Педагогический проект "Формирование патриотических представлений у младших школьников средствами внеурочной деятельности".
проект (2 класс) по теме
Данный проект воспитывает качества человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 43.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по патриотическому и нравственному воспитанию младших школьников во внеурочной деятельности для 2 класса(кружок « Я-гражданин России»)
«Моя родина – Россия»
Автор проекта: учитель начальных классов Прокина Людмила Кирилловна
Пояснительная записка.
Проект разработан в соответствии с концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ».
Проект определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в школе и направлен на воспитание патриотизма и формирование гражданственности
Проект представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Он опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.
Актуальность проблемы патриотического воспитания детей младшего школьного возраста
Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежности России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.
Социально-экономические условия жизни ограничили круг общения школьников. Отсутствие многообразия учреждений культуры, специализированных объектов патриотического воспитания, таких как музей, мемориальные комплексы, культурно-этнографические центры учреждений и дополнительного образования привели к ограничению средств развития школьника. Кроме того, в результате урбанизации разрушаются вековые устои традиционной русской семьи. Отсутствие перспективы социального и экономического развития накладывает свой отпечаток на мировоззрение современных взрослых людей, что в свою очередь оказало отрицательное воздействие на гражданско-патриотическое воспитание младшего поколения. Следовательно, возникла необходимость создания реальных условий, способствующих формированию патриотических качеств личности.
Младший школьный возраст—это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка – это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.
Цель проекта:
Основная цель данного проекта формирование основ патриотизма – воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к истории, традициям культуре своей семьи, малой родины, Отечества в целом.
Воспитательные задачи проекта:
- формирование толерантности школьников через пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям; одноклассникам.
- формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению родословной своей семьи, истории, культуры, традиций своего края, родины, жизни земляков, верно служивших и служащих Родине;
- приобщение юного поколения россиян к духовному наследию, богатствам отечественной культуры, как истоку, с которого начинается восхождение к высоким образцам российской и мировой культуры.
Планируемые результаты проекта:
Реализация данного проекта предполагает сформированность:
начальной системы краеведческих знаний,
устойчивого интереса к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России,
уважительного и бережного отношения к памятникам архитектуры и культуры;
любви и бережного отношения к родной природе;
посильного служения Отечеству: активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда;
уважительного и доброжелательного отношения к людям, самоуважения и соблюдение правил культуры.
Ведущей в младшем школьном возрасте становится внеучебная деятельность. Переход к систематическому обучению создаёт условия для развития новых познавательных потребностей детей, активного интереса к окружающей действительности, к овладению новыми знаниями и умениями. Поэтому в системе самосовершенствования личности субъект воспитания на данном этапе развития получил условное название «исследователь». Реализация проекта рассчитана на весь курс кружка «Я-гражданин России» во 2 классе.
Срок реализации проекта-1 год (2013-2014г)
Система работы
- личностно- ориентированная направленность: формирование ведущих интегративных качеств личности;
- деятельностный подход: воспитание и развитие личности в результате практической деятельности;
- оптимальное сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и воспитания в коллективе;
средовый подход: педагогизация воспитательной среды в социуме, неразрывная связь с воспитательными факторами среды: родителями, внешкольными учреждениями.
- непрерывная педагогическая диагностика, переходящая в самодиагностику, самопознание;
Содержательные линии проекта:
Образовательная – содержит идеи, теории, законы и закономерности, характеризующие культурные, исторические, географические и другие особенности каждой семьи, родного края, Отечества в целом .
Ценностная – предполагает формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности семейной культуры, культуры народов России, на её изучение, сохранение.
Деятельностная – способствует становлению культуросообразного поведения с учетом особенностей семьи, многонационального государства, в единстве разнообразных видов деятельности.
Творческая – предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента.
Участники проекта – обучающиеся начальных классов, классный руководитель начальных классов, родители, знаменитые гости города, учителя- предметники.
