Педагогический проект "Формирование патриотических представлений у младших школьников средствами внеурочной деятельности".
проект (2 класс) по теме

Прокина Людмила Кирилловна

Данный проект воспитывает качества человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx43.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по патриотическому и нравственному  воспитанию младших школьников во внеурочной деятельности для 2 класса(кружок « Я-гражданин России»)

«Моя родина – Россия»

Автор проекта: учитель начальных классов  Прокина Людмила Кирилловна

Пояснительная   записка.

Проект  разработан в соответствии с концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ».

Проект определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в школе и направлен на воспитание патриотизма и формирование гражданственности

Проект представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Он опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

 Актуальность проблемы патриотического воспитания детей младшего школьного возраста

Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежности России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.

Социально-экономические условия жизни ограничили круг общения школьников. Отсутствие многообразия учреждений культуры, специализированных объектов патриотического воспитания, таких как музей, мемориальные комплексы, культурно-этнографические центры учреждений  и дополнительного образования привели к ограничению средств развития школьника. Кроме того,  в результате урбанизации разрушаются вековые устои традиционной русской семьи. Отсутствие перспективы социального и экономического развития накладывает свой отпечаток на мировоззрение современных взрослых людей, что в свою очередь оказало отрицательное воздействие на гражданско-патриотическое воспитание младшего поколения. Следовательно, возникла необходимость создания реальных условий, способствующих формированию патриотических качеств личности.

Младший школьный возраст—это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка – это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.

 

Цель проекта:

Основная цель данного проекта формирование основ патриотизма – воспитание  качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к  истории, традициям культуре своей семьи, малой родины, Отечества в целом.

Воспитательные задачи проекта:

  1. формирование толерантности школьников через   пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям; одноклассникам.
  2. формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению родословной своей семьи, истории, культуры, традиций своего края,  родины, жизни земляков, верно служивших и служащих Родине;
  3. приобщение юного поколения россиян к духовному наследию, богатствам отечественной культуры, как истоку, с которого начинается восхождение к высоким образцам российской и мировой культуры.

Планируемые  результаты  проекта:

Реализация данного проекта предполагает сформированность:

начальной системы  краеведческих знаний,

устойчивого интереса к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России,

уважительного и бережного отношения к памятникам архитектуры и культуры;

 любви и бережного отношения к родной природе;

 посильного служения Отечеству: активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда;

  уважительного и доброжелательного отношения к людям, самоуважения и соблюдение правил культуры.

Ведущей в младшем школьном возрасте становится внеучебная  деятельность.  Переход к систематическому обучению создаёт условия для развития новых познавательных потребностей детей, активного интереса к окружающей действительности, к овладению новыми знаниями и умениями. Поэтому в системе самосовершенствования личности субъект воспитания на данном этапе развития получил условное название «исследователь». Реализация проекта рассчитана на весь курс кружка «Я-гражданин России» во 2 классе.

Срок реализации  проекта-1 год  (2013-2014г)

Система работы

  • личностно- ориентированная направленность: формирование ведущих интегративных качеств личности;
  • деятельностный подход: воспитание и развитие личности  в результате  практической деятельности;
  • оптимальное сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и воспитания в коллективе;

средовый подход: педагогизация воспитательной среды в социуме, неразрывная связь с воспитательными факторами среды: родителями, внешкольными учреждениями.

  • непрерывная педагогическая диагностика, переходящая в самодиагностику, самопознание;

Содержательные линии проекта:

Образовательная – содержит идеи,  теории, законы и закономерности, характеризующие культурные, исторические, географические и другие  особенности каждой семьи, родного края, Отечества в целом .

Ценностная – предполагает формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности семейной культуры, культуры народов России, на её  изучение, сохранение.

Деятельностная – способствует становлению культуросообразного поведения с учетом особенностей семьи, многонационального государства,  в единстве разнообразных видов деятельности.

Творческая – предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента.

