Сценарий спортивного праздника
методическая разработка (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника «Мы – за здоровый образ жизни!»
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.
I часть
- Инсценирование песни.
сл. В. Лебедева – Кумача, муз. И. Дунаевского «Спортивный марш»
- Вступительное слово.
Добрый день, друзья! А вы хотите расти здоровыми и сильными? Что для этого необходимо делать? (заниматься спортом, закаляться…)
К сожалению не все люди помнят об этом. Они не стараются избавиться от вредных привычек. Одна из вредных привычек – употребление наркотиков. К наркотическим веществам легко привыкнуть и очень трудно избавиться от этой зависимости. Наркотики наносят огромный ущерб здоровью, вплоть до смерти. В России за год от наркотиков умирает около… человек. Употребление, приобретение, хранение и распространение наркотиков запрещено законом. Так давайте же все вместе скажем: «Наркотикам – нет! Мы – за здоровый образ жизни!»
- Чтение стихотворений.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Нам осень дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём – спортивная игра.
Она наш друг большой и умный,
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
Расскажет про героев книжек,
На юг, на север поведёт.
С ней даже космос как – то ближе,
Она на всё ответ найдёт.
Она всегда так откровенно
Зовёт вперёд, вперёд, вперёд!
Мечте научит дерзновенной
И в жизнь большую поведёт!
II часть
- Ведущий: - Замечательным средством для укрепления здоровья, для развития выносливости является кросс. Кто знает, что это?
Кросс – это медленный, длительный, оздоровительный бег на местности. Бежать надо столько, сколько сможешь, не соревнуясь. Ещё в древности греки говорили: «Хочешь быть здоровым – бегай!»
- Кросс.
- Награждение победителей.
III часть
- Физкультурная викторина.
Вопросы | Ответы |
С чего начинается комплекс утренней гимнастики? | С ходьбы или лёгкого бега, а затем следует 1 –е упр. – потягивание. |
Почему последние упражнения утренней гимнастики выполняются в замедленном темпе? | Для постепенного снижения нагрузки, восстановления нормального ритма дыхания, снятия напряжения работающих мышц. |
Перечислите основные средства закаливания. | Закаливание водой, солнцем, воздухом. |
Перечислите основные водные закаливающие процедуры. | Обливание, душ, купание, обтирание. |
Зачем перед бегом спортсмены принимают определённое положение? | Положения высокого или низкого старта – наиболее удобные, выгодные для быстрого начала бега с места. |
Что такое кросс? | Кросс – это медленный, длительный, оздоровительный бег на местности (бег по пересечённой местности). |
В какой игре пользуются самым лёгким мячом? | В настольном теннисе. |
Что такое «мат» в шахматах? | Конечное положение игры, когда королю не уйти и не закрыться от боя. |
Как обозначается эмблема Олимпийских игр? | 5 переплетённых колец. |
Кого называют летающим лыжником? | Прыгунов с трамплина. |
Имеет ли право футболист, производящий начальный удар, коснуться мяча дважды подряд? | нет |
- Конкурс стенгазет на тему «Мы - за здоровый образ жизни!»
( стенгазеты подготовлены заранее)
IV часть
Спортивные конкурсы и эстафеты.
| Построение команд в шеренги, расчёт по-порядку, представление команд. |
| Руководитель объясняет, какое движение или положение будет запрещённым, например, «руки за голову»; он показывает различные движения, в один из моментов ставит руки за голову; дети, сделавшие это упр., выходят из строя. |
| Галоп левым боком вперёд, а обратно – правым боком. |
| Команды выстраиваются в колонны по 1, дистанция между ними = 1м. Первый поднимает мяч над головой и, прогибаясь передаёт его второму, а сам прыжком поворачивается кругом в стойку «ноги врозь» и т.д. Потом мяч прокатывается под ногами. Упр. повторяется трижды. |
| Команды – в колоннах по 1, 1-й – бежит до кольца, пролезает через него, возвращается назад, встаёт в конце колонны и т.д. |
| Играющие стоят в колоннах – ноги врозь, дистанция – 1 шаг. По команде 1-й передаёт мяч 2-му, поворачивая туловище вправо, не отрывая ступней от земли и т.д. Последний передаёт мяч обратно, но уже слева. Упр. повторяется трижды. |
| Команда получает 3-5 кегли. Впереди (на расстоянии 8-10м) рисуются «лунки». 1-й бежит и «сажает картошку в лунки», 2-й – «собирает урожай» и т.д. |
| Ударить мяч о землю правой рукой и поймать левой. |
| Чья команда длиннее? 1-й делает прыжок с места, от следа, оставленного пятками 1-го прыгает 2-й и т.д. Отметка, где приземлился последний, будет итоговым результатом. |
| Участники поочерёдно метают по 10 шишек в цель с 6 шагов, команда, в которой участники сделали больше попаданий, побеждает. |
| Чья команда быстрее? Уч-ся парами из двух команд бегут дистанцию 20м. |
| Мяч в обруче, участники берут обруч, бегут определённую дистанцию, стараясь, чтобы мяч не выкатился из обруча. |
| Кто лучше сделает равновесие на одной ноге» |
| Каждая девочка прыгает на скакалке. Та девочка, которая дольше всех продержится и не собьётся, побеждает. |
| Удары мяча о землю, чей мяч выше подскочет. |
V часть. Спортивные игры.