Возможные формы активных воспитательных мероприятий:
1. Мероприятия, посвящённые важным историческим датам
2. Деловые игры;
3. Диспуты, викторины;
4. Исследовательская деятельность,
5. Коллективные творческие дела;
6. Смотры-конкурсы, выставки;
7. Соревнования;
8. Экскурсии, поездки, походы;
9. Трудовые дела: акции, операции
10. Тренинги общения
11. Устный журнал «Путешествие по городам»;
12. Конкурс творческих проектов (альбомы, презентации, сочинения, рисунки,плакаты)» У фамильного древа»;
13. Виртуальная экскурсия «Путешествие в прошлое и настоящее» (в детство наших родителей, бабушек, дедушек, дальних и близких родственников, нашего города, края, страны)
14. Семейные гостиные:
- «Духовно нравственные основы русского народа».
- «Пишем историю своей семьи».
- «Родословная семьи»
- «Передача героических и трудовых традиций семьи новым поколениям».
15. Создание семейных книг «Гордость нашей родни», «Трудовая слава моей семьи», «Наши династии» и др.
План реализации проекта:
№ | Название мероприятия | Форма | Участники |
1 | Русь, Россия, Родина моя | Праздник | Учащиеся,родители |
2 | День матери | Праздник | Учащиеся, родители |
3 | Хранители земли русской | Праздник | Учащиеся, библиотекарь |
4 | Мой милый город, я тебя люблю | Праздник | Учащиеся |
5 | Откуда берутся грязнули? | Игра-путешествие | Учащиеся,медсестра |
6 | Праздник урожая | Игра-соревнование | Учащиеся |
7 | Приятного аппетита! Этикет за столом. | Игровой тренинг | Учащиеся,повар |
8 | Как украсить дом к Новому году. | Урок творчества | Учащиеся, учитель технологии. |
9 | Вежливые слова | Беседа, игровой тренинг. | Учащиеся, соцпедагог |
10 | Порядок время бережёт. Как организовать свой труд дома. | Беседа | Учащиеся, родители |
11 | Честной семик. Масленица. | Игровая программа. | Учащиеся |
12 | Из бабушкиного сундука. | Праздник-выставка. | Учащиеся, родители |
13 | Красота родной природы | Фотовыставка | Учащиеся |
14 | Папа, мама, я – спортивная семья. | Спортивный праздник. | Учащиеся, учитель физкультуры |
15 | Режим дня. | Беседа. | Учащиеся, медсестра |
16 | История школы | Экскурсия в школьный музей. | Учащиеся, сотрудник музея |
17 | Составляем правила поведения в коллективе. | Аналитическая беседа | Учащиеся |
18 | История улиц в истории Жигулевска. | Игра-путешествие. | Учащиеся, учитель истории |
19 | Семейные династии | Мини – проект. | Учащиеся |
20 | Мир профессий. Кем быть? | Деловая игра. | Учащиеся, гости |
21 | Святые места Самарской области | Экскурсия, мини- проект. | Учащиеся |
22 | Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна. | Беседа | Учащиеся |
23 | Труд в почете любой! Мир профессий большой. | Игровой классный час | Учащиеся,библиотекарь |
24 | Оформление цветника, уборка территории около обелиска павшим в ВОВ воинам-землякам. | Трудовое дело. | Учащиеся |
25 | Поздравление ветеранов ВОВ. | Акция. Выступление, подарки. | Учащиеся, ветераны войны |
26 | Береги природу. | Акция. Конкурс плакатов, рисунков | Учащиеся, учитель изо |
27 | Защитим родную природу. | Акции. Уроки окружающего мира. | Учещиеся |
28 | Учись учиться. | Беседа. | Учащиеся |
29 | День Защитника Отечества.Буду в Армии служить | Праздник, игра-соревнование. конкурс для мальчиков | Учащиеся,гости |
30 | Участие в проведении «Дня здоровья». | Учащиеся, учитель физкультуры | |
31 | Зов леса. «Зарничка» | Спортивно-интеллектуальная игра. | Учащиеся, учитель физкультуры |
32 | Первые поселенцы на Самарской земле.Погост, селение, городища. | Беседа. Заочная экскурсия | Учащиеся, сотрудник музея |
33 | Семейные походы по родному краю | Экскурсия | Учащиеся |