Участники проекта – обучающиеся начальных классов, классный руководитель начальных  классов, родители, знаменитые гости города, учителя- предметники.

 

  Возможные формы активных воспитательных  мероприятий:

 

1.  Мероприятия, посвящённые важным историческим датам

2. Деловые игры;

 3. Диспуты, викторины;

4.   Исследовательская деятельность,

5.    Коллективные творческие дела;

6. Смотры-конкурсы, выставки;

7. Соревнования;

  8.  Экскурсии, поездки, походы;

9.   Трудовые дела: акции, операции

 10.  Тренинги общения

11. Устный журнал «Путешествие по городам»;

12. Конкурс творческих проектов (альбомы, презентации, сочинения, рисунки,плакаты)» У фамильного древа»;

13. Виртуальная экскурсия «Путешествие в прошлое и настоящее» (в детство наших родителей, бабушек, дедушек, дальних и близких родственников, нашего города, края, страны)

14. Семейные гостиные:

-  «Духовно нравственные основы русского народа».

-  «Пишем историю своей семьи».

-  «Родословная семьи»

-  «Передача героических и трудовых традиций семьи новым поколениям».

15. Создание семейных книг «Гордость нашей родни», «Трудовая слава  моей семьи», «Наши династии» и др.

План  реализации проекта:

Название мероприятия

Форма

Участники

1

Русь, Россия, Родина моя

Праздник

Учащиеся,родители

2

День матери

 Праздник

Учащиеся, родители

3

Хранители земли русской

 Праздник

Учащиеся, библиотекарь

4

Мой милый город, я тебя люблю

 Праздник

Учащиеся

5

Откуда берутся грязнули?

Игра-путешествие

Учащиеся,медсестра

6

Праздник урожая

Игра-соревнование

Учащиеся

7

Приятного аппетита! Этикет за столом.

Игровой тренинг

Учащиеся,повар

8

Как украсить дом к Новому году.

Урок творчества

Учащиеся, учитель технологии.

9

Вежливые слова

Беседа, игровой тренинг.

Учащиеся, соцпедагог

10

Порядок время бережёт. Как организовать свой труд дома.

Беседа

Учащиеся, родители

11

Честной семик. Масленица.

Игровая программа.

Учащиеся

12

Из бабушкиного сундука.

Праздник-выставка.

Учащиеся, родители

13

Красота родной природы

Фотовыставка

Учащиеся

14

Папа, мама, я – спортивная семья.

Спортивный праздник.

Учащиеся, учитель физкультуры

15

Режим дня.

Беседа.

Учащиеся, медсестра

16

История школы

Экскурсия в школьный музей.

Учащиеся, сотрудник музея

17

Составляем правила поведения в коллективе.

Аналитическая беседа

Учащиеся

18

 История улиц в истории Жигулевска.

Игра-путешествие.

Учащиеся, учитель истории

19

Семейные династии

Мини – проект.

Учащиеся

20

Мир профессий. Кем быть?

Деловая игра.

Учащиеся, гости

21

Святые места Самарской области

Экскурсия, мини- проект.

Учащиеся

22

Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна.

Беседа

Учащиеся

23

Труд в почете любой! Мир профессий большой.

Игровой классный час

Учащиеся,библиотекарь

24

Оформление цветника, уборка территории около обелиска павшим в ВОВ воинам-землякам.

Трудовое дело.

Учащиеся

25

Поздравление ветеранов ВОВ.

Акция. Выступление, подарки.

Учащиеся, ветераны войны

26

Береги природу.

Акция. Конкурс плакатов, рисунков

Учащиеся, учитель изо

27

Защитим  родную природу.

Акции. Уроки окружающего мира.

Учещиеся

28

Учись учиться.

Беседа.

Учащиеся

29

День Защитника Отечества.Буду в Армии служить

Праздник, игра-соревнование. конкурс для мальчиков

Учащиеся,гости

30

Участие в проведении «Дня здоровья».