1. | «Невод» | Двое из играющих – «рыбаки», остальные – «рыбки». «Рыбаки», взявшись за руки, ловят «рыбок», окружая их руками. Пойманные «рыбки» присоединяются к «рыбакам» - «невод» увеличивается. Ловля «рыбок» продолжается до тех пор, пока не останутся 2-3 «рыбки» |
2. | «Удочка» | Все играющие становятся в круг. Водящий – в центре круга. Он вращает верёвку под ногами играющих, а они подпрыгивают, стараясь не задеть её. Задевший верёвку становится водящим. |
3. | «Волку во рву» | Посередине площадки проводят две параллельные линии на расстоянии 70-100 см одна от другой. Это коридор - ров. Его можно обозначить не совсем параллельными линиями; с одной стороны - уже, а с другой - шире. Двое водящих - "волки" - становятся во рву; остальные играющие - "козлята" - размещаются на одной стороне площадки за линией дома. На другой её стороне линией обозначается пастбище. По сигналу руководителя "козлята" бегут из дому в противоположную сторону площадки на пастбище и по дороге перепрыгивают через ров. "Волки", не выходя из рва, стараются осалить как можно больше "козлят", за что "волкам" начисляются выигрышные очки. После 3-4 перебежек (по договорённости) выбираются новые "волки" и игра повторяется. Выигрывают "козлята", не пойманные ни разу, и те "волки", которые набрали большее количество очков. |
4. | «Отгадай, чей голосок» | Играющие встают в круг и берутся за руки. Водящему, который стоит внутри круга, завязывают глаза шарфом или надевают на голову бумажный колпак, закрывающий глаза. Все идут по кругу, напевая: Вот построили мы круг, (Поворачиваются и идут в обратную сторону) А как скажем: «скок-скок-скок», Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок, указанный руководителем. |
VI часть. Конкурс рисунков на асфальте на тему:
«Мы – за здоровый образ жизни!»
VII часть. Заключение.
1.Подведение итогов конкурса рисунков на асфальте.
2.Исполнение песни «Спасибо, спорт»
Слова Я.Халецкого, музыка С.Соснина.
1. Спасибо, спорт,
За то, что ты веселый,
За то, что бодрость даришь нам с утра.
За красоту и мужество футбола,
Тебе – физкульт-ура! Физкульт-ура!
Припев. Спорт – это мушкетерство,
Спорт – сила наших дней!
Спорт – смелость и упорство,
Он всех нас делает сильней!
2. Спасибо, спорт,
За солнечные старты
И за команду нашего двора,
За дружный дух спортивного азарта,
Тебе – физкульт-ура! Физкульт-ура!
3. Спасибо, спорт,
За бодрость и за счастье,
Для нас примером служат мастера.
И у реки, и на лыжне звенящей
Тебе – физкульт-ура! Физкульт-ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья"
Организация внеклассной деятельности по сплочению семей, привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом...
Сценарий спортивного праздника "Папа, мама ,я- спортивная семья"
Мероприятие, посвященное дню здоровья. Можно провести с семьями учащихся любых классов....
сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья!"
Сценарий спортивного праздника для учащихся и родителей начальных классов "Мама, папа, я - спортивная семья!"...
Сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я – спортивная семья!"
Цели и задачи:- укрепление отношений между школой и семьёй;- сплочение детей и родителей;- воспитание чувства коллективизма, сопереживания,- развитие творческого и физического потенциала учащихс...
Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я-спортивная семья"
Цели проведения праздника:-пропаганда спорта как альтернативе пагубным привычкам; здорового образа жизни;-совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным...
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!»
Сценарий спортивного мероприятия ....
Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья"
Спортивный праздник....