34 | Жигулевск на карте Самарской области. Символика. | Игра-путешествие по карте. | Учащиеся |
35 | Население нашего города. Трудовые традиции | Беседа, встреча с интересными людьми. | Учащиеся, гости |
36 | Какие люди в городе, где я живу!(художники, поэты, музыканты) | Беседа, экскурсия. | Учащиеся, знаменитые люди |
37 | Фольклор, традиции, обычаи. | Устный журнал. | Учащиеся |
38 | Традиционные промыслы. | Игра-путешествие, встречи. | Учащиеся |
39 | Права ребёнка в новом веке | Классный час. | Учащиеся |
40 | Настоящий мальчишка, какой он? | Классный час. | Учащиеся, родители |
41 | «Когда все вместе». | Конкурсная семейная программа. | Учащиеся, родители |
42 | Неизвестные страницы истории. | Классный час. | Учащиеся |
43 | Всемирный День ребёнка. | Классный час. | Учащиеся |
44 | Городок весёлых затей. | Конкурс-выставка. | Учащиеся, учитель технологии |
45 | Государственные символы России. | Классный час. | Учащиеся, сотрудник музея |
46 | Народы севера России. | Игра-путешествие. | Учащиеся |
47 | Самарская область на карте России. | Игра-путешествие по карте. | Учащиеся |
48 | История Самарской области в истории России. | Беседа | Учащиеся, сотрудник музея |
49 | Памятники культуры и архитектуры города. | Игра-путешествие. | Учащиеся, учитель истории |
50 | Природа Самарской области. | Интеллектуальная игра, работа с картой. | Учащиеся, учитель географии |
51 | Экскурсия по городу Жигулевск | Поездка-экскурсия. | Учащиеся |
52 | Экскурсия в города Самарской области (по выбору). | Поездка-экскурсия, виртуальное заочное путешествие. | Учащиеся |
53 | Первые поселения и промыслы на севере России. | Классный час. | Учащиеся, сотрудник музея |
54 | Экологические проблемы Самарской области. | Мини проект | Учащиесяя. родители |
55 | Все работы хороши, выбирай на вкус! | Утренник. | Учащиеся, родители |
56 | Честь имею. | Классный час. | Учащиеся |
57 | Кому нужна моя помощь? | Классный час. | Учашиеся |
58 | Умеем ли не обижаться? | Классный час. | Учащиеся,соцпедагог |
59 | История моей семьи в истории Самарской области. | Проектная деятельность. | Учащиеся |
60 | Мероприятия, посвященные государственным праздникам России | Учащиеся, депутат | |
61 | «По волнам нашей памяти» | Утренник | Учащиеся |
62 | Детство наших бабушек и дедушек | Устный журнал | Учащиеся |
63 | Я на бабушку похожа | Классный час. | Учащиеся |
64 | «Если бы я был (а) мамой, папой» | Сочинение | Учащиеся , учитель русского языка |
65 | Рисуем милой мамочки портрет | Конкурс рисунков | Учащиеся,учитель изо |
66 | Кто, кто в моем доме живет? | Беседа | Учащиеся |
67 | Профессии в моей родословной | Классный час. | Учащиеся,родители |
68 | Чтим великий День Победы | Классный час. | Учащиеся, ветеран войны |
69 | Кто я, какие мы? | Классный час. | Учащиеся |
70 | Традиции семьи в песнях, играх и обрядах | Игровой классный час | Учащиеся, родители |
71 | Зачем человеку семья | Классный час – диспут | Учащиеся |
72 | Семейные реликвии | Классный час. | Учашиеся |
74 | Семейные династии | Мини проект | Учащиеся |
75 | Нет в России семьи такой, где б ни памятен был герой | Устный журнал | Учащиеся, родители,ветеран войны |
76 | Мир дому моему, мир дому твоему | Мини проект | Учащиеся |
Перечисленные мероприятия включают в себя различные творческие задания: конкурсы рисунков, плакатов, сочинений, концертные номера, мини-проекты, фотовыставки, выставки прикладного творчества; трудовые дела, где каждый учащийся может выбрать дело в соответствии со своими интересами и возможностями. Большая часть мероприятий рассчитана на общение с людьми с целью сбора информации.