Учащиеся, учитель физкультуры

31

Зов леса. «Зарничка»

Спортивно-интеллектуальная игра.

Учащиеся, учитель физкультуры

32

Первые поселенцы на Самарской земле.Погост, селение, городища.

Беседа. Заочная экскурсия

Учащиеся, сотрудник музея

33

Семейные походы по родному краю

Экскурсия

Учащиеся

34

Жигулевск на карте Самарской области. Символика.

Игра-путешествие по карте.

Учащиеся

35

Население нашего города. Трудовые традиции

Беседа, встреча с интересными людьми.

Учащиеся, гости

36

Какие люди в городе, где я живу!(художники, поэты, музыканты)

Беседа, экскурсия.

Учащиеся, знаменитые люди

37

Фольклор, традиции, обычаи.

Устный журнал.

Учащиеся

38

Традиционные промыслы.

Игра-путешествие, встречи.

Учащиеся

39

Права ребёнка в новом веке

Классный час.

Учащиеся

40

Настоящий мальчишка, какой он?

Классный час.

Учащиеся, родители

41

 «Когда все вместе».

Конкурсная семейная программа.

Учащиеся, родители

42

Неизвестные страницы истории.

Классный час.

Учащиеся

43

Всемирный День ребёнка.

Классный час.

Учащиеся

44

Городок весёлых затей.

Конкурс-выставка.

Учащиеся, учитель технологии

45

Государственные символы России.

Классный час.

Учащиеся, сотрудник музея

46

Народы севера  России.

Игра-путешествие.

Учащиеся

47

Самарская  область на карте России.

Игра-путешествие по карте.

Учащиеся

48

История Самарской области в истории России.

Беседа

Учащиеся, сотрудник музея

49

Памятники культуры и архитектуры города.

Игра-путешествие.

Учащиеся, учитель истории

50

Природа Самарской области.

Интеллектуальная игра, работа с картой.

Учащиеся, учитель географии

51

Экскурсия по  городу Жигулевск

Поездка-экскурсия.

Учащиеся

52

Экскурсия в города Самарской области (по выбору).

Поездка-экскурсия, виртуальное заочное путешествие.

Учащиеся

53

Первые поселения и промыслы на севере России.

Классный час.

Учащиеся, сотрудник музея

54

Экологические проблемы Самарской области.

Мини проект

Учащиесяя. родители

55

Все работы хороши, выбирай на вкус!

Утренник.

Учащиеся, родители

56

Честь имею.

Классный час.

Учащиеся

57

Кому нужна моя помощь?

Классный час.

Учашиеся

58

Умеем ли не обижаться?

Классный час.

Учащиеся,соцпедагог

59

История моей семьи в истории Самарской области.

Проектная деятельность.

Учащиеся

60

Мероприятия, посвященные государственным праздникам России

Учащиеся, депутат

61

«По волнам нашей памяти»

Утренник

Учащиеся

62

Детство наших бабушек и дедушек

Устный журнал

Учащиеся

63

Я на бабушку похожа

Классный час.

Учащиеся

64

«Если бы я был (а) мамой, папой»

 Сочинение

Учащиеся , учитель русского языка

65

Рисуем милой мамочки портрет

Конкурс рисунков

Учащиеся,учитель изо

66

Кто, кто в моем доме живет?

Беседа

Учащиеся

67

Профессии в моей родословной

Классный час.

Учащиеся,родители

68

Чтим великий День Победы

Классный час.

Учащиеся, ветеран войны

69

Кто я, какие мы?

Классный час.

Учащиеся

70

Традиции семьи в песнях, играх и обрядах

 Игровой классный час

Учащиеся, родители

71

Зачем человеку семья

Классный час – диспут

Учащиеся

72

Семейные реликвии

Классный час.

