплинг. Маугли. Постановка и инсценировка отрывков произведения | 1 | |
Р.Киплинг. Маугли. Постановка и инсценировка отрывков произведения | 1 | |
Знакомство со сказками народов мира. Подготовительная работа для создания своей сказки | 1 | |
Знакомство со сказками народов мира. Подготовительная работа к созданию своей сказки | 1 | |
Творческая работа. Сочинение собственной сказки | 1 | |
А.Линдгрен. Малыш и Карлсон. Подготовка книжек в картинках | 1 | |
А.Линдгрен. Малыш и Карлсон. Инсценировка 1 музыкальной сценки | 1 | |
А.Линдгрен. Малыш и Карлсон. . Инсценировка 1 музыкальной сценки | 1 | |
А. Волков. Волшебник Изумрудного города Путешествие в Волшебный город вместе с Элли и Тотошкой | 1 | |
А. Волков. Волшебник Изумрудного города Характеры героев произведения | 1 | |
А. Волков. Волшебник Изумрудного города Творческий диспут по вопросам к произведению | 1 | |
Подготовка и демонстрация презентации полюбившейся книги | 1 | |
Подготовка и демонстрация презентации полюбившейся книги | 1 | |
Подготовка и демонстрация презентации полюбившейся книги | 1 | |
Мифы Древней Греции. Знакомство с мифологией на примере мифа «Двенадцать подвигов Геракла» (с прослушиванием аудиокассеты) | 1 | |
Мифы Древней Греции. Знакомство с мифологией на примере мифа «Двенадцать подвигов Геракла» (с прослушиванием аудиокассеты) | 1 | |
Проведение брей – ринга по мифологии | 1 | |
Создание собственной книжки – малышки. Мои рассказы и стихи самым маленьким друзьям! | 1 | |
Создание собственной книжки – малышки. Мои рассказы и стихи самым маленьким друзьям! | 1 | |
Создание собственной книжки – малышки. Мои рассказы и стихи самым маленьким друзьям! Презентация своей книжки | 1 | |
Игра «Самый умный» по изученным произведениям | 1 |