Диагностика.
Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой. Используется диагностическая таблица уровней нравственной воспитанности (УНВ), которая отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:
Отношение к обществу, патриотизм
Отношение к умственному труду
Отношение к физическому труду
Отношение к людям (проявление нравственных качеств личности)
Саморегуляция личности (самодисциплина)
По каждому показателю сформулированы признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня). Баллы по каждому показателю независимо друг от друга выставляют учитель и родители. Полученные в ходе диагностики баллы суммируются по каждому показателю и делятся на два (вычисляем средний балл). Полученные средние баллы по каждому показателю вносятся в сводный лист (см. файл "Сводный лист диагностики изучения УНВ младших школьников.doc"). Затем средние баллы по всем показателям суммируются. Полученное числовое значение определяет уровень нравственной воспитанности (УНВ) личности ученика:
Невоспитанность (от 0 до 10 баллов) характеризуется отрицательным опытом поведения ученика, которое с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации и саморегуляции.
Низкий уровень воспитанности (от 11 до 20 баллов) представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.
Средний уровень воспитанности (от 21 до 40 баллов) характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.
Высокий уровень воспитанности (от 31 до 40 баллов) определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции.
Таким образом формируется оценка нравственных качеств личности. Необходимо, однако, помнить, что средний балл, выявляемый с помощью «сводного листа», помогает лишь выделить тенденцию, общую характеристику положения дел в классе и предусмотреть целенаправленную работу как с классом в целом, так и с отдельными детьми. Напомним, что управление процессом воспитания предполагает обсуждение и анализ итогов диагностики. Такой анализ необходимо осуществлять на педагогическом консилиуме, на родительском собрании, в индивидуальной беседе с учащимися, коллективно с классом, с группой учащихся, т.е. в разной форме и разными методами.
Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника
Основные отношения
Показатели воспитанности
Признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня)
Отношение к обществу
1. Патриотизм
1. Отношение к родной природе
3 - любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других;
2 - любит и бережет природу;
1 - участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя;
0 - природу не ценит и не бережет.
2. Гордость за свою страну
3 - интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим;
2 - интересуется историческим прошлым;
1 - знакомится с историческим прошлым при побуждении старших;
0 - не интересуется историческим прошлым.
3. Служение своими силами
3 - находит дела на службу малому Отечеству и организует других;
2 - находит дела на службу малому Отечеству;
1 - участвует в делах на службу малому Отечеству при организации и поддержке со стороны учителей;
0 - не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству
4. Забота о своей школе
3 - участвует в делах класса и привлекает к этому других
2 - испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса;
1 - в делах класса участвует при побуждении;
0 - в делах класса не участвует, гордости за свою школу не испытывает.
Отношение к умственному труду
2. Любознательность
5. Познавательная активность
3 - сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное;
2 - сам много читает;
1 - читает при побуждении взрослых, учителей
0 - читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует
6. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности
3 - стремится учиться как можно лучше, помогает другим;
2 - стремится учиться как можно лучше
1 - учиться при наличии контроля;
0 - плохо учится даже при наличии контроля
7. Саморазвитие
3 - есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей;
2 - есть любимое полезное увлечение;
1 - нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности участвует при наличии побуждения со стороны учителя;
0 - во внеурочной деятельности не участвует.