Учашиеся

74

Семейные династии

Мини проект

Учащиеся

75

Нет в России семьи такой, где б ни памятен был герой

Устный журнал

Учащиеся, родители,ветеран войны

76

Мир дому моему, мир дому твоему

Мини проект

Учащиеся

 

Перечисленные мероприятия включают в себя различные творческие задания: конкурсы рисунков, плакатов, сочинений, концертные номера, мини-проекты, фотовыставки, выставки прикладного творчества; трудовые дела, где каждый учащийся может выбрать дело в соответствии со своими интересами и возможностями. Большая часть мероприятий рассчитана на общение с людьми с целью сбора информации.

 

Диагностика.

Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой. Используется  диагностическая таблица уровней нравственной воспитанности (УНВ), которая отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:

Отношение к обществу, патриотизм

Отношение к умственному труду

Отношение к физическому труду

Отношение к людям (проявление нравственных качеств личности)

Саморегуляция личности (самодисциплина)

По каждому показателю сформулированы признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня). Баллы по каждому показателю независимо друг от друга выставляют учитель и родители. Полученные в ходе диагностики баллы суммируются по каждому показателю и делятся на два (вычисляем средний балл).  Полученные средние баллы по каждому показателю вносятся в сводный лист (см. файл "Сводный лист диагностики изучения УНВ младших школьников.doc"). Затем средние баллы по всем показателям суммируются. Полученное числовое значение определяет уровень  нравственной воспитанности (УНВ) личности ученика:

Невоспитанность (от 0 до 10 баллов) характеризуется отрицательным опытом поведения ученика, которое с трудом исправляется  под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации  и саморегуляции.

Низкий уровень воспитанности  (от 11 до 20 баллов) представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.

Средний уровень воспитанности (от 21 до 40 баллов) характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.

Высокий уровень воспитанности (от 31 до 40 баллов) определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции.

 

Таким образом формируется  оценка нравственных качеств личности. Необходимо, однако, помнить, что средний балл, выявляемый с помощью «сводного листа», помогает лишь выделить тенденцию, общую характеристику положения дел в классе и предусмотреть целенаправленную работу как с классом в целом, так и с отдельными детьми. Напомним, что управление процессом воспитания предполагает обсуждение и анализ итогов диагностики. Такой анализ необходимо осуществлять на педагогическом консилиуме, на родительском собрании, в индивидуальной беседе с учащимися, коллективно с классом, с группой учащихся, т.е. в разной форме и разными методами.

Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника

Основные отношения

Показатели воспитанности        

Признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня)

Отношение к обществу

1. Патриотизм

1. Отношение к родной природе        

3 - любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других;

2 - любит и бережет природу;

1 - участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя;

0 - природу не ценит и не бережет.

2. Гордость за свою страну        

3 - интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим;

2 - интересуется историческим прошлым;

1 - знакомится с историческим прошлым при побуждении старших;

0 - не интересуется историческим прошлым.

3. Служение своими силами        

3 - находит дела на службу малому Отечеству и организует других;

2 - находит дела на службу малому Отечеству;

1 - участвует в делах на службу малому Отечеству при организации и поддержке со стороны учителей;

0 - не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству

4. Забота о своей школе        

3 - участвует в делах класса и привлекает к этому других

2 - испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса;

1 - в делах класса участвует при побуждении;

0 - в делах класса не участвует, гордости за свою школу не испытывает.

Отношение к умственному труду

2. Любознательность

5. Познавательная активность        

3 - сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное;

2 - сам много читает;

1 - читает при побуждении взрослых, учителей

0 - читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует

6. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности        

3 - стремится учиться как можно лучше, помогает другим;

2 - стремится учиться как можно лучше

1 - учиться при наличии контроля;

0 - плохо учится даже при наличии контроля

7. Саморазвитие        

3 - есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей;

2 - есть любимое полезное увлечение;

1 - нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности участвует при наличии побуждения со стороны учителя;

0 - во внеурочной деятельности не участвует.

8. Организованность в учении        

3 - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам;

2 - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно

1- Работу на уроке и домашнее задания выполняет под контролем;

0 - на уроках невнимателен, домашнее задания не выполняет

Отношение к физическому труду

3. Трудолюбие

9. Инициативность и творчество в труде        

3 - находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд;

2 - находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом;

1 - участвует в полезных делах в классе, в школе, организованных другими;

0 - в полезных делах не участвует, позитивную инициативу, и творчество не проявляет.

10. Самостоятельность        

3 - хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей;

2 - сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен;

1 - трудится при наличии контроля;

0 - участия в труде не принимает

11. Бережное отношение к результатам труда        

3 - бережет личное и общественное имущество, стимулирует других;

2 - бережет личное и общественное имущество;

1 - требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу;

0 - небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества.

12. Осознание значимости труда        

3 - осознает знание труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам;

2 - осознает значение труда, сам находит работу по своим силам;

1 - не имеет четкого представления о значимости труда; при выполнении работ по силам нуждается в руководстве;

0 - не осознает значимости труда, не умеет и не любит трудиться.

Отношение к людям

4. Доброта и отзывчивость

13. Уважительное отношение к старшим        

3 - уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников;

2 - уважает старших;

1 - к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве;

0 - не уважает старших, допускает грубость.

14. Дружелюбное отношение к сверстникам        

3 - отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость;

2 - отзывчив к друзьям, близким и сверстникам;

1 - проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших;

0 - груб и эгоистичен

15. Милосердие        

3 - сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других;

2 - сочувствует и помогает слабым, больным;

1 - помогает слабым, больным при условии поручения, наличия контроля

0 - неотзывчив, иногда жесток

16. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми        

3 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороны других

2 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми;

1 - не всегда честен;

0 - нечестен

Отношение к себе

5. Самодисциплина

17.  Самообладание и сила воли        

3 - проявляет  самообладание и силу воли в добрых поступках, стремится развивать ее, побуждает к этому других;  2 – сам проявляет добрую волю, стремится развивать ее, но безразличен к безволию своих товарищей;

1 - развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других;

0 - силой волей не обладает и не стремится ее развивать.

18. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения        

3 - добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других;

2 - добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботится о других;

1 - нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля;

0 - нормы и правила не соблюдает

19. Организованность и пунктуальность        

3 - своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других;

2 - своевременно и качественно выполняет свои дела;

1 - при выполнении дел и заданий нуждается в контроле;

0 - начатые дела не выполняет

20. Требовательность к себе        

3 - требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;

2 - требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;

1 - не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках;

0 - к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках.

Критерии эффективности проекта:

 Содержание воспитания по ступеням:

2 класс – «Я люблю мой Самарский край»

Задачи:

1.      Воспитание люби  к месту, где родился и живёшь, уважения к его историческому прошлому и настоящему, чувства ответственности за его будущее;

2.     Развитие творческой активности.

3.     Вырабатывать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома.

Содержание программного материала: Самарская область – частица России. История города и края  в истории России. Архитектурные и культурные памятники города и  области. Административное деление области, символика. Природа и экологические проблемы. Выдающиеся люди земли Самарской. Работа по восстановлению фактов из жизни далеких предков,  изучение значения жизни земляков,  родственников в истории страны во время ВОВ, Афганской  и Чеченской войн.

Обучающиеся 2 классов:

Знаю:

-что такое семья и для чего она создается;

-историю своего рода, своей семьи;

-историю семейных реликвий;

-традиции и обычаи своей семьи;

-как называются мои родственники, кем они приходятся мне и моим родителям; характер и личностные особенности своих родных, их привычки, интересы и потребности;

-роль каждого члена семьи в ее жизни;

-проблемы семьи в целом и проблемы ее членов в частности;

-состояние здоровья членов моей семьи;

-материальное положение семьи;

-где и кем работают родители, что входит в сферу их профессиональной деятельности;

-круг знакомств семьи;

-важные даты в жизни семьи (день рождения семьи, дни рождения и именины членов семьи и др.);

-семейный этикет;

-свои права и свои семейные обязанности;

-как и чем я могу помочь своим близким.