8. Организованность в учении
3 - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам;
2 - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно
1- Работу на уроке и домашнее задания выполняет под контролем;
0 - на уроках невнимателен, домашнее задания не выполняет
Отношение к физическому труду
3. Трудолюбие
9. Инициативность и творчество в труде
3 - находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд;
2 - находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом;
1 - участвует в полезных делах в классе, в школе, организованных другими;
0 - в полезных делах не участвует, позитивную инициативу, и творчество не проявляет.
10. Самостоятельность
3 - хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей;
2 - сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен;
1 - трудится при наличии контроля;
0 - участия в труде не принимает
11. Бережное отношение к результатам труда
3 - бережет личное и общественное имущество, стимулирует других;
2 - бережет личное и общественное имущество;
1 - требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу;
0 - небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества.
12. Осознание значимости труда
3 - осознает знание труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам;
2 - осознает значение труда, сам находит работу по своим силам;
1 - не имеет четкого представления о значимости труда; при выполнении работ по силам нуждается в руководстве;
0 - не осознает значимости труда, не умеет и не любит трудиться.
Отношение к людям
4. Доброта и отзывчивость
13. Уважительное отношение к старшим
3 - уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников;
2 - уважает старших;
1 - к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве;
0 - не уважает старших, допускает грубость.
14. Дружелюбное отношение к сверстникам
3 - отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость;
2 - отзывчив к друзьям, близким и сверстникам;
1 - проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших;
0 - груб и эгоистичен
15. Милосердие
3 - сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других;
2 - сочувствует и помогает слабым, больным;
1 - помогает слабым, больным при условии поручения, наличия контроля
0 - неотзывчив, иногда жесток
16. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми
3 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороны других
2 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми;
1 - не всегда честен;
0 - нечестен
Отношение к себе
5. Самодисциплина
17. Самообладание и сила воли
3 - проявляет самообладание и силу воли в добрых поступках, стремится развивать ее, побуждает к этому других; 2 – сам проявляет добрую волю, стремится развивать ее, но безразличен к безволию своих товарищей;
1 - развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других;
0 - силой волей не обладает и не стремится ее развивать.
18. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения
3 - добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других;
2 - добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботится о других;
1 - нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля;
0 - нормы и правила не соблюдает
19. Организованность и пунктуальность
3 - своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других;
2 - своевременно и качественно выполняет свои дела;
1 - при выполнении дел и заданий нуждается в контроле;
0 - начатые дела не выполняет
20. Требовательность к себе
3 - требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
2 - требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
1 - не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
0 - к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках.
Критерии эффективности проекта:
Содержание воспитания по ступеням:
2 класс – «Я люблю мой Самарский край»
Задачи:
1. Воспитание люби к месту, где родился и живёшь, уважения к его историческому прошлому и настоящему, чувства ответственности за его будущее;
2. Развитие творческой активности.
3. Вырабатывать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома.
Содержание программного материала: Самарская область – частица России. История города и края в истории России. Архитектурные и культурные памятники города и области. Административное деление области, символика. Природа и экологические проблемы. Выдающиеся люди земли Самарской. Работа по восстановлению фактов из жизни далеких предков, изучение значения жизни земляков, родственников в истории страны во время ВОВ, Афганской и Чеченской войн.
Обучающиеся 2 классов:
Знаю:
-что такое семья и для чего она создается;
-историю своего рода, своей семьи;
-историю семейных реликвий;
-традиции и обычаи своей семьи;
-как называются мои родственники, кем они приходятся мне и моим родителям; характер и личностные особенности своих родных, их привычки, интересы и потребности;
-роль каждого члена семьи в ее жизни;
-проблемы семьи в целом и проблемы ее членов в частности;
-состояние здоровья членов моей семьи;
-материальное положение семьи;
-где и кем работают родители, что входит в сферу их профессиональной деятельности;
-круг знакомств семьи;
-важные даты в жизни семьи (день рождения семьи, дни рождения и именины членов семьи и др.);
-семейный этикет;
-свои права и свои семейные обязанности;
-как и чем я могу помочь своим близким.
Умею:
-любить свою семью и всех своих родных и близких;
-быть благодарным;
-радоваться успехам членов семьи и сопереживать при их неудачах и бедах;
-понять и прощать, сочувствовать и помогать;
-уважать мнение других членов семьи;
-в согласии делать общие дела;
-осмысливать свой долг перед старшими членами семьи;
-составить родословную моей семьи, вести семейную летопись;
-хранить семейные реликвии;
-донести сведения о своем роде, своей семье до будущих своих своих детей и внуков;
-разумно пользоваться своими правами в семье;
-добросовестно выполнять свои обязанности;
-заботиться о старших и младших членах семьи;
-ухаживать за собой, не добавляя проблем старшим членам семьи;
-строить взаимоотношения с родными и близкими мне людьми, общаться с ними на уровне культуры отношений и общения;
-правильно выходить из конфликтных ситуаций, возникающих в семье;
-вести здоровый образ жизни;
-оказывать посильную помощь в решении проблем семьи в целом и проблем каждого члена семьи в частности;
-создавать домашний уют, оказывать помощь в решении бытовых вопросов жизни
семьи;
-организовывать семейные праздники, игры, забавы, развлечения;
-отстаивать честь и достоинство своей семьи и ее членов достойными человека
способами;
-делать приятное своим родным и близким.
Действую:
-участвую в составлении родословной моей семьи, ее летописи;
-берегу и передаю следующим поколениям историю и традиции своей семьи;
-поддерживаю родственные связи с родственниками, живущими вне моего дома; -добросовестно выполняю свои обязанности по дому;
-посильно участвую в решении семейных проблем;
-участвую в организации досуга семьи;
-помогаю старшим и младшим членам семьи, забочусь о них;
-учусь у старших членов семьи вести домашнее хозяйство, помогаю им в их делах;
-берегу мир и покой моей семьи;
-готовлюсь стать продолжателем рода, к созданию своей собственной семьи
Список используемых источников.
Конвенция ООН о правах ребенка
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»
Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» (письмо Минобразования России от 01.03.2003г. № 30-51-131/16)
Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования России от 3101.2001г. №90/30 – 16)
«Примерная программа воспитания и социализации учащихся» . Начальное общее образование.
Латухина Е.И. Проект по патриотическому воспитанию младших школьников // Психология, социология и педагогика. – Июнь 2012. - № [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников средствами внеурочной деятельности
Представлен опыт работы по теме "Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников средствами внеурочной деятельности"...
"Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников средствами внеурочной деятельности" (описание опыта работы в форме ИПМ)
Наше общество нуждается в подготовке широко образованных высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Вооружение нравственными знаниями важно и тем, что...
Педагогический проект: «Формирование информационно – коммуникативных компетенций младших школьников средствами внеурочной деятельности»
Цель: формирование информационн- коммуникативных компетенций младших школьников для развития пользовательских способностей с использованием компьютерных технологий средствами внеурочной деятельности....
Обобщение опыта работы в форме ИПМ по теме "Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников средствами внеурочной деятельности"
Сущность моего опыта заключается в том, что процесс обучения и воспитания строится с необходимостью приобщения детей к системе духовно-нравственных ценностей....
Формирование коммуникативных компетенций младших школьников средствами внеурочной деятельности
Статья...
Формирование и развитие связной речи младших школьников средствами внеурочной деятельности
Данный матеиал подготовлен 04.10.2017 в качества доклада для слушателей курсов ИПКРО...
Организация и осуществление процесса воспитания патриотических чувств у младшего школьника во внеурочной деятельности
Большой потенциал в патриотическом воспитании младших школьников заключён во внеурочной деятельности. Разнообразные направления внеурочной деятельности нацелены на патриотическое воспитание: духовно-н...