Умею:

-любить свою семью и всех своих родных и близких;

-быть благодарным;

-радоваться успехам членов семьи и сопереживать при их неудачах и бедах;

-понять и прощать, сочувствовать и помогать;

-уважать мнение других членов семьи;

-в согласии делать общие дела;

-осмысливать свой долг перед старшими членами семьи;

-составить родословную моей семьи, вести семейную летопись;

-хранить семейные реликвии;

-донести сведения о своем роде, своей семье до будущих своих своих детей и внуков;

-разумно пользоваться своими правами в семье;

-добросовестно выполнять свои обязанности;

-заботиться о старших и младших членах семьи;

-ухаживать за собой, не добавляя проблем старшим членам семьи;

-строить взаимоотношения с родными и близкими мне людьми, общаться с ними на уровне культуры отношений и общения;

-правильно выходить из конфликтных ситуаций, возникающих в семье;

-вести здоровый образ жизни;

-оказывать посильную помощь в решении проблем семьи в целом и проблем каждого члена семьи в частности;

-создавать домашний уют, оказывать помощь в решении бытовых вопросов жизни

семьи;

-организовывать семейные праздники, игры, забавы, развлечения;

-отстаивать честь и достоинство своей семьи и ее членов достойными человека

способами;

-делать приятное своим родным и близким.

Действую:

-участвую в составлении родословной моей семьи, ее летописи;

-берегу и передаю следующим поколениям историю и традиции своей семьи;

-поддерживаю родственные связи с родственниками, живущими вне моего дома; -добросовестно выполняю свои обязанности по дому;

-посильно участвую в решении семейных проблем;

-участвую в организации досуга семьи;

-помогаю старшим и младшим членам семьи, забочусь о них;

-учусь у старших членов семьи вести домашнее хозяйство, помогаю им в их делах;

-берегу мир и покой моей семьи;

-готовлюсь стать продолжателем рода, к созданию своей собственной семьи

 

 

Список используемых источников.

Конвенция ООН о правах ребенка

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»

Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» (письмо Минобразования России от 01.03.2003г. № 30-51-131/16)

Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования России от 3101.2001г. №90/30 – 16)

«Примерная программа воспитания и социализации учащихся» . Начальное общее образование.

Латухина Е.И. Проект по патриотическому воспитанию младших школьников // Психология, социология и педагогика. – Июнь 2012. - №  [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников средствами внеурочной деятельности

Представлен опыт работы по теме "Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников средствами внеурочной деятельности"...

"Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников средствами внеурочной деятельности" (описание опыта работы в форме ИПМ)

Наше общество нуждается в подготовке широко образованных высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Вооружение нравственными знаниями важно и тем, что...

Педагогический проект: «Формирование информационно – коммуникативных компетенций младших школьников средствами внеурочной деятельности»

Цель: формирование информационн- коммуникативных компетенций младших школьников для развития пользовательских способностей с использованием компьютерных технологий средствами внеурочной деятельности....

Обобщение опыта работы в форме ИПМ по теме "Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников средствами внеурочной деятельности"

Сущность моего опыта заключается в том, что процесс обучения и воспитания строится с необходимостью приобщения детей к системе духовно-нравственных ценностей....

Формирование и развитие связной речи младших школьников средствами внеурочной деятельности

Данный матеиал подготовлен 04.10.2017 в качества доклада для слушателей курсов ИПКРО...

Организация и осуществление процесса воспитания патриотических чувств у младшего школьника во внеурочной деятельности

Большой потенциал в патриотическом воспитании младших школьников заключён во внеурочной деятельности. Разнообразные направления внеурочной деятельности нацелены на патриотическое воспитание: духовно-н...